<i><u>
1960
— в Тихом океане американцами подобраны четыре советских солдата, дрейфовавших
в Тихом океане на неуправляемой барже без запасов воды и продовольствия 49 дней
☸ ☸ ☸
</u></i>
<i>
История
Асхата Зиганшина была одной из самых популярных в советское время. Четверо
парней с баржи Т-36 стали кумирами тысяч мальчишек и девчонок. 54 года назад
Асхата Зиганшина, Филиппа Поплавского, Анатолия Крючковского и Ивана Федотова
унесло в открытый океан, где они дрейфовали без продуктов и топлива 49 дней. На
помощь им пришел американский авианосец. В годы холодной войны советские
солдаты, оказавшиеся на территории врага, стали не предателями, а героями.
Мешок
картошки и семь пар сапог
Исчезновение
баржи Т-36 и чудесное спасение тех, кто на ней оставался, было самым
обсуждаемым событием 60-х годов прошлого века. Четверо военных, дрейфовавших 49
дней в открытом океане, стали настоящими героями. Их приглашали на телевидение,
брали интервью газеты, им посвятили фильм. Мальчишки пытались подражать, а
девушки заваливали героев письмами. Из четверки, оказавшейся в Советском Союзе
популярней «Биттлз», в живых остались только двое. Крючковский оказался на
территории суверенной Украины в Киеве, а Зиганшин - в Стрельне.
•••
•••
В
ночь на 17 января 1960 года самоходную баржу Т-36, стоявшую у берегов
Курильских остров, оторвало и унесло в открытый океан. На борту оставались
четверо военнослужащих. Из продуктов - буханка хлеба и пара мешков картошки. В
ту ночь была штормовая погода, поэтому молодые солдаты понимали, что их начнут
искать нескоро. Связи на барже никакой не было и сообщить, где они и что с ними
произошло, солдаты не могли.
Продукты
сразу начали экономить, однако их было так мало, что вскоре в ход пошли ремни
от часов, а затем и кирзовые сапоги. Их варили в соленой воде и полученным
«блюдом» пытались заполнить желудки, чтобы не чувствовать голода. Таким
образом, было уничтожено семь пар сапог. Пытались поймать хоть какую-то рыбу.
Много времени и сил ушло на то, чтобы изготовить снасти, но непогода оборвала
все сети, и об ухе пришлось забыть.
«Мы
старались спокойно рассуждать о том, что нас ищут. Не допускали разговоров, что
нам труба. Все-таки надеялись на спасение, это, наверное, и помогло», -
рассказывает Зиганшин.
Однако
он не скрывает, что наступали моменты отчаяния. «Погода была все время плохой -
снег, ветер. И когда баржу накрывало волной, появлялось какое-то безразличие.
Думали, утонем, так больше мучиться не будем. Волна отойдет, а мы смеемся – живы», - вспоминает он.
На
48-й день к барже подошел американский авианосец «Кирсэрдж». «Мы обессиленные лежали
в кубрике. Я услышал шум и вышел посмотреть. Оказалось, над нами был вертолет.
Мы еще не понимали, кто это, но попытались объяснить, что нам нужны продукты,
топливо и карта. Мы могли пойти своим ходом», -
рассказывает Зиганшин.
Однако
вертолет, покружив, улетел. На следующей день, 7 марта, к барже опять подошел
тот же авианосец. Изможденные молодые люди услышали на ломаном русском «Помощь
нужна?». На этот раз они не стали выдвигать свои условия, так как понимали, что
это последняя надежда. «Нам сразу же дали бульон и немного хлеба. Я знал, что
после длительной голодовки много есть нельзя. Но когда пошел бриться, все равно
упал в обморок», - говорит Зиганшин.
Представление
об американцах у советских парней резко изменилось после девяти дней на борту
авианосца. Оказалось, что они «совершенно нормальные люди», а не враги, как
было принято считать, заметил Зиганшин. А когда у американских моряков
спросили, почему авианосец ушел в первый день обнаружения советской баржи, те
ответили, что боялись русских.
► Читать полностью http://www.baltinfo.ru/2010/01/17/Ziganshin-bugi-sekret-tainstvennogo-spaseniya-barzhi-T-36-125264
► ❍ Картинки
https://www.google.ru/search?q=1960+%D0%B3%D0%BE%D0%B4+%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B0+%D0%B2+%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BC+%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B5&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=k8cYU8jJFqOK5AT8toC4BA&ved=0CAgQ_AUoAg&biw=1067&bih=517
</i>