5 окт. 2018 г.

_██_
‹(•¿•)›
..()
.../ I&emsp;  <b>Сергей Плотов</b>

 <i>  
СУББОТНЕЕ
Надо быть навеселе
Ради жизни на земле!
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>6 ОКТЯБРЯ - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>

--------------------------------------------------------------------------------------------


┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫     o      
┈┈∩│
<b>
6 октября 1889 г. 129 лет назад
В Париже открылось ночное кабаре «Мулен Руж»
</b><i> 
В Париже у подножия Монмартра 6 октября 1889 года приняло первых посетителей ночное кабаре «Мулен Руж» (фр. Moulin Rouge, «Красная мельница»). Открытие было приурочено к началу Всемирной выставки в Париже.

Легендарное злачное заведение вместе с компаньоном Шарлем Зидлером, в юности кожевником, а позже антрепренером, открыл воротила развлекательной индустрии Жозеф Оллер. Еще в 1875 году он основал первый французский мюзик-холл, а в 1888-м – знаменитый концертный зал «Олимпия».

Название ночному кабаре дала деревянная мельница, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом, с крыльями красного цвета, который явно намекал на район красных фонарей, находящийся по соседству.

Публика «Мулен Руж» была впечатлена огромным танцзалом в свете газовых ламп, бархатом на стенах, а также деревянным слоном, в брюхе которого мужчины могли, отхлебывая абсент и покуривая опиум, глазеть на танцующих красоток.

Но все же главным козырем «Мельницы» стал канкан. Его исполняли с шиком разодетые девицы, которых Зидлер переманил из простонародного кабаре «Элизе-Монмартр».

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский.

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

Источник: http://www.calend.ru/event/4089/
© Calend.ru

-------------
2
♪♫ <i> 

<b>Мулен Руж


Бульвар Клиши одет в туман,
Шерше ля фам, я в Мулен Руже,
Где в панталончиках из кружев
Танцуют девушки канкан.
Я пьян от танцев и вина,
Кровь будоражит танцовщица,
Любви и чувственности жрица,
Французской прелести полна.
Ах, эта линия колен, -
Мон шер ами, виват блаженство!
Твое нагое совершенство -
Мой сладкий и горячий плен.
Ты не танцуешь, а паришь,
И кажется, что не над сценой,
А чайкой белою над Сеной, -
О, мой блистательный Париж!
♪♫ 
Ах, Париж, мой Париж
Разноцветных ночей…
Под карнизами крыш
Ты не мой и ничей!
Как клошар на мосту
Ты живёшь мотыльком,
И, играя в тоску,
Не грустишь ни о ком…
По бульвару Клиши
Я иду к Пляс Пигаль,
Где усталость с души
Не снимает печаль.
Где налево – Монмартр.
Сакре-Кёр – за спиной…
Я парижский клошар
С петербургской душой!
Мне бы век не бродить
По твоим мостовым.
Мне бы жадно не пить
Твой сиреневый дым…
Но, отравлен давно,
Я смотрю, как гарсон
Наливает вино
Под щемящий шансон!
На вспотевшем стекле
Плач ночного дождя.
От себя вдалеке
Я смотрю на тебя!
Ах, Париж, город грёз
И бессонных ночей,
Глицериновых слёз…
Ты не мой, и ничей!
Я сажусь на автобус
В предутренний час,
По маршруту: Монмартр –
Вокзал Монпарнас…
По бульвару Курсель,
Авеню де Ваграм,
Через Шанз Елизе
По пустым площадям!
Светло-серые стены
В зелёной листве…
По мосту через Сену
Въезжаем в рассвет!
Где лиловые гаммы
Играет гобой…
И Париж – тот же самый,
Лишь, берег другой…
Мы с тобою близки,
И, увы, далеки…
Разрывается сердце
От русской тоски!..
…Плач ночного дождя
На вспотевшем стекле…
Я смотрю на тебя,
От себя вдалеке!..
Ах, Париж, мой Париж…
<b>Кирилл Ривель
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
░▒▓█&emsp; <b> 6 октября 1927 г. 91 год назад

Началась эра звукового кино - состоялась премьера первого звукового фильма - «Певец джаза»
</b>
6 октября 1927 года состоялась премьера первого звукового фильма, выпущенного компанией «Уорнер Бразерс» - «Певец джаза» («Jazz Singer», режиссер Алан Кросланд). Картина имела огромный успех и принесла компании прибыль в 3,5 млн. долларов. Одну из главных ролей в фильме сыграл харизматичный Эл Джолсон.

Днем рождения кино считают 28 декабря 1895 года. Тогда в парижском кафе на бульваре Капуцинок братья Люмьеры представили широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Аппаратура Люмьеров, легкая, удобная и сравнительно недорогая, быстро получила широкое распространение, и кинематограф стал явлением мировой культуры.

К началу 1900-х годов кинотеатры распространились по всему миру. Повсюду показ кинокартин происходил в музыкальном сопровождении. Оно обеспечивалось, как правило, игрой таперов на фортепиано. После успешного проведения первых киносеансов инженерная мысль обратилась к разработке способов фиксации и воспроизведения звука, совместимых с отображением движущейся картинки на кинопленке.

В России звуковой кинозал впервые открылся в октябре 1929 года на Невском проспекте в Ленинграде. Первыми отечественными кинофильмами со звуковой поддержкой были документальные картины.

В марте 1931 года демонстрировался первый отечественный игровой звуковой фильм «Путевка в жизнь». Звук был записан по системе московского инженера П.Г. Тагера.

Источник: http://www.calend.ru/event/4092/
© Calend.ru
---------------------------------------------------------------------
╱◥◣^^^^^^^^^
│∩│_◥███◣___╱◥███◣
╱◥◣___◥████◣▓∩▓│∩║
│╱◥█◣ ║∩∩∩║___◥█▓▓█◣
││∩│▓__║∩?│║▓ ▓ ▓∩ ▓║     &emsp; <b> Шарль Ле Корбюзье французский архитектор и теоретик архитектуры, художник
</b>
Знаменитый архитектор и художник, один из самых авторитетных мастеров современного зодчества - Шарль Ле Корбюзье стал известен благодаря своим постройкам, всегда самобытно оригинальным, а также талантливому перу публициста.

Шарль Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier, настоящее имя – Шарль Эдуар Жаннере Гри) родился 6 октября 1887 года в швейцарском городе Ла-Шо-де-Фон. Там же он окончил Школу искусств. Свой первый архитектурный проект (жилого дома), под руководством профессионального зодчего, Жаннере предпринял в 17 лет.

 В 1917 году Жаннере покинул Швейцарию, чтобы навсегда обосноваться в Париже, где в последующие годы им было выполнено довольно много проектов. Также в Париже архитектор познакомился с такими известными художниками, как Брак, Пикассо, Липшиц, Озанфан и другими, под влиянием которых он сам активно занялся живописью.

Совместно с Озанфаном в 1920 году Жаннере начал выпуск философско-художественного журнала «Новый дух», где вел архитектурный раздел, подписываясь псевдонимом «Ле Корбюзье». В журнале впервые были опубликованы его «Пять отправных точек современной архитектуры», которые нашли свое воплощение не только при создании многих его строений, но именно они чаще всего используются в современной архитектуре.

Источник: http://www.calend.ru/person/6130/
© Calend.ru

-------------------------------------
^v^
_____________^v^
____ ^v^_____
_____________^v^
_^v^_______
___________ ^v^&emsp; <b> Тур Хейердал норвежский путешественник, этнограф и археолог
</b><i>
Тур Хейердал родился 6 октября 1914 года в городке Ларвик неподалеку от Осло. В 1933 году он поступил на зоологический факультет столичного университета. Через 3 года вместе с женой отправился на Маркизские острова в Тихом океане, где несколько месяцев занимался изучением местной флоры и фауны.

Исследования прервала Вторая мировая война. Хейердал прошел спецподготовку радиста-диверсанта, сражался за освобождение Норвегии от нацистов и был удостоен награды за храбрость. Приобретенные навыки способствовали успеху его экспедиций.

Тур Хейердал был убежденным сторонником теории заселения островов Тихого океана мигрантами из Южной Америки. Один из главных антитезисов оппонентов заключался в том, что американские индейцы не имели судов, пригодных для дальних морских переходов. В 1947 году Хейердал и пятеро его соратников построили из бальсового дерева «Кон-Тики», копию плота древних перуанцев, и без судна поддержки преодолели 8000 километров водного пространства от Перу до Полинезии. 101 день весь мир напряженно следил за ходом экспедиции.

В 1969–1970 году папирусные ладьи «Ра» и «Ра-2» пересекли уже Атлантический океан и продемонстрировали возможность проникновения египтян на американский континент за тысячи лет до Христофора Колумба. В экспедиции на "Ра" принимал участие и известный российский телеведущий и путешественник Юрий Сенкевич.

Источник: http://www.calend.ru/person/1247/
© Calend.ru
</i>

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~
<b>
С миру по Шнитке
</b> <i><b>
Крупнейший классический композитор, он легко добавлял в свои симфонии джаз и не брезговал сочинением музыки для фильмов. Вот почему сыграть произведения Альфреда Шнитке мечтали все оркестры мира, а спеть – все лучшие эстрадные певцы, включая Пугачеву.
</b>
Скромный, сдержанный и немногословный, он не стремился быть понятным всем и даже боялся быть «слишком признанным». Так вспоминают о композиторе Альфреде Гарриевиче Шнитке его друзья и близкие. Он не устраивал шоу из своей жизни, не занимался целенаправленной популяризацией своих произведений, не пробивал для них дорогу и не проталкивал их в эфир радиостанций. Он просто писал музыку. В этом он был не похож на многих современных композиторов. Отличалась неординарностью и его музыка, среди которой – самые разные стили, жанры и направления. Сходство только в захватывающей эмоциональности, масштабности. Вместе же это целая философия, почитаемая многочисленными поклонниками композитора.

Родился будущий композитор осенью 1934 года в городе Энгельсе Саратовской области, в ту пору – столице Автономной Советской Социалистической Республики Немцев Поволжья. Обе родительские семьи прибыли в свое время из Германии. Отец будущего композитора Гарри Викторович Шнитке – журналист и русско-немецкий переводчик – происходил из прибалтийских евреев. Он родился во Франкфурте-на-Майне, а в 1926 году прибыл с родителями в Советский Союз. Мать Мария Иосифовна была из волжских немцев-крестьян, которые приехали в Россию еще более 200 лет назад по приглашению Екатерины II. Между собой в семье разговаривали как на русском, так и на немецком языках. После начала войны, когда началась депортация немцев Поволжья за Урал, отцу удалось доказать свою еврейскую, а не немецкую национальность.

-------------------------------
2
 <i>
«Я начал чувствовать себя евреем с начала войны, – вспоминал Шнитке. – Вернее, как только началась война, я себя сразу почувствовал одновременно и евреем, и немцем. Антисемитизм возродился у нас с началом войны. Я не помню, чтобы меня раньше обзывали евреем на улице. Впервые это случилось осенью 1941 года. Странная, иррациональная вещь! Война определила ощущение двойной неугодности: я был неугоден как еврей, и я же был неугоден как немец. Причем я не ощутил больших неудобств от того, что я имел немецкую фамилию, чем от того, что был евреем. Когда война закончилась, я, в общем-то, немцем вроде бы перестал быть, но евреем продолжал оставаться. Когда получал паспорт в 1950 году, назвался евреем. “Отмыться” от своего еврейства я считал позором. И с тех пор я числюсь евреем – по отцу».

Отца призвали на фронт лишь в 43-м, хотя рвался он туда добровольцем с первых дней войны – «видимо, не доверяли немецкому еврею», комментировал Шнитке. Зато после окончания войны отец был командирован корреспондентом и переводчиком газеты Österreichische Zeitung в Вену, куда в 1946-м переехала и вся семья. Там же для 12-летнего Альфреда Шнитке началось и музыкальное образование – он начал брать уроки у соседки. Дома инструмента не было, так что репетировать он ходил в офицерский клуб, где среди сигарного дыма, карточных игр и крепких словец, словно отрешаясь от внешнего мира, играл на инструменте, стоящем посреди комнаты досуга.

Через два года семья возвратилась в СССР, поселившись в подмосковной Валентиновке. Родители устроились на работу в редакцию немецкоязычной газеты, Альфред же поступил в музыкальное училище имени Октябрьской революции, на хоровое отделение. В 1958 году Шнитке окончил Московскую консерваторию имени Петра Чайковского, а ещё два года спустя – аспирантуру при ней, после чего остался работать в консерватории вплоть до 1972 года. 

---------------------------------------
3
<i>
В этот период он создал свою первую симфонию и несколько концертов, а также начал сочинять музыку к фильмам, которых в итоге в копилке композитора будет более 60. При этом, как позже признавался Шнитке, свою киномузыку он долгое время не воспринимал серьезно: разделял музыку «коммерческую» и академическую. Но вскоре все границы между ними были стерты: «Сначала я считал так: то, что я делаю в кино, не имеет ко мне никакого отношения, а я – здесь, чистенький, весь в своих авангардных сочинениях. Но потом я понял, что этот номер не пройдет: я должен отвечать за все, что написал».

В Союзе композиторская судьба Альфреда Гарриевича Шнитке складывалась непросто. Причина была все в той же неординарности, довольно часто производившей эффект разорвавшейся бомбы на музыкальный истеблишмент страны. Далеко не каждый дирижер брался за исполнение его произведений. В связи с этим особая роль в судьбе Шнитке принадлежит Геннадию Рождественскому. Он первым, не обращая внимания на запреты, начал исполнять музыку композитора еще в 60-е годы, в том числе и за рубежом.

Вот, к примеру, воспоминания Рождественского об одном из центральных произведений Шнитке, Первой симфонии. Как вы, наверное, помните, в этом сочинении, которое изначально называлось «(Анти)симфония», была представлена музыка как классическая, так и авангардная, там были вальсы, польки, марши, древние хоралы и джаз. Это все еще и сопровождалось «инструментальным театром» – музыканты двигались по сцене, согласно поставленной композитором драматургии. Так вот, именитый дирижер говорил: «Я сыграл ее в городе Горьком, поскольку руководители филармоний Москвы и Ленинграда тогда отказались это сделать. Под самыми разными предлогами – ремонт, фестиваль музыки детей из Удмуртии и так далее. 

----------------------------------------------
4
<i>
Вот поехали мы в Горький, где с местным оркестром сыграли эту симфонию. Там был ажиотаж совершенно невероятный, излишний ажиотаж, всякий запрет всегда приводит к ажиотажу ненужному. Туда люди приезжали из Москвы на автомобилях и на репетиции, и на сами концерты. Это всё происходило в нижегородском Кремле, территория которого на время репетиций была оцеплена местной милицией, что только привлекало толпу – не важно, что там такое происходит, но нужно идти, раз не пускают никого. А когда состоялось исполнение, появились две рецензии. Одна – панегирическая, вторая – ругательная. Одна – что перед нами гений, другая – что его посадить бы не мешало. Это дело дошло до Москвы, и секретаря по идеологии Горьковского обкома партии попросили больше на работу не приходить, вот этим все и закончилось».

Это было в 1974-м, и дальше пример «секретаря по идеологии Горьковского обкома партии» заставлял многих отказываться от исполнения произведений Шнитке вплоть до начала Перестройки. Так, кантата «История доктора Иоганна Фауста», написанная Шнитке в 1983-м, была запрещена к исполнению после первой же репетиции с Аллой Пугачевой. Ее премьера состоялась в Вене и только после многих ходатайств – в Москве. К слову, в 1994-м Шнитке закончил и одноименную оперу «История доктора Иоганна Фауста», но написал он ее уже в Германии, куда переехал с семьёй в 1990 году.

--------------------------------------
5
 <i>
К моменту переезда Шнитке давно обожали в Европе. В мае 1981 года он был избран членом Западноберлинской академии искусств, в июле 86-го – членом-корреспондентом Баварской академии изящных искусств, в мае 87-го – иностранным членом сначала Шведской королевской, а затем Гамбургской академий. В Стокгольме, Лондоне, Турине и Зальцбурге проходили целые фестивали, посвященные его музыке.

Признание, конечно, пришло к нему и на родине, но позже. Так, первый крупный фестиваль музыки Альфреда Шнитке в Москве прошел лишь осенью 1994 года. Это был год его 60-летия, и фестивали, приуроченные к этой дате, проходили по всему миру. Шнитке же встречал свой юбилей в госпитале, с того времени ставшем для него вторым домом. У него произошел уже третий по счету инсульт, самый тяжелый по своим последствиям. Но даже потеряв речь, он все равно продолжал сочинять. Ему очень хотелось закончить все, что он наметил сделать. За последующие четыре года он написал целый ряд сочинений, но последнее из них – Девятую симфонию – композитор все-таки не успел закончить. Состояние Шнитке резко ухудшилось, и сочинял окончание симфонии уже Геннадий Рождественский, под руководством которого и состоялось первое исполнение Девятой симфонии в Москве. Это произошло 19 июня 1998 года, а 3 августа того же года Альфред Шнитке скончался.
</i>
&emsp; &emsp; <b> Алексей Викторов</b>

https://jewish.ru/ru/people/culture/187378/