✿ ♡ ❀ ❃ ❁ ❋ ✾ ♡ ✽ ❀ ✽ ♡
♡
✾
<b>С Днём рождения
❀
❃
✿
♡
Умберто Эко</b>
✾
❀
♡
<i>
<u>ПРАВИЛА ЖИЗНИ УМБЕРТО ЭКО </u></i>
Я РОДИЛСЯ В АЛЕССАНДРИИ — том самом городишке, что известен
шляпами-борсалино.
НЕ СТОИТ ПОЛАГАТЬ, ЧТО ИТАЛИЯ — ЭТО СТРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ.
Тот факт, что Рафаэль и Микеланджело родом отсюда, на самом деле не значит
ничего.
КАЖДЫЙ ЕВРОПЕЕЦ, выходя на улицу, видит средневековые
церкви, поэтому его не интересует Средневековье. Другое дело — Индианаполис.
Самые интересные письма я получают из таких мест.
МЕНЯ ЗА УШИ НЕ ОТТАЩИШЬ от Средневековья — примерно так же,
как иных людей за уши не оттащишь от кокосов.
ДУМАЮ, ЕСЛИ БЫ Я РОДИЛСЯ в Средние века, я был бы уже мертв.
МОЙ ОТЕЦ БЫЛ БУХГАЛТЕРОМ, а его отец — типографом. Мой отец
был самым старшим из тринадцати детей, а я был его первым сыном. Моим первым
ребенком также был сын, и аналогичным образом сын был первым ребенком моего
сына. К чему я это? Если вдруг выяснится, что семья Эко происходит от
византийских императоров, мой внук будет считаться дофином (наследник
королевского престола. — Esquire).
МОЙ ОТЕЦ В ЮНОСТИ был большим любителем книг. Но у его
родителей было 13 детей, семья едва сводила концы с концами, и покупку книг мой
отец позволить себе не мог. Тогда он стал читать в уличных киосках. Подходил,
брал с прилавка книгу и начинал читать до тех пор, пока хозяин не гнал его
прочь. Тогда он переходил к следующему киоску, открывал книгу на той странице,
где остановился, и продолжал читать. Я очень дорожу этим воспоминанием — его
упорной погоней за книгами.
КОГДА МОЙ ДЕД ВЫШЕЛ НА ПЕНСИЮ, он занялся переплетением книг
на заказ. Старинные, прекрасно иллюстрированные издания Готье и Дюма лежали у
него дома повсюду. Это были первые книги, которые я увидел. Когда он умер, в
1938-м, многие владельцы книг не стали забирать свои заказы, и книги просто
сложили в огромный ящик, который вскоре оказался в родительском подвале. Время
от времени меня посылали туда — за углем или за вином, — а я только и ждал
этого.
ДА, Я ТОЖЕ ПИСАЛ СТИХИ. Когда-то я сказал: в определенном
возрасте поэзия сродни подростковым прыщам. Это этап, без которого нельзя. В
пятнадцать или, скажем, в шестнадцать поэзия — это мастурбация. И отличие
плохого поэта от хорошего заключается в том, что хороший поэт сжигает все свои
ранние попытки, а плохой — публикует.
НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ НАЗАД за пару тысяч долларов я купил себе
трубу. Вы ведь знаете: для того чтобы играть на трубе, нужно постоянно
тренировать губы, но я не делал этого уже очень и очень давно. Так что сейчас я
играю плохо, а вот в двенадцать лет я играл превосходно. Но я купил трубу не
для того, чтобы играть на ней. Я купил трубу как свидетельство того, каким я
когда-то был.
КАКОГО БЫ ПЕРСОНАЖА ТЫ НИ ВЫДУМАЛ, так или иначе он будет
выращен из твоего опыта и твоей памяти.
НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ — ВСЕГДА ГЕРОЙ ПО ОШИБКЕ. На самом деле он
мечтает быть честным трусом, как и все вокруг.
ВОЗМОЖНО, вам будет небезынтересно узнать, что однажды я
опубликовал структурный анализ типичного сюжета Иена Флеминга (автор серии книг
о Джеймсе Бонде. — Esquire).
ДЕТЕКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА привлекает меня тем, что задается
центральным вопросом философии — кто все это сделал?
КОГДА Я ПРИСТУПАЛ К НАПИСАНИЮ «ИМЕНИ РОЗЫ», я, безусловно,
не знал, что именно могло содержаться в утерянном томе аристотелевской
«Поэтики» (исследование теории драмы в двух книгах, из которых до наших дней
дошла только первая, посвященная трагедии. — Esquire) — том самом, что был
посвящен комедии. Но в процессе написания книги я, кажется, стал догадываться.
КАЖДЫЙ РАЗ, когда я начинаю писать книгу, я чувствую себя
приговоренным к двухлетнему сроку, потому что книга сродни ребенку. Сначала ты
должен дать ей жизнь, потом заботиться о ней, и только затем она начинает
ходить и, наконец, говорить.
ХОРОШАЯ КНИГА ВСЕГДА УМНЕЕ СВОЕГО АВТОРА. Зачастую она
рассказывает о вещах, о которых автор даже не догадывался.
ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ культурного человека — всегда
быть готовым переписать энциклопедию.
Я ЛЮБЛЮ ТЕЛЕВИДЕНИЕ и полагаю, что нет на свете ни одного
серьезного гуманитария, кто не любил бы смотреть телевизор. Возможно, я просто
единственный, кто не боится признаться в этом.
МЕНЯ МАЛО ВОЛНУЕТ количество пользователей, находящихся в
данный момент онлайн. Все, что они делают, — разговаривают с призраками.
Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРАВОТА, и хотя бы в этом я прав.
ВОЗМОЖНО, Я НЕ ТАК МУДР, как думаю сам, и уж тем более не
так мудр, как полагают люди.
ВСЕ ЭТО МИФЫ, РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ ИЗДАТЕЛЯМИ, — будто люди
хотят читать легкую литературу.
ЛЮДИ ОЧЕНЬ БЫСТРО УСТАЮТ от простых вещей.
ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЛЕГКО НАЙТИ параллели между любыми явлениями.
Вы дадите мне 50 долларов, и я напишу вам эссе, где обозначу параллели между
сегодняшним днем и миром, в котором обитали неандертальцы.
Я НИКОГДА НЕ СЧИТАЛ Средневековье темным временем. Это была
плодородная почва, на которой выросло Возрождение.
ВСЯ МИРОВАЯ КУЛЬТУРА ХОЧЕТ ОДНОГО — сделать бесконечность
постижимой.
Я АБСОЛЮТНО УВЕРЕН В ТОМ, что любая прочитанная книга
заставляет тебя прочитать следующую.
НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ и нет никакого правильного режима, если
ты хочешь написать книгу.
ИНОГДА я переписываю одну страницу по дюжине раз, а если и
это не помогает — читаю написанное вслух, пытаясь таким образом понять, что не
так.
НАПИСАТЬ КНИГУ не всегда означает наносить слова на бумагу.
Ты можешь написать в уме целую главу, пока завтракаешь или гуляешь.
УМЕНИЕ ЛГАТЬ — одна из немногих вещей, которая отличает
человека от животных.
ПРЕДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ чрезвычайно скучный и
разочаровывающий — смерть.
ЧУЖАЯ ГЛУПОСТЬ никогда не уменьшит твою.
<i>
http://esquire.ru/wil/umberto-eco
</i>
⋱⋱⋱ ❤ ⋰⋰⋰
Комментариев нет:
Отправить комментарий