8 июл. 2019 г.

nata_lia:

**************

Спасибо, Наташа, за память Василия Павловича Аксёнова и за интересный восхищенный рассказ о нём. "Таинственную страсть" прочла года три-четыре назад. Выветрились из памяти некоторые конкретные события, не помню слов, но хорошо помню ощущения свои. А они мне подсказывают, что роман этот волшебство-колдовское. Волшебство красивого слова, волшебство возвращения в свою юность, раннюю юность, волшебство воспоминаний о великих людях, вместе с которыми прожиты многие-многие годы жизни.

Моё поколение следующее после "шестидесятников", потому вся жизнь пронизана духом и душами героев Аксёнова и самого Василия Павловича. Как пел любимый Визбор:
<i>
Да, уходит наше поколение -
   Рудиментом в нынешних мирах,
   Словно полужесткие крепления
   Или радиолы во дворах.
</i>
окончание ниже

окончание

Мне всё понравилось из написанного тобой, Наташа, о романе и об его авторе, хочу мизерную свою долю внести. В названии романа мне чудится "это та самая манящая и прекрасная всегда таинственная страсть..." И вся книга пронизана от начала до конца силой любви. Любви к женщине, любви к незабываемой молодости, любви к ушедшим безвозвратно временам и друзьям.

С очень ранних лет я любила Р.Рождественского, знала и читала на студенческих вечерах его стихи и поэмы.
<i>
 "Пишу вам по праву ровесника,
уважаемая Франсуаза...

Возможно,
вздохнув невесело,
письмо вы поймёте не сразу."
</i>
Потом любовь эта перешла к другим поэтам, а вот человека Рождественского знала только, как вполне удачливого и лояльного к власти. Василий Аксёнов подарил новую любовь к Роберту Ивановичу, любовь к человеку. Человеку, ищущему истину, человеку страдающему, любящему. Только вот образ Роберта Эр для меня в плане страсти всё таки не Аксенов. У Эр влюблённость, которой он наслаждается, которая напоминает скорее шампанское с его лёгкостью и кружением головы.

Женщины.... Нет, не показались схематичными. Ралисса очень даже выразительна и ярка. Мне не понравился этот образ. Но я так хотела пересечения страстей Ваксона и Ралиссы навсегда. Не случайной выдалась та страсть, закончилась большой любовью.

И немного о самом авторе - Василии Аксёнове. Это был такой обаятельный человек. Вот, уж, Всевышний не поскупился на просто излучаемое обаяние. Этот дивный прищур глаз, этот сипловатый мужской голос и сила... Та сила, которая сразу подсказывает "Этот - надёжный..." Как-то услышала как Татьяна Толстая кому-то сказала "Я вам покажу моего Василия Павловича..." Для скольких людей он стал своим и любимым этот гениальный (поддерживаю) Аксёнов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий