19 июн. 2017 г.

•═•═•⊰❉⊱•═•⊰❉⊱•═•⊰❉⊱•═•⊰❉⊱ •═•⊰❉⊱••═•═•

<b> Роберт Рождественский</b>

В советское время публиковать эти стихи у Р. Рождественского не было никаких шансов
Роберт Рождественский был человеком честным, прямым и добрым. Может быть, не самым
отчаянно отважным. Но когда читаешь эту подборку, и смелость его не вызывает сомнений. А уж
честность — прежде всего перед самим собой — просто криком кричит: прочитайте «Юношу на площади».
Более нелицеприятного автопортрета представить нельзя!
<i>
* * *
  
Вошь ползет по России.
Вошь.
Вождь встает над Россией.
Вождь.
Буревестник последней войны,
привлекательный, будто смерть…
Россияне,
снимайте штаны!
Вождь
желает вас поиметь!

 * * *
<u>
Позапрошлая песня
</u>
Старенькие ходики.
Молодые ноченьки…
Полстраны — угодники.
Полстраны — доносчики.

На полях проталинки,
дышит воля вольная…
Полстраны — этапники.
Полстраны — конвойные.

Лаковые туфельки.
Бабушкины пряники…
Полстраны — преступники.
Полстраны — охранники.

Лейтенант в окно глядит.
Пьет — не остановится…
Полстраны уже сидит.
Полстраны готовится.

 * * *

<u>Юноша на площади</u>

Он стоит перед Кремлем.
А потом,
вздохнув глубоко,
шепчет он Отцу и Богу:
«Прикажи… И мы умрем!..»
Бдительный, полуголодный,
молодой, знакомый мне, —
он живет в стране свободной,
самой радостной стране!
Любит детство вспоминать.
Каждый день ему — награда.
Знает то, что надо знать.
Ровно столько, сколько надо.
С ходу он вступает в спор,
как-то сразу сатанея.
Даже собственным сомненьям
он готов давать отпор.
Жить он хочет не напрасно,
он поклялся жить в борьбе.
Все ему предельно ясно
в этом мире и в себе.
Проклял он врагов народа.
Верит, что вокруг друзья.
Счастлив!..

…А ведь это я —
пятьдесят второго года.
</i>

https://www.stihi.ru/2015/05/31/5862
     
 
&emsp;  ࿄     
&emsp;  &emsp;   
&emsp;
&emsp;  <b> Дмитрий Свергун </b>
<i>
Порой единственное слово
Разит, как пуля или штык.
Мы не поймем, друзья, другого,
Пусть и один у нас язык.
В пылу непримиримых споров,
В горячности изустных битв,
Мы все заложники раздоров
На острие вербальных бритв.
И как же трудно быть добрее,
Быть к собеседнику – лицом,
Стать адекватнее, мудрее,
Словесным не делясь свинцом…
Но мы в объятиях Перуна.
Обидеть ближнего всяк рад.
Что за ужаснейшая руна
Все время тащит нас назад?
Не Бог, не Дьявол нами вертит.
Мы сами выбираем путь.
И не поймем до самой смерти,
Как нам с дороги сей свернуть?
© Дмитрий Свергун

</i>
´¨)
¸.•´¸.•*´¨) ¸.•*¨)"
(¸.•´ (¸.•` ~
<b>Алексей Цветков

 [старое] </b>
* * *
<i>дома уперлись в тучи и молчат
в них полночь отмечают человечью
в логу волчица вывела волчат
и мучится что не владеет речью
как объяснить что рождены в чужой
стране зверей как передать потомку
что через поле движется межой
судьба с дробовиком наизготовку
когда бы говорить она могла
и если б ей язык а детям уши
то речь ее как черная игла
пронзила бы их маленькие души
пускай в лесу барсук на речке бобр
лось на лугу и дичь повсюду летом
но если мир на первый взгляд и добр

ты волк ему не забывай об этом
⋱ ⋮ ⋰
⋯ ◯ ⋯
⋰ ⋮ ⋱
ʚįɞ .' ه `' ه ` ه `' ه
.ه `' ه ` ه `' ه' ه `' ه ` ه
ه .̆ . ه ʚįɞ ه `' ه ` ه `' ه ` ه &emsp;Высшее проявление разума — признать, что есть бесконечное множество вещей, его превосходящих.


Глупость человеческая много яснее проявляется у тех, кто о ней не подозревает, чем у тех, кто ее признает.


 Всего невыносимее для человека — это полный покой, без страсти, без дела, без развлечения. Он чувствует тогда свое ничтожество, свое несовершенство, свою зависимость, немощь, пустоту. Немедленно из глубины души поднимается скука, мрак, горесть, печаль, досада, отчаяние.

&emsp;&emsp; © <b>-  Блез Паскаль</b>



&emsp;    
<i>
Никакую любовь не ждёшь так, как автобус в -30°.
</i>                            
   【ツ】


&emsp;      
<i>
Жизнью в нашей стране довольны две категории людей: те, кто не в курсе и те, кто в доле.
</i>                            
   【ツ】


&emsp;      
<i>
Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги. 

© <b>- Фаина Раневская
</b>
</i>                            
   【ツ】
<b>
Оноре де Бальзак
</b>
⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚ 
<i>
Родители Оноре де Бальзака прочили ему юридическую карьеру. Однако, сдав экзамены на первую ступень бакалавра права, он бросил учебу и работу клерка и объявил семье, что намерен стать великим писателем. Это решение, конечно, сильно огорчило родителей. Тем не менее они согласились финансировать его в течение двух лет, за которые он должен был либо добиться успеха, либо образумиться. В августе 1819 года Бальзаку сняли обшарпанную комнатку на чердаке на восточной окраине бедного парижского квартала Маре. Об этом времени существует литературный анекдот: один парижский книготорговец прослышал про Бальзака — начинающего, но подающего большие надежды автора — и решил предложить ему три тысячи франков за будущий роман. Разыскивая адрес писателя, издатель выяснил, что тот живет в бедном квартале Парижа, и, поняв, что автор — человек небогатый, решил скинуть цену до двух тысяч франков. Подойдя к дому, он увидел, что Бальзак снимает один чердак, и решил предложить писателю 500 франков. Когда же издатель зашел в жилище и застал хозяина макающим хлебный мякиш в стакан воды, цена за роман упала до 300 франков, на которые Бальзак написал роман «Последняя фея, или Новая волшебная лампа».

На самом деле «Последнюю фею» Бальзак издал несколько лет спустя на деньги своей любовницы — мадам де Берни. «Женщина помогла мне напечатать 500 экземпляров, которые затем три года пылились на полках книжного магазина!» — вспоминал Бальзак позднее. Но атмосферу того чердака история про книготорговца передает правдиво. Современники вспоминали, что в обшарпанной комнате были шаткий стол и стул, из которого сыпалась солома, кровать, кое-как прикрытая грязными занавесками, и огарок сальной свечи в бутылке. А из еды — только хлеб, орехи, фрукты и вода, набранная в ближайшем фонтане.

http://arzamas.academy/materials/479
</i>
///////////////////////////////////////////////////////////////////

<i>
⇲ Любовь и работа имеют свойство делать человека абсолютно равнодушным к другим вещам.

⇲ Наглое лицемерие внушает уважение людям, привыкшим прислуживать.

⇲ Любовь для высоконравственной натуры — то же, что Солнце для Земли.

⇲ Быть повсюду дома могут только короли, девки и воры.

⇲ Женщина – это лира, дарящая свои тайны тому, кто может играть.

⇲ Глупость настолько непроходима, что её невозможно исследовать до дна, в ней не рождается никакого отзвука, она все поглощает без возврата.

⇲ Женщина знает лицо любимого мужчины так же хорошо, как моряк знает открытое море.

⇲ Тот, кто может управлять женщиной, справится и с государством.

⇲ Дальнейший мой совет по отношениям с женщинами основан на рыцарском девизе: «Служи всем – люби одну».

⇲ Идея выше факта.

<b>О. де Бальзак </b>


⧚⧚⧚⧚
Ϡ (¯`´¯)
Ϡ¸..¸¸"
..~ ¸.*Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ*~
*`•.¸(¯`•.•´¯)¸.•´
¤ ؛° ¤`•.¸.•´ ¤ __***__...&nbsp;  <b> С Днём рождения, 

Нателла Болтянская!
Борис Акунин!
Михаил Веллер!
Роман Карцев!
Борис Парамонов!<i>  </b>  

╰⊰⊹✿✿⊹⊱╮
❤️*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..•*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.•`(¸.•´•.• ️•*´ <b> </b> ҉‿ℒℴν´⁀҉ &emsp; <b> Александр Генис.

Как выжить без советской власти</b>

1
<i>
Я приехал в Америку на рассвете своей жизни, отец — на закате. Он этого не знал и выглядел, как огурчик, которым мастерски закусывал особый 300-граммовый стакан, удивляя случайных гостей и радуя завсегдатаев. Отец никогда не болел, был крепок умом и обладал цепкой памятью: он, например, помнил и ненавидел всех членов политбюро. Статный и находчивый, отец нравился женщинам, причем не только трудной судьбы. Дожив до 50, он не растерял вкуса к жизни и ненависти к советской власти, которая напрасно старалась вкус отбить, а жизнь испортить. Мне кажется, он немного презирал нас с братом за бледность чувств и ограниченность плотского опыта. Отец справедливо считал, что лучше меня распорядился бы писательской карьерой. К несчастью, он всю жизнь занимался не своим делом, хотя и был успешным инженером, популярным профессором и кандидатом липовых наук. Все это было чужое. После пиров и женщин отец больше всего любил родную политику. Он читал стенограммы партийных съездов, выуживая оттуда пикантные подробности. Отец знал в лицо палачей и жертв, уличал власть во вранье и упивался им. Обрадовавшись перестройке, он открыл для себя гласность мемуарами Кагановича.

Меня отец воспитывал спустя рукава, зато научил главному: кататься на велосипеде, грамотно накрывать на стол и не верить всему, что говорят власти, в школе и вообще. Держать язык за зубами он и сам не умел, а в остальное не вмешивался. Отец не огорчился, когда я перестал стричься. Не перечил, когда я выбрал филфак. Легко примирился с тем, что я женился в 20 лет (сам он справил свадьбу с мамой в 18).

////////////////////////////////////////
<i>
Мы прекрасно ладили и, как все тогда, спорили только о книгах. Всем авторам отец предпочитал запрещенных. «Братьев Карамазовых» не дочитал, Кафкой любовался издалека. Стругацких считал молодежной причудой, вроде твиста. Но в Америке в нашу дружную жизнь вмешалась политика. Отец вступил в республиканскую партию, влюбился в Рейгана и повесил его фотографию на холодильник.

— «Империя зла», — восхищался он. — Про нас лучше не скажешь.

Как вся русская Америка, отец считал либералов манной кашей, верил в сильную руку и ужасался, когда я голосовал за демократов.

— 49 штатов выбрали Рейгана, — горевал он, — и только мой сын за Дукакиса.

Несмотря на бодрящую пикировку, американская политика не могла заменить отцу отечественную. Америка и в других отношениях не оправдала его ожиданий. Раньше она была песней сирены из «Спидолы», но вблизи новая жизнь состояла из своих будней и чужих праздников. Отец быстро устроился на работу по специальности, которую он и дома терпеть не мог. Купил машину, посмотрел Феллини, съездил в Париж, посетил Флориду и сник от свободы.

Без сопротивления властям угас его темперамент. Он тайно скучал по всему, что делало прошлое невыносимым: дефициту и риску, двоемыслию и запретному. Отец умел доставать, чего не было, говорить, чего не следовало, выигрывать у власти в поддавки и выискивать недозволенное в напечатанном. Его идеалом всегда был Остап Бендер, который вошел в роман в тот день, когда отец родился: 15 апреля 1927 года. В Америке им обоим не нашлось места.


//////////////////////////////////////////////////
 <i>
Об этом нас никто не предупреждал и в это до сих пор трудно поверить. Поэтому, когда московский автор прислал сценарий с просьбой приспособить его к Америке, я попал впросак. Первая сцена в Бруклине: бабка, готовя взятку врачу, заворачивает коньяк, шпроты, конфеты.

— Понимаете, — сказал я, — здесь врачи не берут конфетами.

— А чем же? — удивился автор. — Икрой? Шампанским?

— Деньгами, — вздохнул я, вспомнив, сколько стоит медицинская страховка.

Отец тоже слишком долго прожил с советской властью, чтобы тихо радоваться ее отсутствию. Не омраченные преступным умыслом Кремля американские дни ползли и сливались. По-настоящему отца волновали лишь вести с родины. Он опять приник к коротковолновому приемнику и слушал Москву, споря, возмущаясь, негодуя и радуясь. Америка осталась на полях его жизни: необходимое, но недостаточное условие существования.

— Ты заметил, — сказал мне брат, — как отец скукожился без советской власти?

— Как и она без него, — ответил я, потому что, умирая, СССР на глазах становился серее, чем был.

 2

С трудом дождавшись пенсии, отец перебрался к океану, купив на Лонг-Айленде домик. Раньше в нем жила ирландская пара с десятью детьми, спавшими в три этажа на нарах. Теперь там поселились мать с отцом. К новоселью мы подарили им ностальгическую березу. Она принялась и отбрасывала тень на весь сад, включая миниатюрный огород, где мама выращивала овощи по алфавиту из каталога. Отец ловил рыбу в канале. Иногда — угрей, чаще серебристую мелочь. Удочку он забрасывал через ограду, не отрываясь от приемника, поддерживающего беспроволочную и беспрерывную связь с Москвой. Без него там началась перестройка, и отец переживал за державу, радуясь переменам и боясь их. Глядя, как рушится режим, трижды исковеркавший его жизнь, отец страдал вместе с ним.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
 <i>
— Как смеют, — жаловался он, — лимитрофы срывать имперский герб?!

— Но разве не от него ты бежал за океан?

— Империя зла, — отвечал он невпопад, — полюбишь и козла. Не они этот герб вешали, не им его снимать.

Родина уменьшалась вместе с ним, и он жалел ее и себя. Преступления державы придавали некое величие тем, кто от нее спасся. В глазах отца Сталин рифмовался с Солженицыным, Горбачев — с гласностью, зато Ельцин — с бутылкой, и мы опять разошлись в политических пристрастиях.

С литературой дело обстояло не лучше. Устав притворяться, отец полюбил простое и про историю. Непонятное его раздражало, Бродский бесил, и, перестав ждать от меня чего-нибудь не заумного и внятного, он сам принялся сочинять стихи к семейным праздникам и мемуары каждый день.

За столом, однако, по-прежнему царил вечный мир. Арбитр вкуса, отец не верил в кулинарную демократию. Про еду он знал все и не позволял пренебрегать ее законами.

— Как говорил ваш Бродский, — объяснял он, — важно не что, а что за чем идет.

Каждую трапезу отец планировал, как стратег. Не удивительно, что обед, начавшийся под переросшей крышу березой, кончался под ней же, но уже завтраком, который отец именовал черствыми именинами и любил еще больше.

В этот дом гостей приезжало еще больше, чем в предыдущие. Лонг-Айленд считается роскошью. Летом — сто шагов до моря, но в сезон ураганов оно разливалось до крыльца, губило соленой водой высаженную для Рождества елку, а иногда заходило в гостиную. Тогда родители забирались на второй этаж и пережидали беду, прижав к груди самое дорогое: американский паспорт и свадебные фотографии.

/////////////////////////////////////
 <i>
Опасность, впрочем, лишь прибавляет азарта, и богачи Лонг-Айленда строят на берегу открытого океана 100-миллионные особняки, которые страховое общество Ллойда по степени риска приравнивает к океанским лайнерам. Мне больше нравилась песчаная коса — экологический рай и гомосексуальный курорт. На девственном пляже запрещалось то, что делает нас людьми и животными, а именно есть, кричать и лаять. В дачном поселке нет автомобилей, в единственной лавке продаются солнечные очки, шампанское и разноцветные презервативы. Дети не шумят — их нет. Из нарочито простых бунгало, напоминающих некрашеные сараи, доносятся оперные арии.

К осени здесь не остается ни одной души, и начинается мой любимый сезон — мертвый. Дождавшись одиночества, я превратил косу в персональный пляж творчества. Пустынный, как у Робинзона до Пятницы, остров в океане ограничивал пейзаж сиреневым маревом и жемчужным песком. Бродя по нему вместе с крабами, я проводил эксперимент над собой и стилем, решив писать только о том, чего не знаю, — чтобы узнать.

Это надо понимать буквально. Обычно тексту предшествует план, расчет и умысел. Начиная страницу, автор знает, чем ее закончит или хотя бы надеется на это. Чтобы увеличить шансы, я иногда стартовал с финала, подгоняя строчки к дорогому мне итогу. В этом нет ничего зазорного, ибо знать, что хочешь сказать, не так уж мало и очень трудно. Но не знать этого — еще сложнее, как выяснилось на осеннем пляже Лонг-Айленда.


//////////////////////////////////////////////
 <i>
Первое предложение новой книжки я — от суеверия и ужаса — вывел палкой на песке. Потом долго ходил вокруг него, пока — уже в блокноте — не вывел второе. Сцепившись, как в пряже, они родили третье, но я по-прежнему не знал, что будет в конце абзаца, и с огромным интересом подглядывал за текстом — и собой. Трактуя автора как сумму друзей, врагов и родичей, я надеялся с их помощью прийти к выводу и узнать в нем себя. Это еще сильнее усложняло мою задачу. Ведь до тех пор я обычно писал о придуманных, а не о настоящих людях.

— Копировать гипсовые отливки, — писал Роман Якобсон, — несравненно проще, чем натурщиков.

То же относится и к литературным персонажам. Как бы противоречивы они ни были, живые всегда их превосходят сложностью — ведь их создавали без цели и умысла.

— Писать о чужом, — вывел я, глядя в безграничный океан, — все равно что пускаться в каботажное плавание. Своя литература тем и опасна, что не видно берегов, за которые можно цепляться.

Книжка кончилась зимой. Бешеный ветер вырывал из рук бумагу, и я сдался, поставив точку. Труднее всего далось название. Оно не могло объяснить, о чем я написал, потому что мне вряд ли удалось узнать об этом больше, чем читателям. Не справившись с вызовом, я пошел на подлог, заменив заглавие методом: «Трикотаж». Мне этот опус до сих пор дороже других, возможно, потому, что это мое, сугубо личное дело.

— Какую книгу пишете? — спросил Синявский, когда мы встретились в Нью-Йорке.

— «Трикотаж».

— Одного вашего кота я знаю, — вмешалась Марья Васильевна, — а где еще два?

/////////////////////////////

 3
 <i>
Я понял, что отец стареет, когда ему начали нравиться мои сочинения. Закончив сражаться, он впал в мерехлюндию и перестал узнавать себя в зеркале.

— Каким я стал некрасивым, — удивлялся отец, привыкший быть статным мужчиной.

Не привыкнув к рефлексии, он редко замечал ход жизни, проплывал милю по морю, ел только вкусное и поразился, когда пришли болезни. Перед тем как его первый раз забрали в больницу, он позвонил мне.

— Немедленно приезжай проститься, — строго сказал он в трубку, — если буду спать, не буди.

Догадавшись, к чему идет дело, он впервые стал жаловаться.

— Жизнь потеряла вкус, — говорил он всем, кто слушал, — и больше всего я боюсь, что она кончится.

Еще больше его огорчало то, что он принимал за мою индифферентность.

— Почему ты не спрашиваешь меня о главном, — удивлялся отец, — что такое жизнь, что — смерть, есть ли Бог?

— А ты знаешь?

— Нет, но ты все равно мог бы спросить.

Не веря в метафизическую мудрость отца, я завидовал его живучести, но он, как евреи и женщины, не ощущал в себе тайны, которую видят в них другие.

— Эгоизм и любознательность, — думаю я теперь, — придавали ему силу, питали его волю и держали на поверхности при всех властях — от Сталина до Бушей.

Отец ставил себя в центр любой истории, слепо верил в свою правоту, мог съесть последнюю конфету и сразу после операции спрашивал сестру, неужели ей нравится недоумок Гарри Поттер.

///////////////////////////////////////////////////
 <i>
Мне никогда до него не дотянуться, потому что я склонен вслушиваться в окружающую среду. Не слушаться других, но слышать их, запоминая глупое, умное и всегда — смешное. Между тем для писателя другой — злейший недруг. Чтобы не обращать на него внимания, автору нужно верить в себя без оглядки, не страшась остаться без читателя один на один с исписанной бумагой. Эгоизм — причина творчества, любознательность — его подмена. Дефицит одного и избыток второго всю жизнь мешает мне стать таким, каким был отец, хотя я не уверен, что и в самом деле хотел бы этого.

Отец умер за день. Еще накануне мы обсуждали меню их алмазной свадьбы, до которой он не дожил две недели. Последний день он провел, как многие из предшествующих, — с Ильфом и Петровым. Под одеялом лежала «Одноэтажная Америка». Мать рассказала, что перед рассветом отец отправился в туалет и упал на обратной дороге.

— Она? Как интересно! — сказал отец и перестал дышать.

Мама положила в его открытый рот таблетку аспирина и вызвала полицию. На похоронах было людно. Вышло так, что в Америку перебралась половина одноклассников. Все вспоминали только смешное. Ничуть не удивившись веселью, директор похоронного бюро посоветовал положить в гроб бутылку хорошего виски, как это делал он сам, провожая своих ирландских родственников. Но мама сунула под крышку банку меда. А мы-то думали, что ее жизнь с отцом была не сахар.

Как он просил, мы рассыпали прах в океане. Серая взвесь замутила волну и вместе с ней отправилась домой, на восток — с Лонг-Айленда больше некуда. Когда все кончилось, над мамой милосердно опустилась завеса. Она молилась пролетающим самолетам, забывала есть, делала вид, что читала, но еще три года — до самого конца — слушала любимую с юности бравурную классику: Листа, Грига, Рахманинова.


Нью-Йорк
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ОТКУДА МЫ РОДОМ
</b>
░░|<i> Мама говорит, перед войной, еще в начале июня месяца, в Москве, значит, так было. Вроде и незнакомы друг другу, все по своим делам. А обратишься к первому встречному - как родня.
Многие начинали говорить, как в дальней дороге. Как в общем вагоне.
Смотрели на офицера, на ромбики пурпурные, орден Красного Знамени, шептались, из Испании видать, и тихонько ему кулак на согнутом локте, мол, рот фронт! Улыбался, подмигивал.
От Сокольников на Белорусскую?.. Да, пожалуйста, вон через тот экскалатор… А можно мне веточку сирени вашей, на свиданку бегу?.. Да забирай весь букет, на даче нарву… Чуть малыша без присмотра заметят: сразу - чей ребенок?.. Вам стрептоциду красного? На Серпуховке вчера давали. И рыбий жир, по 2 пузырька в руки… Товарищ, не надо! По одному!
А как же Лубянка, мам? Как же страх лютый, молчание круговое?
Лифт ночной, у нас, помнишь, на Большой Калужской? Боялись его пуще чёрта! К нам? Не к нам?
Молчание об арестах стало частью жизни, говорит мама. Условием. Правилом. Не заводили об этом. Даже наедине. Даже если доверяли. Как о чем-то стыдном, вроде воровства.
И верили, придет время, повесят вурдалаков прилюдно на площади. На Лобном месте погоны сорвут, да башку отрубят.
По-другому получилось.
А потом лучшие на фронтах головы сложили.
Почти весь мамин класс на обороне Москвы...

Потом почти вся ее группа из Первого медицинского… </i>|░░
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

БЕЗ ПЛАЩА И КИНЖАЛА
</b>
░░|<i> Из моих знакомых мало кто знает о Путине больше, чем Олег Калугин. Разведчик. Генерал-майор.
В Ленинградском управлении КГБ при Романове его люди гнобили питерских правозащитников. Но в конце 80-х - начале 90-х он сделался их сторонником, поскольку примкнул к демократам и решился открыть тайны своей конторы.
В марте девяностого он пришел ко мне в "Огонек" и представился. Я чуть не упал со стула. Удача сама катила в руки. Самоходом.
Вечером за водкой я ему сказал: давай я договорюсь с Коротичем и напишу о тебе заметку. Или интервью? Однако он заупрямился. Нет, я лучше сам о себе напишу. Да у меня, вообще-то, почти готова книга.
Поработать не вышло, но мы понравились друг другу. Я бывал у него дома в Филях, познакомился с его женой, стейки, водка, огурчики...
Я думаю, что будь это в 70-х, он бы попытался меня завербовать. Правда, что от меня было проку? Одни проблемы: дружил не с теми, и писал нехорошие песенки про власть.
Отрывки из его книги «Первое главное управление. Мои 32 года в разведке и шпионаже против Запада», печатались в Москве.
Вдруг он как-то говорит, баллотируюсь в депутаты. Будешь моим доверенным лицом? Кажется, я его убедил, что совсем не гожусь для такой работы.
Потом он уехал
В 2002-м Олега заочно лишили звания, воинской пенсии 22-х наград, приговорили к 15 годам колонии строгого режима. Так что, если что, прямо с трапа - милости просим... Наверное, не надо было писать про Путина, что он "невзрачный бывший майор": ВВП таких вещей не прощает. Или разве не обидно Путину читать про себя, что он ходил к Олегу с бумагами на подпись, а его имя путали. И как после Дрездена он остался без работы, бомбил по Питеру на "Трабанте", пока не оказался в помощниках у Собчака...
Бывшие чекисты считают Калугина предателем. Но если он и предатель их родины, то довольно странный.
Сейчас в 82 года он руководит музеем шпионажа в Вашингтоне. Проводит экскурсии по местам своей боевой славы (50 баксов, детям скидка). </i>|░░


<b>
Сергей Плотов
</b>
 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪ            ☭  ★   ☭     
<i>
*   *   *
Нам судьба не выдаёт авансы
И реальность повергает в транс.
Мы живём в эпоху Ренованса,
Что ни разу, блин, не Ренессанс!
</i>
ڪے~


Николай, мы с Вами вчера уговорились, что я расскажу своё видение всего произошедшего в блоге и вне его. Пользуюсь случаем и часом свободного времени.

В качестве эпиграфа я напомню Вам и всем, кто читает, что когда Вы, Гошег, Путриот, Такава и др. пришли в этот блог, на вас тут началось гонение. ежедневно визжали, верещали, увещевали, откровенно гнали. Припоминаете?

Не показалось ли Вам, что времена эти как бы дают знать о себе, отзеркаливая ситуацию? Одним из главных мотивов, по которому шли кровопролитные бои, был вопрос - быть политике в блоге или нет. Так?

В знак протеста и качестве сопротивления местным реакционерам заинтересованные лица стали размещать огромное количество политматериала в блоге. Мне, например, это было совершенно понятно и мной приветствовалось.

Но вот из блога временно ушли все противники нашего здесь присутствия, а топ блога всё равно целиком был завален статьями, к теме блога не относящимися и очень загромождающими блог. Мы все неоднократно это обсуждали, говорили, что не место статьям в блоге, и в топе его тем более. Но положение, насколько мне подсказывает память, только ухудшалось. Чтобы увидеть какое-то интересное сообщение, необходимо было пройти через джунгли огромных постов с мало интересным содержанием.
Поскольку никакие уговоры уйти из топа не помогали, Саша Такао уговорил Виолу Сирунди прийти в блог с чем-то новым свежим и поселиться временно в топе, чтобы смести весь поток страстей по политграмоте. Такао этого нисколько не скрывал.

продолжу



Признаться, такая отвага новичка Сирунди меня несколько удивила, но материалы, которые она выкладывала были занимательными, симпатичными. Все уже начали привыкать к Виоле и ее выкладкам, как вдруг случилось нечто экстраординарное. Вот тут я должна отступить и рассказать о событиях, вызвавших это экстраординарное в таком виде, в каком постигала эти события я. Я не претендую на объективность, я только расскажу, как видела и расценила те, не столь далёкие события.

Я давно уже не хожу в блоги на сайте, кроме МС и П., поэтому, если что и видела, то только по ленте друзей. Видела, как подружились Виола и Сергей Хрюнморжов, пару раз видела приставания Гошега к Сирунди, отметила хронический привяз хуцпаря к Сергею и Вете. Потом появился Гошик передо мной и сообщил, что Сирунди это бот, чтобы я посмотрела и подтвердила это. Я посмотрела, но подтвердить не смогла, обещала понаблюдать. Попыталась немного понаблюдать и пришла, естественно в ужас: Гошик с Вашей, Николай, помощью, буквально измывался над Сирунди во всех блогах, преследуя ее и не давая проходу,  Сергей Попов, ограждая Вету от Гошега и его нападок, заподозрил Гошега в хуцпарстве и обвинил его в том, а Гошег чихвостил Сергея, уж, точно, не хуже, чем это бы сделал хуцпа, может даже и лучше.

продолжу


Пару слов о Сергее Хрюне. Я много лет его знаю, это честный, принципиальный человек. Очень гордый, очень независимый, с гибким умом, с умением дружить и уважать друзей и оппонентов. И если Сергей на чем-то настаивает, значит в этом убеждён.
Пусть он двести раз ошибся, но, наш Гошек, считаю,  в брани и ругани несомненный Мастер.

И вдруг...эврика! Гошик Сирунди лучший друг, я это вижу в фейсбуке. Ради Бога, что может быть лучше примирения и дружбы? Дальше от меня события были скрыты, они все перешли в чат, поэтому знаю о них отсюда из блога.

В январе Гошег появляется в блоге П снова с враждебным отношением к Виоле, упрекает ее в плагиате, хотя не было там плагиата, и никто не доказал, что тот текст списан.
Дальнейшие события происходили у всех на глазах, Саша вынес их на открытую площадку.

Много раз писала и напишу в очередной, что считаю большой Сашиной ошибкой выносить эти события в блог. Могу предположить, что Виола, как и я, о намерениях Саши не знала. Остановить его было невозможно, он был на взводе от всего произошедшего.
А дальше началась опупея с Путриотом. Об этом писать не буду, всё произошло в открытом доступе, все видели и читали.

И, наконец, что мы имеем на сегодняшний день. Мы имеем банду четырех лгунов, подлецов, стихоплетов, компиляторщиков и изменников, которые рушат блог. И не слезающего с белого коня Светлого Рыцаря печального образа Гошика, которого банда стремиться сбросить с лошади, слегка придушить и выкинуть. Но ближайшие его друзья, они же непримиримые  враги банды, окружили Гошика теплотой и заботой и не дадут ему попасть в ловушки, расставленные извергами.

Вот так, Николай, я вижу события. Готова ответить на вопросы, если они ещё есть.