10 мар. 2017 г.

° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~\。˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田            &emsp; &emsp; <b> Истории из истории</b>

<u>Проект Маши Слоним</u>

<i> <b> Марина Собе-Панек

Эксперт III класса
</b>
В Бернском патентном бюро, где Альберт Эйнштейн работал экспертом, столы всех сотрудников были оборудованы приспособлением для регулировки высоты крышки. Эйнштейн по какой-то причине не смог сладить с этим механизмом. Или не захотел. Он просто принес на работу ножовку и… подпилил ножки стула.

В патентное бюро Эйнштейн устроился в 1902 году. Сначала его взяли на испытательный срок, потом оформили на должность эксперта III класса. И только в 1906-м будущего Нобелевского лауреата повысили до технического эксперта II класса. К этому времени он уже закончил свою работу над специальной теорией относительности и написал еще 5 научных трудов, радикально изменивших весь облик физики.

Когда он все это успевал — загадка. Сам Эйнштейн говорил: «После 8 часов работы остается 8 часов на всякую всячину, да еще есть воскресенья».

В обязанности технического эксперта входила проверка, оценка и корректировка патентных заявок, а также оформление авторских удостоверений. Но иногда Эйнштейну приходилось объяснять самим изобретателям, что же такое они изобрели.

Однажды в бернское патентное бюро зашел швейцарский крестьянин и рассказал, что изобрел специальную пробку для бутылок, с помощью которой можно точно дозировать количество жидкости. Однако он не смог толком объяснить экспертам, как эта пробка работает. Эйнштейн, предположил, что здесь используется специфический капиллярный эффект. Но тут уже сам умелец не понял, о чем ему толкует эксперт. И тогда Эйнштейн предложил крестьянину продемонстрировать «действующий образец». Через несколько дней изобретатель вернулся в бюро со своей чудо-пробкой и большой бутылкой вина. В экспериментальных испытания пробки-дозатора участвовал весь коллектив патентного бюро. Вино… то есть, пробка произвела на экспертов самое приятное впечатление. И крестьянин получил патентное свидетельство на свое изобретение.

Вскоре после триумфального признания теории относительности редактор респектабельного немецкого научного журнала «Jahrbuch der Radioaktivitat und Elektronik» попросил Эйнштейна написать статью про эту его работу. Эйнштейн сказал редактору, что очень польщен, однако вряд ли сможет написать текст, так как для этого ему нужно кое-что посмотреть в городской библиотеке, а часы ее работы совпадают с часами работы патентного бюро. Сейчас это кажется невероятным, но автор теории относительности не мог отпроситься у начальника и уйти из бюро пораньше. Тем не менее, Эйнштейн все-таки написал заказанную ему статью. Она вышла осенью 1907-го года.

Однажды один американский научно-популярный журнал объявил конкурс на максимально ясное и информативное изложение специальной теории относительности в строго лимитированном объеме — 5 тысяч слов. За это был обещан приз в 5 тысяч долларов. Конкурс выиграл служащий английского бюро патентов! Сам Эйнштейн в этом состязании участия не принимал, иначе победил бы обязательно — с его-то опытом эксперта-патентоведа. Но зато, говорят, Эйнштейну принадлежит самое короткое объяснение сути СТО. Оно было придумано специально для молодой помощницы ученого Элен Дюкас: «Если ты сидишь рядом с хорошенькой девушкой, то час кажется минутой, а если ты сидишь на раскаленной плите, то минута кажется часом».

В 1929 году в Советском Союзе начал выходить журнал «Изобретатель». В первом номере этого журнала была опубликована статья Альберта Эйнштейна «Массы вместо единиц», написанная им по просьбе редакции. Нобелевский лауреат был привлечен к сотрудничеству не как великий физик-теоретик, а как специалист-патентовед со стажем.

</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

გილოცავთ დაბადების დღეს!

У грузинского художника,моего друга Нугзара - Nugzar Mgaloblishvili –день рождения.
</b>
░░|<i> Поэтому с меня тост, если тамода разрешит.
Я, наверное, не знаю второго такого человека, который бы бросался на помощь другу по первому зову. Был рядом, а после смерти ставил памятники, которые по сути - произведения искусства.
Нугзар – художник редкой энергетики, что сразу видно по его полотнам, пластичный, широкий и яркий. Подробнее об этом – в моем эссе, вот здесь http://www.proza.ru/2011/10/29/1054
И еще вот маленькое посвящение.

ЦХНЕТИ

Один, с лампадой, у мольберта,
и день, и год, и век подряд
кладешь на лед осколки света
и ешь с горчинкой виноград.
Вдали от славы и погони
полуприкаянный приют,
где лозы ластятся к ладоням

и до балкона достают.</i>|░░
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<b> <i>
Расстрелянный театр СКАТУВЭ
</b>
В этот февральский день, за мгновение до того, как Марию Карловну убили выстрелом в затылок, она увидела огромный черный ров, наполовину заполненный людскими телами, людей, стоявших рядом с ней на краю этого рва, падавших в него и уже лежавших среди тел, и себя - среди этих людей. Теперь была ее очередь.
В это мгновение ей могло показаться, что она стоит на просцениуме, перед ней чернеет оркестровая яма, а позади ее - сцена. Теперь был ее выход. Сыграть это было нельзя, но она уже была окончательно утверждена на эту роль - роль латышки, которую должны были расстрелять в этот февральский день. В этот день - 3 февраля 1938 года - на полигоне НКВД в Бутове были расстреляны 258 человек, из которых 229 были латышами.

Латышей, собственно, расстреливали в том году немало и в другие дни. Например, 74 латышские фамилии можно обнаружить в списках расстрелянных в Бутове за 28 февраля тридцать восьмого. На сегодняшний день нет окончательной цифры, сколько всего человеческих жизней закопано в бутовских рвах, по некоторым оценкам, это число может превышать семьдесят тысяч. Согласно далеко не полным данным, опубликованным ежегодно переиздаваемым в Москве мартирологом "Бутовский полигон", только с 7 августа 1937 года по 19 октября 1938 года в этом подмосковном поселке чекисты уничтожили 20765 представителей 70 различных национальностей. Из них 1142 человека были расстреляны за свое латышское происхождение, каждая шестая женщина, расстрелянная здесь, была латышкой. Кроме того, более трехсот латышей были расстреляны в этот период на территориях других московских "объектов" НКВД. Число же латышей, живших в то время в Москве, согласно переписи 1933 года, не превышало и полпроцента населения города.

Тем не менее именно день 3 февраля навсегда останется в истории сталинского террора как "день латышского расстрела". Хотя бы потому, что в этот день в Бутове почти в полном составе была расстреляна труппа одного из московских театров - латышского театра "Скатуве". Театр был создан в ноябре 1919 года. Его основателем стал ученик и соратник Вахтангова Освалдс Глазниекс (Глазунов). Один из трех латышских театров, действовавших в бывшем СССР в 20 - 30-х годах, и один из трех национальных театров Москвы "Скатуве" (по-латышски - "сцена") имел немалый успех у московской публики. А латышская община Москвы просто боготворила актеров театра на Страстном бульваре, дом 6.
Латыши, более 150 лет живущие в Москве, стали относительно многочисленны после большой миграционной волны в 1915 - 1916 годах. Первая мировая война заставила российское правительство эвакуировать из Риги и других промышленных балтийских городов многие предприятия вместе с персоналом. Так в Москве появились завод "Каучук", Московский электроламповый завод и многие другие; тысячи латышей оказались в Москве, Нижнем Новгороде, Твери, Смоленске и других российских городах. Некоторая часть переселенцев вернулась в Латвию в начале 20-х, однако многие латыши нашли работу, обзавелись семьями и осели в Москве.

Москва того времени, богатая своими культурными традициями, столица авангарда и космополитизма, манила латышских художников и писателей, архитекторов и актеров. "Скатуве", труппа которого в первые годы своего существования насчитывала не более десятка человек, в начале тридцатых годов стал профессиональным театром. Здесь была своя студия, где молодые воспитанники Глазниекса утром изучали сценическое искусство, а по вечерам играли в спектаклях.
Всего за восемнадцать лет в "Скатуве" было поставлено 88 пьес, одной из наиболее значимых постановок стала драма "В огне" латышского классика Рудольфа Блауманиса. Основанный на латышской драматургии репертуар включал пьесы на русском языке, что позволяло приглашать актеров из других московских театров; например, вахтанговская актриса Анна Орочко также играла в "Скатуве". В середине тридцатых руководству театра удалось "заполучить" в труппу звезду европейского кино Марию Лейко. Случайно оказавшись в Москве в 1935 году, латышская актриса, снимавшаяся у Мурнау и покорявшая берлинскую публику в театре Макса Рейнхардта, согласилась задержаться здесь, увлеченная новой для нее идеей играть в "Скатуве". Она тогда еще не знала, что будет стоить ей это увлечение.

В конце 1937 года аресты латышей приняли тотальный характер. Согласно опубликованным "Бутовским мартирологом" признаниям следователей НКВД, "массовые аресты так называемой латышской организации превратились в буквальную охоту за латышами и уничтожение взрослой части мужского латышского населения в Москве, так как доходили до разыскивания латышей по приписным листам в милиции". Важнейшей задачей этого ведомства стал розыск латышских фамилий в домовых книгах; по ночам "воронки" прочесывали квартал за кварталом, забирая всех тех, кто эти фамилии носил. Арестованным за принадлежность к латышским фамилиям предлагалось на выбор два обвинения: либо участие в "контрреволюционной националистической фашистской латышской организации", либо "шпионаж в пользу Латвии". На самом деле выбора не было, поскольку обе формулировки означали расстрел. "Апофеозом" борьбы с "латышскими организациями" стала завизированная Сталиным секретная директива от 3 декабря 1937 года, санкционировавшая массовый террор в отношении латышей в Советском Союзе.

В театре на Страстном стало как-то пусто. Зрители, пришедшие вечером 8 декабря 1937 года в "Скатуве", казалось, столкнулись с чересчур смелым для того времени постановочным ходом: в спектакле не было мужчин, в мизансценах появлялись только актрисы. Лишь отчаянная импровизация игравших в отсутствие партнеров женщин спасла это представление. Публика едва ли заподозрила, что актеров в театре уже на самом деле не было, ибо уже были распределены роли в пьесе, поставленной главным режиссером страны. Занавес опустился.

Вслед за мужчинами ушли и женщины. К концу декабря в "Скатуве" были арестованы все. 27 декабря 1937 года тогдашнее московское руководство официально постановило закрыть театральный дом на Страстном бульваре, в котором к тому времени уже не осталось ни единого сотрудника, ссылаясь на "нецелесообразность существования в Москве Латышского театра". Моссовет принял решение служащих там от работы "освободить с 1 января 1938 года с выплатой им двухнедельного пособия". Пособия этого артисты не получили - 3 февраля театр был расстрелян.

Нельзя не заметить, что было приложено немало усилий для того, чтобы само имя латышского театра навсегда кануло в Лету: за пятьдесят лет не было сказано практически ни слова ни о "Скатуве", ни о судьбе его актеров. Если где-нибудь в Риге кому-то не давал покоя вопрос, "что же все-таки случилось с нашей Марией Лейко?", московские комедианты в штатском, выдержав паузу, выдавали экспромты вроде: "повесилась в камере пересыльной тюрьмы на шелковом чулке германского производства".

Однако досье Лубянки не горят. Часть их была обнародована в начале 90-х, в том числе и это: "ЛЕЙКО Мария Карловна, 1887 г.р., родилась в г. Риге (Латвия), латышка, из рабочих, беспартийная, образование низшее, актриса латышского государственного театра "Скатувэ". Проживала: Москва, Оболенский переулок, д. 9, корп.З, кв.58. Арестована 15 декабря 1937 года. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР от 24 января 193 8 года по обвинению в принадлежности к латышской контрреволюционной националистической фашистской организации назначена высшая мера наказания - расстрел. Приговор приведен в исполнение 3 февраля 1938 года. Реабилитирована 12 мая 1958 года". В марте 2002 года комиссия московского правительства официально отказала латышскому сообществу Москвы в установке мемориальной доски в память о "Скатуве".

Латыши обратились к московскому руководству с просьбой установить на здании театра памятную доску, которую планировали изготовить на собственные средства по уже существующему эскизу. Отцы города сочли нецелесообразной установку подобного знака на доме 6 по Страстному бульвару, порекомендовав поискать "иную форму" сохранения памяти о латышском театре. Такое решение комиссии правительства Москвы было направленно в адрес Московского общества латышской культуры (МОЛК).
Дом на углу Страстного и Большой Дмитровки и по сей день существует в Москве. В этом здании когда-то представлял латышский театр "Скатуве". В отсутствие "иной формы" есть смысл помянуть его участников - за это участие они заплатили своими жизнями.

Вот их имена:
1. Банцан Роберт Фрицевич (расстрелян 03.02.1938 г.) – директор латышского театра;
2. Ванадзин Адольф Яковлевич (расстрелян 03.02.1938 г.) – режиссер и актер театра;
3. Крумин Карл Янович (расстрелян 03.02.1938 г.) – режиссер театра;
4. Балодис Ирма Ивановна (расстреляна 03.02.1938 г.) – актриса;
5. Зудраг Зельма Павловна (расстреляна 03.02.1938 г.) – актриса;
6. Берзинь Лидия Семеновна (расстреляна 03.02.1938 г.) – актриса;
7. Калнина Марта Яновна (расстреляна 03.02.1938 г.) – актриса;
8. Боксберг Зельма Вильгельмовна (расстрелян 03.02.1938 г.) – актриса;
9. Лейко Мария Карловна (расстреляна 03.02.1938 г.) – актриса;
10. Принц Матильда Андреевна (07.04.1938 г.) – за связь с актерами;
11. Балтаус Ян Янович (расстрелян 03.02.1938 г.) – актер;
12. Балтаус Карл Янович (расстрелян 03.02.1938 г.) – актер;
13. Круминь Август Давыдович (расстрелян 03.02.1938 г.) – актер;
12. Балтгалов Владимир Матвеевич (расстрелян 28.02.1938 г.) – актер;
15. Оше Андрей Яковлевич (расстрелян 03.02.1938 г.) – актер;
16. Банцан Рудольф Фрицевич (расстрелян 03.02.1938 г.) – актер;
17. Рейнголдс Прейманис
18. Звагул Альберт Яковлевич (расстрелян 05.02.1938 г.) – актер;
19. Фельдман Эрик Фридрихович (расстрелян 26.02.1938 г.) – актер;
20. Зеберг Оскар Оскарович (расстрелян 03.02.1938 г.) – актер;
21. Форстман Вилис Христофорович (расстрелян 03.02.1938 г.) – актер;
22. Цируль Роберт Петрович (расстрелян 03.02.1938 г.) – актер;
23. Зубов Николай Алексеевич (расстрелян 28.02.1938 г.)
24. Вейдеман Карл Янович (расстрелян 26.02.1938 г.) – художник;
25. Рудзит Артур Юрьевич (расстрелян 07.04.1938 г.) – дизайнер, сценограф;
26. Лессин Эльфрида Августовна (расстреляна 03.02.1938 г.) – секретарь театра;
27. Ульман Фриц Ансович (расстрелян 03.02.1938 г.) – заведующий постановочной частью;
28. Бредерман Роберт Янович (17.05.1938 г.) – за связь с актерами;
29. Глазунов Освальд Федорович (16.03.1947 г.) – основатель, режиссёр и педагог театра;
30. Амтман Теодор Фрицевич (расстрелян 03.02.1938 г.)
31. Андерсон Елизавета Федоровна (расстреляна 03.02.1938 г.)
32. Биройс-Шмит Эдуард (04.11.1937 г.)
Художественный руководитель и главный режиссер театра "Скатуве", вахтанговец Освальд Глазунов (Глазниекс) был уничтожен в ГУЛАГе 17 марта 1947 года.
_______________________________
Исп.материалы:
"Новые Известия" 30 Января, 2003
  </i>

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ
<b> Игорь Губерман </b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u> </u>
В череде огорчений и радостей
дни земные ничуть не постылы,
только вид человеческих слабостей
отнимает последние силы.
</i>
ڪے~
          

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
С наступлением весны Буратино уходил в лес, превращался в вампира и жадно пил берёзовый сок. ©

Всем привет!
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
<b> Владимир Высоцкий
</b>
Мне скулы от досады сводит :
Мне кажется который год,
Что там, где я, - там жизнь проходит,
А там, где нет меня, - идет.
А дальше - больше, - каждый день я
Стал слышать злые голоса :
"Где ты - там только наважденье,
Где нет тебя - всё чудеса.
Ты только ждешь и догоняешь,
Врешь и боишься не успеть,
Смеешься меньше ты, и знаешь,
Ты стал разучиваться петь!
Как дым твои ресурсы тают,
И сам швыряешь всё подряд.
Зачем?! Где ты - там не летают,
А там, где нет тебя, - парят".
Я верю крику, вою, лаю,
Но все-таки, друзей любя,
Дразнить врагов я не кончаю,
С собой в побеге от себя.
Живу, не ожидая чуда,
Но пухнут жилы от стыда, -
Я каждый раз хочу отсюда
Сбежать куда-нибудь туда...
Хоть все пропой, протарабань я,
Хоть всем хоть голым покажись -
Пустое все, - здесь - прозябанье,
А где-то там - такая жизнь!..
Фартило мне, Земля вертелась,
И, взявши пары три белья,
Я шасть туда. Но вмиг хотелось
Назад, откуда прибыл я.

1979
 ©  
</i>ܢ

̯͡
                           

&emsp;     
<i>
 Бабы ведут себя как мужики,
Мужики ведут себя как бабы. Я веду себя в бар.
</i>                   


 &emsp;      
<i>
 — Ты меня любишь?
— Я не могу тебе ответить на этот вопрос, мы с девочками это ещё не обсудили.
</i>                   


 &emsp;   
<i>
 Район был настолько сильно неблагополучный, что даже качели на ночь выкапывали и заносили в подъезд.
</i>                   


 &emsp; 
<i>
 На призыв ГАИ не выезжать на улицу в снежные дни откликнулись только коммунальщики.
</i>                    
(¯`O´¯)
*./ | \*. *
*./ | \ .**. .
(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ * &emsp;  &emsp; <b> ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА — 

УЗНАЙ СЕБЯ! </b>

Правдиво пройдите этот тест и скажите — прав был дядюшка Фрейд? :)

<b> Одно из основных правил — это писать то, что Вы чувствуете и что ПЕРВОЕ приходит в голову. Ничего страшного если на разные вопросы у Вас одни ответы.

НЕ ЧИТАЙТЕ ВСЕ СРАЗУ!

Читайте вопросы по очереди — зачем спешить, будет неправильно если смотреть следующий вопрос, не записав ответ на предыдущий.

Ну что, если ручка и листок бумаги перед вами, то начнем! </b>
<i>
1. Ты всматриваешься в море?
(твое первое ощущение, можешь закрыть глаза…)

2. Ты идёшь по лесу и смотришь под ноги?(что чувствуешь, на вопросы не больше 30-40 секунд).

3. Видишь полёт чаек? (что ты при этом испытываешь, если быстрый ответ, хорошо идём дальше)

4. Табун лошадей? (пиши первое, что приходит в голову, не думай долго)

5. В пустыне стена с маленьким отверстием, за которым оазис? (вот в этом вопросе НУЖНЫ ТВОИ ДЕЙСТВИЯ, А НЕ МЫСЛИ, что ты будешь делать)

6. Уставший в пустыне видишь по дороге кувшин с водой? (что ты делаешь, не чувства, а действия, это банально, но напиши на листочке)

7. Заблудился в лесу, вечер, увидел дом, в котором светит окно? (что делать собираешься, пиши)

8. Ты в тумане? (ДЕЙСТВИЯ, как ты себя поведёшь, пиши, это финиш)</i>
<b>
Написали? Отлично!

А теперь смотрите «правильный ответы» от Зигмунда Фрейда.

РЕЗУЛЬТАТЫ: (Или что под этими вопросами имел ввиду Фрейд… )
</b>
<i>1. Твоё отношение к жизни, эмоции, ощущения.

2. Твоё самочувствие в родной семье.

3. Твоё отношение к женщинам.

4. Твоё отношение к мужчинам.

5. Твоя основная жизненная стратегия,цель. Как решаешь свои проблемы.

6. Твоя sекsуальная избирательность. Выбор партнёра.

7. Твоя готовность к замужеству/женитьбе.

8. Твоё отношение к смерти.
</i>

 http://www.cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2017/03/interesnyiy-test-zigmunda-freyda-uznay-sebya/
Вчера был день памяти Михаила Булгакова

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚
<b>
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ
Народный блоггер России
</b><i>  <b>
10 марта. 16.39. Миша умер.
</b>

Валентин Катаев рассказывал, что незадолго до смерти Булгаков сказал ему:
«Я скоро умру. Я даже могу вам сказать, как это будет. Я буду лежать в гробу, и, когда меня начнут выносить, произойдет вот что: так как лестница узкая, то мой гроб начнут поворачивать и правым углом он ударится в дверь Ромашова, который живет этажом ниже».

Все произошло именно так, как он предсказал.
Угол его гроба ударился в дверь драматурга Бориса Ромашова.

Осенью 1939 во время поездки в Ленинград года Булгакову был поставлен диагноз: остроразвивающаяся высокая гипертония, склероз почек. Как врач, Михаил Афанасьевич понимал, что обречен.
Вернувшись в Москву, он слег и уже не вставал. Страдал страшно, каждое движение приносило нестерпимые боли. Сдерживать крик он был не в силах, снотворное не помогало. Он ослеп.

Последние записи из дневника Е. С. Булгаковой:
1 января 1940-го.
...Тихо, при свечах, встретили Новый год: Ермолинский - с рюмкой водки в руках, мы с Сережей (сын Е.С.) - белым вином, а Миша - с мензуркой микстуры. Сделали чучело Мишиной болезни - с лисьей головой (от моей чернобурки), и Сережа, по жребию, расстрелял его...

28 января.
Работа над романом.

1 февраля.
Ужасно тяжелый день. «Ты можешь достать у Евгения револьвер?» (Евгений Шиловский - предыдущий муж Елены Сергеевны, военачальник).

6 февраля.
Утром, в 11 часов. «В первый раз за все пять месяцев болезни я счастлив... Лежу... покой, ты со мной... Вот это счастье... Сергей в соседней комнате».

12.40:
«Счастье - это лежать долго... в квартире... любимого человека... слышать его голос... вот и все... остальное не нужно...»

29 февраля.
Утром: «Ты для меня все, ты заменила весь земной шар. Видел во сне, что мы с тобой были на земном шаре». Все время весь день необычайно ласков, нежен, все время любовные слова - любовь моя... люблю тебя - ты никогда не поймешь это.

1 марта.
Утром - встреча, обнял крепко, говорил так нежно, счастливо, как прежде до болезни, когда расставались хоть ненадолго. Потом (после припадка): умереть, умереть... (пауза)... но смерть все-таки страшна... впрочем, я надеюсь, что (пауза)... сегодня последний, нет предпоследний день...

8 марта.
«О, мое золото!» (В минуту страшных болей - с силой). Потом раздельно и с трудом разжимая рот: го-луб-ка... ми-ла-я. Записала, когда заснул, что запомнила. «Пойди ко мне, я поцелую тебя и перекрещу на всякий случай... Ты была моей женой, самой лучшей, незаменимой, очаровательной... Когда я слышал стук твоих каблучков... Ты была самой лучшей женщиной в мире. Божество мое, мое счастье, моя радость. Я люблю тебя! И если мне суждено будет еще жить, я буду любить тебя всю мою жизнь. Королевушка моя, моя царица, звезда моя, сиявшая мне всегда в моей земной жизни! Ты любила мои вещи, я писал их для тебя... Я люблю тебя, я обожаю тебя! Любовь моя, моя жена, жизнь моя!» До этого: «Любила ли ты меня? И потом, скажи мне, моя подруга, моя верная подруга...»

10 марта. 16.39.
Миша умер.
</i>

http://sadalskij.livejournal.com/3008735.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i> <b> День памяти</b></i>
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱
<b>
Борис ВАСИЛЬЕВ
</b>
<i>
Борис Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске. Родом из дворян, отец Васильев Лев Александрович - кадровый офицер царской, Красной и Советской армии, "чудом  пережил три  армейских чистки, бивших больше всего по бывшим офицерам царской армии...” ("Век необычайный”, М., 2003).  Мать, урожденная Алексеева - Елена Николаевна Тихонова - из известного старинного дворянского рода, связанного  с именами Пушкина и Льва Толстого.

Поколение Васильева - первое поколение, родившееся после окончания открытой гражданской войны, оказалось поколением, выросшим в состоянии продолжающейся скрытой гражданской войны.  "Конечно, мы не ощущали всего ужаса перманентного террора, - напишет он позже, - но наши родители, родственники, старшие братья и сестры испытали его в полной мере. Нам в наследство досталось полностью разрушенное правовое пространство, а нашим внукам - разрушенное идейное... Ни отец, ни мама никогда мне ничего не рассказывали о себе. Ни о своем детстве, ни о своей молодости. Они исходили из главного принципа того времени, когда я был ребенком:  чем меньше я буду знать о прошлом, тем спокойнее будет моя жизнь”.

Полностью читать https://rg.ru/2013/03/11/biografiya-site.html
</i>
 .¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨
<i> <b> </b>
Женщинами рождаются. Мужчинами становятся.
.•*´¯
Cамое большое счастье — чувствовать, что тебя любят. Не знать, а чувствовать…
.•*´¯
Всем на чужом пожаре занятье по душе найдется. Кому тушить, кому глазеть, а кому руки греть.
.•*´¯
Каждой женщине Бог дает немножечко счастья и очень много долга.
.•*´¯
Давно известно, что лучший способ разобраться самому — это начать учить других.
.•*´¯
… С того момента, как человек начинает понимать, что влюбился, он перестает существовать для себя и стремится жить для других.
.•*´¯
Когда человек непонятен, то проще всего объявить его «чудаком».
.•*´¯
Не на того гляди, кто поет, а на того, кто подпевает.
.•*´¯
Жить — значит страдать, обмирая ли от счастья или каменея от горя, рыча от наслаждения или рыча от гнева, задыхаясь от нежности или бледнея от боли, но страдать, за себя или за других, ибо жизнь, лишенная страдания, превращается в способ существования белковых тел.
А для того чтобы превратить свое существование в жизнь, человеку приходится рождаться дважды: как существу и как личности, и если в первом случае за него страдает мать, то во втором — он сам, лично, и далеко не у всех хватает на это отчаянности. Стать личностью означает определить себя во времени и пространстве, выйти из толпы, не выходя из нее…
.•*´¯
Бывает горе — что косматая медведица. Навалится, рвет, терзает — света невзвидишь… А отвалит — и ничего, вроде можно дышать, жить, действовать. Как не было.
А бывает пустячок, оплошность. Мелочь, но за собой мелочь эта такое тянет, что не дай бог никому.
.•*´¯
Врага понимать надо. Всякое действие его, всякое передвижение для тебя яснее ясного быть должно. Только тогда ты за него думать начнёшь, когда сообразишь, как сам он думает. Война — это ведь не просто кто кого перестреляет. Война — это кто кого передумает.
.•*´¯
АКТЕРСКАЯ КУРИЛКА
В театре имени Вахтангова давали «Анну Каренину».
Инсценировку написал Михаил Рощин, поставил Роман Виктюк, играла Людмила Максакова — набор, как говорится, высшего класса!
Спектакль же получился… мягко говоря, длинноватый.
Около пяти часов шел.
 На премьере где-то к концу четвертого часа пожилой еврей наклоняется к Григорию Горину, сидевшему рядом:
— Слушайте, я еще никогда в жизни так долго не ждал поезда!..
.•*´¯
…Конечно, добро не всегда способно породить добро, но зло рождает только зло. Только зло, и ничего более породить неспособно
</i>
.¸¸¸.✿‿♨.•*´¯✿♨⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰.¸¸¸.✿‿♨.•*´¯✿♨
<i>
"Высоко в горах джигит увидел летящего орла, несущего в когтях барана. Джигит сорвал с плеча карабин и выстрелил. Орёл камнем рухнул в пропасть, а баран полетел дальше. Так вот, выпьем за то, чтобы в орлов не стреляли, а бараны не летали"... 
</i>
©<b> Народное</b>



<i>
Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения.
</i>
©<b>  Джек Николсон</b>



<i>
Родину в ее нынешнем, то есть внеоценочном, лишенном сакральности понимании предать невозможно. Нечего тут предавать. Эту родину можно любить или не любить, помнить или забывать, скучать по ней или не скучать, менять ее на другую или нет. Но вот предавать… Как ее предашь? Она как была, так и остается на своем месте. С тобой или без тебя.
</i>
©<b>Лев Рубинштейн </b>- о том, что люди иногда и правда убегают. Но убегали они и раньше.


◘   ◘
<i>
– Доктор, почему меня все игнорируют
– Следующий!
</i>
&emsp;  <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
 
<b>
Борис Пастернак
</b>
<u>ЗЕМЛЯ</u>
<i>
В московские особняки
Врывается весна нахрапом.
Выпархивает моль за шкапом
И ползает по летним шляпам,
И прячут шубы в сундуки.
По деревянным антресолям
Стоят цветочные горшки
С левкоем и желтофиолем,
И дышат комнаты привольем,
И пахнут пылью чердаки.
И улица запанибрата
С оконницей подслеповатой,
И белой ночи и закату
Не разминуться у реки.
И можно слышать в коридоре,
Что происходит на просторе,
О чем в случайном разговоре
С капелью говорит апрель.
Он знает тысячи историй
Про человеческое горе,
И по заборам стынут зори
И тянут эту канитель.
И та же смесь огя и жути
На воле и в жилом уюте,
И всюду воздух сам не свой.
И тех же верб сквозные прутья.
И тех же белых почек вздутья
И на окне, и на распутье,
На улице и в мастерской.
Зачем же плачет даль в тумане
И горько пахнет перегной?
На то ведь и мое призванье,
Чтоб не скучали расстоянья,
Чтобы за городскою гранью
Земле не тосковать одной.
Для этого весною ранней
Со мною сходятся друзья,
И наши вечера прощанья,
Пирушки наши завещанья,
Чтоб тайная струя страданья
Согрела холод бытия.

1930

</i>