24 сент. 2015 г.


『』
<i>
Каждый нормальный
человек на самом деле
нормален лишь от части.
</i>
&emsp;  <b>Зигмунд Фрейд </b>
░░░   <i><b> 12 тонкостей русского языка</i></b>

………………………………………………………………………
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
<i>
Русский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут сбить с толку иностранного гражданина.


Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице...»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказ («Быстро ушёл отсюда!»)?

</i>
<b> Помним</b>

   

<b> СТРАННАЯ ЖИЗНЬ Д. ШОСТАКОВИЧА </b>


    Родился25 сентября 1906 г., Санкт-Петербург
    Умер9 августа 1975 г., Москва


<b> Алексей Мокроусов</b>
<i>
После «Москвы-Петушков» Веничка Ерофеев стал писать роман «Дмитрий Шостакович». В тот момент, когда все ожидали публикации в самиздате, автор объявил, что рукопись утеряна — украдена в электричке вместе с авоськой, в которой лежали две бутылки вермута. После смерти Ерофеева в печати тем не менее появились главы романа, но они выглядят чистой воды мистификацией. Мистифицировал читателей, видимо, и сам Ерофеев, не написавший, скорее всего, о Дмитрии Дмитриевиче (Д. Д.) ни строчки. Но в жесте его масса смыслов.
Что такое Шостакович? Можно ли его понять, объять и описать? Запад в свое время впал в глубокую депрессию, не поверив, что возможен такой композитор в таком Советском Союзе. Его музыка столь многим помогала выжить физически и в то же время его статус обязывал к таким поступкам, что голова просто отказывалась понимать происходящее.

Поклонники готовы к радикальной защите: «Шостакович — жертва и глашатай непоправимой трагедии. Рука не должна еще подниматься писать о нем, потому что до этого сгустка боли пока страшно дотрагиваться. Можно только преклонить колени перед честностью гения, сумевшего излить в нотах громадность и тяжесть испытаний, выпавших на долю его народа, — пишет филолог и мемуарист Валентина Чемберджи. — Как через Баха (не забудем, что «бах» — «ручей» по-немецки) Бог разговаривал с людьми обо всем на свете, так через Шостаковича Он говорил с ними о страшном, безумном, направленном на уничтожение человеческой души. Грех поминать его имя всуе и судить о нем, как сейчас это модно делать».

Но и молчать о Шостаковиче невозможно.

Золотой век, или На лезвии бритвы

Как рождаются гении, непонятно. Набор случайностей и «сора» в их биографиях поражает воображение.


Молоденький тапер в синематографе «Светлая лента» (ныне «Баррикада»), один из десятка в петроградских кинотеатрах начала 20-х, заболевает туберкулезом лимфатических желез. Ректор Консерватории Глазунов прилагает массу усилий, чтобы отправить тапера после операции на лечение в Крым. Говорят, настойчивость Глазунова спасла жизнь 17-летнему Шостаковичу.

Сам он впоследствии не раз сыграет столь же решительную роль в чужих судьбах. Но пока что на дворе 20-е, и буйство молодой композиторской фантазии не знает границ.

Шостакович, собственно, еще на распутье: он выбирает между стезей пианиста и композитора. Его исполнительские успехи очевидны: лишь из-за стечения обстоятельств на Шопеновском конкурсе в Варшаве он получает в 1927 году не премию, а диплом. Но сочинительство берет верх над интерпретаторством. К 28 годам Шостакович создает произведения, способные завершить иную биографию, — от оперы «Нос» и трех симфоний до балетов «Золотой век» и «Болт». На выставке в Филармонии его бюст стоит в одном ряду с бюстами Моцарта и Бетховена, почти как классика его включают в разные жюри.

Ироничное мышление Шостаковича, его насмешливость и даже ерничество сполна проявлялись в музыке 20-х — середины 30-х, насыщенной цитатами и аллюзиями, которые может позволить себе абсолютно свободный человек.

Здесь самое время начать описывать милые черты в характере Д. Д. Например, как крупнейший композитор эпохи выбегает к гостям в фартуке, поскольку варит детям кашку, или дарит любимой пальто, а затем приходит за ним утром: оно мне нужнее! Или рассказать о его житейской неприспособленности, доходившей до нелепого. Так, он вернул государству дачу, подаренную Сталиным, а на одолженные у Хачатуряна деньги купил дом у генеральской вдовы в Жуковке. (Арам Ильич был в шоке: мы что, все теперь должны возвращать даренное?) Ближе к старости один из богатейших, по идее, композиторов мира захотел купить импортный автомобиль. Д. Д. запретили потратить его же валюту: а советские машины чем вам плохи?

Но что-то мешает такому бытовому повороту сюжета. Когда в 36-м газеты в Киеве встречают его статьей «К нам приехал враг народа Шостакович» и на протяжении многих месяцев он ставит у кровати на ночь чемоданчик с вещами, приходится говорить об ином. Для своего любимца судьбе было бы логичнее избрать другую родину. Судьба же предпочла Россию.

Ножницы эпохи — то немногое, что не зависит от человека, на что он не способен повлиять при рождении и с чем вынужден считаться на протяжении всей жизни. Шостакович очень не любил людей, делавших вид, что ножниц нет вовсе. Пикассо он называл «сволочью». Без всякого принуждения, живя в свободной стране, тот флиртовал с коммунистами во времена, когда его коллег в СССР откровенно гнобили. Д. Д. восхищался творчеством Стравинского, но презирал Стравинского-человека, равнодушного к страданиям других.

Как ни странно это выглядит сегодня, в искусстве 30-х оставались области, где сталинская паранойя проявляла себя не столь кроваво, как в литературе или театре. По сравнению с другими творческими союзами репрессии вроде бы коснулись Союза композиторов в наименьшей степени.

Но партия не забывала музыкантов. Мелодии стали символом новой эпохи: марши и песни не только помогали строить и жить, но оказывались той эстетикой, что скрепляла страну крепче решений съездов. Звуковое кино — главная площадка музыкальной пропаганды, и Шостакович, разделивший успех «Трилогии о Максиме», «Волочаевских дней» и «Человека с ружьем», оказывается здесь далеко не последним автором. Впрочем, и это ни от чего не спасало.

Сталин посмотрел «Леди Макбет Мценского уезда» лишь в январе 1936 года в Большом. К этому времени опера два года с успехом шла в Ленинграде, в Музыкальном театре в столице ее режиссировал Немирович-Данченко, ставили ее и по миру, в том числе в Америке. Нельзя сказать, что «Леди Макбет» нравилась всем. Стравинский ее сильно недолюбливал: «В ‘Леди Макбет’ отвратительное либретто, музыкальный дух этого произведения направлен в прошлое, а музыка идет от Мусоргского». И Рихтер позднее недоброжелательно отзывался о «Леди», тем не менее в 30-е именно в Шостаковиче видели главную надежду советской оперы. Но анонимная статья «Сумбур вместо музыки» в «Правде» 28 января 1936 года (писал ее вроде бы Давид Заславский, известный позднее гонениями на Зощенко и Ахматову) была на редкость плоской и агрессивной: «Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, чего ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал все звучания в ней так, чтобы дошла его музыка до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов. Он прошел мимо требований советской культуры изгнать грубость и дикость из всех углов советского быта». Больше Д. Д. опер не писал.

На фоне арестов друзей, исчезновения партчиновников и военных (Шостакович был дружен с Тухачевским) собственная его судьба выглядела ясной. Арест казался неминуемым. Не удивительна нервозность Д. Д., о которой напишут многие мемуаристы. От него словно исходила какая-то пульсирующая сила внутреннего отторжения, мешавшая приблизиться к нему даже физически. С годами прибавились и фобии: порой лужа казалась ему непреодолимым препятствием. «В жизненных обстоятельствах он даже не Гамлет (в традиционном смысле неуверенности, колебаний), а Подколесин. В музыке — с первых шагов! — никаких сомнений» (Григорий Козинцев).

Шостакович не был сломлен, но был напуган на всю жизнь, протекавшую отныне в двух измерениях, сиюминутном и вечном. Мало у кого из его современников искусство компромисса достигло такой высоты, когда интересы пошлой действительности берутся во внимание, но не приводят к измельчению таланта. Даже заказная музыка Д. Д. выглядит профессиональной. Но все эти «Песни о лесах», кантата к съезду партии, посвящения революции, и даже «Марш советской милиции» не отменяли в музыке главного, того, из-за чего современники готовы были услышать в Шостаковиче свой голос и свою боль. Постоянно преследовавшая его тема смерти не прием, но главное содержание его музыки, та экзистенция, что так к ней притягивала. А если приходилось «откупаться» от власти заказными сочинениями, так он был готов.

До 1953 года Шостакович пять раз получал Сталинскую премию и чуть было не выиграл конкурс на гимн СССР. В декабре 1943 года в Большом театре слушали два вышедших в финал гимна (перед ними исполнили зарубежные гимны, а также «Боже, царя храни!»). Д. Д. не скрывал, что хотел победы: «Хорошо бы мой гимн приняли. Была бы гарантия того, что не посадят».

После прослушивания на ужин в правительственную ложу к Сталину позвали руководителя Ансамбля песни и пляски Советской Армии Александра Александрова (ему и предстояло стать автором гимна) и Шостаковича. Сталин похвалил Шостаковича, но назвал музыку Александрова более торжественной, что не удивительно: многие годы она звучала как гимн большевиков.
<b> </b>
Полностью читать http://lebed.com/2004/art3822.htm
</i>

  
สวัสดีค่ะเพื่อนๆทุกคนขอทุกคนโชคดีน่ะค่ะ

<b>   Мудрость, ирония и …   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                      

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b>
Вчера пучина, а сегодня мелководье
</b>
&emsp;&emsp; Японские пословицы
</i>
  歡昆慲
<i>
<b>
Не вините кошку, что её хозяин псих.
</b>
&emsp;&emsp; Итальянские пословицы
</i>
של העם הקדום
<i>
<b>
В долгой игре нет победителя.
</b>
&emsp;&emsp; Китайские пословицы
</i>
ძალიან საინტერესო ანდაზები


  Абсурдотека:Разные версии сказки «Репка»
<i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;    Обычная репка</b> 

Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед её тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут и вытянули репку!

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> По Матрице   </b> 

Нео, перед тобой две репки — красная и синяя. Если ты вытащишь красную репку — история продолжится, и ты останешься в сказке. Если же ты вытащишь синюю репку — ты поймёшь: всё вокруг ложь и обман, а красных и синих репок не бывает…

&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b>  В Средние века  </b>  

Посадил дед репку и читает со свитка: «Расти, расти, репка, сладка́! Расти, расти, репка, крепка́!».
Выросла репка сладка́, крепка́, большая-пребольшая. Тут-то дедку и арестовала Инквизиция за использование магии.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b> Про дедушку, который не умел рассказывать сказки </b>  


— Посадил дед баклажан…
— Какой баклажан? Он посадил репку!
— Хорошо, хорошо, пусть репку. И вырос ананас…
— Да нет же, репка!
— Да, да, репка, толстая-претолстая…
— Большая-пребольшая!
— Ну, пусть будет так. Пошёл гусар её тянуть…
— Опять ты всё перепутал! Не гусар, а дед!
— Ну ладно, ладно, дед. Тянет-потянет и вытянул репку…
— Не вытянул! Тянет-потянет, а вытянуть не может!
— Пусть будет по-твоему. И позвал дед на помощь пожарного…
— Какого пожарного? Бабку!
— Бабку так бабку. Медсестра за депутата, депутат за тыкву…
— Ничего подобного! Бабка за дедку, дедка за репку!
— Конечно, так! Тянут-потянут и вытянули репку!
— Не правда! Они тянут-потянут, а вытянуть не могут!
— Конечно, не могут! И позвала тогда Зоя Валерьевна…
— Нет! Там была бабка, бабка, бабка!
— Да, да, бабка. Позвала бабка мороженщика, и тот ей продал ей рожок с варёной сгущёнкой…
— Дедушка, ты совсем не умеешь рассказывать сказки! А мороженое ты мне все равно купишь!
— Ладно. Вот тебе сольдо.
И дедушка снова стал читать газету…
</i>

продолжение следует
    
<i>
Весной в России жить обидно,
весна стервозна и капризна,
сошли снега, и стало видно,
как жутко засрана отчизна.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
                        
۰•●○● 
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●
۰•●
<b>
Забавные цитаты из школьных сочинений
</b>
   
   
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ
<i>
Цитаты из школьных сочинений — давно уже не новая тема, но то, что пишут дети, по прежнему лучезарно. Некоторые просто шедевральные:

•●

*  На крыше было много голубей : человек сорок.

* Дед вылечил зайца и стал жить у него.

* Его белокурое лицо было немного лысовато.

* Корова — это большое животное с четырьмя ногами по углам.

* Кровавое воскресенье еще раз показало, что царь мог стрелять не только по рабочим, но и по выходным.

* У мамы около рта появилась веселая улыбка.
</i>
  Ƹ̴Ӂ̴Ʒ     
     
 
продолжение следует



 <b> Кроме шуток, …</b> (,)

 
<i>
Старый, опытный камикадзе.
</i>
<i>
Счастье - когда тебя понимают, несчастье - когда тебя раскусили.
</i>
<i>
  То, что для одного - безрассудная страсть, для другого - просто жена.
</i>
    **

 (◡‿◡*)  
ܮ
   &emsp; ●
<i>
 У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.
</i>

     &emsp;  &emsp; <b> Коко Шанель</b>
                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b>

<b> Иннокентий Смоктуновский </b>

<i>
ДЕДУШКА

     Уехав из родной деревни Татьяновка в Томской области, Иннокентий Михайлович решил навестить свою многочисленную родню только более чем через 50 лет. Вот что он вспоминал об этом посещении:

«Когда мы подъезжали к Татьяновке, то приблизительно километра за два от деревни стояла огромная толпа – мои родственники. Двоюродный брат и две двоюродные сестры нарожали детей, а те, в свою очередь, тоже рожали… Они не знали точного времени моего приезда, поэтому на дороге прождали несколько часов… Среди этой толпы стояло много детей, и вся эта орава кричала мне:

«Дедушка к нам приехал! Дедушка приехал!» Я их моментально возненавидел за этого дедушку…»
     </i>
Продолжение следует….

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов
</b>
— В чём разница между "Нравится" и "Люблю"?

— Когда вам нравится цветок, вы его срываете. Но если вы любите цветок, вы ежедневно его поливаете.
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~

<b> <i> Михаил Кузмин и Георгий Чулков. История одного автографа
</i></b>
1 октября на аукционе, открывающем осенний сезон «Антиквариума», будет представлен экземпляр первой книги лирики Михаила Кузмина «Сети» с дарственной надписью, адресованной коллеге по поэтическому цеху Георгию Чулкову.  Редкий инскрипт из собрания известного библиофила и коллекционера автографов Серебряного века – не только один из топ-лотов аукциона, но и интереснейшее свидетельство бытия русской литературы начала ХХ века.

Михаил Кузмин и Георгий Чулков познакомились и часто встречались на вечерах в знаменитой башне Вячеслава Иванова, несколько лет состояли в интенсивной переписке, обменивались в прессе сочувственными рецензиями на творчество друг друга. Они были в гуще символистской литературно-художественной практики и жизнедеятельности двух столиц, оба не вполне к ней примыкая. Пережили перипетии выхода в свет - в типографии были потеряны последние главы повести Кузмина «Картонный домик» - сборника «Белые ночи», организационными вопросами по изданию которого занимался Чулков.

Их имена оказались на афише одного из самых значимых и скандально-знаменитых спектаклей Всеволода Мейерхольда начала ХХ века: Чулков принимал участие в репетиционном периоде посвященной ему постановки «Балаганчика» Блока, которая полнилась звуками «острой, пряной, тревожной и сладостной музыки» Кузмина.

Позже, подводя итоги издания «Весов», Чулков ставил в заслугу Валерию Брюсову - как главному редактору журнала - открытие для публики творчества Кузмина (самому Чулкову принадлежит честь открытия как минимум двух поэтических имен – Анны Ахматовой и Георгия Иванова).

Наконец, в своей книге «Годы странствий» Чулков, воспоминая о Кузмине как «изысканном стихотворце и очень своеобразном композиторе», привел состоявшийся между ними диалог, имеющий непосредственную связь с тонкой иронией дарственной надписи на книге - «Дорогому Георгию Ивановичу Чулкову любящий его дружески М. Кузмин»:

«Однажды Михаил Алексеевич полушутя спросил меня, не враждебно ли я к нему отношусь. Я постарался его уверять, что очень ценю его как поэта и как очаровательного собеседника, но, будучи поклонником прекрасного пола, не могу чувствовать особой нежности к тем, кто не умеет восхищаться прелестями гётевской Маргариты или пушкинской Татьяны.

— Как! — вскричал Михаил Алексеевич. — Вы думаете, что я не ценю женского общества? Напротив! Я только тогда и чувствую себя хорошо, когда я окружен девушками.

Тогда наступила и мне очередь воскликнуть:

— О! В таком случае я готов примириться со странностями ваших сюжетов. Но как же вы сами объясните противоречия вашей психологии?

— Очень просто. Я не любопытен.

— Что? — изумился я.

— Я не любопытен, — улыбнулся Кузмин, глядя на меня своими неестественно большими глазами. — Мужчин влечет к женщинам любопытство. А я предпочитаю то, что мне уже известно очень хорошо. Я боюсь разочарований».
☝☟
http://anticvarium.ru/аукцион-№16/item/кузмин-м-а-автограф-сети-первая-книга-стихов-м-кузмин-м-скорпион-1908.html?category_id=1361

http://pro-books.ru/news/companynews/17302

&emsp; &emsp;  &emsp; ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~


<b>
Однажды…
</b>
▻▻▻
<i>
&emsp; &emsp; <b> Жизнь намного интереснее любого вымысла. </b>

Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно, и иногда об этом просто невозможно молчать.
Истории встречаются разные, радостные и грустные, злые и добрые.
</i>
<b> Подслушано</b>

<i>
О ПРОВАЛАХ

&emsp; У меня кривые ноги, горбатый нос и нет сисек, но за последние 3 месяца мне предложили встречаться 11 знакомых парней. Дарят цветы и конфеты, говорят, что я любовь всей их жизни. А я вот щас сижу с мамой, мы пьём чай с конфетами от нового воздыхателя. Мама у меня, кстати, в медкомиссии при военкомате работает.
</i>