17 мар. 2016 г.

『』
<i>
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.
</i>
&emsp;  <b>— Михаил Жванецкий
</b>

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;❖    
<b>
Николай Бердяев
</b>
&emsp;  &emsp;♥
<i>
Если вы не осуществляете правды и искажаете правду, то виноваты вы, а не правда.
Чувство мести — чувство раба. Чувство вины — чувство господина.
Свобода не интересна и не нужна восставшим массам, они не могут вынести бремени свободы.
Ожидание чуда есть одна из слабостей русского народа.
Взятка — самая действенная русская конституция на все времена.
Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается.
Человек раб потому, что свобода трудна, рабство же легко.
…Борьба за реализацию личности болезненна. Можно избежать боли, отказавшись от личности. И человек слишком часто это делает.
Государство призвано не для того, чтобы превратить жизнь в рай, но для того, чтобы не дать превратиться ей в сущий ад.
<b> Считать себя страшным грешником — такое же самомнение, как и считать себя святым. </b>
&emsp;&emsp;  &emsp; <b> Яков Кротов о Николае Бердяеве</b>
</i>
<i>
Николай Бердяев — мой любимый мыслитель (и не только мой; покойный отец Александр Мень как-то выразился: "Бердяев все сказал!" - это устно, а однажды написал: "Это мыслитель 21 века, случайно забредший в наш. Правда, он очень изолирован от всех. Это портит дело. Но такая изоляция - беда, связанная с его "преждевременностью").

"Мыслитель" бесконечно выше "богослова", "философа". Богословие и философия сильны тем, что дисциплируют процесс думанья и говорения. Но в этом их и слабость: даже не очень умный, вовсе не умеющий мыслить человек при наличии определенного трудолюбия оказывается способен писать связные богословские и философские тексты, выступать на эти темы. Начинает работать круговая порука серости, отшелушивая как совершенно некомпетентных, у которых вообще нечего воспроизводить, так и сверхкомпетентных — тех, кто мыслит, а не только систематизирует или ругается. Бердяев был гением и мысли, и языка.

Бердяев один из дюжины своих ровесников, русских мыслителей, числящихся продолжателями Владимира Соловьева. Но он недюжинный, он выше и Соловьева. Соловьев был слишком двусмысленен, он любил свободу, но так и не преодолел в себе любовь к порядку, к силе, к величию. Бердяев в дореволюционные годы тоже впадал в грех державничества, когда дурно эмоциональное (страсть к победе) брало верх над рациональным и духовным. Ему помогла революция. Возможно, он и без нее бы избавился от похоти власти, и уж во всяком большинство — даже большинство пострадавших от революции - ничему, в отличие от Бердяева, не научилось.

http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/_berd.htm
</i>
&emsp;  &emsp;

&emsp;  &emsp;
สวัสดีค่ะเพื่อนๆทุกคนขอทุกคนโชคดีน่ะค่ะ

<b>   Мудрость, ирония и …   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                      

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b>
Вот тебе монетка - позвони всем своим друзьям.
</b>
&emsp;&emsp; Американские пословицы
</i>
  歡昆慲
<i>
<b>
Раз я хозяин, то захочу — и бобы пареные посею.
</b>
&emsp; &emsp; Армянские пословицы
</i>
של העם הקדום
<i>
<b>
Одной чашкой не чокнешься.
</b>
&emsp;&emsp; Китайские пословицы
</i>

ძალიან საინტერესო ანდაზები
        
❂◉          
<i>
И думал я, пока дремал,
что зря меня забота точит:
мир так велик, а я так мал,
и мир пускай живет как хочет.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>
<i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;  - Одессит - это национальность. Это гремучая смесь украинского сала, &emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;   молдавской мамалыги,
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;  итальянских макарон по-флотски и французского шампанского... И все это &emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;    к фаршированной рыбе!  
</i>
*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡   ̡̡

&emsp; ⛵

&emsp;  &emsp;  *̡͌l̡*

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡  |̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|   *̡͌l̡*̡̡

<i>
— И все-таки, Сеня, собака — лучший друг человека! Вчера закрыл в гараже мою Розу с Бобиком, так отгадай, кто мне больше обрадовался, а кто таки облаял?
            

— Фирочка, когда ви молчите, вас таки приятно слушать.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
                        
۰•●○● 
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●
۰•●
<b>
15 исторических сюжетов, запрятанных в известных фразах
</b>
   
   
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ
<i>
Мы употребляем эти крылатые выражения невероятно часто, но вот откуда они взялись, знает далеко не каждый.
<b>
«Не мытьем, так катаньем»
</b>
В старину деревенские женщины после стирки «катали» белье с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной. Сегодня для обозначения достижения цели любым способом употребляется выражение «не мытьем, так катаньем».

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;  Источник: Грамота.ру
</i>
•●
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ  
     
 
продолжение следует



≧◠◠≦✊

 <b> Кроме шуток, …</b>    
 
<i>
Вроде бы квартира небольшая, но как начинаешь убираться... - ПЕНТХАУС!!!
</i>
<i>
Главное в диете - это сон... Вовремя не уснула - все... обожралась!!!
</i>
<i>
Женщина за рулем -- богиня !!!!! Пассажиры молятся, пешеходы крестятся!!!!!
</i>

   (✿◠‿◠)

<i>
 ܮ
   &emsp; ●
   
<i>
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
</i>
     &emsp;  &emsp; <b> Фаина Раневская

</b>






 <b> О нашем, о женском </b>
░ 
░╥    
═╩╗
 ۵

۰

Если милого застала
Созерцающим красотку,
ЧТО худющим плоским задом
НА шезлонге разлеглась,
Знай, что дурочка без шансов,
Ей с тобой тягаться не фиг:
Интеллектом вмиг задавишь,
Я молчу уже про вес.
</i>
۰۵•●○ ●
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов

Детские сказки, смысл которых намного глубже, чем кажется
</b>
Туве Янссон вообще-то была художницей. И еще она писала взрослые серьезные книги. Но до этого мало кому есть дело, разве что серьезным исследователям. Потому что для всего мира Туве Янссон — та, которая придумала муми-троллей. Любимых героев нашего детства, живших в идиллической долине, любивших свою семью и приключения.

<u> Правила жизни муми-троллей</u>

16. Открытия составляют четверть лучших вещей в мире.

17. На самом деле обо всем можно сочинить песню.
18. Подстраиваться под кого-то совсем не обязательно.

19. Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.

20. Чувства сложны и не всегда имеют смысл.
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~

<b> <i> Лель Ефлеон

БОМБА
</i></b>
☝☟
<i>
Если вы зайдете на сайт энциклопедии и наберете фамилию штандартенфюрера СС, кавалера Рыцарского Креста с дубовыми листьями барона Манфреда фон Арденне (20 января 1907 - 26 мая 1997гг), то вы можете удивленно прочитать, что он лауреат двух Сталинских премий 1947 и 1953гг. За что???

Подтянутый господин барон едет в Москву с фрау Арденне, захватив великолепный рояль, эсесовскую парадную форму и картину в полный рост маслом от личного художника фюрера, где тот ему вручает дубовые листья к Рыцарскому Кресту - высшая награда райха (государства).

Он едет не один - свыше 200 виднейших физиков, радиоинженеров, ракетчиков едут с ним. Это Нобелевский лауреат, создатель ракеты Фау-3 Густав Герц, профессор, Вернер Цулиус, Гюнтер Вирт, Николаус Риль, Карл Циммер, доктор Роберт Доппель, Петер Тиссен, Профессор Хайнц Позе - несколько сотен лучших умов Германии едут в Москву, туда где была расстреляна и сгноена в лагерях профессура русских университетов, и где срок давали просто за дворянство.

Россия нищая и голодная, нет масла ни детям, ни раненым в госпиталях, шансов самим сделать атомную бомбу никаких, поскольку это требует миллиардных вложений, современных приборов и ...мозгов. Желательно еврейских, как у Ландау. Или немецких, как у ф.Арденне. Но не как у Мехлиса, мать его туды...

Вместе с ф. Арденне эшелонами едет самое лучшее и свежее оборудование берлинского Кайзеровского института и собственного института ф.Арденне - Берлине-Лихтерфельде-Ост.

Едут даже немецкие электротрансформаторы - один из таких до сих пор без ремонта работает под г.Голицино М.О. Едет документация и реактивы, запасы пленки и бумага для самописцев, фоторегистраторов, проволочные магнитофоны для телеметрии и оптика... То, что Сталинская Россия вообще не выпускала, а некоторые позиции не может по качеству освоить и до сих пор. Рабоче-крестьянские мародеры вытаскивают лучшие станки и вывозят новенькие заводы из всех стран, не только из Германии, частная собственность не признается. Так под Веной в Австрии был полностью демонтирован новенький радиоламповый завод, вольфрамовые вакуумные печи которого сыграли большую роль. Австрийцы научились откачивать воздух ртутными вакуумными насосами, которые позволяли получать вакуум разрежением до 10 в минус 13 степени мм рт. ст. Для отсталой России это было недостижимо

В Москве быстренько строится концлагерь на Октябрьском поле. Вполне комфортный - герр ф. Арденне живет в двухэтажном особняке, на лестнице портрет фюрера и его при награждении Рыцарским Крестом.

Мой отец и мать кончили МИХМ в 1948г., и весь курс мальчики были распределены в этот концлагерь, который был зашифрован как НИИ Главмосстроя №9 -знаменитая 9-ка. Платили хорошо, главное - паек в голодной стране. Вместо общей амнистии - мужиков после плена гноили в лагерях, а в деревнях выли от одиночества бабы, которые не знали, как прокормить детей.

Теперь там курчатовский институт, но правильнее было был назвать его именем Арденне. Немцы привезли также отработанные схемы промышленного атомного реактора и реактора-размножителя. Ведь именно они пионеры в атомной области, на о.Рюген Балтийского моря была взорвана первая испытательная мини-бомба, в Померании - вторая. При испытаниях погибли около 700 советских военнопленных ("подопытные кролики"). Мощность - около 5 килотонн.

Каждому немцу придали по 5-6 наших инженеров - учеников, часто немецко-говорящих. Наши жили в казармах, могли выйти в город по пропускам, но указывали в пропуске куда, к кому, место. Например " к\т хроники, Пушкинская площадь, сеанс 14-30". Ф.Арденне никого не боялся, по праздникам разгуливал по лагерю в полной форме с наградами. Отец и мать часто приглашались к обеду, так как учили в институте язык и были немецкоговорящими, а мать неплохо играла с фрау Арденне в 4 руки на ф-но.
 </i>
Продолжение следует

&emsp; &emsp;  &emsp; ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~
<b>
Однажды…
</b>
▻▻▻
<i>
&emsp; &emsp; <b> Жизнь намного интереснее любого вымысла. </b>

Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно, и иногда об этом просто невозможно молчать.
Истории встречаются разные, радостные и грустные, злые и добрые.
</i><b>             </b>
<i>
Месяц назад соседка в 10 вечера выгоняла из квартиры своего мужика. Через дверные глазки наблюдали все соседи. Выкинула его вещи в коридор и орала, чтоб убирался ко всем чертям. Тут открывается дверь одинокой молодой соседки. Она выходит и говорит: "Куда ж вы мужчину на мороз? Молодой человек, заходите ко мне, переночуете". Тот вещички подобрал и пошел, а чё? Живут уже месяц вместе.
</i>
 


<i>
Беда нашего века. Ещё недавно в оправдании нуждались дурные поступки, теперь в нём нуждаются поступки добрые.
</i>

&emsp;  <b>Альбер Камю </b>

<b> ‎ Константин Ваншенкин
</b>
&emsp;  • ◦
<i>
<b>      
Первая любовь
</b>
              Мир отрочества угловатого.
Полгода с лишним до войны,
Два наших парня из девятого
В девчонку были влюблены.

Любовь бывает не у всякого,
Но первая любовь - у всех.
И оба парня одинаково
Рассчитывали на успех.

Но тут запели трубы грозные,
Зовя сынов родной земли.
И встали мальчики серьезные,
И в первый бой они ушли.

Она ждала их, красна девица,
Ждала двоих, не одного.
А каждый верил и надеялся,
А каждый думал, что его.

И каждый ждал: душой согреть его
Уже готовится она.
Но вышла девушка за третьего,
Едва окончилась война.

Косицы светлые острижены,
И от былого - ни следа...
Ах, если бы ребята выжили,
Все б это было не беда.
</i>

&emsp; 
[]]]
<i>
Хотя все считают милосердие добродетелью, оно порождено иногда тщеславием, нередко ленью, часто страхом, а почти всегда — и тем, и другим, и третьим.
</i>
<b>— Франсуа де Ларошфуко
 </b>

[]]]
<i>
Мои вкусы просты. Я легко удовлетворяюсь наилучшим.
</i>
<b>—  Сэр Уинстон Черчилль
</b>

[]]]
<i>
Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
</i>
<b> — Лев Толстой
</b>

『』
<i>
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.
</i>
&emsp;  <b>— Михаил Жванецкий
</b>


༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>
Ольга Седакова:

«Дружеский круг так же непредсказуем, как появление великого произведения»
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
<i>
Публикуем выступление поэта на конференции «Дружеский круг как начало соборности и солидарности в России». Благодарим Ольгу Александровну за предоставленный черновик доклада «Дружеский круг. Начало разговора»

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Дружеский круг. Начало разговора </b>

&emsp;  &emsp; «Из всех гипотез, которые могут быть составлены для известной
&emsp;  &emsp;   группы явлений, выбирайте ту, которая не пресекает
   &emsp;  &emsp;   дальнейшего мышления об исследуемых вещах».
&emsp;  &emsp;  &emsp; &emsp;   Максвелл (цит. по Л.С. Берг)

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> </b>
Это лучшая – если не единственная среда, в которой рождается новое: в искусстве, в мысли, в науке, в истории. Общение, не крадущее свободы. Оазис в мире «обязанностей» и «повиновения», терпения и приспособления, орудийности всего на свете – дружеский круг – пространство свободы, добровольности, красоты и удовольствия (не нужно этому заранее возмущаться). К свободе как основополагающему элементу дружеского круга необходимо добавить аристотелевское бескорыстие. Объединение ради достижения каких-то конкретных целей – уже не дружеский круг.

Чувство родного, соприродного душе, «отечества».

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼

• <b> </b> Если мы будем пересматривать то, что известно о вошедших в историю дружеских кругах, российских и европейских, мы вряд ли выведем универсальные черты дружеских кругов. Разве что самые внешние. Да, чаще всего дружеский круг складывается в молодости. Да, память о нем хранится как своего рода святыня.

В дружеский круг объединяются люди, которых мало. Это самочувствие «нас мало» членов дружеского круга. Предмет их крайнего интереса – то, что большинству их современников не важно и не интересно. Без родных душ они остались бы одиноки, и этого не забывают. Ощущение чуда их встречи в чужбине мира не покидает.

Я пью за здоровье немногих,
Немногих, но верных друзей,
Друзей неуклончиво строгих
В соблазнах изменчивых дней.

Я пью за здоровье далеких,
Далеких, но милых друзей,
Друзей, как и я, одиноких
Средь чуждых сердцам их людей.

В мой кубок с вином льются слезы,
Но сладок и чист их поток;
Так с алыми черные розы
Вплелись в мой застольный венок.

Мой кубок за здравье немногих,
Немногих, но верных друзей,
Друзей неуклончиво строгих
В соблазнах изменчивых дней.

За здравье и ближних далеких,
Далеких, но сердцу родных,
И в память друзей одиноких,
Почивших в могилах немых.

Строгость – как признак дружеского круга. Но это строгость особого рода. В дружеском круге может существовать некое подобие «устава» (иногда шуточного), но по существу закон этого единства неписанный. Что непростительно для участника дружеского круга, после какого поступка он не сможет им быть, выясняется по ходу дела.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼

•<b> </b> К непременным условиям дружеского круга относятся безусловное доверие друг к другу. Мирное и добровольное признание неравенства (круги с одной вершиной или с несколькими). Роль «слушателя» здесь так же важна, как и «лидера». (ср. в мемуарных записках М.П. Погодина. Дело происходит в 1828 году на большом литературном обеде в Москве. "В. Оболенский, адъюнкт греческой словесности, добрейший человек, какой только может быть, подпив за столом, подскочил после обеда к Пушкину и, взъерошив свой хохолок – любимая его привычка, воскликнул: "Александр Сергеевич, Александр Сергеевич, я единица, единица, а посмотрю на вас, и мне кажется, что я – миллион. Вот вы кто!" Все захохотали и закричали. "Миллион, миллион!"

Такие странные для привычной этики понятия, как «наслаждение» (А.С. Пушкин), удовольствие, беззаботность – непременное условие дружеского круга. Это не «рабочая группа».

Что мне кажется важным: каков бы ни был общий предмет их интересов, отношение к нему в дружеском круге и за пределами его – совершенно разное. Здесь оно – выбор души. На него распространяется принцип дружественности. Он предстает гибким, не ограниченным догматически, in statu nascendi. Он не «идея» и тем более не идеология. Идеей и идеологией он становится, когда выходит из теплоты дружеского круга в холодные пространства социального.

Дружеский круг так же свободно выбирает и собственную генеалогию. И отношение к «великим» в дружеском круге тоже совсем не то, что в «официальной культуре». Оно не мемориальное. «В тайном и страстном сговоре», С.С. Аверинцев.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼

•<b> </b> Дружеский круг, я думаю, не может превратиться в институцию. Он реален как то, что происходит в жизни, а не как «проект». Он в каком-то смысле сам себе цель. Он непредсказуем, начиная со своего возникновения, сбора участников. Они сходятся, уже имея нечто общее, которое каждый из них выносил сам. Им не нужно выяснять все с чистого листа: ни этических позиций, ни вкусовых… По существу, дружеский круг так же непредсказуем, как появление великого произведения. Задним числом мы можем сказать, что «все было приготовлено к созданию "Божественной комедии" Данте». Но…

Возможна ли деградация дружеского круга? Да, превращение в богему, распад и т.п. Или, наоборот, превращение в секту.

Возможно ли расширение дружеского круга – до всенародного в конце концов? Нет, ограниченность – его конструктивная черта. Из дружеского круга в широкий мир отправляются мысли, произведения, политические и другие решения и гипотезы.

Очень многим история России обязана дружеским кругам. Это как-то не совсем осознанно. Чего не произошло – или произошло недостаточно? Распространений не «идей» этих кругов. А самого воздуха дружбы, свободы, доверия – в отношении к человеку ли, к теме, к идее. Очень недружественная, недружная социальность России, без того friendly, которое характеризует свободный мир, здесь что-то нарушено, и опыт дружелюбия должен распространяться.

</i>•
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼


༼༼   http://psmb.ru/church-and-society/article/olga-sedakova-druzheskii-krug-takzhe-nepredskazuem-k-6330/