27 янв. 2014 г.

А позвольте и мне "встрять" со своим счастьем? 

Для него ведь нет определений? и быть не может.... Оно и форма, оно и содержание, оно и отсутствие формы и полное отсутствие содержания. Оно мимолетно и оно очень длинно и долго И много его быть не может, но если очень хочется, то... и мало не хочется.... 

Посмотрим в бинокль, сначала в маленькие "глазки": 

годы семидесятые. Москва. Вхожу в "Молочный". Боже! Какое счастье масло финское "дают", очередь небольшая и, дважды постояв, можно купить целый килограмм его, так прекрасно пахнущего кисло-молочным.... 

Увидела кольцо в ювелирном. Как же я мечтала о нем! Боже! Какое счастье, что у меня сейчас есть деньги! Какое счастье, что я смогу купить его себе! 

А теперь переверну бинокль большими "глазками" и увижу: 
витязь на распутье. 
Давно-давно это было, выбирала себе профессию. Много дорог было, и были совсем разные они. То, от чего бежала, меня догнало, достало и добило. Смирилась, научилась, обрела. Стала спецом, работала трудно, много, потом легко и с удовольствием. То что для другого муки мучные, для меня полет шмеля... И теперь, заглянув в "большие глазки", понимаю, Боже, какое же это счастье - любимое дело, которое ты делаешь на легком дыхании, напевая песенку.....столько лет... 

А любовь...любовь... Боже! Какое это счастье, что ОН тоже любит тебя! Это мучительное, это всепоглощающее, это всеотбирающее и это вседающее счастье... И что может быть прекраснее? И уже совсем, обернувшись назад, понимаешь, что и муки, всегда живущие тут же рядом, тоже счастье. 

Наверное, любое счастье и мелкое, и большое можно измерить в эндорфинах, допаминах, в белках, жирах и углеводах и даже в попугаях, но я не хочу его измерять и вешать в граммах. Я, как и любой другой человек, всегда жажду счастья маленького и большого, сиюминутного и пожизненного. В каком бы виде оно ко мне не пришло, я встречу его всей душой или ее небольшой частицей. 

А теперь совсем с красивинкой - счастье - это, когда душа трепещет и боится, что трепет вот-вот остановится....
<i>
ФРИДРИХ ЗОЛОТКОВСКИЙ
ܮ

Холокост 

Хрустальная ночь

Все краски на старой картине грубые,
и каждый мазок конём диким дыбится!
Сжимает женщина белые губы
и молча кричит:  сердцу не дышится!

В руках у неё раскрыты страницы
книги святой, где застыли в словах
древние буквы, как вещие птицы.
И ужас - в их тревожных глазах ...

И краски дышат, как грозные тучи,
готовые  гневом излить память дней,
когда сжигали здесь свитки, что в кучи
свалены были грудой камней.

И искры и пепел в небо взлетали.
И стекла витрин разбитых  - в крови!
Но разве боль эту все понимали
в дни, что позором Германию жгли?..

А женщина смотрит. Глаза так пылают,
что ярость их передать мне  невмочь.
Но вижу, как  она  молча страдает.
И я страдаю… Хрустальная ночь !


9-10.11.2008 г.   Гамбург



Плачут сны

Усталые от жизни лица.
Водитель мрачно:  «Бабий Яр»!
И болью в сердце мне стучится
год сорок первый, тот сентябрь…
Всегда печальная страница
жестокой памятной войны…
Мне часто по ночам не спится,
а если сплю, то плачут сны …


29-30.09.1984 г. Киев 




Бабий Яр. Встреча

Здесь вышка, кладбище, больница,
и все угрюмо мир теснят.
Мелькают на тропинках лица,
что скорбь и в суете хранят.

Тут даже камни  вслух кричат,
а в  небе замолкают птицы!
И людям  по ночам не спится,
когда войны тот вспомнят Ад,
что был фашистскою рукою –
во  имя дьявольских идей –
зажжён и здесь…
                               
Кто иудей,
кто не согласен с силой злою, –
растоптан был, расстрелян
                                     и сожжен…
Тут в сердце не смолкает стон.


29.09.1984 г.      
 Киев  ܮ

</i>
 <i>
ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ
ܮ

Из блокнота сорок первого года

                      1

...Видим - опять надвигается ночь,
и этому не помочь:
ничем нельзя отвратить темноту,
прикрыть небесную высоту...
                       2
Я не дома, не города житель,
не живой и не мертвый - ничей:
я живу между двух перекрытий,
в груде сложенных кирпичей...

                           3

О, это явь - не чудится, не снится:
сирены вопль, и тихо - и тогда
одно мгновенье слышно - птицы, птицы
поют и свищут в городских садах.
Да, в тишине предбоевой, в печали,
так торжествуют хоры вешних птиц,
как будто б рады, что перекричали
огромный город, падающий ниц...

                           4

В бомбоубежище, в подвале,
нагие лампочки горят...
Быть может, нас сейчас завалит.
Кругом о бомбах говорят...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...Я никогда с такою силой,
как в эту осень, не жила.
Я никогда такой красивой,
такой влюбленной не была...

                           5

Да, я солгу, да, я тебе скажу:
- Не знаю, что случилося со мной,
но так легко я по земле хожу,
как не ходила долго и давно.
И так мила мне вся земная твердь,
так песнь моя чиста и высока...
Не потому ль, что в город входит смерть,
а новая любовь недалека?..

                          6

...Сидят на корточках и дремлют
под арками домов чужих.
Разрывам бомб почти не внемлют,
не слышат, как земля дрожит.
Ни дум, ни жалоб, ни желаний...
Одно стремление - уснуть,
к чужому городскому камню
щекой горящею прильнуть...

Сентябрь 1941
              ************
 
...Я буду сегодня с тобой говорить,
товарищ и друг мой ленинградец,
о свете, который над нами горит,
о нашей последней отраде.
Товарищ, нам горькие выпали дни,
грозят небывалые беды,
но мы не забыты с тобой, не одни, -
и это уже победа.
Смотри - материнской тоской полна,
за дымной грядой осады,
не сводит очей воспаленных страна
с защитников Ленинграда.
Так некогда, друга отправив в поход,
на подвиг тяжелый и славный,
рыдая, глядела века напролет
со стен городских Ярославна.
Молила, чтоб ветер хоть голос домчал
до друга сквозь дебри и выси...
А письма летят к Ленинграду сейчас,
как в песне, десятками тысяч.
Сквозь пламя и ветер летят и летят,
их строки размыты слезами.
На ста языках об одном говорят:
"Мы с вами, товарищи, с вами!"
А сколько посылок приходит с утра
сюда, в ленинградские части!
Как пахнут и варежки, и свитера
забытым покоем и счастьем...
И нам самолеты послала страна, -
да будем еще неустанней! -
их мерная, гулкая песня слышна,
и видно их крыльев блистанье.
Товарищ, прислушайся, встань, улыбнись
и с вызовом миру поведай:
- За город сражаемся мы не одни, -
и это уже победа.
Спасибо. Спасибо, родная страна,
за помощь любовью и силой.
Спасибо за письма, за крылья для нас,
за варежки тоже спасибо.
Спасибо тебе за тревогу твою -
она нам дороже награды.
О ней не забудут в осаде, в бою
защитники Ленинграда.
Мы знаем - нам горькие выпали дни,
грозят небывалые беды.
Но Родина с нами, и мы не одни,
и нашею будет победа.

16 октября 1941
              ************

ܮ

</i>
 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.


СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
 Есть от чего в отчаянье прийти
  </b>
<i>
Из комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Чацкий, прерывая Репетилова, говорит ему (действ. 4, явл. 4):

Послушай, ври, да знай же меру;
Есть от чего в отчаянье прийти.

Употребляется иронически  как характеристика сложного, запутанного положения дел; как реакция на неприятные обстоятельства.
</i>
•••

<b>
 Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика
</b>
<i>
Приписывается английскому писателю и государственному деятелю, премьер-министру Великобритании от партии консерваторов Бенджамину Дизраэли, лорду Биконсфильду. Но в его работах и высказываниях такая фраза не обнаружена.

В литературе впервые встречается у американского писателя Марка Твена (псевдоним Сэмюэля Ленгхорна Клеменса, 1835—1910) в его «Автобиографии» (опубл. 1924), где эта фраза приводится со ссылкой на Бенджамина Дизраэли.

Служит шутливо-ироническим комментарием к чьим-либо попыткам доказать что-то только при помощи цифр, статистики, социологических опросов и т. д.

</i>
•••
<b>
  Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы
</b>
<i>
Ошибочно приписывается И. В. Сталину: свидетельств, что он когда-либо говорил или писал нечто подобное, нет.

 Эта фраза из романа «Дети Арбата» Анатолия Наумовича Рыбакова. Так И. В. Сталин говорит о расстреле военспецов в Царицыне в 1918 г.:

«Смерть решает все проблемы. Нет человека, и нет проблемы».  

Позднее,   в   своем   «Романе-воспоминании»,   сам А. Рыбаков писал, что эту фразу он, «возможно, от кого-то услышал, возможно, сам придумал». Таков был сталинский принцип. Я просто, коротко его сформулировал».

</i>
<i><u>
Можно ли сказать лучше?!
</u></i>
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
<i>

▒   «Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления».


▒   «У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!»


▒   «Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду».


▒   «Русская женщина, по самому складу ее воспитания и жизни, слишком легко мирится с участью приживалки…»


▒  «Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит».


▒  «Мы, русские, не имеем сильно окрашенных систем воспитания. Нас не муштруют, из нас не вырабатывают будущих поборников и пропагандистов тех или других общественных основ, а просто оставляют расти, как крапива растет у забора. Поэтому между нами очень мало лицемеров и очень много лгунов, пустосвятов и пустословов. Мы не имеем надобности лицемерить ради каких-нибудь общественных основ, ибо никаких таких основ не знаем, и ни одна из них не прикрывает нас. Мы существуем совсем свободно, то есть прозябаем, лжем и пустословим сами по себе, без всяких основ».


▒   «Идти вперёд — трудно, идти назад — невозможно».


▒   «Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».


▒   «Отечество — тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом непрерывной пуповиной».


▒   «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына».


▒   «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства».


▒   «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют…»


▒   «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».


▒   «Самые плохие законы — в России, но этот недостаток компенсируется тем, что их никто не выполняет».

М.Е.Салтыков-Щедрин


</i>
<i><b>
░    Михаил Салтыков-Щедрин
 </i></b>
<i>
Дурак

В старые годы, при царе Горохе это было: у умных родителей родился сын дурак. Еще когда младенцем Иванушка был, родители дивились: в кого он уродился? Мамочка говорила, что в папочку, папочка - что в мамочку, а наконец подумали и решили: должно быть, в обоих.

Не то, впрочем, родителей смущало, что у них сын дурак, - дурак, да ежели ко двору, лучше и желать не надо, - а то, что он дурак особенный, за которого, того гляди, перед начальством ответить придется. Набедокурит, начудит - по какому праву? какой такой закон есть?

Бывают дураки легкие, а этот мудреный. Вон у Милитрисы Кирбитьевны - рукой подать - сын Лёвка, тоже дурачок. Выбежит босиком на улицу, спустит рукава, на одной ножке скачет, а сам во всю мочь кричит: "Тили-тили, Левку били, бими-бими, бом-бум!" Сейчас его изымают, да на замок в холодную: сиди да посиживай! Даже губернатору, когда на ревизию приезжал, Левку показывали, и тот похвалил: "Берегите его, нам дураки нужны!"

А этот дурак - необыкновенный. Сидит себе дома, книжку читает, либо к папке с мамкой ласкается - и вдруг, ни с того, ни с сего, в нем сердце загорится. Бежит, земля дрожит. К которому делу с подходцем бы подойти, а он на него прямиком лезет; которое слово совсем бы позабыть надо, а он его-то и ляпнет. И смех, и грех. Хоть кричи на него, хоть бей - ничего он не чувствует и не слышит. Сделает, что ему хочется, и опять домой прибежит, к папке с мамкой под крылышко.



Первое образование в биографии Щедрина (Щедрин - псевдоним) было получено в домашних условиях – с ним занимались: сестра, священник, гувернантка. Затем он учился в Московском дворянском институте, Царскосельском лицее. Во время обучения в лицее начали печататься его стихотворения, однако позже разочаровавшись в своей поэзии, оставил это занятие.

В 1844 поступил на службу в военную канцелярию. Там стал серьезно заниматься прозой – писал заметки, повести («Противоречие», «Запутанное дело»). За вольнодумие в 1848 году в биографии Салтыкова-Щедрина состоялась ссылка в Вятку. Там он служил канцелярским чиновником, там же во время следствий и командировок собирал информацию для своих произведений.

В 1855 году вернулся из ссылки, стал служить в министерстве внутренних дел. В 1856-57 годах были опубликованы его «Губернские очерки». В 1858 году стал вице-губернатором Рязани, затем Твери. Много печатался в журналах.

  http://all-biography.ru/alpha/s/saltykov-shhedrin-mixail-saltykov-shchedrin-mikhail

</i>
✿ ♡ ❀ ❃ ❁ ❋ ✾ ♡ ✽
 <i><b>
Поздравляю с днём рождения великого танцовщика Михаила Барышникова!
</i></b>

<i>
Михаил Барышников в накинутом зеленом худи заходит в Teatro Nuovo в Сполето и садится чуть сгорбившись — кажется, что он немного нервничает. За окном по уместному совпадению стоит памятник Джерому Роббинсу (Jerome Robbins), американскому хореографу, который сначал служил для Барышникова вдохновением, а затем, после его драматического побега из России в Соединенные Штаты в 1974 году, сам стал им вдохновляться.

С тех пор Барышников стал эталоном, в соответствии с которым оценивают всех остальных танцовщиков. Он начал выступать в театре имени Кирова (сегодня он известен как Мариинский) как представитель классического стиля — танцор с такой техникой, что каждое исполняемое им па казалось совершенным, а легкость его движения придавала каждому шагу особую силу.

Бежав из Санкт-Петербурга и став третьим великим дезертиром русского балета (после Нуриева и Наталии Макаровой, которые уехали с целью избавиться от творческих ограничений коммунистической системы), он обнаружил в себе и нечто иное: Барышников стал первопроходцем, чье любопытство привело его к работе не только с Джорджем Баланчиным (George Balanchine) и Фредериком Аштоном (Frederick Ashton), но и с современными хореографами, такими как Пол Тэйлор (Paul Taylor), Твайла Тарп (Twyla Tharp) и Марк Моррис (Mark Morris).

Как его тело невозможно было ограничить русской манерой подбора танцовщиков на роли, которая из-за роста (165 см) записывала его скорее в шуты, чем в принцы, так же и его ум никогда не был связан какой-то признанной мудростью. Вся карьера Барышникова отмечена его удивительным, неугомонным интеллектом.

Именно это в каком-то смысле и привело его сюда в Сполето, где в возрасте 65 лет он репетирует, по его собственным словам, «самое сложное выступление в своей жизни».


Спектакль — адаптация повести «Старуха» авторства диссидентского русского писателя Даниила Хармса, раннего сюрреалиста и абсурдиста, который в 1941 году при Сталине был арестован по обвинению в государственной измене и умер на следующий год в психиатрической больнице, предположительно от голода. «Он определенно не вписывался в соцреализм зарождающегося коммунистического государства», — язвительно говорит Барышников. Новую постановку делает экспериментальный американский режиссер Роберт Уилсон (Robert Wilson), а играют в ней Барышников и актер Уиллем Дефо (Willem Dafoe), оба одетые как персонажи комедии даль арте.


   Читать далее: http://www.inosmi.ru/world/20130710/210828053.html#ixzz2rWWrRjoz
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

       

Танец Михаила Барышникова под песню Высоцкого "Кони..."

Молодой Михаил Барышников Баядерка
http://www.youtube.com/watch?v=ZvcL9D76vMI
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰