<b> ▒ ▓ Хроника текущих
событий</b>
Из самого интересного…
◈
๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈
<b>Дина
Рубина: «А напишу-ка я о любви!» </b>
Популярная писательница приехала в Россию
<i>
В Москве Дина Рубина первым делом встретилась с читателями –
представить и подписать третью часть саги «Русская канарейка» и ответить на
вопросы - в том числе и о фильме «Синдром Петрушки» по ее роману, который скоро
выйдет на экраны с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым в главных ролях. Вечер
проходил «Библио-глобусе» на Лубянке.
продолжение
- Дина Ильинична, а как вы пишете? Просыпаетесь, идете к
компьютеру – как? Мне почему-то представлялось и хочется верить, что «Синдром
Петрушки» написан гусиным пером.
- Забавно! Но вы знаете, когда я его писала, у нас, кстати,
довольно часто гас свет – потому что шла очередная военная операция. Так что
довольно часто приходилось переходить на ручку – но на гусиное перо, конечно. Я
понимаю, что выгляжу не очень молодо, но гусиных перьев я уже не застала, -
смеется писательница.
- Есть ли у героев «Русской канарейки» прототипы?
- Как таковых нет. Но есть некие черты существовавших когда-то
реальных людей, о которых мне пришлось услышать. Импульс, дающий толчок
писателю, это, бывает, совсем не то романтическое, что себе можно навоображать
- например, распространенный миф о том, как писатель едет в поезде и слушает
истории попутчиков, пописывая в блокнотике для памяти. На самом деле все не
так. Что касается конкретно «Русской канарейки», то у меня есть знакомая из
Алма-Аты, и я как-то, думая как раз о канарейках, спросила совершенно
спонтанно:
«А у вас дома были канарейки когда-нибудь?» И она мне ответила,
что канареек разводил некий «дядя Вася», ее родственник, у которого был еще
такой огромный плащ, котором он ночевал зимой под окнами одной воронежской
балерины. И вот с этого и началось написание романа. Я представляла этого не
известного мне дядю Васю под окнами у балерины, Воронеж превратился в Одессу, а
балерина – в мою героиню. Что-то покатилось. Но тут ведь еще в чем загадка? Мне
часто рассказывают и присылают реальные подробные истории, но почему-то в
большинстве случаев ничто в них не отзывается в сердце. А может мимо пролететь
стрекоза или непонятно откуда донестись до тебя куплетик уголовной частушки –
«Хоп, мусорок, не шей мне срок, машинка Зингера иголочку сломала», - и все,
появляется целая глава! Это загадочная вещь, но все писатели сумасшедшие люди,
я всегда это говорила.
- Вам как писателю как видится проблема борьбы со злыми методами
зла? Например, ваш герой с изумительным голосом, вместо музыки вынужден
заниматься совсем другим делом. Он говорит: «Я устал убивать». Для Израиля, где
вы живете, это очень важный и болезненный вопрос.
- Очень важный. Именно поэтому там нет смертной казни!
- Ну так все же как бороться со злом, не переступая границ? Как,
вынужденно убивая, оставаться человеком?
- Это один из самых болевых вопросов не просто книги, а жизни в
принципе. Я живу в маленькой стране, которую мечтают уничтожить практически все
соседи. И когда происходит очередной кошмар вроде взрыва на дискотеке, в
котором гибнут 25 подростков или когда стариков-раввинов рубят топором, эта
проблема встает очень остро. Знаете, я дружу с Эдуардом Кузнецовым, тем самым
фигурантом питерского «самолетного дела», когда они с Буковским собирались
угнать самолет, чтобы обратить на себя внимание, угнать у них не получилось, но
все равно Кузнецов был приговорен к смерти. И вот его уже вели расстреливать и
в последнюю минуту заменили казнь 17-летней отсидкой.
А потом его и Буковского обменяли. Была даже частушка - «обменяли
хулигана на Луиса Корвалана». И вот я у него, человека знающего о смертной
казни не понаслышке, спрашиваю: «Как может быть, чтобы в благополучных
Соединенных Штатах была смертная казнь, а в этом кипящем израильском котле -
нет?». И он мне отвечает: «Дина! А кто будет в исполнение приводить? Ты? Ты
сможешь? И тут до меня доходит, что это действительно очень страшно. Но в то же
время мы все понимаем, что наши отцы и деды, воевавшие в Великую отечественную
войну, стреляли во врагов. Мужчины, бывает, убивают врагов. А иногда даже не
врагов, а просто противоположную сторону. Это одно из трагических средоточий
морали. В Библии, которая запрещает убивать, тем не менее есть закон: убей
того, кто хочет убить. Этот вопрос, боюсь, человечеству не решить никогда.
- Трилогия «Русская канарейка» учит так или иначе тому, что за
счастье нужно все отдать. Но меня мучит вопрос: когда Айя была маленькой, ей
папа давал пользоваться слуховым аппаратом. Что ей мешало потом пользоваться
таким устройством, чтобы слышать голос любимого?
- Препятствовало только одно - воля автора. Искусство - условная
вещь. Я, кстати, целый год переписывалась с женщиной с таким же синдромом, как
у моей героини, и надо сказать, она прекрасно читает по губам, и каким-то
непостижимым образом она слышит голос матери и голос мужа. Из другой комнаты
слышит. Как? Она не может этого объяснить - говорит, может, кожей. А слуховой
аппарат ее раздражает. И моя героиня тоже в монастырской сцене во время
оратории, удивляясь, слышит голос мужа и сына. Она слушает сердцем.
- В последнее время выходят только ваши крупные романы.
Продолжаете ли вы писать рассказы?
- Следующим выйдет как раз сборник рассказов. И надо сказать, что
мне сейчас хочется написать именно рассказы. Мне нужна смена руки, масштабов. И
это - полезно. Но тут как раз на днях мне позвонили из глянцевого журнала: мы
бы, мол, хотели, чтобы вы нам написали рассказ о любви. Я так глупо и
высокомерно ответила им! Что-то о том, что лет двадцать уже заказов не
принимаю, а заказываю себе сама. Пересказываю все это моему литагенту, а она
мне и говорит: и на черта же вам не написать рассказ о любви? И я подумала: а,
пожалуй, что и напишу!
«Синдром Петрушки» (это роман, написанный в 2010 году, стал
финальной частью трилогии, в которую вошли романы «Почерк Леонардо» и «Белая
голубка Кордовы»)представляет собой симбиоз готического романа, семейного
детектива и психологической драмы. В центре сюжета — одержимый кукловод,
который влюбился в тряпичную куклу.
</i>
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Комментариев нет:
Отправить комментарий