20 мар. 2016 г.

<i>
В каждой крупной личности есть что-то мелким шрифтом.
</i>
&emsp;  <b>— Михаил Жванецкий

</b>
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;❖    
<b>
Александр Вертинский
</b>
&emsp;  &emsp;♥
<i>
&emsp;&emsp;  &emsp; <b> Дым без огня</b>

Вот зима. На деревьях цветут снеговые улыбки.
Я не верю, что в эту страну забредет Рождество.
По утрам мой комичный маэстро так печально играет на скрипке
И в снегах голубых за окном мне поет Божество!

Мне когда-то хотелось иметь золотого ребенка,
А теперь я мечтаю уйти в монастырь, постареть
И молиться у старых притворов печально и тонко
Или, может, совсем не молиться, а эти же песенки петь!

Все бывает не так, как мечтаешь под лунные звуки.
Всем понятно, что я никуда не уйду, что сейчас у меня
Есть обиды, долги, есть собака, любовница, муки
И что все это — так... пустяки... просто дым без огня!

1916
Крым, Ялта
</i>

&emsp;&emsp;  &emsp; <b> Любовь</b>

Ты проходишь дальними дорогами
В стороне от моего жилья.
За морями, за долами, за порогами
Где-то бродишь ты, Любовь моя.

И тебя, Невесту неневестную,
Тщетно ждет усталая душа,
То взлетая в высоту небесную,
То влачась в пыли, едва дыша.

Эту жизнь, с печалью и тревогами
Наших будней нищего былья,
Ты обходишь дальними дорогами
В стороне от нашего жилья.

1934
Париж

</i>

<i>&emsp;  &emsp; Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве.

Отец Александра Вертинского, частный поверенный Николай Петрович Вертинский, был родом из семьи железнодорожного служащего, и помимо адвокатской практики занимался журналистикой - его фельетоны публиковались в «Киевском слове» под псевдонимом Граф Нивер. Мама Вертинского Евгения Степановна Сколацкая была дворянкой. Николай Петрович не смог жениться на ней, поскольку его первая жена не давала развода, и был вынужден несколько лет спустя усыновить собственных детей - старшую дочь Надежду и младшего Александра. По воспоминаниям Александра Вертинского родители слишком любили друг друга, чтобы обращать внимание на условности: «Я вырос на берегах Днепра, этой богатой, привольной, цветущей земли, которой нет равной в мире! Я – киевлянин. Вот тут, недалеко, против Золотоворотского садика, в доме № 43 по улице Короленко, бывшей Большой Владимирской, – я родился. Каждый камень этого города – я знаю. Каждый каштан – был при мне еще юношей, а теперь он высокий, кудрявый, раскидистый красавец-мужчина!».

Когда Александру Вертинскому было три года, умерла его мама, а спустя два года погиб от чахотки отец. После смерти родителей Александр и его сестра Надежда оказались в разных семьях у сестер их матери. Всячески препятствуя их общению, тетки сообщили Александру неправду о смерти его сестры, но позже Александр и Надежда встретились и очень сблизились.

В девятилетнем возрасте Александр Вертинский на отлично сдал экзамен в Первую императорскую Александрийскую гимназию, но через два года был оттуда исключён за неуспеваемость и дурное поведение, и был переведён в Четвёртую Киевскую классическую гимназию, считавшуюся учебным заведением «попроще». Там он увлёкся театром, некоторое время играл на любительской сцене и был статистом в киевском театре Соловцова, хотя позже признавал свой первый актёрский опыт крайне неудачным. В отличие от эстрадных звезд начала XX века, пришедших на эстраду с опереточной или с оперной сцены, Вертинский вышел из литературной среды. Он писал: «Я не могу причислить себя к артистической среде, а скорее к литературной богеме. К своему творчеству я подхожу не с точки зрения артиста, а с точки зрения поэта, меня привлекает не только исполнение, а подыскание соответствующих слов, которые зазвучат на мой собственный мотив». Его развитие как творческой личности, его мировоззрение и творческий стиль начали складываться в киевском литературном собрании Софьи Николаевны Зелинской, в доме которой собирались многие поэты Михаил Кузмин, Владимир Эльснер, художники Александр Осмеркин, Казимир Малевич, Марк Шагал и Натан Альтман. Вертинский проникся их философией и эстетикой, приобрел духовный и творческий опыт. Он писал театральные рецензии на выступления знаменитостей Ф. Шаляпина, А. Вяльцевой, М. Вавича, Дж. Ансельми, М. Каринской и Т. Руффо, публиковал небольшие рассказы в местных газетах. В газете «Киевская неделя» были опубликованы рассказы Вертинского «Портрет», «Папиросы Весна», «Моя невеста», а в еженедельнике «Лукоморье» был опубликован рассказ «Красные бабочки». Имя Вертинского постепенно стало известным в среде киевской творческой интеллигенции. Сам Вертинский в то время зарабатывал себе на жизнь продажей открыток, работал грузчиком, корректором в типографии, играл в любительских спектаклях, так же в его трудовой биографии был более чем странный опыт работы бухгалтером в гостинице «Европейская», закончившийся увольнением.

В 1909 году Вертинский, в надежде сделать себе литературную карьеру, переехал в Москву, где со своей сестрой Надей, ставшей актрисой, поселился в Козицком переулке в доме Бахрушина. Здесь он начал выступления в литературных и драматических сообществах, в том числе в качестве режиссёра поставив одну из пьес Александра Блока «Балаганчик», произведения которого были очень популярны в творческой молодежной среде. О поэзии Блока, во многом сформировавшей его мировоззрение, Вертинский писал позже как о «стихии, формирующей наш мир»: «В нашем мире богемы каждый что-то таил в себе, какие-то надежды, честолюбивые замыслы, невыполнимые желания, каждый был резок в своих суждениях, щеголял надуманной оригинальностью взглядов и непримиримостью критических оценок. А надо всем этим гулял хмельной ветер поэзии Блока, отравившей не одно сердце мечтами о Прекрасной Даме». Вертинский не подражал Блоку, но находился под впечатлением от его поэтических образов и собственное тогдашнее жизневосприятие впоследствии называл «очень блоковским».

 Полностью читать http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1131
</i>
สวัสดีค่ะเพื่อนๆทุกคนขอทุกคนโชคดีน่ะค่ะ

<b>   Мудрость, ирония и …   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                      

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b>
Бог создал людей, а Кольт сделал их равными.
</b>
&emsp;&emsp; Американские пословицы
</i>
  歡昆慲
<i>
<b>
Есть слово, которое и с пудом меда не проглотишь.
</b>
&emsp; &emsp; Армянские пословицы
</i>
של העם הקדום
<i>
<b>
Коснешься зеленого — в зеленое и испачкаешься.
</b>
&emsp;&emsp; Китайские пословицы
</i>
ძალიან საინტერესო ანდაზები


<b>
С Днём рождения,
Александр Городницкий!
</b>
<i>
<b> "Не думал, что доживу до позорной войны с Украиной"</b>

Александр Городницкий в программе Леонида Велехова
/отрывок из интервью/

Леонид Велехов : Поговорим немного о политике. Песня "Севастополь останется русским"… Все мы знаем, что она была написана лет шесть или семь назад, и тем не менее...

Александр Городницкий : В 2007 году.

Леонид Велехов : Вас не смущает то, что она может оказаться эмоционально-идеологическим обоснованием известной спецоперации?

Александр Городницкий : Не смущает, потому что у песни своя история. В 2007 году я в очередной раз приехал на фестиваль "Балаклавские каникулы". Это было еще при Ющенко. Мой друг, главный редактор газеты "Севастополь" Андрей Соболев, меня встретил. Я его очень люблю, кто бы что ни говорил. Он повез меня из Симферополя в Балаклаву, рассказал мне о притеснениях русского населения, о том, как закрывали русские школы, как закрывали русские телеканалы, московское радио и прочее, как стравливали русское население с татарами.

И самое главное, что меня обидело, это то, что детей заставляют читать Пушкина только в украинском переводе. С Севастополем я связан всю жизнь. Я там обучал офицеров-гидрографов. Я, видимо, все-таки человек имперский. Я человек старый. И мне стало за державу обидно. Я написал эту песню за пятнадцать минут, пока мы ехали. А дальше был заключительный концерт, Сережа Никитин со мной приехал на него. И когда я спел эту песню, я даже испугался: по толпе как будто искра прошла…. Через полгода закрыли фестиваль. Я получил тогда общественный орден "За защиту русского населения от Балаклавского райсовета". И эта песня начала жить уже отдельно от меня. Ее переписал весь наш флот на телефоны. Русское население выходило на демонстрации с этой песней. Она стала песней протеста. И я ничего не могу с этим сделать. Как-то на "Эхе Москвы" у Натэллы Болтянской я выступал. Позвонила какая-то женщина и сказала: "Вам надо запретить писать песни. Они становятся пророческими. Не хотите ли вы отказаться от этой песни?" Я сказал: "Нет, не хочу". И я действительно не хочу от нее отказываться, там нет ничего антиукраинского.

Леонид Велехов : А сегодня вы бы ее написали?

Александр Городницкий : Нет, сегодня я такой песни не могу написать. В сегодняшнем контексте она бы прозвучала совсем по-другому. Я всегда считал Севастополь русским городом, пусть меня любые либералы осуждают. Но тот способ, которым он был "возвращен", никуда не годится. Это была аннексия. И уж, конечно, я никогда не думал, что мы доживем до позорной войны с Украиной. Но я знаю обстановку, которая в Крыму была. Если бы, не дай бог, там началась заваруха, Донбасс показался бы детским садом. Потому что там могли быть очень кровавые события. В то же время я уверен, что Черноморский флот никому не нужен. Как человек, занимающийся флотом, я могу сказать с уверенностью: не нужен никому этот военный флот. Это флот закрытого моря. Почему русские императоры боролись, чтобы получить проливы? Потому что у флота не было выхода в открытые воды. А без него – это бесполезное дело, особенно, в наше время. То же самое – с Балтийским флотом. Это флоты закрытых морей. Никакого военно-стратегического значения, с моей точки зрения, Севастополь и флот не имеют и не могут иметь.

Да, а та женщина, которая позвонила на радио "Эхо Москвы", помолчала и сказала: "А вы не можете что-нибудь такое же написать про Харьков?" (Смех в студии.) Кошмар, да?! Уже не могу. Подводя итог этой теме, я хочу вспомнить одно свое стихотворение, которое критиковали в свое время как наши доморощенные русские нацисты, так и моих братья по крови, которые в Сан-Франциско несколько лет назад приходили бить мне морду за эти стихи… Я действительно никогда не думал, что мы доживем до позорной войны с Украиной. Я считаю, что в этом стихотворении есть кое-что, объясняющее эту беду.

"Неторопливо истина простая
В реке времён нащупывает брод:
Родство по крови образует стаю,
Родство по слову – создаёт народ".

http://www.svoboda.org/content/transcript/27051351.html
</i>
❀ 
 



    o     

Вальс 39 года
http://www.youtube.com/watch?v=3iPVmhNgYds
"Снег"
https://www.youtube.com/watch?v=HV3-17uHnLw
Я не знаю кто я.
https://www.youtube.com/watch?v=0I1sLfZxqzI
        
❂◉         
<i>
Когда устал и жить не хочешь,
полезно вспомнить в гневе белом,
что есть такие дни и ночи,
что жизнь оправдывают в целом.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>
<i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;  - Одессит - это национальность. Это гремучая смесь украинского сала, &emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;   молдавской мамалыги,
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;  итальянских макарон по-флотски и французского шампанского... И все это &emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;    к фаршированной рыбе!  
</i>
*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡   ̡̡

&emsp; ⛵

&emsp;  &emsp;  *̡͌l̡*

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡  |̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|   *̡͌l̡*̡̡

<i>
  — Роза, как ваши дела?
— Да полная жопа!
— И шо, кроме проблем с фигурой, ничего нового?
          

— Эх, Хаим, если бы ты знал, как это тяжело — потерять жену...
— Знаю, Абрам, знаю. Практически невозможно!

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>