13 дек. 2014 г.

❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения
   
  
 
Матвей Ганапольский!</b>
 

<u>
О СЕБЕ:
</u>
Я родился в 1953 году в СССР и прожил полжизни при советской власти. В детстве в квартире висела радиоточка, из нее играли марши и песни про колхоз – так работало советское радио моего детства. Но однажды я осознал, что в углу комнаты стоит настоящий радиоприемник. Я включил его, загорелась зеленая лампа настройки и моя жизнь изменилась навсегда. Оказалось, что в приемнике целый мир – страны, языки, мелодии. Все то, чего не было и не могло быть в диетической жизни того времени. Радио подарило мне свободу.

Я много чего делал в своей жизни. Но никто не знает своего предназначения. Возможно, мое предназначение уже почти 20 лет работать на "Эхе Москвы", писать книги, статьи, и изредка мелькать на телеэкране, когда пустят. Сейчас не пускают вообще. Больше всего в моей жизни я ценю, что могу говорить с людьми. С людьми я предпочитаю говорить о проблемах, которые волнуют всех. Мне нет необходимости объяснять, что я люблю и ценю, и какой бы желал видеть жизнь в России – все это прекрасно знают по моим эфирам и статьям.

Любимое слово – духоподъемность. Я старюсь читать, смотреть и слушать все, что несет в себе зародыш этого понятия. Накачать мускулатуру можно в спортзале. Но поднять, укрепить, возвысить свой дух нужно особой работой над собой. А это крайне необходимо, ибо без этой работы ты теряешь ориентиры жизни – в мире слишком много созидательных и разрушительных идей и часто они тесно переплетены. И нужно иметь четкие нравственные ориентиры, чтобы отличить одно от другого и смелость духа, чтобы, не боясь, об этом говорить другим, раз уж у меня такая профессия.



⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b> Преданья старины… </i></b>


<b> Вагнер и переводчик </b> 

На репетиции в Лондоне Вагнер был очень недоволен трубачами и закричал:
"Скажите этим ослам, что, если они не будут играть прилично, то я
выкину их вон!"

Переводчик-музыкант внимательно выслушал Вагнера и перевел:
"Джентльмены! Маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях,
которые вызывает у вас его музыка.

Он просит вас сделать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не
волноваться".

 

<b> Кроме шуток, …</b>
<b> </b>
 

<b> Новое от Губермана</b>


Умей дождаться. Жалобой и плачем
не сетуй на задержку непогоды:
когда судьба беременна удачей,
опасны преждевременные роды.


<b>Не от Губермана </b>


Чёрный день- один из дней светлого будущего.

  **

Товарищ, помни! Желая здоровья людям, ты желаешь обнищания медикам!

**

Мало радоваться жизни. Хочется, чтобы и она радовала.

**
 (◡‿◡*)


<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
   В Одессе установлен памятник неизвестному матросу
Рабиновичу.
                        Туристы спрашивают: - А почему неизвестному? Фамилия
же Рабинович.
                        А гид отвечает: - Неизвестно был ли он матросом.
               

                        На одесском рынке:
                        - Скажите, чем вы кормили свою курицу?
                        - А зачем это вам?
                        - Я тоже хотела бы так похудеть.  
             

                         - Скажите, здесь живет Лейбович? - Нет! Он здесь мучается!                   
</i
◖◗

<b> Легенды Одессы: Необузданный Куприн </b>

Александр Иванович Куприн был из тех писателей, кто спокойной жизни не признавал и всегда искал приключение на своё писательское, мягко скажем, перо. Для таких «подвигов» обычно нужен достойный полигон, и, похоже, Куприн его нашёл во всегда нарывающейся на любую креативность Одессе. Они были похожи друг на друга, Куприн и Одесса, и потому их так тянуло друг к другу.

<u> МЫ, БРАТ, ЖИВУЧИЕ</u>
<i>
А год спустя Александр Иванович почувствовал, что из морских глубин пора воспарять к небесам, причём, не фигурально, а натурально. Тоже всё сложилось как-то не шаблонно. Сидели с борцом Иваном Заикиным в пивной у Брунса в доме Вагнера на Дерибасовской. Пиво было свежайшее, пенилось, как облака в небе в тот день. А Заикин возьми да заикнись:
— Теперича в силу моды каждый известный спортсмен должен быть авиатором. Хочу и я в небе побывать. Начну летать.
— Ванюша, дорогой, дай слово, что первый, кого ты поднимешь из пассажиров, буду я, — схватил его за руку Куприн.
— А не струхнёшь?
— С тобой ничего не страшно! А чтобы и ты слово не забыл, от сегодня за пиво буду платить только я — как напоминание.

И вот на календаре и афишах 1910 год. Одесский ипподром. Далеко за конюшнями открылись широкие ворота дощатого ангара, и солдаты местного гарнизона выкатили на дорожку жёлтый «Фарман». Волжский богатырь Заикин уж застёгивает жёлтое кожаное пальто. Куприн своё пальто напротив сбрасывает, чтобы облегчить вес, и надевает шведскую куртку. К нему подбегает мальчик-газетчик с пачкой газеты «Одесские новости». В публике шумок: неужели будет разбрасывать с воздуха газеты? Но нет, газеты ловко запихивает под куртку — на высоте 300 метров такая холодрыга, что впору задубеть. Это для утепления.

Куприн маленькую кепочку с пуговкой поворачивает козырьком назад и, кряхтя, лезет в кабину, прямо за спину пилота. Боже, какое там тощее детское креслице, а он-то здоровяк. Надо бы ногами обхватить впереди сидящего Заикина, да ногу сводит ужасная судорога. Хочет попросить друга повременить хоть минуту. Но заработал мотор, чихая касторовым маслом. Теперь хоть стреляй из пистолета, уже ничего другого не слышно. До нестерпимой боли вжимает ногу в какую-то вертикальную стойку, судорога отпускает, но уже не до неё.

Земля закачалась, а трибуны и вышки ипподрома стали стремительно уменьшаться и уплывать — «Фарман» уже летел, а восторг обо всём заставил забыть. Полёт ошеломительно прекрасен. Но надо возвращаться к ипподрому, зрители ведь заплатили, чтобы видеть все подробности. Заикин начал разворот. И тут предатель-ветер, который раньше помогал, подгоняя в спину, ударил в лоб, борясь с Заикиным за контроль руля. Но бороться с Заикиным, чемпионом мира по борьбе, даже ветру не под силу.

Тогда ветер накренил самолёт и понёс его на три тысячи зрителей. Скрипучей этажерке, какою, по сути, был «Фарман», уже бессмысленно давать команды. К тому же ветер донёс крик Куприна:
— Ваня, людей погубим! Глуши мотор, иди вниз.
Самолёт упал на дорогу у соседнего еврейского кладбища, не зацепив могил — ловок был Заикин. Удар отбросил его метров на пять. Первым пришёл в себя Куприн, бросился на помощь другу. Положил под голову свою куртку:
— Ты как, старик? Жив?!
— Да куда я денусь! Скажи лучше: мотор цел?
Вопрос архиважный, за мотор «Гном» Заикин в залог выложил все свои деньги. Куприн расхохотался:
— Да куда он денется! Вы с ним живучие!
А потом, греясь чаем в буфете, взяли слово друг с друга:
— Ваня, все твои коллеги-лётчики поубивались. Я хочу видеть тебя на земле. Дай слово, что завяжешь с аэропланами.
— Тогда и ты, Саша, поклянись, что не будешь больше пытать судьбу и лезть на рожон. Ты людям нужен, они тебе за это честь дают.

Что сказать, Заикин слово сдержал, а Куприн так и не захотел распрощаться с риском, верил, что судьба его сторону держит. Вот в 1937 году после того, как с ним «поработали» сталинские дипломаты, вернулся из Парижа в Россию. Но, видать не того выбрал покровителя, да и с годом промахнулся. Но ведь и это своего рода экстрим.
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует…
   ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

<b> Актёрские байки </b

<b> Леонид Гайдай </b>

<i>
ИСКУССТВО СОБЛАЗНЕНИЯ

В фильм «Операция „Ы" и другие приключения Шурика» Леонид Гайдай пригласил юную актрису Наталью Селезневу. Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле «Наваждение», где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться...

— Но у вас, возможно, не очень хорошая фигура, — как бы засомневавшись, добавил он.
— Как это не очень хорошая! — возмутилась Селезнева и одним движением скинула с себя платье.

После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде.
</i>
<i>
ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК

Снятый Гайдаем в самом начале его режиссерской деятельности фильм «Деловые люди» (по новеллам О’Генри) был успешным. В нем было много режиссерских находок. Одно время Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался.

Когда в «Деловых людях» похищенного паренька трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами:

— Не знаю. Нравится, и все... А зачем — критики что-нибудь придумают...

И действительно, один кинокритик написал, что металлический звон монет говорит о том, что мальчик является для жуликов, его похитивших, символом денежного мешка.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует….


ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  

Календарь  

<b><u>   1792 — родилась Зинаида Александровна Волконская, княгиня, русская писательница, хозяйка литературного салона (ум. 1862).  </u> </b>
•••
<b> </b> 
<i>
Зинаида Александровна Волконская — княгиня, видная фигура русской культурной жизни первой половины 19 века, родилась 14 декабря 1792 года в Турине, в семье князя Алексея Михайловича Белосельского-Белозерского и Варвары Яковлевны Татищевой. Выйдя замуж за князя Никиту Григорьевича Волконского, она сначала жила в Петербурге, а после 1812 года за границей. Вернувшись в Петербург, она предалась изучению Российской старины, но её научная работа была отрицательно воспринята в высшем обществе столицы, и потому она в конце 1824 года переехала в Москву.

Московский дом Волконской на Тверской улице, хотя и перестроенный, существует и поныне, и известен под старым названием «Елисеевский магазин».
</i> 

•••
•••

<i>        В 1825 году Волконская стала членом московского «Общества истории и древностей российских». В её салоне собирались многие знаменитые писатели (Мицкевич, Боратынский, Веневитинов), бывал там и Пушкин. Именно Волконскую Пушкин называл «Царица муз и красоты». Лучшие поэты посвящали ей свои творения. Она и сама писала на русском, французском и итальянском языках.

В 1826 году Зинаида Волконская устроила проводы в Сибирь жён декабристов – Е.И. Трубецкой и М.Н. Волконской, чем вызвала неудовольствие властей. В 1829 году княгиня уехала в Италию. Последние годы жизни она провела в Риме, где на её вилле останавливался Гоголь.

Зинаида Александровна Волконская умерла в Риме 5 февраля 1862 года.
</i>

<u> И. Козлов
 Княгине З.А.Волконской</u>

Волшебным голосом плененный;
Я только помню, что видал
Певицы образ несравненный.
О, помню я каким огнем
Как на челе ее младом
Вилися кудри золотые!
И помню звук ее речей,
Как помнят чувство дорогое;
Он слышится в душе моей,
В нем было что-то неземное.
(1825)

<u> “На греческую комнату…”
А.Мицкевич</u>

В темноте ее взором лучистым ведомый,
По блестящим паркетам, вслед белому платью,
Я вхожу. Что здесь? Леты ли брег незнакомый?
Геркуланум ли мертвый раскинул объятья?
Нет, не то. Здесь все прошлое мира, по слову
Красоты, собралось, хоть не ожило снова.
Мир – мозаика, сделан из мелких обломков,
В каждом пламя искусства и весть для потомков!
(Москва, 1827)


<u> А.С.Пушкин  
Княгине З.А.Волконской </u>

Среди рассеянной Москвы,
При толпах виста и бостона,
При бальном лепете молвы
Ты любишь игры Аполлона.
Царица муз и красоты,
Рукою женской держишь ты
Волшебный скипетр вдохновений,
И над задумчивым челом,
Двойным увенчанным венком,
И вьется и пылает гений.
Певца, плененного тобой,
Не отвергай смиренной дани,
Внемли с улыбкой голос мой,
Как мимоездом Каталани
Цыганке внемлет кочевой.
(1827)
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://www.calend.ru/person/291/
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B4%D0%B0+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=OZyMVKSoKufMygOLp4LgBQ&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь

<b>  <u   1503 — родился Нострадамус, французский астролог и врач (ум. 1566).  </u> </b>
<u> </u
<i> Знаменитый прорицатель Мишель Нострадамус известен всей планете своими предсказаниями. Причем, многие из них к настоящему времени, в действительности, сбылись. Так, именно он предрек исход сражения русских со шведами под Полтавой. Именно он увидел судьбу великого Наполеона Бонапарта. Более того, французский прорицатель с завидной точностью предсказал террористический акт в Америке, который произошел 11 сентября 2001-го. Теперь же нам интересно узнать, что ждет 2015-й год в трактовке Нострадамуса и, в конце концов, к чему стоит заранее готовиться?

Итак, предсказания Нострадамуса, касающиеся 2015 года Козы, сводятся, в основном, к глобальным катаклизмам. Так, по словам провидца, произойдет настоящая энергетическая революция. Люди смогут научиться добывать дешевую солнечную энергию, а ее транспортировка станет абсолютно беспроводной. </i>

₪₪₪
<u> </u
<i>
Кроме того, Нострадамус говорит об извержениях вулканов и выбросах газов. Большое внимание он уделил и колоссальным лесным пожарам. По его словам, именно из-за этого жители нашей планеты не смогут даже видеть не только Луну, но и Солнце.

А в конце года Землю ждет и вовсе глобальный потоп. По предсказаниям Нострадамуса, ливневые дожди начнут грозить затоплением большой части Европы и, соответственно, это чревато большими жертвами. Кроме того, южное побережье Индийского океана будет страдать из-за сильнейших цунами.

 По словам провидца, они принесут колоссальные доселе разрушения. Нострадамус говорил и о страшном голоде, который возникнет в Африке. Он приведет к массовому бегству с африканского континента и к переселению людей в европейские страны и в Россию.

 Знаменитый прорицатель повествует и о том, что в мире появится новый мессия. В будущем он сможет объединить земли и, в результате, спасет цивилизацию от «неминуемого зла», в которое люди постепенно начнут погружаться.

Более того, Нострадамус полагает, что именно в это время зародится абсолютно новая религия. По его словам, изначально она появится на территории России, но в самом скором времени распространится уже и на другие страны.

 К 2040-му эта религия станет единственной на планете, вокруг которой сплотится абсолютно все общество. Кроме того, судя по катренам Нострадамуса на 2015 год, между сторонниками христианства и ислама произойдет очередное противостояние, которое в результате чуть не разразится в Третью мировую войну. К счастью, этот конфликт будет остановлен с помощью Китая.

</i
₪₪₪
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник http://god2015.com/predskazaniya-2015/predskazaniya-nostradamusa-na-2015-god
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%81&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=XpmMVPvLFqa_ygOqnICoBg&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари…

<b>  <u> 1893 — в Москве на Красной площади торжественно открыты Верхние торговые ряды (торговый комплекс ГУМ). </u> </b>

Далеко не каждое предприятие имеет такую долгую и богатую историю, как Верхние торговые ряды — нынешний ГУМ. Лишь несколько торговых пассажей России вправе гордиться тем, что они созданы более века назад и успешно работают по сей день. ГУМ всегда был и остается крупнейшим универмагом страны.

Планировка здания включает три продольных трехэтажных пассажа с глубокими подвалами. Уникальность архитектуре придает стеклянная крыша работы инженера В. Шухова. Полукруглая по форме, с виду легкая и ажурная, она представляет собой солидное сооружение диаметром 14 метров, на строительство которого ушло более пятидесяти тысяч пудов металла.

Протянувшись на четверть километра вдоль кремлевской стены, здание ГУМа замыкает Красную площадь с востока, архитектурой своих фасадов (декорированных граненым рустом) перекликаясь с Кремлем и Историческим музеем.

<i>
Планы Москвы, актовые материалы (купчие крепости, судебные иски и пр.), археологические памятники — все свидетельствует о том, что уже в XVII веке в торговых рядах на Красной площади сосредоточивалась почти вся розничная и оптовая торговля Москвы.

То место, которое сейчас занимает ГУМ, Ветошный проезд и противоположный ряд домов по нему — издавна было бойким торговым центром города.

Только со стороны Красной площади, да и то издали, прежние Верхние торговые ряды, переполненные людьми и повозками, имели вид более или менее приличный. Там, от Никольской до Ильинки, напротив памятника Минину и Пожарскому, который в те времена стоял в центре Красной площади, целый квартал занимало двухэтажное строение, немного напоминавшее по архитектуре нынешний Гостиный двор: две центральные башенки, восемь колонн, большие прямоугольные окна первого этажа, полукруглые окна второго.
</i>
『』

<i>В 1815 году по проекту архитектора О. И. Бове возводится новое здание Верхних торговых рядов. Занимавшее целый квартал строение было поделено между частными владельцами, и их никак не удавалось уговорить хотя бы на капитальный ремонт. Здание рушилось на глазах, однажды на покупателей свалился пласт штукатурки, а в другой раз барыня, примеряя бархатное платье, провалилась сквозь гнилой пол, сломала ногу и была отвезена в больницу прямо в неоплаченной обнове — хозяин боялся напомнить ей об этом, радуясь, что она не обратилась с взысканием своей потери. Однако во второй половине XIX века, когда начался бурный рост промышленности и торговли в России, торговые ряды уже не отвечали требованиям времени, масштабам и современным формам торговли.

По предложению московского генерал-губернатора в 1869 году Думой был поднят вопрос о сносе старых Верхних торговых рядов и строительстве новых. Почти все владельцы воспротивились этой инициативе — нарушались их родовые права, ведь еще их отцы и деды владели пятачком самой прибыльной торговой площади, а для мелких торговцев вынужденный простой во время длительного строительства означал разорение. Владельцы объединились для борьбы, создали «комиссию» и выставили условия, зная заранее, что они невыполнимы.

Правление Общества 15 ноября 1888 года объявило всероссийский конкурс на лучший проект здания Верхних торговых рядов. Этот день стал значимым событием в Москве — лавки стали ломать, а 21 февраля 1889 года комиссия приступила к рассмотрению конкурсных работ. В залах Исторического музея было представлено двадцать три проекта. Первой премии удостоился А. Померанцев, основные достоинства его предложения — рациональность и экономичность — наиболее полно соответствовали условиям конкурса, отвечая художественным и градостроительным требованиям. По замыслу А. Померанцева, здание главного участка Верхних торговых рядов представляло собой пересечение трех горизонтальных и вертикальных пассажей, соединявших улицы Никольскую и Ильинку.

Верхние ряды состояли из двух зданий. Главное здание сейчас знает каждый москвич, это нынешний ГУМ. За ним, в беспорядочном Ветошном ряду образовали Ветошный проезд, а в бывших Теплых рядах — другое строение, поменьше, то, что стоит и сейчас и выходит торцем на Ильинку. В проекте прослеживалась преемственная связь с планировкой существовавших некогда торговых рядов. В едином стиле с Верхними торговыми рядами по проекту Р. Клейна были возведены Средние торговые ряды.

Торжественное открытие Верхних торговых рядов состоялось 2 декабря 1893 года. По случаю знаменательного события был отслужен молебен. После этого генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна и другие почетные гости осмотрели ряды, выразив удовольствие по сооружению сего грациозного и изящного здания в столице. Летом 1893 года не было более популярного уголка для прогулок, чем Верхние торговые ряды. Приходили целыми семьями, осматривали линии под стеклянными крышами.

Вся торговая площадь была поделена между торговцами, но уже не на лавки, а на салоны. Они поражали прекрасной мебелью, обилием зеркал и богатой отделкой. В 322 отделах магазина, расположенных на трех этажах, в продаже имелись практически все группы промышленных и продовольственных товаров. Подвальное помещение использовалось для оптовой торговли. Места в Верхних торговых рядах сдавались наиболее известным фирмам.</i>
<u> </u>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://www.gum.ru/history/
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=gZeMVPvqO6uGywPxlYLQDA&ved=0CC8QsAQ&biw=1280&bih=631