7 мар. 2014 г.

<i>
\\То, что я знаю о Майдане, знаю от моих дорогих друзей, которые прожили эти месяцы на Майдане, знаю из прямых трансляций с места событий, знаю по откликам В.В.Сильвестрова (а чувству реальности великого художника я верю больше много другого)\\
О.Седакова

                 
Знакомимся (кто еще не знает). Потрясающий человек и художник!

Творчество киевского композитора Валентина Сильвестрова очень чтимо редакцией «РЖ». Сильвестров – композитор с особым отношением к слову и звуку, которые в его сочинениях не просто обыгрывают себя, собственное существование, но развертывают целую панораму различных умных впечатлений. Это по-настоящему размышляющая музыка: не напирающая на отдельные идеи, но позволяющая прийти и видеть панораму, лелеющую своими звуками самые трепетные мысли. В Киеве к 75-летию мастера в издательстве «Дух i Лiтера» вышел сборник; статью О.А. Седаковой из этого сборника мы предлагаем вниманию читателей.

* * *

«Взгляд слуха вверх, такой небесный взгляд слуховой, отсюда, может быть, эти кварты». Можем ли мы управлять слухом, как зрением: переводить его с предмета на предмет, закрывать его какими-то веками, слушать искоса? Разве существует слуховой луч – наподобие зрительного луча? Признаюсь: только после музыки Сильвестрова и после его поразительных бесед я поняла такую возможность нашего слуха».

     
Сильвестров - Багатель No.3

Удивительный интереснейший диалог!
Валентин Сильвестров, эфир с Хорошиловым

Валентин Сильвестров. Диалоги
http://www.youtube.com/watch?v=tEJzGeM7UKM

</i>
☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
    Будущее нужно постоянно вызывать из небытия, прошлое приходит само.

    Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем.

    Электронный мозг будет думать за нас точно так же, как электрический стул за нас умирает.

    В тёмные времена трудно уйти в тень.

    Есть пьесы настолько слабые, что никак не могут сойти со сцены.

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   К добру и злу постыдно равнодушны
</b>
<i>
Из стихотворения «Дума» М. Ю. Лермонтова:

К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию презренные рабы.

Иносказательно о циничных людях.
</i>
•••
<b>
  К штыку приравнять перо
 </b>
<i>
Из стихотворения «Домой» Владимира Маяковского:

«… Я хочу
    чтоб в конце работы
 завком
запирал мои губы
замком.

Я хочу,
  чтоб к штыку
приравняли перо.

С чугуном чтоб
и с выделкой стали
о работе стихов,
  от Политбюро,

чтобы делал
доклады Сталин.

«Так, мол,
и так...
И до самых верхов
прошли
из рабочих нор мы:

в Союзе
Республик
пониманье стихов
выше
довоенной нормы...»

Иносказательно: сделать поэзию или авторское творчество вообще орудием общественно-политической борьбы.

</i>
•••
<b>
    Кадры решают всё
</b>
<i>
Из речи генерального секретаря ВКЛ(б) И. В. Сталина, с которой он выступил 4 мая 1935 г. в Кремлевском дворце перед выпускниками военных академий. Там же он произнес другую свою известною фразу:

Самый ценный капитал — это люди.

Иносказательно о роли «человеческого фактора» в каком-либо деле.
    </i>


<i><b>
    Андрей Миронов…..Как жива память о нем…..
</i></b>
<i>
«Андрей говорит: «Слушай, я сильно влюбился! Ухаживаю уже два месяца, но до сих пор не могу понять, что она ко мне чувствует, есть ли у меня шансы? Ты съезди к ней, поговори!» Он часто вот так отправлял меня на разведку», — рассказывает студенческий друг великого актера Михаил Воронцов.

«Впервые я увидел Андрея, когда ему было полгода, а мне еще не исполнилось семи лет, — вспоминает его близкий друг, актер Театра имени Вахтангова Михаил Воронцов. — Это случилось в Ташкенте, в эвакуации, куда отправили и нашу семью, и семью Андрея. Помню, сижу в столовой, вокруг — знаменитости: Алексей Толстой, Вольф Мессинг… Вдруг какой-то человек заходит и кричит: «У Мироновой умирает ребенок! Срочно нужно лекарство!» Кажется, у него была тропическая дизентерия. Все безнадежно вздохнули — где же достать лекарство от такой редкой болезни. Но тут жена летчика Громова встала и пошла кому-то звонить. В результате через три дня самолетом доставили необходимый препарат, и Андрея вылечили. Вскоре я увидел его — плачущего измученного младенца. Но я, конечно, не мог предположить, что через 17 лет он станет мне лучшим другом…


Следующая наша встреча состоялась осенью 1958 года. Я стал студентом Училища имени Щукина, пришел на первое занятие и немного опоздал. Вхожу в аудиторию, а преподаватель, Иосиф Рапопорт, строго смотрит на меня, качает головой и говорит: «Прощаю вас, Воронцов, но только на первый раз...» Ищу свободное место, куда сесть. Смотрю, мне машет рукой какой-то худенький прыщавый парнишка: «Ворон, садись ко мне!» Это прозвище, на ходу придуманное для меня Андреем, в институте прижилось. А я в ответ прозвал его Мироном, и потом все друзья называли Андрея именно так…

На переменке мы тут же все перезнакомились. Оказалось, что в основном ребята приехали из провинции и связей в мире искусства не имеют. Как говорится, «с фамилиями» были только Коля Волков (его отец, Николай Волков, прославился ролью старика Хоттабыча) и Мирон.

Разумеется, мы сразу поняли, чей он сын! В то время имена его родителей, Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера, гремели на всю страну. Они создали свой театр двух актеров и с большим успехом гастролировали по СССР. Но Андрей не задавался, с ним было легко. В тот же день мы решили выпить за знакомство. Пошли во дворы — я, Мирон, Колька Волков и Зяма Высоковский. Взяли, конечно, водку.

Андрей какое-то время выпивал с нами наравне и вдруг упал! Оказалось, он был не подготовлен к таким возлияниям, не имел еще, как говорится, стажа. Ведь мать держала его в ежовых рукавицах! Чтобы стало понятно, как Мария Владимировна опекала сына, расскажу одну историю. Звоню я им однажды, спрашиваю: «Андрея можно?» — а Мария Владимировна торжественным тоном церемониймейстера отвечает: «Нельзя! Андрей ОБЕДАЕТ!»

И вот бесчувственный Мирон лежит перед нами, а мы ломаем голову, как доставить его домой. Делать нечего: взяли его за руки за ноги и понесли. На пороге нас встретила их родственница, тетя Иза. Посмотрела на Андрея и покачала головой: «Вы знаете, он же совсем ребенок, но тянется за взрослыми». Мы с парнями переглянулись: как-то не подумали, что 17-летний Андрей намного моложе нас самих…

●●●  Полностью читать:
Информация взята из – http://7days.ru/article/privatelife/andrey-mironov-chut-ne-pogib-v-detstve-neizvestnye-fakty-iz-zhizni-velikogo-aktera/5#ixzz2vDLUnvBh


Андрей Миронов (импровизация куплетиста)
http://www.youtube.com/watch?v=HLllbdmYpCI
  </i>


<i><b>
От души поздравляю хорошего и умного человека ИРИНУ ПЕТРОВСКУЮ!!!
</i></b>
<i>

Петровская Ирина Евгеньевна
Член Академии Российского телевидения с 2004 года

Телевизионный критик, ведущая программы "Живые истории" на телеканале «Домашний», обозреватель и соведущая программы «Человек из телевизора» на радиостанции «Эхо Москвы»

Родилась 7 марта.

Окончила телевизионное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова. Работала на Центральном Телевидении, в журналах "Журналист", "Огонек", "Независимой газете", "Общей газете".

С ноября 1994 по декабрь 1995 гг. - главный редактор еженедельника "Семь дней".
С декабря 1995 г. - телевизионный обозреватель газеты "Известия". Ведущая еженедельной рубрики "Теленеделя".
В 1994 г. - обозреватель программы "Пресс-экспресс".
С февраля 2000 г. - ведущая программы "Пресс-клуб" на канале РТР.
С мая 2000 г. - обозреватель "Общей газеты".
В марте 1999 г. была награждена Премией Президента России.


«В трудные будни и шумные праздники умел он поднять людей на трудовой подвиг. Замечательный дар у этого человека – увлечь за собой людей, поднять на выполнение долга. Он выкован из крепкого металла. Велики и дерзновенны были планы молодого руководителя – без устали созидать».

«Огромное количество людей в нашей стране, доверивших ему свою жизнь, сегодня могут честно сказать, что этот человек реально повлиял на их жизнь. Мы живем в период, когда Россия сосредотачивается. И все эти перемены так или иначе связаны с его именем и с его последовательным, поступательным, созидательным движением во времени и пространстве».

Я не стану, дорогой читать, играть с тобой в угадайку: о ком эти дивные слова? Сразу скажу, что между двумя цитатами, как и между двумя экранными произведениями, в которых они прозвучали, - дистанция в 31 год. Первая – из документального фильма «Повесть о коммунисте», снятого к семидесятилетию генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в 1976 году. Вторая – из авторской программы Никиты Михалкова «55» , специально приготовленной к пятидесятипятилетию президента России Владимира Владимировича Путина в году 2007.



Школа злословия [12.09.2005] Ирина Петровская
http://www.youtube.com/watch?v=dTftjadYpMI
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⏏⏏

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Садовническая улица в Москве
</b>
Садовническая улица расположена на острове Москвы-реки в Центральном столичном округе района «Замоскворечье».  Начинается от улицы Балчуг и тянется до Садового кольца.

Протяженность - порядка 2 километров.


Улица Садовническая получила свое название по Нижней Садовнической слободе, которая находилась к востоку от нынешней улицы Балчуг. Сами Садовнические слободы, которых в этом районе было несколько, образовались еще во время правления царя Ивана III, после учреждения им Государева сада, располагавшегося на территории нынешней Болотной площади.

В годы советской власти, в период с июня 1939 по 1994 годы (эпоха уже современной России), улица носила имя летчицы, Героя Советского Союза Полины Денисовны Осипенко.

25 октября 1994 года по решения Мосгордумы улице вернули прежнее название – Садовническая.

История Садовнической улицы


В древние времена, когда поселение Москва только формировалось, на месте нынешней Садовнической улицы находилось русло Москвы-реки, которое постоянно отдалялось от старого ложа, восстановленного со временем на прежнем месте нынешнего Водоотводного канала.

Во время обильных паводков, случавших здесь с XVI по XVIII века, местность полностью заливалась водой. После ее схода здесь продолжали оставаться долгие месяцы небольшие озерки, в память о которых со временем была названа Озерковская набережная.

Как говорилось выше, в этом московском районе проживали царские садовники, обслуживающие Государев сад. Именно из-за этого местность начали именовать с XVI века как «Садовники».


Садовническую улицу можно было увидеть впервые на плане Мейерберга, который составили в 1661 году. Дворы местных жителей располагались вдоль ее красной линии, а огороды были обращены и выходили к Москве-реке и старому руслу (старице).

Рассматривая план города от 1739 года можно увидеть три переулка, которые пересекают Садовническую улицу, соединяя противоположные берега острова насквозь. Здесь же были отмечены два озерка рядом с нынешним Земляным Валом и болотистая местность в южной части острова.

В 1775 году был разработан план строительства на месте старицы Водоотводного канала, который и был осуществлен в период с 1783 по 1786 годы.

Подробная карта этой местности была составлена в 1849-1854 годах. На ней были отмечены не только все дворы на Садовнической улице, но даже располагавшиеся на них постройки и имевшиеся еще тогда сады.

Вплоть до середины 90-х годов прошлого столетия основными строениями на этой московской улице считались постройки, возведенные еще в дореволюционный (1917 год) период. Затем началась планомерная «реконструкция» зданий или их полный снос. Историческая ценность района пошла на спад.

В разные годы архитектурный облик Садовнической улицы создавался по проектам таких известных архитекторов, как Эрнст Карлович Нирнзее, Николай Дмитриевич Струков, Максим Карлович Геппенер, Михаил Федорович Бугровский, Василий Георгиевич Сретенский и Владимир Дмитриевич Адамович.

Продолжение следует…



</i>                                                    
<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
   ШАЛЯПИН . ТАЛАНТ, ЛЮБОВЬ И ТАЙНАЯ МЕЧТА ВЕЛИКОГО ПЕВЦА.

Продолжение

Невеста. Иола Торнаги.

 Однако через год Федор Шаляпин прощается с Саввой Мамонтовыми, давшим ему путевку в большое искусство. Он ушел дальше и выше – в московский императорский Большой театр. Потому как и там деньги давали уже хорошие... На первом же спектакле («Фауст» комозитора Гуно) подготовленная к приходу Шаляпина публика вызывает его на поклон около 30 раз! А затем увенчивает лавровыми, цветочными и серебряными венками... Это был триумф!

Через год Иола, которую теперь на русский манер называли Иолой Игнатьевной, родила первенца и навсегда покинула сцену – чтобы полностью посвятить себя семье. Дети меж тем рождались один за другим, семья требовала все больших расходов и все более просторных квартир. Шаляпины не раз переезжали, пока, наконец, не купили и не приспособили под свои потребности солидный особняк в Москве на Новинском бульваре.

И все бы было хорошо, но тут случилась революция 1905 года. Во время которой Шаляпин настоял, чтобы Иола с детьми уехала за границу. А потом настаивал, чтобы она там оставалась подольше, покуда в России смута...

Иола во всем слушалась его советов, чувствуя себя вполне счастливой: у нее много детей, любящий и заботливый муж, к тому же талантливый и знаменитый, – разве это не женское счастье? Вот только иногда приходилось отгонять тревожные женские мысли: ведь в театре вокруг мужа столько молодых и красивых актрис...

Но молодая и красивая вошла в жизнь Шаляпина вовсе не со стороны театра.

Мария

Шаляпин познакомился с Марией на Московском ипподроме. К театральному миру она никакого отношения не имела. Марию Августу Элухен в восемнадцать лет выдали замуж за богатого владельца пивоваренных заводов Эдуарда Петцольда. Через несколько лет муж неудачно скатился на лыжах с горы и скончался.  Мария осталась вдовой с двумя маленькими детьми. Жила в Петербурге затворницей. В Москву приехала погостить к сестре, и, дабы отвлечься от тяжких дум, решила как-то раз сходить на скачки...  Там ей представили Шаляпина, и роман вспыхнул факелом. Дело в том, что Мария обажала певца с юности, а он влюбился в нее потому, что была внешностью похожа на его итальянку, но умней, тоньше в мировосприятии, при этом хотя и была немкою по происхождению, но вполне русской по живому характеру. А также была на восемь лет моложе Иолы...

Портретов этой женщины в Интернете почти нет. Удалось найти лишь эти две:

А что же сама Иола? А она в это время нянчила двух только что родившихся близнецов. Конечно, знакомые сразу же сообщили ей об увлечении мужа. Она была в отчаянии. Ведь их с Федором связывали вместе не только годы совместной жизни,  но и пятеро детишек. Иола вернулась из Италии домой, в Москву. После мучительного разговора с Федором решили детей как можно дольше в происшедшее не посвящать... 

Мария уехала из Москвы в Петербург,  домой, к своим детям.  А Шаляпин стал разрываться между Москвой и Петербургом. И в новой петербургской семье тоже скоро стало пятеро детей: к дочери и сыну Марии  прибавились три их общие с Федором дочери. Однако и в Москве и в Петербурге Шаляпин по-прежнему был рачительным хозяином дома, материальной и духовной опорой семьи. Такие добровольные обязательства требовали много сил и денег.

Так продолжалось до 1921 года. В том году Шаляпин съездил на гастроли за рубеж, после чего принял окончательное решение бежать из России. Но бежать так, чтобы это не походило на бегство и чтобы можно было вывезти из России обе семьи... Те зарубежные гастроли 1921 года были в Риге.

Продолжение следует…..

</i>
<i><u>
1960 — в Тихом океане американцами подобраны четыре советских солдата, дрейфовавших в Тихом океане на неуправляемой барже без запасов воды и продовольствия 49 дней
</u></i>
<i>
История Асхата Зиганшина была одной из самых популярных в советское время. Четверо парней с баржи Т-36 стали кумирами тысяч мальчишек и девчонок. 54 года назад Асхата Зиганшина, Филиппа Поплавского, Анатолия Крючковского и Ивана Федотова унесло в открытый океан, где они дрейфовали без продуктов и топлива 49 дней. На помощь им пришел американский авианосец. В годы холодной войны советские солдаты, оказавшиеся на территории врага, стали не предателями, а героями.

Мешок картошки и семь пар сапог

Исчезновение баржи Т-36 и чудесное спасение тех, кто на ней оставался, было самым обсуждаемым событием 60-х годов прошлого века. Четверо военных, дрейфовавших 49 дней в открытом океане, стали настоящими героями. Их приглашали на телевидение, брали интервью газеты, им посвятили фильм. Мальчишки пытались подражать, а девушки заваливали героев письмами. Из четверки, оказавшейся в Советском Союзе популярней «Биттлз», в живых остались только двое. Крючковский оказался на территории суверенной Украины в Киеве, а Зиганшин - в Стрельне.

•••
•••

В ночь на 17 января 1960 года самоходную баржу Т-36, стоявшую у берегов Курильских остров, оторвало и унесло в открытый океан. На борту оставались четверо военнослужащих. Из продуктов - буханка хлеба и пара мешков картошки. В ту ночь была штормовая погода, поэтому молодые солдаты понимали, что их начнут искать нескоро. Связи на барже никакой не было и сообщить, где они и что с ними произошло, солдаты не могли.

Продукты сразу начали экономить, однако их было так мало, что вскоре в ход пошли ремни от часов, а затем и кирзовые сапоги. Их варили в соленой воде и полученным «блюдом» пытались заполнить желудки, чтобы не чувствовать голода. Таким образом, было уничтожено семь пар сапог. Пытались поймать хоть какую-то рыбу. Много времени и сил ушло на то, чтобы изготовить снасти, но непогода оборвала все сети, и об ухе пришлось забыть.

«Мы старались спокойно рассуждать о том, что нас ищут. Не допускали разговоров, что нам труба. Все-таки надеялись на спасение, это, наверное, и помогло», - рассказывает Зиганшин.

Однако он не скрывает, что наступали моменты отчаяния. «Погода была все время плохой - снег, ветер. И когда баржу накрывало волной, появлялось какое-то безразличие. Думали, утонем, так больше мучиться не будем. Волна отойдет, а мы смеемся – живы», - вспоминает он.

На 48-й день к барже подошел американский авианосец «Кирсэрдж». «Мы обессиленные лежали в кубрике. Я услышал шум и вышел посмотреть. Оказалось, над нами был вертолет. Мы еще не понимали, кто это, но попытались объяснить, что нам нужны продукты, топливо и карта. Мы могли пойти своим ходом», - рассказывает Зиганшин.


Однако вертолет, покружив, улетел. На следующей день, 7 марта, к барже опять подошел тот же авианосец. Изможденные молодые люди услышали на ломаном русском «Помощь нужна?». На этот раз они не стали выдвигать свои условия, так как понимали, что это последняя надежда. «Нам сразу же дали бульон и немного хлеба. Я знал, что после длительной голодовки много есть нельзя. Но когда пошел бриться, все равно упал в обморок», - говорит Зиганшин.

Представление об американцах у советских парней резко изменилось после девяти дней на борту авианосца. Оказалось, что они «совершенно нормальные люди», а не враги, как было принято считать, заметил Зиганшин. А когда у американских моряков спросили, почему авианосец ушел в первый день обнаружения советской баржи, те ответили, что боялись русских.

  Читать полностью  http://www.baltinfo.ru/2010/01/17/Ziganshin-bugi-sekret-tainstvennogo-spaseniya-barzhi-T-36-125264
 Картинки
https://www.google.ru/search?q=1960+%D0%B3%D0%BE%D0%B4+%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B0+%D0%B2+%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BC+%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B5&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=k8cYU8jJFqOK5AT8toC4BA&ved=0CAgQ_AUoAg&biw=1067&bih=517

</i>