19 янв. 2022 г.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  20 января

▪Афанасий▪ («Бессмертный»)

 ✔✔

├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴

┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░ 


&emsp&emsp;<b>Праздники – 20 января</b>


• День прогулки на свежем воздухе 

• Удивительный день совпадений 

• Зимний день согревания мира 

• День осведомлённости о пингвинах 

• День любителей сыра 

• Международный день принятия 

• День идеального веса для женщин - США 

• День лакомства - США 

• День кофе-брейка - США 

• День диджея - США 

• День видеокамеры - США 

• День свитера Билла Косби - США 

• Праздник «Тамборрада» - Испания  

=======================================================

.
╔┘└╦══╦═════╦══╦══╦══╦══╗
╠═╣╬═└╬═┌╬══╦─╝╬┌═╦╛═╬─═╣
╠╕═╬╝┌╦╠═╬═┘╬┌═╩═╙╬══╦═┌╣
╠═┤╦═┐╩══╗╩═╬═┐╬══╬╗╬╬╣═╣

╚══╩══╩─═╩══╩═════╩══╩┐┌╝.&emsp;   <b• Удивительный день совпадений</b> 

Разум человека устроен так, что обращает внимание в основном на закономерные, предсказуемые вещи. Жизнь человека построена на возможности заранее выстраивать свои действия, предсказывать исход тех или иных событий. На случайности мы обычно не обращаем внимания, но иногда происходят такие маловероятные совпадения, которые поневоле заставляют сомневаться в том, что случайности действительно случайны.

<i>

В 1957 году Джон Леннон и Пол Маккартни встретились на вечеринке в церкви Святого Петра в Вултоне. Это была роковая встреча, которая, несомненно, изменила ход музыкальной истории. Но их встреча была еще более мистической. В нескольких метрах от места их встречи находилась могила Элеоноры Ригби. Также в Бристоле был еще магазин Rigby & Evens Ltd. По словам Пола Маккартни,  когда он сочинял песню «Элеонора Ригби», это имя неожиданно всплыло у него в голове. Позже он признал, что, вполне возможно, могила Элеоноры Ригби могла сыграть свою роль на подсознательном уровне, когда он сочинял знаменитую песню.

Как сказал бы сам Стивен Хокинг, время относительно. Но это не совсем объясняет, почему его смерть произошла именно в тот день, который многие считают довольно значимым. Стивен Хокинг умер в 139-й день рождения Эйнштейна, 300-й день смерти Галилея и День числа Пи (14 марта эта дата каждый год читается как число Пи - 3.14). Напомним, что великий мыслитель и физик-теоретик скончался 14 марта 2018 года.

Плотина Гувера – это уникальное гидросооружение в Соединенных Штатах Америки, представляющее собой арочно-гравитационную плотину, высота которой составляет 221 метр. Здесь же сооружена гидроэлектростанция, которая расположена в нижнем течении реки Колорадо. 

----- 2

<i>

Согласно официальной статистике, в результате строительства плотины Гувера погибло 96 человек. Одним из первых погибших был Джон Грегори Тирни, который утонул во время внезапного наводнения в бурной реке Колорадо 20 декабря 1921 года.

Четырнадцать лет спустя, в тот же день, 20 декабря 1935 года, погиб еще один человек: это был единственный сын умершего в 1921 году Джона Тирни. Сына звали Тирни Патрик Уильям.

 Примечательно, что гибель Патрика стала последним смертельным исходом на этой плотине. Он погиб из-за аварии на одной из водозаборных башен на Аризонской стороне Черного каньона. Кстати, в США давно ходят легенды, что внутри этой бетонной плотины есть рабочие, которые там гибли. Но на самом деле это миф. Официальных данных на этот счет нет.

Каждые 76 лет комета Галлея пролетает мимо Земли, где она видна невооруженным глазом. Марк Твен родился в год, когда комета Галлея, максимально приблизившись к Земле, была видна в небе – это был 1835 год. В 1909 году Марк Твен предсказал, что умрет на следующий день после следующего посещения кометой нашей планеты. Великий мыслитель и писатель в тот год сказал: «Мы два необъяснимых урода; мы пришли вместе и должны уйти вместе». Его прогноз был верным. Писатель умер на следующий день после самого близкого приближения кометы в 1910 году.

Иногда жизнь преподносит совпадения, какие не выдумать ни одному писателю.

Совпадение? Не думаю.

Ничего случайного не бывает, – никогда. Никаких совпадений, никаких капризов судьбы.


Разумное и нравственное всегда совпадают.

При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

================
ܓ
"— И вот, дети, — рассказывала мама, лежа с нами вечером в спальне, под шубой, — как я вам уже сказала, я хотела, как привыкла в те годы, прочесть перед сном главу из Евангелия — я уже знала, какую главу, — но мне очень захотелось спать. «Завтра», — сказала я себе, и закрыла Евангелие, и положила его — это была старая, толстая, тяжелая книга — назад — на «самоварный столик», — он стоял у моего изголовья тогда. На нем — вы знаете — медная доска, поднос с поднятыми краями. Так что задеть книгу и ее нечаянно столкнуть я никак не могла. Я проснулась от сильного стука, шума. Испуганно я зажгла свет — Евангелие лежало посреди пола, далеко от постели, раскрытое на той самой главе. Я не суеверна, дети, — но в мире есть много таинственного, чего не может объяснить человек."
АНАСТАСИЯ ЦВЕТАЕВА </i>
"Воспоминания"

========================================================

````````````(\(\.
````````````/`_''`..–––––––––.
`````_)````/`_)=`''|'–––––––––'|
````(`````/`_/````|O```O```o|
`````-.__(___)_```'|`o`O`.`o`''|

```````````````````–––––––––&emsp;   <b• День любителей сыра </b>

<i

История этого продукта уходит своими корнями в дописьменную древность. Некоторые исследователи упоминают 8000 лет до н.э. в качестве исходной точки развития сыроварения. На эти цифры указывают отдельные археологические находки и их химический анализ. Что касается родины сыра, тот тут однозначного ответа не существует

Многообразие видов и сортов сыра способно удовлетворить самые разнообразные гастрономические предпочтения, включая изысканные. По разным оценкам существует от 800 до 2000 сортов сыра. Среди наиболее известных сортов сыра, признанных во всём мире, непременно присутствуют Пармезан, Горгондзола, Эмменталь, Дор Блю, Рокфор, Чеддер, Камамбер, Бри, Фета, Моцарелла, Стилтон и др.

В России, где существовала домашняя технология приготовления сыров, при Петре I впервые познакомились с технологией производства европейских сыров. В качестве опыта были приглашены голландские сыровары, и голландский сыр стал прообразом появившихся позднее сортов российского сыра.

O```O```o|

|`o`O`.`o`''|

„Возраст это что-то не имеющее значения, если вы не сыр.“

 —  Луис Буньюэль

• 
„Как можно управлять страной, в которой 246 видов сыра?“ 

—  Шарль де Голль

• 

„Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки.“ 

—  Сальвадор Дали

• 

„Мой друг Борух Фарбер, фотограф, говорил: — Девушки, когда фотографируетесь, надо говорить «сыр», а не «утюг»!“ 

—  Фаина Раневская
• 

„Мне кажется, что дети интуитивно понимают это лучше, чем взрослые: мир, в котором они родились, безжалостен, безнадежен и сыр.“ 

—  Хаяо Миядзаки

 ✔✔

⤹⋆͎۪۫˚۰˚˚˚͎۪۫

<b> 

 Соломон Волков

</b>  <i>

Аристократка Вера Стравинская...   

                                             

... Самой экзотической женщиной, которую мне довелось встретить, была, без сомнения, Вера Стравинская, вдова великого композитора.   

                                 

Когда мы познакомились в Нью-Йорке в 1976 году, Вере Артуровне было восемьдесят восемь лет. Ошарашила она меня сразу, почти с порога предложив сначала выпить, а потом закурить. Я в смятении отказался. Стравинскую это нисколько не озаботило: сначала она с лихостью опрокинула стопку водки, а затем преспокойно задымила. Иностранец бы воскликнул: вот типичная русская женщина! Так когда-то подзалетел сам Томас Манн, написавший, что Стравинская - настоящая «русская красавица»...  

                              

На самом деле отцом высокой и дородной Веры Артуровны был француз де Боссе, а матерью - шведка, так что в жилах ее не текло ни капли русской крови. Лишнее доказательство того, что жизненное окружение лепит личность настолько же, насколько и гены. А это окружение у Веры Артуровны почти с самого начала было богемным и экзотичным: она вращалась в кругу «Бродячей Собаки», снималась у легендарного режиссера Якова Протазанова (Элен в «Войне и мире»). Вышла замуж за англичанина Роберта Шиллинга - рассказывают, отчаянного игрока. Здесь процитирую одну из баек Сергея Довлатова, тем более что в данном случае это чистая правда:            

   

«Вера понравилась Таирову. Он пригласил ее в свой театр. Представляя молодую актрису труппе, говорил: «Не было ни гроша, да вдруг - Шиллинг...»...     

                                                           

----- 2

 <i>

Но от Шиллинга Вера ушла к модному художнику Сергею Судейкину, одному из центральных персонажей той пряной и слегка бесстыдней эпохи.

Образовался сложный шестиугольник: Вера - Судейкин - его бывшая жена Ольга - Александр Блок - молодой поэт Всеволод Князев - Михаил Кузмин... В результате всей этой истории Князев, как известно, в 1913 году застрелился...

                                                           

Летом 1917 года Вера Артуровна с Судейкиным сбежали из Петрограда в Алушту. Здесь же оказался и Осип Мандельштам, обессмертивший её в стихотворении, начинающимся очень похожим портретом Веры:       

                                     

Золотистого меда струя из бутылки текла                   

Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела:             

- Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла,                                                                         

Мы совсем не скучаем, - и через плечо поглядела...

 

(Кстати, это было одно из любимых стихотворений Иосифа Бродского). Рукопись этого стихотворения Вера Артуровна бережно сохранила, пронеся через всю свою бурную жизнь. И в Париже, и в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке любила вынимать и перечитывать...   

                                                             

В эмигрантской Европе 20-х годов Вера стала подругой Игоря Стравинского, который к этому времени был уже пятнадцать лет женат, разводиться не собирался, но и с Верой не расставался. Она была его переводчицей, секретаршей, а в некоторых случаях и менеджером. Жена обо всем, по меньшей мере, догадывалась, в артистических кругах отчаянно сплетничали, так что ситуация была довольно напряженная. И длилась она без малого двадцать лет, до смерти жены...   

 

----- 3

     <i> 

Друзья считали, что Стравинский после этого на Вере не женится. Но - ошиблись. Композитор был человеком весьма вспыльчивым - клубок нервов, а Вера на него действовала успокаивающе, в жизни Стравинского это был необходимый наркотик...     

                              

Могу засвидетельствовать: в присутствии Веры Артуровны торопиться не хотелось. Возникало ощущение уюта, казалось - все образуется, неприятности рассосутся. Любой её жест, самый экстравагантный, производил впечатление непринужденности и уверенности. Разговор тек ласково и естественно.  

                                             

  Она была в высшей степени здравой женщиной и талантливой художницей. Её загадочные и фантастические пейзажи украшали стены огромной нью-йоркской квартиры Стравинских, выходившей окнами на Сентрал парк.   

                                   

Смерть Стравинского в 1971 году не выбила Веру Артуровну из колеи. Она продолжала писать картины - когда ей было уже девяносто, успешные выставки ее работ прошли в Лондоне, Париже и Берлине. Но, конечно, Вера Артуровна постоянно вспоминала об Игоре Федоровиче...                                                       

О том, как он любил птиц, животных и цветы.               

О том, как каждое утро, когда она составляла список неотложных дел, он неизменно сверху вписывал: «Сначала ты меня поцелуешь!»...                

О том, как они вместе читали русских поэтов - Пушкина, Ахматову...                                                        

И добавляла: «Меня вечно спрашивают, каких великих людей я встречала. За свою жизнь я встретила только одного великого человека - Стравинского»...

 

Соломон Волков.....Журнал " Чайка  "............

 ✔✔

꧁꧂

<i> 

 Как славно вечером в избе,

запутавшись в своей судьбе,
отбросить мысли о себе
и, притворясь, что спишь,
забыть о мире сволочном
и слушать в сумраке ночном,
как в позвоночнике печном
разбушевалась мышь.

Как славно вечером собрать
листки в случайную тетрадь
и знать, что некому соврать:
"низвергнут!", "вознесен!".
Столпотворению причин
и содержательных мужчин
предпочитая треск лучин
и мышеловки сон.

С весны не топлено, и мне
в заплесневелой тишине
быстрей закутаться в кашне,
чем сердце обнажить.
Ни своенравный педагог,
ни группа ангелов, ни Бог,
перешагнув через порог
нас не научат жить.
<b> 
Иосиф Бродский. </b>  1965г

✔✔

⫹⫺

 — Что самое важное для вас в жизни?

<i> 

— Способность человека прожить именно своей жизнью, а не чьей-либо еще, иными словами, выработать собственные ценности, а не руководствоваться тем, что ему навязывают, сколь бы привлекательными они ему ни представлялись. В первую очередь каждый должен знать, что он собой представляет в чисто человеческих категориях, а потом уже в национальных, политических, религиозных.
</i>
— Что вы цените выше всего в человеке?
<i>
— Умение прощать, умение жалеть. Наиболее частое ощущение, которое у меня возникает по отношению к людям — и это может показаться обыденным, — это жалость. Наверное, потому, что мы все конечны.
</i>
----------------
<b>Из интервью Иосифа Бродского</b> Виталию Амурскому
Газета "Русская мысль", 19 января 1990 года

✔✔

 –,–`–,{

[старое]
* * *<i>
за ближним востоком есть дальний восток
там был в старину император жесток
из жителей жег смоляные огни
чтоб ночь со стены освещали они
а днем подмываемый ленью
был слаб к соловьиному пенью

за ближним востоком есть дальний восток
там птица садится на шаткий шесток
давно император вмурован в скалу
но в чанах начальники месят смолу
вперяя чиновные очи
в чертог наступающей ночи

за ближним востоком есть дальний восток
там новые сутки пускают росток
там ходят у самой рассветной каймы
примерно такие же люди как мы
по каменным стенам и башням
огнем полыхая всегдашним

✔✔

♪♫❤ღ 

 <i>

18 января 1893 года под Витебском родился выдающийся латвийский композитор, мастер популярной музыки, неподражаемый мелодист <b>Оскар Строк.</b>

Он учился в Санкт-Петербургской консерватории и параллельно работал тапером и аккомпаниатором на эстраде.

Творческий расцвет музыканта напрямую связан со знаменитым рижским кабаре и дансингом «Альгамбра». Именно здесь он превратился в «рижского короля танго». «Скажите, почему», «Лунная рапсодия», «Черные глаза»… Многие песни Оскара Строка исполнял Пётр Лещенко.

В военные годы композитор был на передовой в составе фронтовых концертных бригад, выступал вместе с Клавдией Шульженко, участвовал в конкурсе на создание Гимна СССР, написал куплеты к фильму «Котовский» и даже сыграл там эпизодическую роль.

Сразу после Великой Отечественной автора более трех сотен танго, которые исполняли лучшие оркестры мира, исключили из Союза советских композиторов. Творчество Оскара Строка реабилитировали лишь в начале семидесятых.




็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

<b>  

18 января исполнилось 140 лет со Дня рождения замечательной художницы, одной из самых ярких представителей русского авангарда, стоявшей у истоков русского ар-деко, потрясающего сценографа и книжного графика АЛЕКСАНДРЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ЭКСТЕР. Колоссальный взлет живописного искусства первой половины ХХ века, все его многообразие, дружба и существование рядом с такими титанами, как Пикассо, Леже,Малевич, Бурлюк, Лентулов, Архипенко, Тышлер, Вера Мухина не дали великолепному мастеру, удивительному колористу и тонкому живописцу Александре Экстер затеряться и сохранили ее имя и работы на золотых страницах истории искусства ХХ века.