17 февр. 2021 г.

 

✔✔Борис Рыжий маленькие трагедии

  

_̥̱͇̲̬͈ͧ̏ͮͨ̍̎_̽ͧ̅͒҉̞͇̭͓̜̦͈_̵̻͉̗̭̞͔͍̔͆͛_̫̲͓̩͖̯̂̏ͭ͆̕_͉̭͇̪̻̮͆̆̈̍͢_͔͈̼͙̣ͭ_̃̓҉͇̙_̺͓̺̜̱͖̺ͪ̆ͮ͒͊̋͞_̢_̠̫̦̲̣̠̓_̤̱̭̺̕_̼̞̏ͧ_̒̎ͭ̌̋̚͡_͙̊͑̈̌_ͭ̉ͦ̌͐ͧͧ̐ͥ̽ͯ̐̈͏̹

  <b> 

Борис Рыжий

  Маленькие трагедии

</b><i> 

Нагой, но в кепке восьмигранной, переступая через нас, со знаком качества на члене, идет купаться дядя Стас. У водоема скинул кепку, махнул седеющей рукой: айда купаться, недотепы, и — оп о сваю головой.

Он был водителем «камаза». Жена, обмякшая от слез. И вот: хоронят дядю Стаса под вой сигналов, скрип колес.

Такие случаи бывали, что мы в натуре, сопляки, стояли и охуевали, чесали лысые башки. Такие вещи нас касались, такие песни про тюрьму на двух аккордах обрывались, что не расскажешь никому.

А если и кому расскажешь, так не поверят ни за что, и, выйдя в полночь, стопку вмажешь в чужом пальте, в чужом пальто. И, очарованный луною, окурок выплюнешь на снег и прочь отчалишь.

Будь собою, чужой, ненужный человек.

*

Участковый был тихий и пьяный, сорока или более лет. В управлении слыл он смутьяном, не давали ему пистолет. За дурные привычки, замашки двор его поголовно любил. Он ходил без ментовской фуражки, в кедах на босу ногу ходил. А еще был похож на поэта, то ли Пушкина, то ли кого. Со шпаною сидел до рассвета. Что еще я о нем?

Ничего мне не вспомнить о нем, если честно.

А зажмурюсь, и вспомнится вдруг только тусклая возле подъезда лампочка с мотыльками вокруг.

*

Хожу по прошлому, брожу, как археолог. Наклейку, марку нахожу, стекла осколок. …Тебя нетронутой, живой, вполне реальной, весь полон музыкою той вполне печальной. И пролетают облака, и скоро вечер, и тянется моя рука твоей навстречу. Но растворяются во мгле дворы и зданья.

И ты бледнеешь в темноте — мое созданье, то, кем я жил и кем я жив в эпохе дальней.

И все печальнее мотив, и все печальней.

1999

 ✔✔

⌐■-■  ⛆⛆⛆   

Интеллигент вшивый

<b>

#ДР #Елена_Боннэр (1923 — 2011)

 </b>  <i>

Я не чувствую себя здесь дома. Хотя я абсолютно независима от Америки. Квартира — моя, за свое лечение я плачу сама, я не живу как приехавшая на американское иждивение. Я не завишу ни от Америки, ни от России. Я получаю в России пенсию инвалида войны. Великий доход, сам понимаешь. В общем, жить трудно. Я могла бы, как все, получить все эти бенефисы, которые получают старые люди, приехавшие в Америку, но это внутренне меня свяжет. Мне кажется, тогда я не буду иметь право говорить то, что я думаю, ни про Америку, ни про Россию и вообще про весь мир. Иждивенцы не имеют права на слово.


***
Очень интересно: то академия кричит, что ей надо памятник Сахарову, то Медведев говорит: «Свобода лучше, чем несвобода» — и что-то о Сахарове, то Путин что-то говорит о Сахарове. Но никто не обратил внимание на то, что у каждого из них на полке мог бы стоять 8-томник Сахарова, и они могли бы прочесть его труды. О Сахарове говорят, но к Сахарову не обращаются.

***
О письме «Путин должен уйти». Я считаю, что молчание уже становится подлостью. Толстовское «не могу молчать» в данном случае должно относиться к широкому кругу людей в России. Все должны перестать молчать. В России всегда воровали, в России всегда были дураки и дороги, это не я придумала, но все-таки Россия никогда не была воровской шайкой. Это было, ну я бы так сказала, боковым течением. Сегодня это мейнстрим. Опасный для страны и еще больше опасный для народа.

 ✔✔

 

<b>

Александр Введенский

Значенье моря
</b>
чтобы было все понятно
надо жить начать обратно
и ходить гулять в леса
обрывая волоса
а когда огонь узнаешь
или в лампе или в печке
то скажи чего зияешь
ты огонь владыка свечки
что ты значишь или нет
где котел где кабинет
вьются демоны как мухи
над кусочком пирога
показали эти духи
руки ноги и рога
звери сочные воюют
лампы корчатся во сне
дети молча в трубку дуют
бабы плачут на сосне
и стоит универсальный
бог на кладбище небес
конь шагает идеальный
наконец приходит лес
мы испуганно глядим
думая что это дым
лес рычит поднявши руки
лес волнуется от скуки
шепчет вяло я фантом
буду может быть потом
и стоят поля у горки
на подносе держат страх
люди звери черногорки
веселятся на пирах
бурно музыка играет
и зыряне веселятся
пастухи пастушки лают
на столах челны крутятся
а в челнах и там и тут
видны венчики минут
здесь всеобщее веселье
это сразу я сказал
то рождение ущелья
или свадьба этих скал
это мы увидим пир
на скамье присядем трубной
между тем вертясь как мир
по рукам гремели бубны
будет небо будет бой
или будем мы собой
по усам ходили чаши
на часах росли цветы
и взлетали мысли наши
меж растений завитых

===== 2

наши мысли наши лодки
наши боги наши тетки
наши души наша твердь
наши чашки в чашках смерть
но сказали мы однако
смысла нет в таком дожде
мы как соли просим знака
знак играет на воде
холмы мудрые бросают
всех пирующих в ручей
в речке рюмки вырастают
в речке родина ночей
мы подумав будто трупы
показали небу крупы
море время сон одно
скажем падая на дно
захватили инструменты
души ноги порошки
и расставив монументы
засветив свои горшки
мы на дне глубоком моря
мы утопленников рать
мы с числом пятнадцать споря
будем бегать и сгорать
но однако шли года
шел туман и ерунда
кто упал на дно морское
корабельною доскою
тот наполнился тоскою
зубом мудрости стучит
кто на водоросли тусклой
постирать повесил мускул
и мигает как луна
когда колышется волна
кто сказал морское дно
и моя нога одно
в общем все тут недовольны
молча вышли из воды
позади гудели волны
принимаясь за труды
корабли ходили вскачь
кони мчались по полям
и была пальба и плач
сон и смерть по облакам
все утопленники вышли
почесались на закат
и поехали на дышле
кто был беден кто богат
я сказал я вижу сразу
все равно придет конец
нам несут большую вазу
там цветок и бубенец
это ваза это ловко
это свечка это снег
это соль и мышеловка
для веселья и для нег
здравствуй бог универсальный
я стою немного сальный
волю память и весло
слава небу унесло
--
1930

✔✔

 ...............✿

..........✿.√,•*´✿
........ഢ•./¸.✿
....✿•*´)/¸.•*✿..
.....ഐ√•*´¨¯¨¯✿
....✿´¯)./•*´¨¯✿
....•*✿./•. *✿&emsp;   &emsp;  <b>Тайное завещание Мастера.

</b> <i>

10 марта 1940 года в 16.39 Елена Сергеевна Булгакова сделала последнюю запись в своем дневнике:""Миша умер"".
Узнав диагноз, врачи отписали мужу несколько дней жизни, а Булгаков прожил шесть месяцев. Все это время, пока силы окончательно не покинули его, он работал над романом. На папке, в которой хранилась рукопись, сделал надпись: ""Дописать, прежде чем умереть!"". Ослепший, в горячечном бреду, с температурой 42 градуса, он продолжал диктовать жене исправления к ""Мастеру"".
Перед смертью вложил ей в руки рукопись со словами: ""Доверяю... Чтобы знали...""
Роман увидел свет лишь в конце 1960-х - тогда ""Мастера"" опубликовал журнал ""Москва"". В урезанном виде, но все же...
В один из вечеров, когда Булгаков, несмотря на болезнь, еще мог говорить, он сказал Елене Сергеевне, что хочет составить завещание и пусть в нем будут такие строки: человек, который придет к нему, Булгакову, после того, как будет опубликован роман «Мастер и Маргарита», придет в день, когда Михаил Афанасьевич сжег первый вариант рукописи романа, и положит цветы на могилу, - этот человек должен получить определенный процент гонорара от авторского...
Это была очередная, хотя и горькая шутка Михаила Афанасьевича. Но Елена Сергеевна пообещала мужу, что она выполнит его волю.

===== 2
10 марта 1940 года Михаил Булгаков умер. А почти через тридцать лет, весной 1969 года, наутро после сноса в Москве последнего дома уже исчезнувшего к тому времени Охотного ряда, в котором находилось первое «Стереокино», на Новодевичьем кладбище появился молодой человек.

Он был один. И искал он могилу. Точного ее места он не знал. Помнил лишь, что этого человека похоронили в вишневом саду неподалеку от могилы Антона Павловича Чехова, среди могил старейших артистов Художественного театра. И все же молодой человек нашел то, что искал.

Позднее он узнал, что черный с прозеленью ноздреватый камень-надгробие, лежащий на могиле, прежде был на могиле Гоголя - писателя, которого покойный обожал и к которому как-то обратился во сне со словами: «Учитель, укрой меня чугунной шинелью!». Молодой человек потом сосчитал, что от ворот старого кладбища до могилы автора «Мастера и Маргариты» всего семьдесят шагов.

Именно могилу Михаила Булгакова искал в тот весенний день молодой человек. Нашел и расстроился: ни одного цветка. Молодой человек вернулся к воротам, к цветочному магазину.

Принес, положил цветы, постоял немного и уже собирался уходить, как вдруг услышал тихий голос: «Молодой человек, подождите». Он оглянулся и увидел пожилую даму. Она поднялась со скамейки, стоявшей чуть дальше по тропинке, и пошла ему навстречу: «Простите, как вас зовут? Мне очень нужен ваш домашний адрес и номер телефона». «Зачем он вам?» - смутился молодой человек. «Сейчас я не стану ничего объяснять. Поверьте, мне действительно нужен ваш домашний адрес. Вам ничто не угрожает», - ответила незнакомка.

===== 3
Молодой человек представился: «Владимир Невельский, журналист из Ленинграда». Дама записала фамилию, имя, отчество, ленинградский адрес, телефон и, поблагодарив, пошла к выходу. А молодой человек стоял и терялся в догадках: что все это значит? «Мистика какая-то. Чертовщина», - подумал он.

Вернулся в Ленинград. О встрече с незнакомкой он вскоре забыл. Но недели через две на его домашний адрес из Москвы пришел почтовый перевод. Невельский пришел в почтовое отделение, получил деньги. Страшно удивила сумма - деньги были огромные. «От кого они?» - молодой человек снова терялся в догадках.

Повертел бланк почтового перевода: в разделе «Для письменного сообщения» ни слова...

Через день-два в ленинградской квартире раздался телефонный звонок: «С вами говорит Елена Сергеевна Булгакова...»

Владимиру Невельскому позвонила жена и друг писателя.

«Вы получили перевод? - спросила Елена Сергеевна. - Да, его послала я, выполняя волю покойного Михаила Афанасьевича. Он был великим шутником и выдумщиком. Даже когда заболел, устраивал розыгрыши».

И Елена Сергеевна рассказала Невельскому о необычном завещании Булгакова...

Так, спустя 29 лет, Елена Сергеевна выполнила последнюю волю мужа.

На эти деньги праправнук русского адмирала и мореплавателя Геннадия Ивановича Невельского купил себе катер и назвал его ""Михаил Булгаков""...

 ✔✔

۰۵•●○ ● 

<b>

</b>

Благодаря Ходасевичу погуляли по Петроградке.

А на Кронверском, 23 жил не только Горький ( в расцвете свой славы с 1914 до отъезда в Италию), но Ходасевич с 1921 до эмиграции.
Именно в квартире №8 Горького в этом доме останавливался Герберт Уэллс в 1920.

На 4-м этаже располагалась спасшая многих горьковская "Всемирной литературы", собрания актеров и режиссеров открытых по его инициативе Большого драматического театра и Театра народной комедии, находившегося в Народном доме Александровского парка.
Здесь бывали Ф. И. Шаляпин, А. И. Куприн, И. А. Бунин, В. В. Маяковский, К. И. Чуковский, К. А. Федин, Вс. В. Иванов… (Да кто не бывал-то? Все искали у Горького защиты, еды, работы в то время, когда на Невском росла трава).

Год назад часть квартиры Горького (ее разделили на 3) купил за 11,5 млн тот же питерский юрист, что владеет квартирой в доме Мурузи, где будет музей Бродского Ну, при состоянии в 24 миллиарда…

А вы знали, что Ходасевичу выпало составить кодекс законов о труде в республике трудящихся? (О чем он так иронично в главе «Законодатель» в мемуарах «Белый коридор»)
После этих встреч хочется перечитать.
Владимир Набоков, чьей похвалы удостоились немногие из современников, писал о Ходасевиче: “Крупнейший поэт нашего времени, литературный потомок Пушкина по тютчевской линии, он останется гордостью русской поэзии, пока жива последняя память о ней”.
Желчный и язвительный, отличавшийся, по словам Андрея Белого, “умением кусать и себя, и других”, он был человеком редкой мужественности и правдивости и оставался таким до конца жизни.

===== 2
<i>
Бывало, думал: ради мига
И год, и два, и жизнь отдам...
Цены не знает прощелыга
Своим приблудным пятакам.

Теперь иные дни настали.
Лежат морщины возле губ,
Мои минуты вздорожали,
Я стал умен, суров и скуп.

Я много вижу, много знаю,
моя седеет голова,
И звездный ход я примечаю,
И слышу, как растет трава.

И каждый вам неслышный шепот,
И каждый вам незримый свет
Обогощают смутный опыт
Психеи, падающей в бред.

Теперь себя я не обижу:
Старею, горблюсь,- но коплю
Все, что так нежно ненавижу
И так язвительно люблю.

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

<b>
</b> <i>
Дед Ходасевича по матери, Яков Брафман, родился евреем, а стал видным идеологом антисемитизма. По-моему, иронично, что даже российский антисемитизм изобрели евреи.
Самым известным сочинением Брафмана стала «Книга Кагала» (цитатами из нее без кавычек и ссылок на автора полон рунет, ее нехитрое содержание до сих пор принимается некоторыми за собственное озарение).
В 1858 году при проезде императора Александра II через Минск Брафман подал царю «записку о евреях», которая так заинтересовала государя, что ее автор был вызван в Санкт-Петербург и делал доклад Синоду. С этого началось восхождение бедного еврейского сироты на вершины антисемитской публицистики.
А внук ненавистника еврейства в 1918 издаст «Сборник молодой еврейской поэзии», - у судьбы прекрасное чувство юмора.
«Книга Кагала» - это тенденциозная трактовка сборника постановлений минского кагала и общинного суда 18 века. Поскольку документы были подлинными, а их перевод и чудовищная интерпретация совпадала с официальной политикой, то это ставило эти обоснования звериного антисемитизма вне критики. (Все же так любят документы, подтверждающие их картину мира, смело считая все ей противоречащее фальшивкой:)

===== 2
“Книга Кагала” была опубликована за государственный счет и четырежды переиздавалась, а Брафман сам стал российским государственным цензором книг на идиш:)

А причина ненависти еврейского сироты Брафмана к еврейству психологически понятна.
У евреев решение, кого отдать в рекруты, принимал общинный совет — кагал. При этом богатые и влиятельные семьи откупали своих сыновей от службы; нужное количество рекрутов набиралось за счет бедняков, причем зачастую вместо тринадцатилетних мальчиков в кантонисты направляли десятилетних, даже семилетних. (Существовала особая профессия — «хаперы». Эти люди отыскивали сыновей ремесленников и мелких торговцев, которых родители пытались спрятать. Вот откуда название финансовой пирамиды!) Сирота был особенно беззащитен. Якову Брафману приходилось годами скитаться из местечка в местечко, чтобы избежать рекрутчины. Страх, пережитый в детстве, определил его убеждения: он проникся смертельной ненавистью к еврейским общинным институтам и их заправилам.
Вот так имеющая все основания ненависть к системе переворачивается в сознании в ненависть к национальности (даже собственной), т. е. даже к жертвам этой системы.
Так люди начинают распространять черты личного врага на всю нацию (обладателей того же имени, паспорта или даже рожденных под тем же Зодиаком, - так мозг экономит мыслительные усилия типизацией).
Прошедшие лагеря не могут побороть ненависть к немецким овчаркам, а не к тем, кто натаскивал собак на людей.
Ненависть к рабству переходит в ненависть к белым, хотя именно белые боролись за его отмену и положили ему конец, а продавали в рабство своих соплеменников черные вожди. Но мысль, что все определяется рождением, а не поступками особенно соблазнительна для тех, кто дал себе труд лишь родиться.

===== 3
Интересно, для своих единомышленников православный Яков Брафман перестал быть евреем?
Мать Ходасевича однозначно называют еврейкой, хоть она выросла в приемной семье и была верующей католичкой.
Отец из рода польских шляхтичей.
А их сын – русский поэт, умерший гражданином Франции.
Начав с “молодой еврейской поэзии” закончил «Европейской ночью», отпевали Ходасевича в русском греко-католическом храме во Франции. (И что имеют в виду люди, говоря в наше время о национальности?)
Самая известная из жен Ходасевича, Нина Берберова, умрет в 1993-м гражданкой США, ее прах будет развеян на территории Йельского и Принстонского университетов.
Его вторая жена погибнет в Аушвице (Освенциме).
“Антисемиты и евреи – пересекающиеся множества” (моя подруга Ольга Гадасик).

p.s. И про то, как тесен мир.
Книги деда Ходасевича, Якова Брафмана, были в библиотеке Достоевского и послужили звериному антисемитизму “Дневника писателя”.
3-е издание “Книги Кагала” еврей-антисемит подарил Достоевскому с надписью: «Федору Михайловичу Достоевскому в знак глубокого уважения от автора 1877 апреля 6».
А отец, Фелициан Ходасевич, владелец фото ателье в Туле, снимал семью Льва Толстого.

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 17 февраля


▪Александр▪ («Защитник людей»),

▪Алексей▪ («оберегающий»),

▪Андрей▪ («мужественный»),

▪Анна▪ («Благодать»),

▪Аркадий▪ («Пастух», «житель Аркадии»),

▪Борис▪ («борец»),

▪Василий▪ («царственный»),

▪Георгий ▪ («Земледелец»),

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»),

▪ Екатерина▪ («Чистая», «непорочная»),

▪Иван▪ («Яхве (Бог смилостивился»),

▪Иосиф▪ («Божья награда»),

▪Кирилл ▪ («Господин»),

▪Михаил▪ («Кто как Бог»),

▪Николай▪ («Победитель народов»),

▪Петр▪ («Скала»),

▪Сергей ▪ («Высокий» «ясный»),

▪Федор▪ («Божий дар»),

▪Юрий ▪ («Земледелец»)

 ✔✔День спонтанного проявления доброты

___________________ ♥  

___________________ ♥ ♥ 

___________________♥ ♥ 

__________________♥  

_________________♥ ♥ 

_______________♥  

____________.♥ ♥ 

__________♥  

_______♥  

_____.♥ 

___.♥ ♥______♥ ♥ 

__.♥______♥__♥_____.♥ 

__.♥_______._______♥ 

___.♥______________♥ 

_____♥___________♥ 

_______♥_______♥ 

_________. 

____________&emsp;   <b> День спонтанного проявления доброты

</b>  <i>

День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day), отмечаемый по всему миру ежегодно 17 февраля, — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций.

Этот праздник ведет свою историю из США, но сегодня уже имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.

Главное в этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. Причем не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

</i>

Добро не лежит на дороге, его случайно не подбе­решь. Добру человек у человека учится.

♥ Ч. Айтматов

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.

 ♥ Л. Бетховен

Трудное быстро забывается, помнится доброе.

♥ В ас иль Быков

Доброта — защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы. 

♥ С. Моэм

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой… 

♥ Марк Твен

Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы. 

♥ Мария Эбнер-Эшенбах

Глупый не может быть добрым; для этого у него слишком мало мозгов. 

♥ Франсуа Ларошфуко