27 янв. 2018 г.

 ❢   

Если вы решили первым
Стать в рядах своих сограждан -
Никогда не догоняйте
Устремившихся вперед.
Через пять минут, ругаясь,
Побегут они обратно,
И тогда, толпу возглавив,
Вы помчитесь впереди.
<b>

Григорий Остер «Вредные советы»
║║║║║║║║ ▌║║║║║║║║║
║║║║║║ • &emsp;&emsp;<b> Правила жизни Анатолия Кони</b>
<i>
В 1867 году молодой заместитель прокурора окружного суда обвинял в процессе подсудимого в растлении 13-летней девочки. Тот отрицал свою вину, а эксперты не могли прийти к единодушному заключению о его причастности к преступлению. Прокурор между тем обратил внимание, что во время допроса пострадавшей и ее матери подсудимый улыбался во весь рот. Это дало ему повод возразить защитнику, который ссылался на свидетельства соседей о скромности, добром поведении и богобоязненности подсудимого, что эти черты не подтверждаются его поведением на суде, где страдания матери и дочери не вызывают у него ничего, кроме смеха. Когда присяжные ушли совещаться, один из членов суда сообщил обвинителю, что у подсудимого от природы или в следствие травмы в минуты волнения начинаются судороги мышц лица, напоминающие смех. Обвинитель подошел ближе к подсудимому и убедился, что тот на самом деле плачет. Но отзывать присяжных из комнаты совещаний уже было нельзя. И юрист твердо решил уйти в отставку, если коллегия вынесет обвинительный вердикт. Однако присяжные не учли прокурорской ремарки о бездушности подсудимого и провозгласили: "Нет, не виновен". Этот вердикт сохранил для российского правосудия выдающегося юриста, судебного оратора, педагога и литератора Анатолия Кони (28.01.1844 – 17.09.1927).
</i>

////////////////////////////////////
║║

• Сознание некоторого дара слова, который был мне дан судьбою, заставляло меня строго относиться к себе как к судебному оратору и никогда не забывать пред лицом человека, на судьбу которого я мог повлиять, завета Гоголя: "Со словом надо обращаться честно".

• Постановка звания судьи, пределы свободы его самодеятельности, обязательные правила его действий и нравственные требования, предъявляемые к нему, дают ясную картину состояния уголовного правосудия в известное время и в известном месте.

• То, что называется "судейской совестью", есть сила, поддерживающая судью и вносящая особый, возвышенный смысл в творимое им дело.

• Нравственный долг судьи – не идти слепо по пути "собственного сознания", хотя бы наш старый закон в XV томе свода и считал его "лучшим доказательством всего света" и хотя бы оно подтверждалось внешними обстоятельствами дела, – а свободно, вдумчиво и тревожно исследовать, в чем кроется истинный источник этого доказательства.

• Постановляя свой приговор, судья может ошибаться, но если он хочет быть действительно судьей, а не представителем произвола в ту или иную сторону, он должен основывать свое решение на том, что в данное время ему представляется логически неизбежным и нравственно-обязательным.

• По деятельности своей этот суд [присяжных] не только является вполне удовлетворяющим своей цели, но и вообще представляет собою лучшую форму суда, какую только можно себе представить для разрешения большей части серьезных дел, особливо в тех случаях, когда тяжкое обвинение связано с тонкими уликами, требующими житейской вдумчивости.

• Судебные уставы дают прокурору возвышенные наставления, указывая ему, что в речи своей он не должен ни представлять дела в одностороннем виде, извлекая из него только обстоятельства, уличающие подсудимого, ни преувеличивать значения доказательств и улик, или важности преступления. Таким образом, в силу этих этических требований, прокурор приглашается сказать свое слово и в опровержение обстоятельств, казавшихся сложившимися против подсудимого, причем в оценке и взвешивании доказательств он вовсе не стеснен целями обвинения. Иными словами, он – говорящий публично судья.

//////////////////////////
• Судебные уставы дают прокурору возвышенные наставления, указывая ему, что в речи своей он не должен ни представлять дела в одностороннем виде, извлекая из него только обстоятельства, уличающие подсудимого, ни преувеличивать значения доказательств и улик, или важности преступления. Таким образом, в силу этих этических требований, прокурор приглашается сказать свое слово и в опровержение обстоятельств, казавшихся сложившимися против подсудимого, причем в оценке и взвешивании доказательств он вовсе не стеснен целями обвинения. Иными словами, он – говорящий публично судья.

• Он [адвокат] не слуга своего клиента и не пособник ему в стремлении уйти от заслуженной кары правосудия. Он друг, он советник человека, который, по его искреннему убеждению, невиновен вовсе или вовсе не так и не в том виновен, как и в чем его обвиняют.

• Как для врача в его практической деятельности не может быть дурных и хороших людей, заслуженных и незаслуженных болезней, а есть лишь больные и страдания, которые надо облегчить, так и для защитника нет чистых и грязных, правых и неправых дел, а есть лишь даваемый обвинением повод противопоставить доводам прокурора всю силу и тонкость своей диалектики, служа ближайшим интересам клиента и не заглядывая на далекий горизонт общественного блага.

•Состязательное начало в процессе выдвигает, как необходимых помощников судьи, в исследовании истины обвинителя и защитника. Их совокупными усилиями освещаются разные, противоположные стороны дела и облегчается оценка его подробностей.


Полностью читать https://pravo.ru/story/view/103026/

<b> Правила жизни Анатолия Кони</b>
<b>
Василий Ключевский
</b>
Мысли, цитаты, мудрые советы, афоризмы одного из самых выдающихся русских историков — Василия Осиповича Ключевского.

Академик, профессор Московского университета и Московской духовной академии, создатель научной школы и Тайный советник писал о событиях и фактах российской действительности увлекательно и доступно. Исторические портреты, дневники и афоризмы ученого — блестящего мастера слова — отражают его размышления о науке, жизни, человеческих достоинствах и недостатках.
<i>
Бездарные люди – обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного.
Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности – глупость; не быть благодарным – подлость.
Быть соседями не значит быть близкими.
Быть счастливым значит не желать того, чего нельзя получить.
В восемнадцать лет мужчина обожает, в двадцать любит, в тридцать желает обладать, в сорок размышляет.
В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности.
Верует ли духовенство в Бога? Оно не понимает этого вопроса, потому что оно служит Богу.
Дело несделанное лучше дела испорченного, потому что первое можно сделать, а второго нельзя поправить.

//////////////////////////////////
<i>
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Дружба может обойтись без любви; любовь без дружбы – нет.
Есть люди, которые становятся скотами, как только начинают обращаться с ними, как с людьми.
 
 Женщины все прощают, кроме одного – неприятного обращения с собою.
 
 Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь.
 
 Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает.
Интересней всего бывает узнать не то, о чем люди говорят, а то, о чем они умалчивают.
Надобно не жаловаться на то, что мало умных людей, а благодарить бога за то, что они есть.
 
 Найти причину зла — почти то же, что найти против него лекарство.

⡗⡘⡙  
║█║▌║█║▌│║▌█║▌║
<i>
Между поэтами дружба — это не что иное как вражда, вывернутая наизнанку.

✎ - Скажите, каким образом у вас получается такой на редкость вкусный чай? Откройте ваш секрет. - Нет никакого секрета. Просто не надо быть скупердяем и не экономить на заварке. Заваривайте много чая, и ваши гости всегда будут в восторге.

✎ Раз человек молчит, значит, не считает нужным говорить. А раз не считает нужным, то и не надо. Захочет – сам расскажет. И нечего человека за язык тянуть.

✎ Литература - это вечное сражение. Сегодня я всю ночь сражался со словом. Если вы не победите слово, то оно победит вас. Иногда ради одного-единственного прилагательного приходится тратить несколько не только ночей, но даже месяцев кровавого труда. Запомните это. В диалоге не должно быть ни одного необязательного выражения. К диалогу надо прибегать только в самых крайних случаях: диалог должен быть краток, работать на характер персонажа и как бы источать терпкий запах...

✎ Лето умирает. Осень умирает. Зима – сама смерть. А весна постоянна. Она живет бесконечно в недрах вечно изменяющейся материи, только меняет свои формы.

✎ Нет такого горя, которое бы не отступило перед жизнью. И это - великое счастье... Иначе как бы мы все стали жить?

//////////////////////
<i>

✎ Нас окружает больше предметов, чем это необходимо для существования.

✎ Я уже и тогда подозревал, что самое драгоценное качество художника – это полная, абсолютная, бесстрашная независимость своих суждений.

✎ Черные мысли рассеялись. Вы заметили, как легко рассеиваются черные мысли?

✎ – До завтра, – сказал он. – Завтра – это только другое имя сегодня, – произнес я, повторяя чью-то чужую мысль. Он или не оценил, или просто не понял моей излишне тонкой шутки, потому что ничего не ответил и как-то совсем незаметно исчез. Так наступила пора великих превращений, как некогда сказал умирающий Гёте.

✎ Этот молодой человек – совсем еще на вид юноша – был я. Вернее сказать, он мог быть мною, если бы я обладал силой воскресить себя того, давнего, молодого… Но так как у меня нет этой волшебной силы, то сейчас, когда пишутся эти строчки, я могу считать его лишь некоторым своим подобием, несовершенным воплощением моего теперешнего представления обо мне самом того времени – если время вообще существует, что еще не доказано! – времени, оставившего единственный матерьяльный след в виде ветхих листков бумаги, исписанной дрянным карандашом номер четвертый, который не писал, а скорее царапал. Меня того, прежнего, юного, уже нет. Я не сохранился. Карандаш исписался. А плохие стихи, нацарапанные на бумаге, легкой, как пепел, – вот они! – остались. Разве это не чудо!

<b>валентин Катаев</b>
Подробнее на livelib.ru:

https://www.livelib.ru/author/300435/quotes-valentin-kataev
´`)&emsp; &emsp;  День памяти
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>ИОСИФ БРОДСКИЙ «В СЛЕДУЮЩИЙ ВЕК» </b>
<i>  
Постепенно действительность превращается в недействительность.
Ты прочтёшь эти буквы, оставшиеся от пера,
и ещё упрекнёшь, как муравья - кора
за его медлительность.
Помни, что люди съезжают с квартиры только когда возник
повод: квартплата подпрыгнула, подпали под сокращение;
просто будущему требуется помещение
без них.
С другой стороны, взять созвездия. Как выразился бы судья,
поскольку для них скорость света - бедствие,
присутствие их суть отсутствие, и бытие - лишь следствие
небытия.
Так, с годами, улики становятся важней преступленья, дни -
интересней, чем жизнь; так знаками препинания
заменяется голос. Хотя от тебя не дождёшься ни
телескопа, ни воспоминания.

</i>  
<b> О нашем, о женском </b>
░ 
░╥    
═╩╗
 ۵
۰
<i>
● Мужчины на удивление нелогичны: твердят, что все женщины одинаковы, и постоянно меняют одну на другую. 

● Лекарство может оказаться опасней самой болезни. 


Больной ребенок сочувственно улыбнулся матери. Надо всё прощать тем, кто здоров.

● Думая о своем великом уме, женщина добивается равноправия. Обладая умом, добиваться его она не станет.

● Женщины редко прощают мужчинам ревность, но никогда не прощают её отсутствия.

● Великие короли не очень любят делать подарки. Между нами говоря, невеликие тоже. – Тогда кто же дарит самые красивые камни? – Кто? Самые робкие. Впрочем, гордецы тоже. Ещё невежи, они думают, что, подарив дорогую вещь, можно скрыть своё дурное воспитание.

● Я была счастливой, и жалею лишь о том, что осознала это только сейчас.

● Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чём. Когда любишь сам, сомневаешься во всём.

● Девять мужчин из десяти суеверны, потому что девятнадцать мужчин из двадцати верят в дурной глаз, а девяносто восемь из ста боятся пауков. Они прощают нам… очень многое, но никогда не простят, если окажется, что мы в чём-то сильнее их.
<b>
 - Сидони-Габриель Колетт
</b></i>
۰•۰•۰•۰•۰•

Сидони Габриэль Колетт относится к самым известным французским прозаикам первой половины XX в. Когда она умерла в 1954 г., ей как Виктору Гюго, устроили "общенациональные похороны". Но она была увенчана славой и при жизни: Колетт была кавалером ордена Почетного Легиона, членом Гокуровской академии, а с 1949 г. и ее президентом. Большой популярностью пользовался цикл ее автобиографических романов, повести и рассказы о животных, романы о любви. Французская литературная критика ценит писательницу за психологизм, за тонкий юмор, за отточенный стиль. Романы "Шери" и "Конец Шери" - самые знаменитые ее произведения.

Подробнее на livelib.ru:

https://www.livelib.ru/author/105582/top-sidonigabriel-kolett