18 сент. 2013 г.

*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>  Лучший немецкий анекдот:

Генерал замечает, что один из солдат ведет себя весьма странно: он все время подбирает какие-то старые бумажки, рассматривает их, выбрасывает и при этом шепчет: «Нет, это не то!» Генерал назначает психиатрическое обследование. Психиатр осматривает пациента, приходит к заключению, что солдат психически болен, и выписывает заключение о его демобилизации. Солдат берет справку, радостно улыбается и произносит: «А вот это — то!»

•••

Лучший австралийский анекдот:

В кабинет врача входит чрезвычайно взволнованная женщина. «Доктор, взгляните на меня! Когда я проснулась сегодня утром и посмотрела в зеркало, я ужаснулась, увидев, что мои волосы как проволока, кожа морщинистая и бледная, глаза налиты кровью и вообще я выгляжу как мертвец. Что со мной, доктор?» Врач осматривает пациентку и, закончив осмотр, объявляет: «Ну-с, могу вас заверить, что с вашим зрением все в порядке!»

•••

Лучший американский анекдот:

Два приятеля играют в гольф на местной площадке. Один уже почти заносит клюшку для удара, как вдруг замечает длинную похоронную процессию, движущуюся по дороге. Он отводит руку, снимает свою гольфовую каскетку, закрывает глаза и погружается в молитву. Потрясенный подобным поведением приятель говорит: «Это самое глубокое и трогательное зрелище, которое мне доводилось  лицезреть в моей жизни. Ты действительно замечательно добрый человек!»
«Да-а, - отвечает тот, закончив молиться. — Мы с ней, понимаешь, были женаты 35 лет!»
•••

 </i>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b> В 1906 году 18 сентября родился Семён Кирсанов</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> О, грибной дождь, протяни
вниз хрустальную нить,
все кусты ждут — дай ветвям жить,
дай цветам пить.

Приложи к ним световой луч,
миллион линз,
загляни в грунт, в корешки трав,
разгляди жизнь.


Семен Кирсанов одессит. Родился в 1906 году в семье портного (и сам всю жизнь прекрасно шил). Учился в гимназии, затем на филфаке Института народного образования. Когда в 1924-м Маяковский приехал в Одессу, его ждал на перроне щуплый паренек. Представился членом местного отделения ЛЕФа, уполномоченным встретить высокого гостя. Тот не удержался: «А сколько вам лет?» Как ни странно, они подружились. Вскоре юноша перебрался в Москву, где погрузился в самую гущу литературной жизни. Дружил с четой Брик и Асеевым. Вместе с Маяковским выступал в разных городах страны. Наставник был требователен и подчас язвил: «Вы, Сема, такое  г... написали!»


Наверное, никто так глубоко не пережил самоубийство Владимира Владимировича, как Семен. В день похорон он «стоял взъерошенный у печки (на таганской квартире, куда привезли тело погибшего) и так рыдал, прямо как маленький ребенок... совершенно безутешно» (М. К. Розенфельд. Из стенограммы воспоминаний о В. В. Маяковском).

Началось «самостояние». В столице циркача стиха, как его называли, оценили. Одессит блестяще рифмовал, каламбурил, жонглировал словами. Среди коллег ходила эпиграмма: «У Кирсанова три качества — трюкачество, трюкачество и еще раз трюкачество». Со временем он отошел от футуризма и стал «правильным» поэтом.

http://leninka.ru/index.php?doc=2896


Воспоминание

Тихое облако в комнате ожило,
  тенью стены свет заслоня.
Голос из дальнего, голос из прошлого
  из-за спины обнял меня.

Веки закрыл мне ладонями свежими,
  розовым югом дышат цветы...
Пальцы знакомые веками взвешены,
  я узнаю: да, это ты!

Горькая, краткая радость свидания;
  наедине и не вдвоём...
Начал расспрашивать голос из дальнего:
  - Помнишь меня в доме своём?

С кем ты встречаешься? Как тебе дышится?
  Куришь помногу? Рано встаёшь?
Чем увлекаешься? Как тебе пишется?
  Кто тебя любит? Как ты живёшь?

Я бы ответил запрятанной правдою:
  мысль о тебе смыть не могу...
Но - не встревожу, лучше - обрадую.
  - Мне хорошо, - лучше солгу.

Всё как по -старому - чисто и вымыто,
  вовремя завтрак, в окнах зима.
Видишь - и сердце из траура вынуто,
  я же весёлый, знаешь сама.

Руки сказали: - Поздно, прощаемся.
  Пальцы от глаз надо отнять.
Если мы любим - мы возвращаемся,
  вспомнят о нас - любят опять.

[1937-1939] </i>

*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>Актриса Ида Каминска родилась в Одессе 18 cентября в 1899 году </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Много лет назад на одном из Московских кинофестивалей я увидела потрясающий чехословацкий фильм с потрясающей необыкновенной польской актрисой в главной роли Идой Каминска. За роль в этом фильме в 1966 году Ида Каминска была номинирована на «Оскар»   (лучшая женская роль).

Я запомнила её и её игру навсегда….


Она была дочерью знаменитой Эстер Каминской - ЭСТЕР РОХЛ (настоящая фамилия Гальперн; 10.03.1868-27.12.1925). Выдающаяся еврейская актриса и крупный театральный деятель родилась в местечке Порозово Гродненской губернии. В 1892 году она дебютировала в театре "Эльдорадо" в Варшаве, исполняя легковесные роли в легкомысленных оперетках-однодневках, в слезливых мелодрамах. Но в 1900 году, как бы знаменуя начало бурного века, Эстер Рохл, ставшая к тому времени ведущей актрисой труппы, настояла на включение в репертуар пьес Д. Пинского, И. Переца и Я. Гордина. Исполнение реалистических ролей в пьесах Гордина - Хаси ("Сиротка Хася"), Эсфири ("За океаном"), Миреле Эфрос и др. показало, на что была способна бывшая девчонка из еврейского местечка. Великолепное знание еврейского местечкового быта, огромный темперамент актрисы принесли ей заслуженный успех. Выступала Эстер Каминская и в переводном репертуаре.

О  детстве Иды, как и детстве всех других "театральных" детей, хорошо написала Маргарита Владимировна Алтаева-Ямщикова, дочь небезызвестного Владимира Дмитриевича Рокотова, умершего в 1900 году, - драматического актера, антрепренера, издателя "Киевского вестника":

"Они проходят передо мной вереницей, эти дорогие мне лица. Актеры нянчили меня. За кулисами я была, как дома: меня передавали с рук на руки; с самого раннего детства я уже пересмотрела пропасть пьес..." ("Памятные встречи", Москва, 1957 г.). То же можно сказать и о детстве Иды Каминской: с раннего возраста она принимала участие в спектаклях еврейской передвижной труппы, что гастролировала по городам Литвы и Польши. Дебютировала в 1916 году в еврейской оперетте, а с 1917 года Ида работает в театре своей матери Эстер, выступая как на польском, так и на еврейском языках.

В начале 1920 года Ида Каминская вместе с З. Турковым организует в Варшаве Еврейский художественный театр, а с 1939 года возглавляет Государственный еврейский театр во Львове, который с началом второй мировой войны был эвакуирован и обретался в городах Средней Азии. И все же в Советской России Каминская проработала недолго - в 1947 году она возвращается в Польшу, где руководит еврейскими театрами в Лодзи (1949-53) и Вроцлаве (1953-55), а с 1955 - в Варшаве.

Пятидесятые годы - это годы заграничных гастролей: Англия, Франция, Бельгия, Германия, Голландия и Израиль. Продолжая незабвенные традиции своей матери, - Ида наряду с еврейской классикой и современными пьесами ставила в руководимых ею театрах и "Братьев Карамазовых" по Достоевскому, и "Мещан", и "Оптимистическую трагедию" В. Вишневского, и "Волков" Р. Роллана, и "Пана Иовяльского" Фредо и др. Мамина школа сказывается и в том, что сама Ида была автором комедии "Был некогда царь...", написанной в 1929 году; в то же время она успешно выступала и в трагических ролях: Миреле Эфрос, Норе, Лауренсии, Кручининой - за эту роль она получила Государственную премию в 1949 году; Кураж ("Мамаша Кураж и ее дети" Брехта), Этель ("Юлиус и Этель" Кручковского и т.д.

А вот в чем Ида превзошла свою знаменитую маму - она снималась в кино. Впрочем, если бы Эстер Рохл прожила еще лет десять - кто знает... Ведь умерла она еще сравнительно молодой - в 57 лет.

Как хотите, но семейственность - вовсе неплохая вещь, как выясняется.
http://porozowo.blogspot.ru/2010/12/blog-post_2181.html
фильм «Магазин на площади»
http://kinopod.ru/video.html?id=19938</i>



*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>Имена московских улиц </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

•••

<b>Улица Балчуг </b>


В самом центре Москвы расположилась одна из самых древних улиц столицы – улица Балчуг. Она тянется от Раушской до Садовнической набережной.

Ограниченная Московой-рекой с одной стороны и Водоотводным каналом с другой стороны, улица Балчуг является, к тому же, и одной из самых коротких в столице – протяженность ее составляет всего 250 метров.


Свое название улица получила от слова тюрского происхождения, обозначающего «болото, грязь, глина».

Это связано с тем, что современная улица расположена на территории древнего урочища Болото. Пойма реки в этом месте очень низкая, поэтому сильные дожди и паводки превращали улицу в настоящее непросыхающее болото с глинистой почвой.

Улица Балчуг в Москве ведет свою историю еще с 14 века, со времен правления Дмитрия Донского, когда белокаменная Москва начала изменять свой облик.

В 16 веке здесь были выстроены две общественные бани (их можно увидеть на самом первом чертеже Москвы). Сюда же выходили и ворота Государева сада.

Иваном Грозным на улице Балчуг был открыт первый в Москве кабак с постоялым двором. Неподалеку от него располагались деревянные лавки, в которых бойко велась торговля разнообразными напитками и кушаньями.

В 17 веке территория улицы представляла собой оживленный продуктовый рынок.

Здесь были Калачный, Солодовый и Мясной торговый ряд, располагались многочисленные лавки и харчевни.

В 18 веке улицу Балчуг постиг целый ряд несчастий – несколько пожаров и большое наводнение, что сказалось на изменениях в облике этого района: по распоряжению Сената, здесь разрешалось строить амбары и лавки без покрытия берестой, а также каменные, а не деревянные харчевни.

Страшное наводнение 1783 года снесло большинство построек. После этого здесь началось сооружение Водоотводного канала, а также продолжилось возведение каменных лавок.

В 19 и начале 20 века на улице Балчуг преобладают дома торговцев, бакалейщиков, скобяников. Здесь же в начале 20 века были выстроены Новомосковская гостиница и гостиница Балчуг.

Продолжение следует…

</i>
<i> <b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i> </b>

 <i>Ну, например: 

<u>1886 — Французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» статью, ставшую манифестом литераторов-символистов. Сами термины «символист» и «символизм» были предложены в этом манифесте для замены характеристики «декадент», которую раньше применяли литературные критики, оценивавшие творчество Бодлера, Малларме и других представителей символизма. </u></i>


<i> В начале восьмидесятых годов в одной из кофеен Латинского квартала, расположенной на набережной Сен-Мишель, ежедневно вечером собиралась группа людей приблизительно одного возраста. Засиживаясь здесь до поздней ночи или до утра, они курили, пили, острили насчёт признанных и зашибавших деньги писателей и хвастались собственным изумительным, хотя и никому не ведомым талантом.

Ораторствовали главным образом: Эмиль Гудо, болтун,  известный только несколькими вздорными шутовскими стихотворениями, Морис  Роллина, автор «Неврозов», и Эдмон Гарокур, ныне стоящий во главе французских мистиков. Называли они себя «гидропатами», совершенно бессмысленным названием, состоявшим, очевидно, из двух слов: «гидротерапия» и «невропаты».

При своей туманности, характеризующей обыкновенно вымыслы слабоумных, оно могло только означать людей не совсем здоровых и нуждающихся в лечении. Во всяком случае, избранное ими самими название указывает на  смутное признание нервного расстройства. У «гидропатов» был свой недельный  листок «Lutece», который, однако, просуществовал очень недолго. Около 1884 г. маленькое общество рассталось со своим кабачком и перенесло свои собрания в кафе «Francois I» на бульвар Сен-Мишель. Это заведение приобрело вскоре громкую известность. Это была колыбель символизма. Оно до сих пор служит для некоторых честолюбивых юношей, не одарённых никаким талантом, храмом, где они присоединяются к символической школе в расчёте  добиться успеха через неё.

Это, кроме того, своего рода Кааба, к которой стекаются слабоумные иностранцы, слыхавшие о новом литературном течении и желающие быть посвященными в его таинства. Но «гидропаты» не все перешли на бульвар Сен-Мишель.   Место ушедших заняли новые члены: Жан Мореас, Лоран Тайяд, Шарль Морис и др. Они отказались от прежнего своего названия и в течение некоторого времени были известны под названием «декадентов».

Оно придумано было для них в насмешку одним критиком, но, подобно  нидерландским «гёзам» (нищим), смело и гордо принявшим это собственно унизительное название, и бывшие «гидропаты» стали называть себя «декадентами», бросая этим вызов критикам. Однако им скоро надоело их название, и Мореас придумал для них новое название - «символисты», под которым они стали известны, между тем как небольшая группа, отложившаяся от них, сохранила за собою название декадентов.

Источник: http://vikent.ru/enc/1100/
•••
•••

•••


</i>


Дружба между мужчиной и женщиной возможна: при определённой доле физического отвращения.


Один из ключей к счастью - плохая память.



Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней не стыдно было попасться на глаза жене



Стояла тихая Варфоломеевская ночь...