18 янв. 2014 г.

 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.

СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b>
 Дней минувших анекдоты
  </b>
<i>
  Из романа в стихах (гл. 1, строфа 6) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

Иносказательно: поучительные, исторические эпизоды, забавные случаи из жизни известных исторических лиц, их памятные исторические фразы с изложением конкретных обстоятельств, в которых они родились и пр. В пушкинское время слово «анекдот» имело именно такое значение.

См. также В хронологической пыли.
</i>
•••

<b>
 Добрый гений
</b>
<i>
Из античной мифологии. Считалось, что у человека есть два гения, которые ведут его по жизни, направляют все его поступки — добрый и злой. Соответственно первый направляет человека к добрым делам и к его счастью, которого человек сам до времени не видит, другой — к постыдным делам и несчастьям.

Иносказательно: покровитель, опекун, оказывающий благое влияние.
</i>
•••
<b>
  Дом, построенный на песке

</b>
<i>
Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 27) рассказывается о двух строителях — разумном и безрассудном. Первый построил дом на камне, второй — на песке. «И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

Иногда встречается в архаичной форме, как цитата из Библии на старославянском языке: «строить на песце».

Иносказательно о ненадежном предприятие, деле.

</i>
<i><b>

   АЛАН МИЛН
  </i></b>
<i>

  — А я думаю, что брак без любви гораздо хуже, чем любовь без брака.

  Если однажды меня не окажется рядом с тобой, запомни: ты храбрее, чем подозреваешь, сильнее, чем кажешься и умнее, чем ты думаешь. И еще кое-что — я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом.

  Любовь освящает брак, а не брак придает святость любви.

  Самый лучший способ писать стихи — позволять вещам становиться туда, куда они хотят.

  За столом мне все время казалось, что кто-то слишком много ест! И я твердо знал, что этот «кто-то» — не я!

  Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся.

  Несчастные случаи — очень странные штуки. Они обычно случаются совершенно случайно.

  Если Один Самый Свирепый Зверь лишится своего дитеныша, он становится таким свирепым, как Два Самых Свирепых Зверя.

  Каждому из нас дан шанс, упустив который, мы заменяем его чем-то второсортным.

  — Мой дорогой Уэллард, он хотел бы стать пиратом.
— Что ж, если он займется политикой, выйдет почти то же.

  Существует два метода правления, мистер Уэллард. Внушить уважение или внушить страх.

  Если когда-нибудь наступит день, когда мы не сможем быть вместе, сохрани меня в своём сердце, и я буду там навеки.

  У женщин любовь более личная, чем у мужчин, думал он, то есть физическая любовь. Любой приличный мужчина может захотеть провести ночь с любой приличной женщиной, даже с незнакомой, при этом он не ощутит ни смятения, ни отвращения. Но большинство женщин должно было бы прежде проникнуться к мужчине сильным чувством.
               
  С сайта http://www.inpearls.ru/

НА ПРУДУ

Тсс-с!
Тише, тише, все молчите и подальше отойдите,
Чтобы рыбы не могли бы догадаться ни о чем!
Они думают, рыбешки, я стою тут понарошке,
Так себе, с какой-то палкой отдыхаю над прудом!
Они думают, я так...
А я рыбачу, я—рыбак!


Тсс-с!
Если громко вы чихнете, вы тритона отпугнете.
Отойдите, не глядите, вас стесняется тритон!
Я в траве с сачком зеленым наблюдаю за тритоном,
Я на корточках, как кочка,— вот ко мне и выйдет он!
Он-то думает, я сплю...
А это я его ловлю!
Тсс-с!

 

У окна


Вот две капли дождевые

На стекле.

Они живые.

Кто скорей домчится вниз,

Та получит первый приз.

Каждой капле дал я имя:

Это – Джонни, это – Джимми.

Первым в путь пустился Джим.

Джон покуда недвижим.

Джим немножко тяжелее,

Но за Джона я болею.

С места сдвинулся и он.

Поторапливайся, Джон!

Джим вперёд летит без страха.

Джон ползёт как черепаха.

Но и Джим застрял в пути –

Должен муху обойти.

Джон догнал в дороге Джима

И спокойно мчится мимо,

Но и Джим неутомим –

Нажимает снова Джим,

Вниз несётся что есть духу,

Налетел опять на муху.

Джон его и обогнал.

Молодец! Я так и знал.

Но исчез он, словно не был…

Тут и солнце вышло в небо!


</i>
<i><b>
     Памяти Натальи Кончаловской
</i></b>
<i>

Читатель мой, бывал ли ты
На башне университета?
Видал ли с этой высоты
Столицу нашу в час рассвета?
Когда за дымкой голубой,
А в летний зной — совсем лиловой
Москва-река перед тобой
Лежит серебряной подковой.
Всё видно с высоты такой —
Бульвары, площади и парки,
Мосты повисли над рекой,
Раскинув кружевные арки.
Ты ищешь Кремль? Вон холм крутой
Игрушечный Иван Великий,
На луковке его златой
Играют солнечные блики…
Давай займёмся стариной!


Насыщенная искусством атмосфера дома Кончаловских, где частыми гостями бывали композитор С. Прокофьев, пианист В. Софроницкий, писатели А. Толстой, Вс. Иванов, Илья Эренбург, скульптор С. Коненков, художник Грабарь, кинематографисты Эйзенштейн, Росс, артисты Иван Москвин, Борис Ливанов и многие другие выдающиеся современники, многого стоила. Так с самого раннего детства Наталья Петровна дышала воздухом искусства, впитывала в себя то, что называется Русской Культурой.

Она была из мира художников, бунтарей. Все, кто бывал в доме, знали ее с детства, для всех она была Наташенька. Гимназия Потоцкой, где она с 1910 года училась, помещалась на площади Пушкина, за кинотеатром "Россия". А на верхнем этаже дома жил Рахманинов. В перерывах между уроками девочки собирались на лестнице и слушали раскаты рояля.


Цинии

Я счастлива, что я могу не спать,
Что тосковать еще имею право,
Ведь давняя жена, седеющая мать
Должна любить спокойно, величаво,
Должна любить сияньем мудрых глаз
И повседневной ласковой заботой,
А я бы на свидание сейчас
К тебе летела б в дождик под ворота.
И я смеюсь над тем, что любишь ты
Прикинуться и старше и недужней.
Моей любви осенние цветы,
Как цинии с расцветкой терпкой, южной, -
Они стоят на твердых стебельках,
Уже вокруг обледенели лужи,
Но пламя беспокойное в цветках
Упрямо не сдается зимней стуже.

Кончаловские были знакомы с Шаляпиными, бывали у них на Капри. Сын Шаляпина, Федор Федорович, позже стал большим другом Натальи Петровны. Маленькая Наташа просто, как домой, заходила в мастерскую скульптора С. Т. Коненкова, который был ее крестным. В студии Сергея Тимофеевича ей довелось слушать стихи Есенина, здесь же "гремел" голос Шаляпина, танцевала Айседора Дункан.

О своей юности Кончаловская вспоминала так: "В отличие от сверстниц я не готовилась ни к какой специальности и не подавала никаких надежд, хотя с младенчества обладала отличным слухом, с большой легкостью плела стихи... В домашнем хозяйстве я была расторопна: шить, кроить, вязать, стирать, стряпать я была приучена матерью с детства, и воспитанная с детства в строгой дисциплине, я глубоко вросла в жизнь семьи, для которой духовная культура, искусство, постоянный труд были основой существования".


Ревнивой красавице


Недружелюбие тая,
Глазами дивными пытливо
Ты смотришь на меня, а я
Немолода и некрасива.
Промчались дни моей весны,
С природою свожу я счеты,
И мне уже очки нужны,
Чтоб разглядеть твои красоты.
Но жизнь придумала хитро:
Она мне слово подарила.
И я беру мое перо,
В нем все - и молодость, и сила.
В нем нежность чувств, в нем боль потерь,
В нем свет и радость познаванья.
А ну, красавица, теперь
Вступай со мной в соревнованье!


</i>
<i><b>Имена московскiхЪ улицЪ </i></b>

✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵

<b>
Большой и Малый Знаменский переулок
</b>
<i>

Старомосковское название Большой и Малый Знаменский переулки происходит от церкви Знамения во имя Пресвятой Богородицы. Культовое сооружение было известно еще с конца шестнадцатого столетия, но не перенесло гонений на церковь в Советское время. Снесли строение в 1931 году.

Местом расположения Знаменской церкви был угол на пересечении Знаменки и Большого Знаменского переулка.

Из истории Большого Знаменского переулка


Большой Знаменский переулок начинается от Волхонки и, пересекая Колымажный переулок, заканчивается на улице Знаменка. Длина улочки составляет порядка 560 метров. Ближайшие станции метрополитена - Кропоткинская и Арбатская.

Изгиб этого московского переулка можно объяснить тем, что его направление с давних времен следовало берегу ручья Черторый и валу Белого города.

В разные годы переулок назывался то Ржевским (участок от Колымажного переулка до улицы Волхонка), то улица Грецевец, а затем и Грецевецкая улица (в память о летчике, дважды Герое Советского Союза). В 1994 переулку вернули исконное название.

Нынешняя застройка Большого Знаменского переулка, по большей части, относится к XIX веку.

История этой улочки связана со многими известными личностями.

Здесь проживали в своих владениях семьи князей Шаховских, генерала и писателя Аркадия Столыпина (отца реформатора Петра Столыпина и деда Михаила Лермонтова), Хованских и Трубецких, а также купцов Щукиных.



Среди деятелей культуры, жителей Большого Знаменского переулка, можно отметить композитора В.Я. Шебалина, близкого друга Дмитрия Шестаковича, который здесь периодически гостевал.

Помнит улочка и историка Готье, и композитора Ф. Кенемана, который аккомпанировал самому Федору Шаляпину.

Известными архитекторами, которые и придали облик современному переулку, были Р. Клейн, Л. Кекушев и И. Залесский.

Из истории Малого Знаменского переулка


Малый Знаменский переулок берет начало с Волхонки и заканчивается на Знаменке, почти в точности повторяя контур Большого Знаменского. Длина улочки 470 метров.

Переулок был переименован в 1964 году и вместе со Староваганьковским носил имя Маркса и Энгельса. Прежнее название вернули лишь в 1994 году.

Среди архитекторов, творивших в Малом Знаменском переулке, были В. Загорский, П. Самарин и В. Дубовской.

История сохранила память и о жильцах, среди которых были Мария Гартунг (дочь поэта Александра Пушкина), ученый-инженер  и академик Мстислав Келдыш, художник-график Н. Купреянов.

Продолжение следует…


</i>                                                      
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?   


◖  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ   </i></b>

 <i>
Ну, например:

『』
<u>
1925 — вышел первый номер журнала «Новый мир»
</u></i>
<i>
18 января считается днем рождения журнала "Новый мир". В этом году изданию исполнилось 89 лет.

Журнал «Новый мир» является одним из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных и общественно-политических журналов.

Идея создания журнала принадлежала тогдашнему главному редактору «Известий» Юрию Стеклову, который предложил создать на базе издательства «Известия» ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал, что и было осуществлено. Журнал начал выходить в 1925 году.

Первый год ежемесячником руководили нарком просвещения Анатолий Луначарский, который оставался членом редколлегии до 1931 года и Юрий Стеклов.

В 1926 году руководство журналом было поручено критику Вячеславу Полонскому, который превратил новое издание в центральный литературный журнал того времени. Полонский руководил журналом до 1931 года и уже в начале 1930-х "Новый мир" был признан общественностью главным, основным журналом тогдашней русской советской литературы.

После войны главным редактором стал известный писатель Константин Симонов, возглавлявший журнал с 1946 по 1950 год, в 1950 году его сменил Александр Твардовский. Это первое пребывание Твардовского на посту главного редактора было недолгим. В 1954 году он был отстранен от руководства, но в 1958 году снова стал главным редактором и в истории журнала начался период, неразрывно связанный с его именем. Благодаря Твардовскому на страницах журнала смогла появиться небольшая повесть "Один день Ивана Денисовича" рязанского учителя Александра Солженицына, ставшая вехой не только в литературной, но и политической жизни страны. В 1970 году Твардовский был отстранен с поста главного редактора, и вскоре умер.

После смерти Твардовского до 1986 года «Новый мир» возглавляли сначала Виктор Косолапов, затем Сергей Наровчатов и Владимир Карпов.

В 1986 году журнал впервые возглавил беспартийный писатель – прозаик Сергей Залыгин, при котором тираж журнала поднялся на рекордную высоту в два миллиона семьсот тысяч экземпляров. Успех журнала был связан с публикацией многих ранее запрещенных в СССР книг, таких как "Доктор Живаго" Бориса Пастернака, "Котлован" Андрея Платонова, но особенно – произведений Александра Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ", "В круге первом", "Раковый корпус".

『』

Картинки «Новый мир»
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%B8%D1%80&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=Cm7ZUoj2B-ft4gShrYGADw&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=1018&bih=693

  http://ria.ru/media/20100118/205179377.html

</i>
❄❄ ❄❄
❄❄❄❄❄❄
 <i> <b

  ВсемЪ старомосковский прiветЪ из очень холодной и снежной Москвы! </i> </b>



❅ ❅ ❅ ❅ ❅ ❅
        ❄  ❇  ❅
<i>
КакЪ и всегда,  шшютимммм.. Ъ  

  )))))


    Шолом-Алейхем: «Хорошо быть умным, как моя жена назавтра».

    В каждой больнице есть два вида пациентов: одни серьезно больны, другие жалуются на питание

  Врач - пациенту:
- Вы выполнили мои рекомендации?
- Да, ваш племянник - уже главный инженер.

  Осмотрев пациента, врач отводит его жену в сторону и говорит:
- Знаете, Ваш муж мне не нравится.
- Мне тоже, доктор, но дети его очень любят.

  - Доктор, сколько стоит вырвать зуб?
- 20 долларов.
- 20 долларов за три минуты?
- Ну, хорошо, я буду тянуть дольше



</i>