8 июл. 2019 г.

﹌﹌﹌﹌   Ангел для гения  ﹌﹌﹌﹌

<i>

Писсаро, Ренуар, Моне и Золя каждый вечер ужинали в кафе «Гербуа», близ заставы Клиши. Друзья давно заметил, что к их разговорам внимательно прислушивается совсем юная девушка с большими грустными глазами, но смотрит при этом только на Моне. Уже несколько вечеров подряд она приходит, садится за соседний столик, пьет оранжад маленькими глотками и не сводит с художника глаз. В один из вечеров Клод поднялся, подошел к девушке, молча протянул ей руку, и они ушли.

<b>

Я верю в будущее

</b>
С того дня эти двое больше не расставались. Камилла Донсье — дочь мелкого лионского буржуа — была столь же умна и покладиста, сколь и красива. Она боготворила Моне, ловила каждое его слово и каждый взгляд, и никогда не доставляла ему хлопот. Ни тебе слез, ни упреков. «Не женщина, а ангел», — говорил про нее Моне. А уж лучшей натурщицы ему и вовсе было не сыскать. Тонкая талия, густые темные волосы, правильный овал лица и глаза, в которых можно было утонуть.
И что только она в нашла в Клоде? Ведь он в ту пору был беден, как церковная мышь. А все потому, что пошел наперекор родителям. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу. Но парень, вот ведь незадача, с детства малевал картинки и ни к чему другому у него душа не лежала.
Впрочем, тот, кто не знал, что в кармане у Моне нет ни гроша, ни по чем бы не догадался об этом. Настолько статен и импозантен был художник. Одевался с иголочки, костюм заказывал у лучшего в округе портного. А когда тот жаловался, что Моне не заплатил еще за предыдущий, отвечал, словно он король: «Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов».
-------------- 2
<i>
День, когда Моне появился на пороге мастерской папаши Глейра, запомнили все. Для работы с натурой Глейр предлагал своим ученикам невзрачный табурет. Моне, явившийся на первое занятие в белоснежной рубашке с кружевными манжетами, с ходу заявил: «Эта развалина пригодна только для того, чтобы доить коров» — и уселся на край маленького помоста, находиться на котором мог лишь сам Глейр.
В этом был весь Моне, и Камилла любила его безоглядно. Уйдя из родительского дома, она принесла с собой небольшое приданое, которое вскоре после свадьбы ее супруг с легкостью растратил.
Что же касается Моне, то он до поры до времени скрывал от родных существование Камиллы, потому что подозревал, что им этот брак придется не по душе. Так оно и вышло.
Молодая семья жила в удручающей бедности. Моне не мог расплатиться с кредиторами, и вынужден был соскабливать краску со своих старых картин, чтобы на тех же холстах продолжать работу. Камилла служила моделью для его полотен. «Женщины в саду», «Дама в зеленом», «Камилла у окна», «Камилла в саду», «Камилла с зонтиком»... Он готов был писать ее бесконечно...
Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга. В тяжелые времена она не сетовала на холод в нетопленной квартире и скудный рацион, состоявший лишь из черствого хлеба и молока.
Ни слова упрека не сказала она своему ветреному мужу и тогда, когда он оставил ее одну, накануне родов, да еще и без гроша в кармане, а сам укатил к своим родственникам, которые согласны были приютить, но требовали полного разрыва с Камиллой.
— Конечно, дорогой, поезжай, ведь это ненадолго. Там ты, по крайней мере, будешь вдоволь есть и работать в теплом помещении. А за меня не волнуйся, я отлично справлюсь.
------------------ 3
<i>
Не найдя другого выхода, Моне уехал, но, не ужившись с родней, скоро вернулся в Париж. Всю зиму они бедствовали в нетопленном жилище, без копейки денег. А весной, чтобы не умереть с голода перебрались в деревню. Вскоре Камилла родила Моне первого сына — Жана. Верный друг Ренуар приносил им из дому хлеб, чтобы они не умерли с голоду. Полотна Моне по-прежнему не продавались. Салоны отвергали одну картину за другой, а если даже и принимали, то развешивали так, что разглядеть их было невозможно. Прекрасные картины, за которые спустя двадцать лет художнику будут предлагать миллионы франков, пока не стоили ни гроша. Да еще и критики упражнялись в остроумии, высмеивая полотна Моне на все лады.
«С позавчерашнего дня у меня нет ни одного су, а в кредит больше не дают ни у мясника, ни у булочника. Хотя я и верю в будущее, но, как видите, мое настоящее очень тяжело. Не сможете ли вы срочно выслать мне 20 франков?», — писал Клод друзьям, и они помогали, как могли. Ренуар добывал заказы у тщеславных лавочников, состоятельный Базиль присылал деньги просто так.
<b>

Она уходит от меня...

</b>
Однажды Моне узнал, что в Лондоне обретается некий торговец картинами, который знает толк в современной живописи. Пристроив Камиллу с сыном к случайным знакомым, он отправился за Ла-Манш и отыскал Дюран-Рюэля, того самого торговца. С его легкой руки картины Моне стали продаваться и выставляться в дорогих салонах. Вернувшись во Францию, Клод осыпал Камиллу цветами, драгоценностями и платьями, а в честь друзей закатил настоящий пир.
Камилла спокойно приняла тот факт, что достаток наконец-то поселился в их доме. Главным для нее по-прежнему был Клод, а все остальное в глазах женщины было лишь милым приложением. Ей нравилось, что в их доме теперь были кухарка, садовник и даже гувернантка для сына. Тем более что сама она снова ждала ребенка и помощь по дому была ей просто необходима.

-------------------- 4
<i>
Дни, проведенные в Марлотт, были для нее днями высшего блаженства, жаль только очень короткими. Вскоре у них родился второй сынишка — Мишель. И оправиться после родов Камилла так и не смогла. Она быстро уставала, в течение дня то и дело норовила прилечь, а потом и вовсе слегла, терзаемая страшными болями. Врачи обнаружили у нее рак матки. «Она угасает, уходит, уплывает от меня», — писал Моне в одном из писем друзьям. Но, увы, сделать ничего было нельзя.
<b>

Последний портрет

</b>
В ту пору чета Моне жила в деревушке Живерни. Их соседом был текстильный магнат из Парижа, Эрнест Гошеде. Он слыл коллекционером и купил у Моне несколько картин. Сам Гошеде редко бывал в деревне, а вот его жена Алиса и дети предпочитали природу. Нередко, возвращаясь с этюдов, Моне заставал соседку в своем доме, ухаживающей за Камиллой.
— О, Клод, вы так талантливы. Я просто обязана взять на себя заботы о вашей больной супруге, чтобы вы могли творить и дарить людям счастье любоваться вашими полотнами. Что касается меня, то я могу глядеть на них часами и даже сутками... Вы — гений!
Лесть влюбленной женщины сделало свое дело. Теперь Клод стал смотреть на Алису совсем другими глазами...
Когда Камилла умерла, Клод был вне себя от горя. Вглядываясь в любимое лицо, он заметил, как меняются его краски, как превращаются из голубых в серые и даже желтые тона. Инстинктивно, не осознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, ругал плакал, но все равно писал. Так появилось одно из самых волнующих его произведений. Настоящий шедевр!

-------------- 5
<b>

Никакого черного цвета!

</b><i>
Алиса Гошеде, мать шестерых детей, долгие годы была для Моне верным другом и любовницей. А через 13 лет, похоронив своего мужа, она добилась своей цели и стала второй мадам Моне. Они прожили вместе двадцать лет, и все эти годы Алиса ужасно ревновала Клода к покойной жене, о которой он то и дело вспоминал. Впрочем, она была женщиной целеустремленной и всегда добивалась, чего хотела, а потому через несколько лет она вытравила из памяти мужа все, что было связано с первой женой, даже могила ее была заброшена.
Вот только портреты Камиллы разошлись по многим музеям и частным собраниям, что же касается изображений Алисы, то их не было и нет. Все двадцать лет совместной жизни Клод Моне был увлечен стогами, лилиями, Руанским собором, но никак не супругой...
...Моне пережил и свою вторую супругу, и своих детей. И умер в 1926 году в возрасте 89 лет. Его похороны были предельно скромны. Присутствовали только самые близкие: так хотел сам художник. До отправления траурного кортежа на кладбище Жорж Клемансо, знавший, насколько Моне не любил черный цвет, снял с его гроба черную материю и покрыл его обычной занавеской в цветочек: «Никакого черного цвета для Моне! Черный — это не цвет!»
<b>
Дарья Штиль



 



╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b><u>9  июля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
♚♛♔♕
♛♔
&emsp;  <b>9 июля 1762 г. 257 лет назад 
В результате дворцового переворота на российский престол взошла Екатерина II
</b><i>
В ночь на (28 июня) 9 июля 1762 года, когда российский император Петр III находился в Ораниенбауме, его супруга Екатерина тайно прибыла в Петербург и в казармах Измайловского полка была провозглашена самодержавной императрицей. Вскоре к восставшим присоединились солдаты других полков. Весть о восшествии Екатерины на престол быстро разнеслась по городу и была с восторгом встречена петербуржцами.

Для предупреждения действий свергнутого императора были посланы гонцы в армию и в Кронштадт. Между тем Петр, узнав о происшедшем, стал посылать к Екатерине предложения о переговорах, однако они были отвергнуты. Сама императрица во главе гвардейских полков выступила в Петербург и по дороге получила письменное отречение Петра от престола.

Екатерина вступила на престол, имея вполне определенную политическую программу, основанную, с одной стороны, на идеях Просвещения и, с другой, учитывавшую особенности исторического развития России. Важнейшими принципами осуществления ее программы были постепенность, последовательность, учет общественных настроений.

</i>


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


✉☎
☎✆
✆&emsp; <b>9 июля 1877 г. 142 года назад 
Изобретатель телефона Александр Белл создал первую телефонную компанию «Bell Telephone Company»
</b><i>
С 1873 года профессор физиологии органов речи Бостонского университета Александр Белл работал над изобретением гармонического телеграфа. Этот прибор должен был по одному телеграфному проводу передавать одновременно семь телеграмм (по числу нот в октаве). Использовалось при этом семь пар гибких металлических пластинок. Каждая пара настраивалась на свою частоту.

Во время опытов 2 июня 1875 года свободный конец одной из пластинок на передающей стороне линии приварился к контакту. Помощник Белла механик Томас Ватсон пытался устранить эту неисправность и при этом нецензурно выражался. Белл в это время в другой комнате работал с приемными пластинками. Он уловил пришедший по проводам едва слышный звук ругательств своего механика.

Белл вдруг понял, что самопроизвольно закрепленная на обоих концах пластинка превратилась в своеобразную гибкую мембрану. Она находилась над полюсом магнита и изменяла его магнитный поток. При этом ток, поступающий в линию, изменялся в такт с колебаниями воздуха, вызываемыми бормотанием Ватсона.

Почти год ученый совершенствовал свое изобретение. Заявку на изобретение он подал 14 февраля 1876 года, а 7 марта получил патент.


-------------------------------------------------------------------------------------------------
nata_lia:

**************

Спасибо, Наташа, за память Василия Павловича Аксёнова и за интересный восхищенный рассказ о нём. "Таинственную страсть" прочла года три-четыре назад. Выветрились из памяти некоторые конкретные события, не помню слов, но хорошо помню ощущения свои. А они мне подсказывают, что роман этот волшебство-колдовское. Волшебство красивого слова, волшебство возвращения в свою юность, раннюю юность, волшебство воспоминаний о великих людях, вместе с которыми прожиты многие-многие годы жизни.

Моё поколение следующее после "шестидесятников", потому вся жизнь пронизана духом и душами героев Аксёнова и самого Василия Павловича. Как пел любимый Визбор:
<i>
Да, уходит наше поколение -
   Рудиментом в нынешних мирах,
   Словно полужесткие крепления
   Или радиолы во дворах.
</i>
окончание ниже

окончание

Мне всё понравилось из написанного тобой, Наташа, о романе и об его авторе, хочу мизерную свою долю внести. В названии романа мне чудится "это та самая манящая и прекрасная всегда таинственная страсть..." И вся книга пронизана от начала до конца силой любви. Любви к женщине, любви к незабываемой молодости, любви к ушедшим безвозвратно временам и друзьям.

С очень ранних лет я любила Р.Рождественского, знала и читала на студенческих вечерах его стихи и поэмы.
<i>
 "Пишу вам по праву ровесника,
уважаемая Франсуаза...

Возможно,
вздохнув невесело,
письмо вы поймёте не сразу."
</i>
Потом любовь эта перешла к другим поэтам, а вот человека Рождественского знала только, как вполне удачливого и лояльного к власти. Василий Аксёнов подарил новую любовь к Роберту Ивановичу, любовь к человеку. Человеку, ищущему истину, человеку страдающему, любящему. Только вот образ Роберта Эр для меня в плане страсти всё таки не Аксенов. У Эр влюблённость, которой он наслаждается, которая напоминает скорее шампанское с его лёгкостью и кружением головы.

Женщины.... Нет, не показались схематичными. Ралисса очень даже выразительна и ярка. Мне не понравился этот образ. Но я так хотела пересечения страстей Ваксона и Ралиссы навсегда. Не случайной выдалась та страсть, закончилась большой любовью.

И немного о самом авторе - Василии Аксёнове. Это был такой обаятельный человек. Вот, уж, Всевышний не поскупился на просто излучаемое обаяние. Этот дивный прищур глаз, этот сипловатый мужской голос и сила... Та сила, которая сразу подсказывает "Этот - надёжный..." Как-то услышала как Татьяна Толстая кому-то сказала "Я вам покажу моего Василия Павловича..." Для скольких людей он стал своим и любимым этот гениальный (поддерживаю) Аксёнов.


«Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и учёные».


⍟⊛⊛ #ДР<b>  #Петр_Капица </b> (1894 — 1984)
<i>
В науке, как и в истории, определённый этап развития требует своего гения. Определённый период развития требует людей соответствующего склада мышления.
***
Если академика через 10 лет после смерти ещё помнят, он — классик науки.
***
Конечно, надо уметь преодолевать трудности, но надо уметь и не воздвигать их перед собой…

&emsp;⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚  

#ДР<b> #Роберт_Хайнлайн </b(1907 — 1988)
<i>
Любовь - это состояние, в котором счастье другого есть необходимое условие вашего счастья.
***
Благородство - качество врожденное, альтруизм же - ученое извращение.
***
Если ты не любишь себя самого, другие тебе тоже не понравятся.

*******************************************
Ро́берт Э́нсон Ха́йнлайн — американский писатель, один из крупнейших писателей-фантастов, во многом определивший лицо современной научной фантастики. Его называют «деканом писателей-фантастов». Википедия
░ ░ ░░ ░ ░░ ░ ░

<b #  Василий_Аксенов </b(1932 — 2009)
<i>
Процветание страны сразу становится очевидным, когда покидаешь большие города. В России, между прочим, как раз наоборот: ее ресурсов, свободных от милитаризма, еле-еле хватает, чтобы поддерживать кое-какой уровень приличия в больших городах; провинция и село — сплошная гниль.
***
Давайте выпьем за русскую литературу! Эта нация ни хрена не создала великолепного, кроме литературы и тайной полиции.

***
Величие нашей страны проявилось в том, что перед лицом национальной катастрофы она, даже после десятилетий уничтожения всякой неординарности, смогла выдвинуть в ходе борьбы талантливых маршалов и военных конструкторов, отважных летчиков и танкистов. Ничтожество нашей биопсихологической верхушки проявилось в том, что Россия, страна-победитель, потеряла в три раза больше миллионов жизней, чем даже спаленная до последних угольков союзной авиацией Германия.


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|


<b>Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
|░░<i>Когда вот Василий Павлович ушел - уж десять лет, как! - и друзья его московские поуходили, - не в том дело, что "эпоха с ними ушла", как писали знатоки в июле 2009-го. Никуда эпоха не уходила, но Гамбургский счет стал подтаивать.
Он принялся таять, как полярные льды, с угрозою многие души опустошить.
Потому что не в "наследии" дело, не в том, что читано-перечитано, - а коли нет, так скачайте или вот с полки возьмите! А в том - куда нам дальше плыть.
А Василий Павлович видел?.. А что сказала Белла Ахатовна?.. Окуджаве бы не понравилось... Коржавину показывали?...
Они ушли, как ориентиры не просто литературные. Они стали гаснуть, как бакены на реке. И ценности наши вместе с ними.
Если уж совсем муторно, можно в роман Аксенова забраться и снять там угол.
Во многих книжках его так можно.
Я бы выбрал "Остров Крым". 
</i> |░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|


<b>Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
|░░<i>


</i> |░░

┘┘┘┘┘┘┘┘

#ДР <b>#Лион_Фейхтвангер </b> (1884 — 1958)
<i>
Кто свободен от предрассудков, должен быть готов к тому, что его не поймут.
***
От великого до смешного один шаг, но от смешного уже нет пути к великому.
***
Страдание только сильного делает сильнее, слабого же оно делает еще слабее.

irdo 

Эта дама, как отъявленная лживая путриотка с красно-коричневым оттенком и соответствующим сленгом а-ля лукашова, , у меня в ч.с. года три. 
Так что я не в курсе, что она сводит со мной счеты и бегает за мной моськой с огрызком красного знамени в зубах. 
Как все красно-коричневые путриоты, дама не отличается тем, что разделяет людей от дрессированных и натасканных приматов.Только бессмысленным лаем. 
Так что пусть бегает на четвереньках, облаивая. 
Собака лает, ветер носит.
ддеПоддержали: 4
pagano_Поддержали: 4paganoПоддержали: 4Поддержали: 4https://echo.msk.ru/blog/partofair/2453873-echo/comments.html#cmnt-62600341paganonich_paganonich_tom18lin_syanich_tom18lin_syatonich_totom18irdo
 Игнорировать07 июля 2019 | 00:23
lin_sya:
Ну, в принципе, походя я упомянула об этом - можно вообще уйти. Или загнать в ЧС бо́льшую часть пользователей. Но мне всё же интересней поговорить.
=============
Вот крестоносец у всех в игноре.Никто его не читает, никому он не интересен.Беседует сам с собой.Это и есть "белый шум".
А этот индивид такой же "белый шум".
И зачем на этот шум пустой консервной банки реагировать?
Абсолютно все знают, что он скажет, потому что предсказуем своей пустотой, наполненной комплексами невостребованности, ненужности.
Появится с комментарием Вит, он тут же прискочит мериться с ним высотой тщеславной горки,
пнет по привычке Лизу, потявкается с Гошиком и с путриотом, потому что завидует их устойчивой репутации порядочных и интересных собеседников,
оскорбит Нич и Сергея, погладит Натали, а заодно и новую одалиску--Вианику,
а потом сольется в экстазе черноротости с Лукашовой и её соратниками в борьбе против "либерастов",
а получив пинок от Пни, залижет ущемленное самолюбие и начнет подлизываться,
рассчитывая, что сменит гнев на милость.
Ведь, все юзеры у него делятся на хороших, тех, кто льстит его мужскому маленькому эго, и на плохих, которые никак не признают его тщеславие.
О чем тут говорить?
Если только, чтобы развлечься, гоняя его воланчиком по форуму.:)) (смеющийся смайлик)
У Гошика это выходит превосходно.
lin_sya