12 авг. 2017 г.

\|||||||/————-
———-( o o )—————
—oooO–(_)–Oooo——–
——————————–
———oooO—————–
———(__)—-Oooo——–
———-\-(——(__)———
———–\_)—–)-/———–
——————(_/————

———————————&emsp;<i>Если котелок варит, голодным не останешься.


Очень плохое утро, когда пили все вместе, а на работу тебе одному.


Весь мир театр. И люди в нем актеры. А спецслужбы - зрители.





ѧѦ ѧ  ̢ ̱ ̧̱ι̵̱̊ι̶̨̱ ̶̱ Ѧѧ ѧ Ѧ ̵̗̊o̵̖ ѦѦ ѧ
<i>
<b>Из жизни И.А.Крылова</b>

̢ ̱ ̧̱ι̵̱̊ι̶̨̱ ̶̱
<b>«В породе и в чинах высокость хороша, / Но что в ней прибыли, когда низка душа?»
</b>
Молодой Крылов был необыкновенно плодовитым автором и благодаря этому вошёл в близкие сношения с театральным комитетом, получил даровой билет и поручение перевести с либретто французской оперы «L’Infante de Zamora». Однако будущий баснописец не удержался от острой сатиры в адрес ведущего драматурга того времени, Якова Княжина, и его жены, дочери самого Сумарокова. Крылов вывел их под именами Рифмокрада и Тараторы в комедии «Проказники». Этот эпизод рассорил Крылова с Княжиным и, фактически, закрыл первому дорогу в драматургию.
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним
</b>
&emsp;  &emsp;        
<b>
&emsp;  Владимир Фёдорович ОДОЕВСКИЙ
</b>
&emsp;&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i> <b> </b>
князь, русский писатель, журналист, издатель, музыковед. Родился 13 августа 1803 (по другим сведениям, 1804) в Москве. Последний потомок старинного княжеского рода. Отец его служил в должности директора Московского отделения Государственного банка, мать была крепостной крестьянкой. В 1822 Одоевский с отличием окончил Московский университетский благородный пансион, где ранее обучались П.Вяземский и П.Чаадаев, Никита Муравьев и Николай Тургенев. В студенческие годы на него оказали влияние профессора Московского университета философы-шеллингианцы И.И.Давыдов и М.Г.Павлов. С 1826 Одоевский служил в цензурном комитете министерства внутренних дел, был составителем нового цензурного устава 1828 года. По переходе комитета в ведение министерства народного просвещения продолжил службу в должности библиотекаря. С 1846 – помощник директора Императорской публичной библиотеки и заведующий Румянцевским музеем, тогда находившимся в Санкт-Петербурге. С 1861 – сенатор.

Первым выступлением Одоевского в печати были переводы с немецкого, опубликованные в «Вестнике Европы» в 1821. Там же в 1822–1823 публикуются Письма к Лужницкому старцу, одно из которых, Дни досад, привлекло своим негодующим настроем внимание А.С.Грибоедова, который познакомился с Одоевским и оставался его близким другом до конца своей жизни. В юношеские годы Одоевский был дружен со своим старшим двоюродным братом, поэтом и будущим декабристом А.И.Одоевским.


<b>
Интересные факты из жизни Одоевского:
</b>
  В 1837 году Владимир Одоевский начал работу над утопическим романом под названием «4338-й год: Петербургские письма». В данном произведении Владимир Федорович предсказал будущее,  а именно появление таких современных благ цивилизации, как — возможность перемещения в космическом пространстве, ксерокопирование и Интернет.

 Большое количество  своего времени Одоевский посвятил благотворительности. Благодаря стараниям  писателя было отремонтировано и приведено в порядок  множество детских домов, построено несколько больниц (в том числе и детских), а также им было организовано Общество посещения бедных

Дружил с композитором Глинкой, всячески поддерживая его

Источник: http://kratkoe.com/vladimir-odoevskiy-interesnyie-faktyi/ Кратко обо всем © kratkoe.com

    &emsp;<b> Вл. Одоевский. Городок в табакерке</b>
<i>
Папенька поставил на стол табакерку. «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», — сказал он.

Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то!

Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

— Что это за городок? — спросил Миша.

— Это городок Динь-Динь, — отвечал папенька и тронул пружинку…

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? и к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошёл к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят ярким огнём, и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и наконец за пригорком совсем скрылось; и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только ненадолго. Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городке стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.

////////////////////////////////////////////////////
<i>
— Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!

— Мудрено, мой друг: этот городок тебе не по росту.

— Ничего, папенька, я такой маленький; только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается…

— Право, мой друг, там и без тебя тесно.

— Да кто же там живёт?

— Кто там живёт? Там живут колокольчики.

С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и молоточки и валик, и колёса… Миша удивился:

— Зачем эти колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками? — спрашивал Миша у папеньки.

А папенька отвечал:

— Не скажу тебе, Миша; сам посмотри попристальнее да подумай: авось отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе всё изломается.

Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел-сидел над нею, смотрел-смотрел, думал-думал, отчего звенят колокольчики?

Между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу.

«Да отчего же, — подумал Миша, — папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут добрые люди, видите, зовут меня в гости».

— Извольте, с величайшею радостью!

С этими словами Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в-точь по росту. Как хорошо воспитанный мальчик, он почёл долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.

— Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?

— Динь-динь-динь, — отвечал незнакомец, — я мальчик-колокольчик, житель этого городка.


Полностью читать https://deti-online.com/skazki/skazki-odoevskogo/gorodok-v-tabakerke/
&emsp; &emsp;  
<b>
Тамара Макарова: Последний детектив
 </b>
Актерам не рекомендуется ложиться в гроб, даже если это требуется по ходу сцены. Считается, что снятый в гробу исполнитель вскоре окажется в нем по ходу уже совсем иного сценария. Суеверные стараются подложить вместо себя двойника.

 На съемках «Льва Толстого» Сергея Герасимова уговаривали отказаться от этой сцены. Но Герасимов был создателем фильма. Он вложил в него все. И стоял на своем, считая непорядочным и по отношению к творчеству, и просто по-человечески подстраховаться двойником. И тогда, может быть, впервые в его режиссерские установки вмешалась жена.

– Умоляю, не делай этого, – сказала Тамара Макарова, – сними общий план, сделай по-другому!

Герасимов помолчал… И пошел готовиться к съемкам в гробу.

Через полгода, измотанный долгими съемками и монтажом, он вернулся с какого-то конгресса. Чувствовал себя скверно, ощущал какую-то непривычную вялость. Побаливало сердце. С усмешкой говорил: «Снаряды ложатся все ближе».

В больницу они поехали с Тамарой Макаровой. Врач пообещал выпустить Сергея Аполлинариевича на следующий день: рутинное обследование, не более.

Ночью сообщили о его смерти…

В сейфе служебного кабинета Герасимова пораженная комиссия обнаружила только партбилет и негатив фильма Аскольдова «Комиссар», запрещенного ЦК и таким образом спасенного режиссером. В соседстве двух этих вещей был даже какой-то избыточный символ судьбы и характера Сергея Герасимова.

http://www.sovsekretno.ru/articles/id/854/
</i>
❖❖❖
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Тамара Фёдоровна Макарова
</b>
<i>  Тамара Макарова родилась 13 августа 1907 года в Санкт-Петербурге.

Ее детство прошло в семье военного врача в романтической атмосфере русских военных традиций, но все изменилось после революции. В юном возрасте она обожала петь в граммофонную трубу, подражая Вере Паниной, потом увлеклась пантомимой и балетом. Домашние спектакли собирали зрителей, и Тамару отдали в балетную школу, откуда она вынесла пожизненную осанку и отточенность жеста. У себя во дворе она организовала театр, на один из спектаклей которого зашла молодая писательница Александра Бруштейн, и по ее рекомендации Тамару вызвали в отдел народного образования, где предложили играть роли в новых пьесах. А так как юные актеры выступали перед взрослой аудиторией и получали за это вознаграждение хлебным пайком, молодая актриса долго не раздумывала.

Случилось так, что в самое тяжелое время семья Макаровых в октябре 1917 года осталась без отца. Тамара была старшей сестрой, а быть старшей сестрой – это и приговор, и почти профессия, и уж, во всяком случае, обреченность тянуть за собой тех, кто слабее и младше. После окончания трудовой школы второй степени в 1924 году Тамара Маркова поступила в мастерскую Форегера, спектакли у которого в то время ставили Эйзенштейн, Юткевич и Кторов.

//////////////////////////
 <i>
Именно в этом месте она в первый раз встретилась с Сергеем Герасимовым, будущим блестящим кинорежиссером и ее мужем. Герасимов обратил внимание на начинающую актрису во время ее выступления – Макарова танцевала чарльстон в эстрадной миниатюре «Модистка и лифтер».

Тогда их отношения ни во что серьезное не вылились, а новая встреча Макаровой и Герасимова произошла в 1926 году на съемках фильма «Чужой пиджак». Попала Тамара Макарова в эту картину случайно. Однажды она проходила мимо «Ленфильма», и ее остановила ассистентка режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга с традиционным вопросом: «Не хотите ли сняться в кино?». Тамара согласилась и сыграла в фильме машинистку. Ее героиня была настоящей женщиной-вамп, соблазнявшей всех вокруг. Сергей Герасимов снялся в этом фильме в роли агента Скальковского. Через некоторое время Герасимов пригласил семнадцатилетнюю дебютантку в ресторан, которая, живя на Лиговке – самом шпанистом районе Ленинграда, – знала весь уголовный сброд. Макарова нашла самый опасный шалман и, сговорившись с местными «авторитетами», решила устроить Герасимову своего рода проверку.

– Проверьте, только без мордобоя, – предупредила она.

Ее знакомые обрадовались развлечению. Вечером, поеживаясь от соседства всевозможной «урлаты», Сергей Аполлинариевич старался выглядеть молодцом. В какой-то момент он почувствовал на плече тяжелую руку и услышал недвусмысленный шепот: «Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал...». Герасимов побледнел, снял с плеча руку, улыбнулся своей спутнице и остался на месте. Спустя пару минут Макарова сама вывела его, а через месяц они поженились. Так начинался полувековой союз одной из самых именитых пар советского кино.

Полностью читать http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1266
(¯`O´¯)
*./ | \*. *
*./ | \ .**. .
(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ * &emsp;&emsp; <b> Любовный треугольник Поль Элюар — Гала — Дали</b>

 «Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз».
Сальвадор Дали о портрете Поля Элюара
  <i>
Биографы утверждают, что в 25 лет Сальвадор Дали все еще был девственником и не только не спешил познать женщин, но и страшился их, стараясь избегать физической близости. Что же должно было случиться, чтобы в личной жизни тогда еще будущего гения произошли кардинальные перемены? Необходим был взрыв, фейерверк, праздник... умопомрачительное гала-представление.

И оно произошло. Началось это праздничное шоу, которому было суждено продлиться более 50 лет, в 1929 году, когда в Кадакес, в гости к молодому эксцентричному художнику приехал уже знаменитый в то время французский поэт Поль Элюар со своей дочерью и русской женой, которая именовала себя Гала. Считается, что именно с этого момента начал свое существование звездный дуэт Гала — Сальвадор Дали. На самом деле, в августе 1929-го возник любовный треугольник Гала — Поль — Сальвадор, который стал дуэтом лишь в 1952 году, после смерти Элюара.



<i>
<b>
Грани любовного треугольника. Гала и Поль
</b>
  «Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел».
Сальвадор Дали

Они познакомились в Швейцарии, в 1912 году. Оба приехали в горный санаторий, чтобы вылечиться от туберкулеза, не подозревая, что «подхватят» еще более сильный вирус — любовную лихорадку. Семнадцатилетний Эжен Грендель (до появления псевдонима Поль Элюар оставалось еще почти пять лет) был сражен величественной грацией юной Елены Дьяконовой, которая спустя почти шесть лет станет его страстно любимой женой Галатеей, Гала...

Даже в столь юном возрасте Гала обладала почти роковой женской притягательностью и поистине фантастической интуицией. Вслед за своим любимым она отправляется во Францию, оставшись, таким образом, в стороне от революционных событий в России и с головой окунувшись в творческо-праздную жизнь богемного Парижа. Они обвенчались в 1917 году, а через год родилась их дочь, Сесиль. Счастливый, хотя и шокирующий окружающих брак длился достаточно долго — 12 лет.

Он не жалел денег на ее прихоти, она вдохновляла и щедро делилась с ним энергией. Оба воспринимали брак как союз свободных людей, а потому не считали нужным хранить верность и не скрывали друг от друга своих увлечений. За годы, проведенные вместе, Гала и Поль сильно изменились: он огранил ее страсть, позволив засиять таланту роковой соблазнительницы, она обнажила его талант, дала силы для достижения успеха и признания.

Пожалуй, к 1929 году они уже не могли дать друг другу большего. Пришло время для новых событий и чувств.

////////////////////
<i>
<b>
Грани любовного треугольника. Гала и Сальвадор
</b>
  «Он словно нарочно толкал меня в его объятия...»
Из воспоминаний Гала 

По дороге в Кадакес Поль без устали говорил о том, с каким необычным и ярким молодым человеком предстоит познакомиться Гала... Почему-то чуткий и проницательный Элюар не учел, что именно такая личность и может заинтересовать Гала. Ведь сам он к тому времени стал для нее уже случившимся достижением, человеком, достигшим расцвета и не обещающим более блестящего будущего. В то время как горизонты Дали были поистине безграничными. Так решила Гала, и интуиция не подвела ее и на этот раз.

Как потом вспоминали оба, первое впечатление друг о друге вряд ли было приятным, и все-таки уже с момента первого знакомства между Гала и Дали возникло притяжение, которому было суждено превратиться в неразрывную связь.
<b>
Грани любовного треугольника. Гала, Поль и Сальвадор
</b>
Ненавидел ли Поль Элюар своего более счастливого соперника? Испытывал ли Дали угрызения совести оттого, что «увел» жену у своего товарища? Сомневалась ли Гала в том, что делает правильный выбор, уходя от Элюара к Сальвадору? Нет, нет и еще раз нет.

Что касается Дали, то он был оглушен нахлынувшими чувствами настолько, что вообще не задумывался о том, что Гала приехала к нему не одна, а вместе с ними находятся ее муж и ребенок. Поль Элюар, поняв, что потерял свою Гала, и не веря в то, что это навсегда, стал втайне от друзей собираться в длительное путешествие.

А что думала и чувствовала Гала — неизвестно. Но история говорит нам о том, что она сделала совершенно правильный выбор, оставшись с человеком, который с ее помощью развил свою гениальность и достиг вершин творчества и признания.

//////////////////////
  <i>
В тот памятный визит Сальвадор Дали написал портрет Поля Элюара. Выплеснув на полотно все свои сомнения и страсти, раздирающие всех участников событий, он пояснил это так: «Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз».

С 1930 года Гала стала жить с Дали, уехав из Парижа. История их любви, хоть и известна почти всему миру, по-прежнему остается загадкой. А Поль Элюар отправился в свое путешествие, и в 1930 году встретил новую любовь, Марию Бенц, танцовщицу, выступавшую под сценическим псевдонимом Нуш (Nusch). Признанная красавица, Нуш была наделена многими талантами: она танцевала, пела, была акробаткой, писала стихи и даже занималась живописью. Ее красота вдохновляла многих художников начала XX века: Пабло Пикассо приглашал Нуш в качестве модели для своих картин, Ман Рэй любил фотографировать ее.

Нуш была музой Элюара последующие 16 лет (в 1934 году они поженились), вплоть до 1946 года, когда на одной из парижских улиц ей внезапно стало плохо и она умерла. Поль Элюар тяжело переживал утрату жены, ведь именно о ней он писал еще в 1935 году своей дочери Сесиль: «Без нее моя жизнь была бы невозможна».

Но, несмотря на вполне счастливую личную жизнь, почти до самой смерти Поль Элюар писал любовные письма Гала и верил, что однажды она вернется. А та, в свою очередь, из уважения к бывшему мужу не венчалась с Дали до тех пор, пока Поль был жив.

Из: Сальвадор Дали: XX век глазами гения

http://izbrannoe.com/news/lyudi/lyubovnyy-treugolnik-pol-elyuar-gala-dali/
° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> Среди ночи вдруг проснуться от внезапно наступившей тишины, прижаться лбом к прохладному стеклу окна купе, увидеть блестящие в темноте рельсы, соседнюю платформу, желтый свет фонарей, женщину с чемоданом на колесиках, мужчину с усами, старуху, сидящую на раскладном стульчике позади сумки с колесиками, на которой стоит литровая банка с мелкой вареной картошкой, лежит две вяленых рыбки и полиэтиленовый пакет с солеными огурцами, услышать, как хлопают двери в вагоне, как кто-то спрашивает «сколько стоим покурить успею», как гулкое эхо разносит по всей станции обрывки слов дежурного, как усатый мужчина ругается с женщиной и чемоданом на колесиках, как женщина молчит, опустив голову, а чемодан что-то неслышно отвечает, и как в соседнем купе кто-то храпит тонким, пыточным храпом от которого покалывает в мозжечке. На несколько минут соседнюю платформу со старухой, чемоданом, картошкой, солеными огурцами, женщиной с усами и мужчиной на колесиках заслоняет пассажирский поезд, а когда он уезжает, на перроне остается только дымящий, как паровоз, мужчина без женщины, усов и колесиков и несколько разбросанных соленых огурцов. Наконец твой поезд трогается, голова падает на подушку, и уже сквозь сон ты спрашиваешь у проводника какую станцию проехали. Проводник что-то шепчет тебе так тихо, что разобрать почти ничего невозможно, и только по его губам можно прочесть, что Азорские острова.


 ه هههههههههههه ه ه هههههههههههه ه
هههههههههههه ه

&emsp; <b> Совет Андрея Тарковского: «Учитесь быть наедине с самим собой»</b>
<i>
«Думаю, мне бы хотелось сказать им только то, чтобы они умели больше находиться в одиночестве. Любили бы быть наедине с самим собой почаще. Мне кажется, что беда нынешней молодёжи заключается в том, что она старается как-то объединиться на основе каких-то очень шумных действий, порой даже агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким — очень неприятный симптом, с моей точки зрения. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться в одиночестве. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой. Потому что человек, который скучает от одиночества, мне представляется человеком, находящимся в опасности с нравственной точки зрения».