19 февр. 2020 г.


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u> 20 февраля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>

    ╱▔╲  ▅
    ▂╱╲╱▔╲╱╲▔╲
   ▕╲▂╱▔▔╱╱╱▔▔╲
 ▔▔▕┊▋▏▇▇╲╱╱▔▔╲╲
  ╲ ╲▋▏┊▕┊▍▔▉▍▔┃
   ╲▍┈▔▔▔╲▍▎▉▍▎┃
    ▔▔▔▔╲▍┈▔▔▔▔┈┈&emsp;  20 февраля 1872 г. 148 лет назад 
<b> В Нью-Йорке открылся Метрополитен-музей</b>
20 февраля 1872 года в небольшом здании на пятой авеню состоялось открытие первой экспозиции картинной галереи. Экспозиция включала в себя 100 полотен, купленных в Брюсселе, 74 полотна, приобретенных в Париже и Бельгии. Это были картины итальянских, французских, испанских, голландских, английских, фламандских художников.


(¯)つ &emsp;  20 февраля 1909 г. 111 лет назад 
<b> Опубликован «Первый манифест футуризма» </b>
20 февраля 1909 года на первой странице французской газеты «Фигаро» был напечатан текст в виде платного объявления под названием «Обоснование и манифест футуризма», подписанный известным итальянским литератором и поэтом Филиппо Томазо Маринетти (1876-1944). От этой даты и принято отсчитывать историю футуризма – одного из крупнейших течений европейского искусства начала 20 века

.
╱▔▔╲┈┈╱╱╱┈╱▔▔▏┈┈
▔▏▔╲╲╱┈┈▔▔▔╲╱┈┈┈
┈▏┈╰╲┈┈╱▔┈┈▔╲┈TOM
┈▏┈╭▔┈┈╱╲┈┈╱╮▏┈&
┈╲┈╱┈┈┈▏▕┈┈▏┃▏┈┈
┈╱▔┈┈┈╮▋▕┈┈▋┃▔╲┈
▕╱╱╱┈╯╲▔▔▕▆▔▔▏╲▏
┈▔▔▔╲┈┈╲▂▂▂╱╱▔▔┈
┈┈┈▕▔╲┈┈┈┈╱▔▔╲┈┈
┈┈╱▔▔▔▔▔╲╱╱▔▔╲▏┈
┈▕╭╮┈╭╮┈┈▕▂┈┈▕┈┈
┈▕┃▋┈┃▋┈┈┈╱┈┈╱┈┈
┈▕┃┊┈┃┊╭┈▕┈┈╱┈┈┈
▕▔▔▆▔▔▔▏┈▕▔▔┈JERRY
┈╲╰━━━╯╲┈╱┈┈┈┈┈┈
┈┈▔▔▔▏▕▔▔┈┈┈┈┈┈┈ &emsp;  20 февраля 1940 г. 80 лет назад 
<b> Впервые на экранах появилась мультипликационная пара Том и Джерри</b>
Знаменитый мультсериал о взаимоотношениях кота Тома и мышонка Джерри был создан в 1940 году мультипликаторами Уильямом Ханной и Джозефом Барберой, позднее создавшими студию Ханна-Барбера.
Впервые мультсериал «Том и Джерри» (англ. Tom and Jerry) появился на экране 20 февраля 1940 года.

⠁⠂⠃⠄⠅⠆⠇⠈⠉⠊⠋⠌⠍⠎⠏⠐⠑⠒⠓⠔⠕⠖⠗⠘
⠵⠶⠷⠸⠹⠺⠻⠼⠽⠾⠿⡀⡁⡂⡃⡄⡅⡆
⡩⡪⡫⡬⡭⡮⡯⡰⡱⡲⡳
<i> 
В последний раз я видел Бродского в 1995 году, когда ему было 55-ть. Выглядел он лет на десять старше, и это вполне логично для человека, в день своего сорокалетия написавшего: "Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной". Хотя дело здесь, видимо, не только во всеобщей изношенности организма от "мыслей о жизни и мысли о смерти...". Скорее предположить, что Бродский проживал в таком центростремительном, спрессованном времени, когда день считается за два-три. И здесь оба Бродских - поэт и человек - вполне органичны. Его поэзия также сжата до предела, строка сплавлена чувствами, ошеломлена смыслами, энергиями - и ее не хватает, она, захлебываясь, перетекает в следующую, но и в ней, не кончаясь, длится и длится, словно предчувствуя и оттягивая финал стихотворения.

Поэт, единожды вдохнув, никак не решится сделать выдох. "Не будет воздуха для следующего вдоха. Только точка. Божий знак препинания."

Всей своей жизнью поэта Бродский, постоянно говоря о смерти, словно заговаривал ее, добавляя, достраивая к каждой фразе гласные и согласные, звонкие и шипящие. Отдаляя последнюю точку. Самую одинокую. Так в лесу умоляют кукушку не останавливаться...
<b>
"Одинокое молчание поэта" 2011 Геннадий Кацов.
☰☰☰◈☰☰☰
<i> 
Беспощадную правдивость Александра Александровича мне пришлось испытать на себе. В 1921 году в одном из ленинградских театров был устроен его торжественный вечер. Публики набилось несметное множество. Мне было поручено сказать краткое слово о нем. Я же был расстроен, утомлен, нездоров, и моя речь провалилась. Я говорил и при каждом слове мучительно чувствовал, что не то, не так, не о том. Блок стоял за кулисой и слушал, и это еще больше угнетало меня. Он почему-то верил в эту лекцию и многого ждал от нее. Скомкав ее кое-как, я, чтобы не попасться ему на глаза, убежал во тьму, за кулисы.
Он разыскал меня там и утешал, как опасно больного.
Сам он имел грандиозный успех, но всею душою участвовал в моем неуспехе: подарил мне цветок из поднесенных ему и предложил сняться на одной фотографии. Так мы и вышли на снимке — я с убитым лицом, а он — с добрым, очень сочувственным: врач у постели больного.
Когда мы шли домой, он утешал меня очень, но замечательно — и не думал скрывать, что лекция ему не понравилась.
— Вы сегодня говорили нехорошо, — сказал он,— очень слабо, невнятно... совсем не то, что прочли мне вчера.
Потом помолчал и прибавил:
— Любе тоже не понравилось. И маме...
Верно сказала о нем артистка Веригина: «У Блока совершенно отсутствовала манера золотить пилюлю»".
<b>
К. Чуковский. </b>Современники. Портреты и этюды. М., 1967
Варлам Тихонович Шаламов 
Родился18 июня 1907 г., Вологда

Умер17 января 1982 г., Ту́шино, Москва


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|
Anatoly Golovkov

ВАРЛАМ ТИХОНОВИЧ ШАЛАМОВ

░░|   уходил 17-го, измученный, в доме престарелых, где еще писал стихи.
Вот какие у нас поминальные дни настали, а они-то - не Конституция, их навеки не переписать.
Неверующего Шаламова, вопреки воле его, отпели на Маросейке, снесли в Кунцево, там погребли. Друг Федот Сучков, тоже лагерник, памятник поставил, низкий поклон.
Но в конце века XX, который измордовал и унизил тремя сроками ни за что и в итоге убил большого русского поэта, кто-то голову бронзовую оторвал и унес. Пришлось восстанавливать на Северстали, тоже спасибо добрым людям.
Великому мученику, лауреату французской пенклубовской премии Свободы было 74 года. Сколько нынче и многим из нас, седоголовых. Кто любит его, знает, чтит и помнит.
Из последнего, что он писал и нашептал, почти без сил, друзьям...

* * *<i> 
Я не хочу прогуливать собак –
Псу жалко
Носить мое бессмертие в зубах,
Как палку.


В раю – я выбрал самый светлый зал,
Где вербы.
Я сердце сунул – он понюхал, взял,
Мой цербер.

Сердечный мускул все-таки не кость…
Помягче будет... И цена ему иная.
Так я вошел – последний райский гость –
Под своды рая. </i> |░░

===== 2

░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<u>  
Отзыв на пост А.Головкова </u>  
<b>  
</b>  <i>

Толя, ты напомнил о Федоте. Мы были знакомы, я бывал не раз у него в подвале на Колобовском переулке, там воняло кошками, было тревожно и весело. Федот разливал "Плиску" в мутные стаканы, один доставался какой-то очередной барышне в постели на серых простынях, он любил окружать себя молодежью, что увлекалась диссидентством. Сделал о Федоте сюжет для лит-худ.канала "Слово" (наш ответ на петроградское "Пятое колесо", я был одним из ведущих - Валя Тернявский, Таня Земскова). Сюжет прошел, но заставили вырезать скульптурный портрет из дерева Солженицына, с трудом отстоял картины П.Белова. Помню рукописи Федота со стихами и прозой. Мне казались они несколько наивными. Он и познакомил меня с творчеством Шаламова. Он его ценил и, как мне показалось, ревновал. А о Лихачёве говорил с нескрываемой ненавистью. Через Федота познакомился с Женей Поповым. Федот мне всегда напоминал чем-то деда Лёвы Одоевцева из "Пушкинского дома", а сейчас вспомнил о нем, когда увидел Татищева в смирновском "Французе". Последний раз виделся с Федотом на крохотной даче, которую ему неожиданно выделил то ли СП, то ли Литфонд. Извини, что не о Шаламове.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<i> 
Ушёл поэт, всеми брошенный и преданный. И до сих пор не оценён.
«Чтоб они, суки, знали»
"В этот день 37 лет назад был убит великий русский писатель Варлам Шаламов.
Почему убит? Потому что, обстоятельства его смерти читаются, как один из его рассказов.
Пен-клуб Франции присудил В. Шаламову премию за его прозу. Иностранные корреспонденты, расквартированные в Москве, ринулись на поиски героя. «И нашли его в гадюшнике, пропахшем мочой и преисподней».
На наплыв посетители к такому пациенту не понравился директору интерната — он позвонил в КГБ и попросил оградить… Те, конечно, быстро пришли на помощь (директорами у нас становятся люди, которым органы всегда готовы прийти на помощь, взаимообразно.)
Состряпали освидетельствовали обитателя «Дома ветеранов», признали безумным и предписали перевод в психушку. В любом казенном заведении ты облачен в казенную пижаму, которая на учете у директора. А потому — пижаму «Дома ветеранов» с В. Шаламова сняли, а пижаму психушки — надели только, когда привезли.
Обмороженного, больного старика везли в январскую метель голышом!.. Еще «заплутали»…
Он продержался еще 72 часа - «Чтоб они, суки, знали» - крупозное воспаление легких.

...Мы ведь пашем на погосте,
Разрыхляем верхний слой.
Мы задеть боимся кости,
Чуть прикрытые землей.
 /В.Шаламов/

(памятник Варламу Тихоновичу в филфаковском дворике нашего университета)"
<b>
Вера Соколинская.


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|
Anatoly Golovkov



░░|  <i></i> |░░
☞  
<i> 
О себе я могу сказать твердо. Я никогда не буду высоким. И красивым. И стройным. Меня никогда не полюбит мишель мерсье. И в молодые годы я не буду жить в париже. Я не буду говорить через переводчика, сидеть за штурвалом и дышать кислородом.
К моему мнению не будет прислушиваться больше одного человека. Да и эта одна начинает иметь свое. Я наверняка не буду руководить большим симфоническим оркестром радио и телевидения. И фильм не поставлю. И не получу ничего в каннах. Ничего не получу в смокинге, в прожекторах в каннах. Времени уже не хватит... Не успею.
Никогда не буду женщиной. А интересно, что они чувствуют? При моем появлении никто не встанет... Шоколад в постель могу себе подать. Но придется встать, одеться, приготовить. А потом раздеться, лечь и выпить. Не каждый на это пойдет. Я не возьму семь метров в длину... Просто не возьму. Ну, просто не разбегусь. Ну, даже если разбегусь. Это ничего не значит, потому что я не оторвусь... Дела... Заботы...
И в этом особняке на набережной я уже никогда не появлюсь. Я еще могу появиться возле него. Против него. Но в нем?! Так же и другое... Даже простой крейсер под моим командованием не войдет в нейтральные воды... Из наших не выйдет. И за мои полотна не будут платить бешеные деньги. Уже нет времени!
И от моих реплик не грохнет цирк и не прослезится зал. И не заржет лошадь подо мной... Только впереди меня. И не расцветет что-то. И не запахнет чем-то. И не скажет девочка: "Я люблю тебя". И не спросит мама: "Что ты ел сегодня, мой мальчик?" Но зато... Зато я скажу теперь сыну: "Парень, я прошел через все. Я не стал этим и не стал тем. Я передам тебе свой опыт".
<b>
Михаил Жванецкий.
. .)
. ( (
████╗*
████║ .•*
████╝•.¸.•&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
 <i>
***
Жизнь протекала в блочных теремах,
Сработанных нуждою и стамеской -
Обычные дома страны советской.
И я там был… Я вырос в тех домах.
А в тех домах украденные ложки,
Беседы, переложенные ложью,
Обеды, как предтече пьяных драк,
Болезненные дети по залёту,
Сервизов дефицитных позолота
И спёртый воздух сериальных драм.

Там пыльная чеканка на стене –
Грудастая грузинская царица.
Там время к долгим праздникам стремится,
Но вечный праздник длится в стороне.
А в тех домах, у батареи тёплой –
Подруги наши, бабушки и тётки,
Двоюродные братья и дядья…
Там в воскресенье пахнет пирогами.
Там счастья даже не предполагают
Без древнего искусства пития.

Такие вот дома, где имена
Соседей знают, но легко при этом
Ножом ударить могут и кастетом
С тоски невнятной или с бодуна.
И в тех домах, с рассвета до заката
Пытаются играть краплёной картой
И даже иногда срывают банк.
В трюмо – открытки… Куличи на Пасху…
Но чаще - мимо этих мест опасных
Украдкой пробирается судьба.
*°•☆★*°•☆★*°•☆★......*°•*°•☆★*°•☆★*°•☆★*°•☆★*°•☆★*°•☆★*
★*°•☆★*°•☆★*°•☆★*°•☆★*°•☆★*°•
☆★*°•☆★*°

<i>
Дремлют овцы, спят хавроньи,
дремлют избы, спят сады.
В небе — крестики вороньи,
В поле — заячьи следы.
Реки скованы, озера
отливают серебром.
Открывается для взора
редколесье над бугром.
Там поземка колобродит,
Там за пищею мясной
волки рыскают и бродят.
А в берлоге под сосной
спит медведь и лапу лижет.
Слышен ветра грозный вой.
Дети бегают на лыжах
у него над головой.

<b
ИОСИФ БРОДСКИЙ,

</b
 "Январь".1966
СЕРГ 217

Эпиграф &emsp;   <b>❝❞Честь надо беречь, портянка. </b> 

СЕРГ 217


Часть первая. <b>Честь.</b>

❝❞Пасть закрой - воняет.
❝❞Ты кем себя здесь возомнила? Мамкой что ли? 
рыбная торговка! Получать будешь по полной. 
 ❝❞Наглеть будешь, напишу открытое письмо главврачу твоей больнички, что не работаешь - отберут комп. Или сократят))
❝❞Про внучек моих пасть вонючую не разевай, дешевка!((
❝❞  Тошка, а про "из-за угла", "пираньи" не забывай. Притаились и жаждут откусить кусочек твоего тела, Побритого
❝❞Живёшь мною, крысеныш?!))) А мне на тебя на..ать, пока не вспухаешь!)))
❝❞Ты и поведал, засраненький грыдлик. 
❝❞что это "из рота" не селигеровской подстилки могло изрыгаться.
❝❞Раздвигай булки, б/у помощник прокурора из комсы
❝❞ рогатенький)) Адрес знаешь - пшел!
❝❞его здесь стукают (трахают) полным игнором. )))))))
 ❝❞Лиза, это "половое влечение" их загоняет)) 
❝❞ решила "пройтись" по здоровью моей ротовой полости.
 ❝❞Я "прошелся" по противоположной части ее пишеварительного тракта.
❝❞Кстати, у меня 30 зубов своих до сих пор. Так что я смогу перекусить твой кадык, если что))
❝❞Ведь во всем дб мера. Неужели так и не вылечила больную попу!(((
❝❞А ты кто? Богоизбранная?
Или ты считаешь, что тебе по рождению выдана индульгенция на оскорбление других национальностей?

Часть вторая. <b>Тупые</b>


❝❞В моем поселке детства ты была бы последняя ...ь. Тупая потому что.
❝❞только твои тупые подхалимаж и пресмыкание.
❝❞Зря Вы верите клинскому дурачку,

❝❞... Понял, дубье?
❝❞Ты почему такая тупая, Пряхина?
❝❞Делаю вывод: Вы просто тупой.
❝❞Уникальный врун и неуч


❝❞Тут ведь не одни вердурки с мамками)
❝❞А тупоподдержанты тременс и мамка уже ничего не освоят(


❝❞И вспотела от умственной нагрузки)))

❝❞просто идиот.
❝❞Не фантазируй, дурачок

❝❞Ты, видимо, такая же недалекая, как тох.


❝❞Для поддержанки ната_ли: будешь гадость поддерживать - буду выкладывать ее за тобой там, где ты заливаешься соловьем. В первую очередь, пролайкиную тобой мерзость бобика.
<b>❝❞По сравнению с тобой, бобик, я академик, причем по всем. статьям.</b>

<b>❝❞Честь надо беречь, портянка. </b>