4 апр. 2018 г.


° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару. Заметки из ФБ
</b>
  &emsp; <i> Ветер сырой, порывистый, хриплый. Сад чернее черного. Еще на прошлой неделе он стоял по колено в снегу, а теперь только по щиколотку. Не дожидаясь проталин, из-под зернистого полупрозрачного снега лезет во все стороны барвинок. В раскрытой настежь теплице полно черной талой воды, по которой плавают обрывки бечевки, прошлогодних высохших помидорных плетей и желтая пластмассовая лейка с отломанным носиком. На ветке облепихи сидит какая-то серая невзрачная птичка и своей песней хочет пережурчать ручей. Еще немного, и у ручья кончится терпение. Небо висит так низко, что на него можно смотреть, не поднимая глаз. Где-то в самом дальнем его углу виднеется голубой с золотой каемкой клочок – краешек лета. Если за него потянуть, то… он оторвется и из образовавшейся дыры пойдет мокрый снег.
</i>

          ∞ ∞          ∞ ∞      
<b>
Занимательные объявления
 </b>
∞   Больных в семь утра закапывать всех (объявление в глазном отделении больницы).

∞   В связи с ремонтом парикмахерской укладка женщин будет производиться в мужском зале.

∞   Ввиду холода в рентгеновском кабинете делаем только срочные переломы.

∞   Девушка по имени Лена, которую я встретил 12 октября неподалеку от станции «Кузьминки». Твои белокурые волосы и красное пальто — все, что у меня осталось. Прошу откликнуться. Игорь.

∞   Делаем полиэтиленовые мешки по размеру заказчика.

∞   Дети выдаются отцам только в трезвом состоянии.

∞   Дети до пятилетнего возраста проходят в цирк на руках.

∞   Завтра в 9.00 у магазина будет проводиться распродажа живых кур, по полторы на человека.

∞   ЗУБЫ? Наши стоматологи сделают все, чтобы вы навсегда забыли о них!

∞   Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин — одного для обертки, другого для начинки.

 окончание следует

стр 233


В дружбе есть нечто не поддающееся анализу, как и в любви, о которой вернее всех сказал Гёте: «Очень трудно любить за что-нибудь, очень легко — ни за что». Конечно, безоглядное, слепое влечение любви, ее таинственный зов неприложимы к дружбе, но и в дружбе есть что-то сверх сознания. – Юрий Нагибин
•     

<b>Четыре перевода Шекспира. 
</b>
Почитайте.
<b>
Перевод Англомана (1775)
</b>
Иль жить, или не жить, теперь решиться должно.
Что есть достойнее величия души:
Фортуны ль злой сносить жестокие удары,
Или вооружась против стремленья бед,
Конец их ускорить, окончить жизнь, уснуть,
И тем всю скорбь пресечь, котора смертных доля?
Сей сродно всем конец с усердием желать:
Окончить жизнь, уснуть, и тем спокоить дух.
Уснуть! но есть ли сны представятся тогда?
Вот в чем препятствие, вот что остановляет!

•     

<b>Перевод П. Гнедича.
</b>
Быть иль не быть
* - вот в чем вопрос.
* Что благороднее: сносить удары
* Неистовой судьбы - иль против моря
* Невзгод вооружиться, в бой вступить
* И все покончить разом... Умереть...
* Уснуть - не больше, - и сознать - что сном
* Мы заглушим все эти муки сердца,
* Которые в наследье бедной плоти
* Достались: о, да это столь желанный
* Конец... Да, умереть - уснуть... Уснуть.
* Жить в мире грез, быть может, вот преграда. -
* Какие грезы в этом мертвом сне
* Пред духом бестелесным реять будут...
* Вот в чем препятствие - и вот причина,
* Что скорби долговечны на земле...


•     
<b>Владимир Набоков
</b>
* Быть иль не быть - вот в этом
* Вопрос; что лучше для души - терпеть
* Пращи и стрелы яростного рока
* Или, на море бедствий ополчившись
* Покончить с ними? Умереть: уснуть
* Не более, и если сон кончает
* Тоску души и тысячу тревог,
* Нам свойственных, - такого завершенья
* Нельзя не жаждать. Умереть, уснуть;
* Уснуть: быть может, сны увидеть; да,
* Вот где затор, какие сновиденья
* Нас посетят, когда освободимся
* От шелухи сует? Вот остановка.
* Вот почему напасти так живучи;
* Ведь кто бы снес бичи и глум времен,
* Презренье гордых, притесненье сильных,
* Любви напрасной боль, закона леность,
* И спесь властителей, и все, что терпит
* Достойный человек от недостойных,
* Когда б он мог кинжалом тонким сам
* Покой добыть?
•     
<b>Борис Пастернак</b>

* Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
* Смиряться под ударами судьбы,
* Иль надо оказать сопротивленье
* И в смертной схватке с целым морем бед
* Покончить с ними? Умереть. Забыться.
* И знать, что этим обрываешь цепь
* Сердечных мук и тысячи лишений,
* Присущих телу. Это ли не цель
* Желанная? Скончаться. Сном забыться.
* Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.
* Какие сны в том смертном сне приснятся,
* Когда покров земного чувства снят?
* Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
* Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
                                                                                                                           
<b>
Неграмотные писатели

</b> <i>
<b> Александр Пушкин</b>

Много сказано о том, что ныне существующая орфографическая норма в русском языке сформировалась достаточно поздно и что к поэтам и писателям XIX века претензий быть не может. И все-таки некоторые правила существовали, как и люди, которые с удовольствием их нарушали.

Так Пушкин, считающийся создателем современного русского языка, весьма вольно обращался с окончаниями. В «Евгении Онегине», например, он пишет о семинаристе в «желтой шале», а в «Дубровском» о маленьком человеке во «фризовой шинеле». Пушкин спокойно мог написать «селы» и «бревны», вместо «села» и «бревна», а также «серебряной» вместо «серебряный». Лингвист и литературовед Григорий Винокур объяснял это тем, что языковое сознание поэта было крепко связано с народными говорами. Однако ошибка есть ошибка, как ее ни назови.
<b>
Ганс Христиан Андерсен
</b> 
Андерсен вообще был человеком противоречивым. Знаменитый сказочник, собственные произведения для самых маленьких он не любил и гордился только пьесами и романами. Он много сделал для детской литературы, однако самих детей терпеть не мог и старался держаться от них подальше.

Сочинителем Андерсен был отменным, но до конца жизни писал с ошибками. Была ли у него дислексия или это последствие плохого образования, сегодня сказать сложно. Однако мы точно знаем, что писатель тратил немалые деньги на вычитку и корректуру своих текстов.

/////////////////////////////
<i>
<b>
Льюис Кэрролл</b>
 
Не менее парадоксальным, чем знаменитый датский сказочник, был и его младший современник, англичанин Чарльз Лютвидж Доджсон, вошедший в историю под псевдонимом «Льюис Кэрролл». Математик, логик, философ, богослов и фотограф (sic!), он создал одну из самых странных и сюрреалистических сказок в истории литературы. Однако при всех своих талантах, автор «Алисы в Стране чудес» постоянно писал с ошибками, что не подобало джентльмену викторианской эпохи. Впрочем, сам он от этого нисколько не страдал.
<b>
Джейн Остен
</b> 
Первая ласточка реализма, блестящий сатирик и одна из самых известных английских писательниц, Джейн Остен также недостаточно хорошо освоила грамоту. И если биографы Кэрролла говорят о дислексии писателя, то в случае с автором «Гордости и предубеждения» никаких данных о ее особенностях восприятия текста нет. Она не могла обойтись без постоянной помощи корректоров, которые, на ее удачу, всегда находились.

////////////////////////////////////////
<i>
<b>
Владимир Маяковский
</b> 
В мемуарах поэт вспоминал о публикации своих произведений: «Напечатал „Флейту позвоночника“ и „Облако“. Облако вышло перистое. Цензура в него дула. Страниц шесть сплошных точек. С тех пор у меня ненависть к точкам. К запятым тоже».

Увы, ненависть к точкам у него появилась задолго до того, как «Флейта» и «Облако» увидели свет. Литературоведы уверены, что у Маяковского была дислексия и он просто не понимал, куда ставить знаки препинания. После 1916 года их расставлял Осип Брик, а до знакомства с Осипом и Лилей поэту помогали друзья (например, футурист Давид Бурлюк).

Несмотря на сложности, которые ему приходилось преодолевать, Маяковский, как никто другой, чувствовал ритм текста. Возможно, благодаря неспособности поэта освоить пунктуацию, родилась его знаменитая стихотворная «лесенка».
<b>

Агата Кристи</b>∇ 
Той же особенностью, что и у Маяковского, обладала Агата Кристи. Королева детективов могла придумывать интереснейшие истории, но записывала их с ошибками. Помешало ли ей это? Конечно же, нет. По популярности ее книги сравнивают со сборниками пьес Шекспира, который, впрочем, сам записывал свое имя всегда по-разному.
<b>
Эрнест Хемингуэй
</b>∇ 
В отличие от Агаты Кристи, Хемингуэй не был дислексиком, он просто считал, что вычитывать его рукописи — работа редакторов и корректоров, а сам же он — творец, который может себе позволить написать вместо moving (движение) странное слово moveing.



    Полностью читать  https://eksmo.ru/articles/negramotnye-pisateli-ID13135165/

<b>Записки на манжетах...

░░░░░░  Александр Плоткин
</b> 
Как есть сосиски. Во Франции ищешь сыр, а в Германии -сосиски. Когда я туда попал, я тоже стал их искать. Но сколько не покупал, всё - не то. На ВДНХ в павильоне "Мясное хозяйство" были лучше. Где ж их знаменитые сосиски? Немецкие друзья повезли меня во Франкфурт и говорят, на площади, где памятник Шиллеру и Гёте, есть ларёк. Там лучшие сосиски Германии. Ладно. Попробовал. Ну так, ничего, но на ВДНХ были лучше. Ну что такое? Но потом я понял, что дело в том, как их есть. Я увидел это на вокзале в Кёльне. Там много заведений. Есть и сосиски в ларьках. Люди едят их с увлечением. Нужно есть решительно, мужественно, с волевым выражением лица, с готовностью встретить любого противника и решить любые проблемы. И в основном их едят мужчины. Крепко намазав горчицей. Тут уж другого лица не сделаешь. Не получится. Такая мифология.
<b> 
░░░░░░  Виктор Матизен
</b> 
Сотрудницу московского филиала немецкой фармкомпании спрашивают про ее берлинского шефа, бывшего одессита:
- Как поживает доктор Зибель?
- Вы знаете, он стал такой культурный...
- Неужели перестал материться?
- Нет, конечно. Но теперь вместо «Е... твою мать!» говорит «E.... Вашу мать»!


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Латышские заметки
 </b>
░░|<i> Пока православные и католики пытаются преодолеть "неустранимые" противоречия, Бог знает, каких времен... Празднуют два Рождества, две Пасхи, два Благовещения... Обычные христиане идут навстречу друг другу. Соединяют в общей молитве руки и сердца.
На народные деньги в латвийском Игате возведен чудесный храм четырех конфессий. И в нем, поочередно, как в Ирушалаиме, несут службу католики, православные, лютеране и баптисты.
Сюда ведут детей, крестят, венчают. Здесь пасечники дарят людям мед. А над куполом иногда видят ангела.
В храме Иоанна Крестителя и Марии Магдалены молятся за упокой душ нерожденных детей.

Это место примирения и любви. Это храм света. Возможно, прообраз будущего. </i>|░░


&emsp;ʘᴥʘ


  Боже, вас сбила машина, вы в порядке?
— Где… мой… телефон?..
— Вы хотите позвонить кому-то?
— Я… хочу… написать… пост… об этом…

<b>Adam Brantov</b>