25 июл. 2020 г.


]]] []]]

 []]] []]] 


♧ Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.

♧ Секрет успеха – в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей.

♧ Любите мужчин. Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются. За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила. И любила по-настоящему.

♧ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.

♧ Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву.

♧ Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности.

♧ Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

♧ Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы.

♧ Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить.

♧ Тот, кто умеет – делает, кто не умеет — учит других.

♧ Научился говорить — значит вырос, научился молчать — значит поумнел.

♧ Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.
<b>

Б.Шоу

]]] []]] []]] []]] 

<b>  

Бернард Шоу: Нобелевская премия, «Оскар» и другие интересные факты

</b>  
Джордж Бернард Шоу — выдающийся английский драматург, критик, журналист и оратор. Его называют вторым самым выдающимся англоязычным писателем после Шекспира. Бернард Шоу единственный в мире обладатель одновременно Нобелевской премии и «Оскара». Конечно, в жизни каждого писателя было немало необычных историй, но этот драматург особенно славился своими выходками. 

<i> <u> 

ВЫДАЮЩИЙСЯ СПОРТСМЕН
</u> 
Немногие знают, но после литературы второй страстью Бернарда Шоу был бокс, и он даже участвовал в нескольких спортивных состязаниях в среднем весе. Впервые об этом факте в 1979 году написал журналист и писатель Бенни Грин в книге «Чемпионы Шоу». До того как Шоу прославился своими литературными произведениями, занятия боксом занимали большую часть его времени. Впрочем, всё это прошло не зря, и свой богатый опыт он использовал при написании романа о боксерах «Профессия Кэшеля Байрона». Учитель Шоу — Нед Доннели, первым преподавший писателю уроки бокса, — выведен в романе под именем Неда Скена. Из прославленных писателей боксировали лорд Байрон, а Джек Лондон боксом зарабатывал себе на жизнь.
<u> 
ВЕГЕТАРИАНЕЦ
</u> 
Шоу был одним из тех редких людей, которые уже в то время начали отказываться от мяса. Писатель дожил до 94 лет, и всегда утверждал, что именно отказ от мяса способствовал его долголетию. В 70 лет его спросили:
— Как Вы себя чувствуете?
— Прекрасно, только мне докучают врачи, утверждая, что я умру, если не буду есть мясо.

===== 2
<i> 
Когда Шоу повторили тот же вопрос в 90 лет, он ответил:

— Прекрасно, больше меня никто не беспокоит: те врачи, которые меня пугали, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли.
Умер Шоу 2 ноября 1950 года. По его желанию тело его было сожжено без всяких обрядов, а прах смешан с прахом жены и рассыпан в его любимом саду.
<u> 
НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ
</u> 
В 1925 году Бернард Шоу удостоился Нобелевской премии в области литературы: «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Но Шоу принял лишь медаль, а денежные средства попросил перевести в помощь переводу шведской литературы на английский язык. А в 1938 году Шоу удостоился еще одной престижной награды, но уже в области кинематографии. За сценарий к фильму «Пигмалион» Бернард Шоу удостоился Оскара. К 2016 году Бернард Шоу остается единственным человеком, который обладает двумя этими наградами.
<u> 
СЛУЧАЙ С ШОФЁРОМ
</u> 
Многие подтверждают, что Бернард Шоу очень любил сидеть за рулем. Доходило до того, что он просто вырывал руль у своего шофера. И вот однажды во время поездки по очень извилистой, и к тому же неровной дороге у Шоу родилась идея новой пьесы. Он начал в красках описывать родившийся в голове сюжет сидящему рядом шофёру, совершенно забыв о том, что сам ведет машину. И вдруг водитель резко выхватил у заговорившегося Шоу руль:
— Что вы делаете? — воскликнул ошарашенный писатель.
— Извините, сэр, — ответил шофер, — но у вас получается такое прекрасное произведение, что я не хочу позволить вам помереть раньше, чем вы его напишете.

===== 3
<i> 
<u> 
ЛУЧШИЕ НАМЕРЕНИЯ
</u> 
Как-то раз Бернард Шоу отправился в театр со своим коллегой, чтобы посмотреть премьеру его новой комедии. Но в театре, контролер согласился пропустить без билета только автора пьесы, а Шоу упорно впускать не хотел. Только после вмешательства администратора обоим удалось попасть в зал. Но во врем просмотра Шоу никоим образом не выказывал своего отношения к пьесе. И только после спектакля он отыскал того самого контролера, дал ему фунт стерлингов и сказал:
— Прошу прощения! Я убедился: относительно меня у вас были наилучшие намерения.

<u> 
ПЯТЬ КНИГ
</u> 
Однажды Бернарду Шоу задали вопрос: если бы ему пришлось оказаться на необитаемом острове, то какие пять книг он бы туда взял. И писатель ответил, что взял бы пять книг с чистыми страницами. Интересно, что в 1974 году американское издательство Harmony Books, выпустило книгу под названием «Книга Ничто», которая состояла исключительно из 192 пустых страниц. Не известно, вдохновило ли их высказывание Бернарда Шоу, но своих покупателей нашло и это произведение.
<u> 
ШО ИЛИ ШОУ?
</u> 
Фамилия писателя «Shaw» произноситься в английском языке как «Шо», но в русском за драматургом уже давно закрепилась фамилия «Шоу».

===== 4
<i> 
<u> 
АНЕКДОТЫ И ЦИТАТЫ
</u> 
Шоу часто выходил в свет и нередко был приглашен самыми знатными семьями. Однажды, когда он только зашел в гостиную, дочь хозяина начала играть на рояле какую-то салонную пьеску.
— Вы, кажется, любите музыку? — поинтересовался хозяин дома.
— Конечно, — ответил Шоу, — но пусть это не мешает вашей дочери музицировать.
 ***
— Сколько вы хотели бы зарабатывать, чтобы считать себя счастливым? — спросили однажды у Бернарда Шоу.
— Ровно столько, сколько я зарабатываю, по мнению моих соседей, — ответил он.

***
При встрече с очередным толстым богачом, тот окинул худого Шоу презрительным взглядом:
— У вас такой вид, что можно подумать, будто Англия голодает.
— А посмотрев на вас, — ответил Шоу, — можно подумать, что вы являетесь причиною этого голода.
***
 — Скажите, как вам удается каждую минуту придумывать остроумные и мудрые фразы? — спросили Бернарда Шоу.

— Это чрезвычайно просто, — ответил он. — Когда мне в голову приходит какая-нибудь глупая мысль, я тотчас говорю совершенно противоположное.
***
И всё таки в жизни Бернарда Шоу был один случай, когда даже он не нашел, что ответить. По словам писателя, однажды, когда он собирался обедать, к нему пришел курьер одной лондонской газеты. Так как он был вегетарианцем, то набор блюд на столе был весьма необычным. Юноша глянул на тарелки и спросил:
— Вы что, собираетесь обедать или уже пообедали?

автор: Елена Яковлева

. .)
. ( (
████╗*
████║ .*¨*
████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
<i

***
Есть подозренье, что путь в направлении ануса
Нами на данном этапе освоен вполне.
Нас бесполезно пугать катаклизмами августа -
Мы родились и живём в високосной стране.
Мы хоровое исполним осипшими глотками
И отдадим свою жизнь на дурацкой войне.
Звонкие девочки станут уставшими тётками,
Как повелось искони в високосной стране.
Бойкие мальчики в маечки влезут и в тапочки.
Им под пивасик любая беда – ерунда.
В мрачных застольях мелькают воскресные стопочки.
Так же, как стопочки, быстро мелькают года.
Снег ли в июле затеет лежать под осинами,
Или апрельский закат в январе догорит -
Здесь, в високосной стране, всё всегда относительно -
Ходики ходят, а время при этом стоит.
⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬
⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬
<b>
Владимир Высоцкий – о Василии Шукшине
</b><i>
"Когда мне сказали, что умер Вася Шукшин... Я никогда не плакал. Вообще, даже когда маленький был. Наверное, не работают железы... И когда мне сказали, что Вася Шукшин умер, у меня первый раз брызнули слёзы из глаз.
И вообще, все друзья, кому сообщали... Андрюша Тарковский в обморок упал просто. Мы никто не ждали этого... Это было невозможно. Нам казалось, что он будет очень долго жить. Я бросил спектакли в Ленинграде и поехал в Москву на панихиду. Ехал на машине, ехал пять часов...
Приехал в Москву, было очень много людей. Стояла толпа людей в Доме кино, а сверху висел портрет его. И всё, что говорили люди... Они такую глупость говорили! По сравнению с такой великой смертью они говорили всякую ерунду... Нет таких слов, которые могут быть рядом с такой большой смертью...". </i>
(Цит. по фонограмме, сделанной в Велико-Тырново, Болгария, 17 сентября 1975 года).

--------

"Я написал на смерть Васи Шукшина стихи, которые единственный журнал сразу предложил напечатать. Это ленинградский журнал ("Аврора", – М. Ц.). Но потом и они чего-то там такое... Я не знаю, почему они отказались, стали корнать. Но я эти стихи оставил, сохранил... Это длинная, довольно большая поэма".
(Цит. по фонограмме выступления в "Ambassador Club", Торонто, Канада, 12 апреля 1979 года).
<i>
Памяти Василия Шукшина
Ещё ни холодов, ни льдин.
Земля тепла. Красна калина.
А в землю лёг ещё один
На Новодевичьем мужчина.
"Должно быть, он примет не знал, –
Народец праздный суесловит, –
Смерть тех из нас всех прежде ловит,
Кто понарошку умирал".
Коль так, Макарыч, – не спеши,
Спусти колки, ослабь зажимы,
Пересними, перепиши,
Переиграй – останься живым.
Но в слёзы мужиков вгоняя,
Он пулю в животе понёс,
Припал к земле, как верный пёс.
А рядом куст калины рос,
Калина – красная такая...
Смерть самых лучших намечает
И дёргает по одному.
Такой наш брат ушёл во тьму!...
Не буйствует и не скучает.
А был бы "Разин" в этот год.
Натура где – Онега, Нарочь?
Всё печки-лавочки, Макарыч!
Такой твой парень не живёт.
Вот после временной заминки,
Рок процедил через губу:
"Снять со скуластого табу
За то, что он видал в гробу
Все панихиды и поминки.
Того, с большой душою в теле
И с тяжким грузом на горбу,
Чтоб не испытывал судьбу,
Взять утром тёпленьким с постели!"
И после непременной бани,
Чист перед Богом и тверёз,
Вдруг взял да умер он всерьёз,
Решительней, чем на экране.
1974

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
</b>

&emsp<i>

Знойный полдень. На веранде никого нет, кроме собаки, которая спит в старом продавленном кресле, придавив лапой замусоленного резинового ежика в круглой малиновой шляпе. По шляпе ежика ползет муравей. На столе, рядом с которым стоит кресло, лежат только что сорванные абрикосы, две сливы, старая газета с разгаданным кроссвордом и огрызок простого карандаша. Собака вздрагивает во сне и шевелит лапой ежика. Муравей, ползущий по малиновой шляпе ежика, замирает, но через несколько секунд снова ползет. Ветра нет, но газета и полосатая зеленая маркиза шевелятся. Время не идет, но уже час или полтора колеблется возле двенадцати часов. Собака в своем бесконечном сне бежит и бежит за ежиком. Ежик бесконечно убегает и убегает. Упорный муравей ползет и ползет по экватору шляпы ежика. Жизнь… никуда не бежит. Она набегалась, забралась в кресло и дрыхнет без задних ног. Торопиться ей некуда - до обеда еще часа два, а то и все три. Если конечно время перестанет колебаться, тронется с места и не мешкая пойдет к вечеру.



°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
</b>

&emsp<i>Суть еды

Сергей Пархоменко


Оказалось, что это интересно. То есть не просто интересно, а очень. Что мне, как бывшему ученому, импонирует, так это основательность подхода. Если
рассказывает вам об истории кетчупа, то будьте уверены - он вам расскажет все и про ингредиенты, и про старинные рецепты, и про количество выпускаемых бутылок в позапрошлом веке, и про форму этих бутылок, и про тонкости их стерилизации, а заодно и про войну Севера и Юга, и про историю консервирования. Все сделано так, что напоминает любимые в детстве передачи "Театр у микрофона" и "Клуб знаменитых капитанов". Не хватает только шума прибоя и криков марсового "Вижу землю". Зато есть детское ощущение того, что перед тобой открыт весь мир есть, наполненный неизвестными странами, удивительными растениями и отважными путешественниками. И это ощущение дорогого стоит. Я и представить себе не мог, что буду не отрываясь слушать пятьдесят пять минут передачу о кетчупе. Это я еще не слушал про историю пива. Слушайте и вы. Не отказывайте себе в удовольствии.


░▄▀▀▀▄▄▀▀▀▄
▐▒▒╔═════╗▀░░░░░░░▄
▌▒▒▐░▐░▌▐▓▓▓▓▓▓▓▓▓███▄
▐▒░░░▐▄░░░░░░░░░▀░▀
░▀╚══╝╚══╝

<i><b>
Владимир Высоцкий
</b>
Я К ВАМ ПИШУ
 Спасибо вам, мои корреспонденты -
 Все те, кому ответить я не смог,-
 Рабочие, узбеки и студенты -
 Все, кто писал мне письма, - дай вам бог!

  Дай бог вам жизни две
  И друга одного,
  И света в голове,
  И доброго всего!

 Найдя стократно вытертые ленты,
 Вы хрип мой разбирали по слогам,
 Так дай же бог, мои корреспонденты,
 И сил в руках, да и удачи вам!

 Вот пишут - голос мой не одинаков:
 То хриплый, то надрывный, то глухой.
 И просит население бараков:
 "Володя, ты не пой за упокой!"

 Но что поделать, если я не звонок,-
 Звенят другие, я - хриплю слова.
 Обилие некачественных пленок
 Вредит мне даже больше, чем молва.

 Вот спрашивают: "Попадал ли в плен ты?"
 Нет, не бывал - не воевал ни дня!
 Спасибо вам, мои корреспонденты,
 Что вы неверно поняли меня!

 Друзья мои - жаль, что не боевые -
 От моря, от станка и от сохи,-
 Спасибо вам за присланные - злые
 И даже неудачные стихи.

 Вот я читаю: "Вышел ты из моды.
 Сгинь, сатана, изыди, хриплый бес!
 Как глупо, что не месяцы, а годы
 Тебя превозносили до небес!"

 Еще письмо: "Вы умерли от водки!"
 Да, правда, умер,- но потом воскрес.
 "А каковы доходы ваши, все-таки?"
 За песню трешник - вы же просто крез!"

 За письма высочайшего пошиба:
 Идите, мол, на Темзу и на Нил,-
 Спасибо, люди добрые, спасибо,-
 Что не жалели ночи и чернил!

 Но только я уже бывал на Темзе,
 Собакою на сене восседал.
 Я не грублю, но отвечаю тем же,-
 А писем до конца не дочитал.

 И ваши похвалы и комплименты,
 Авансы мне - не отфутболю я:
 От ваших строк, мои корреспонденты,
 Прямеет путь и сохнет колея.

 Сержанты, моряки, интеллигенты,-
 Простите, что не каждому ответ:
 Я вам пишу, мои корреспонденты,
 Ночами песни - вот уж десять лет!


 1973
12 постов

https://echo.msk.ru/users/swetr18/
https://echo.msk.ru/users/swetr19/

swetr18, ты достал меня, отморозок.
Я не задаю вопроса, как можно совмещать профессию врача и черную душу, потому что бывало и не такое. Бывали концлагеря, где врачи умерщвляли.

У меня другой вопрос: где ты схоронил совесть? А может пропил ее?

В пивнушках советских времен алкаши всегда были озабочены решением трех задач - политика, евреи и бабы. Твоя персональная озабоченность не бабы, а педерастия. Оно понятно, это личное, наболевшее.
Ты мерзкая гнусь, ССs-r. 

.
. .`҉҉´- . -*
-`҉҉´-¸.*-`҉҉
@══════@
.║……….…║
.║ …………║
@══════@
*.-`҉҉´-*´ ¸*-`҉҉

¸.*.-`҉҉&emsp;   <b>Вера Соколинская
</b> <i>

Сегодня 160 лет со дня рождения одного из самых любимых и продаваемых художников модерна – Альфонса Мухи.
Какое-то по-гоголевски смешное имя (а по-чешски еще забавней Альфонс Мария Муха), но в его имени модерн, бель эпох, славянская красота и парижский шик, нескромное обаяние буржуазии, времена года и украшения, чувственные женщины...
Из его судьбы каждый выдергивает ниточку на свой вкус (это не удивительно), поразительно, что в его биографии все они органично сплетаются вместе!
Творчество и коммерция, индивидуальность и большой стиль, почти дидактическая история успеха бедного, трудолюбивого мальчика; верность мечте и сибаритство, человек мира и пламенный патриот.
Наверно, единственный чешский художник, кого знают во всем мире. Космополиты вспомнят, что прославил Чехию, уехав из нее; патриоты — что вернулся. Государственники, что создал гос.символы, обыватели — что изобразил на них собственную дочь; коммерсанты — что работал в рекламе.
Его не приняли в академию художеств – в отличие от неудавшегося художника в Вене, он не захотел карать преуспевающих, творил свое искусство, ар нуво! Преуспел, не изменяя себе! И восхождение его начнется именно с Вены.
Вынужденный уход из академического в декоративное искусство, в низменный жанр афиш и плакатов – а поднял их на такую высоту, что рекламные картинки стали музейными. Успех Мухе принесли этикетки!.. виньетки от бисквитов до спичек, афиши и обложки! Ну, кто их художников сумел подняться от папирос до национальной эпопеи?

===== 2
 <i>
Мне в его судьбе мило отсутствие трагизма и крайностей:) Как я люблю жизнь без героизма и сумасшествия, нищеты и погони за деньгами. Вот же, бывает! Делал то, что любил, и это приносило деньги; пожил в Европе и Америке, считал нужным — уехал, захотел — вернулся. По-славянски эмоционально, но без надрыва:)
Люблю его летящих чувственных женщин, в развевающихся платьях, эту полноту жизни в любой сезон, любую эпоху. Прихотливые линии, сплетение складок, цветов, волос...в буйство жизни.
Подумать только, ведь это время Блока и Кафки, 1-ой мировой, ужаса нашей гражданской, крушение империй, мировой бойни, предчувствие ужаса, мунковского «Крика»... — а у Мухи спокойствие, радость жизни и чувственность! Та жизнь, которую хотели (а нету).
Впрочем, это в истории нету, а в биографии Мухи — пожалуйста: «"В мою душу пришла весна, распустились цветы... Я так счастлив, что готов разрыдать­ся, петь, обнимать мир…".
Символично, что с будущей женой он встретился на концерте в честь Родена (еще одного певца жизни). И любовь у него, в отличие от большинства талантов, счастливая. Единственная жена. Двое детей. Дочка помогала ему рисовать, была моделью, а потом сама стала художницей.
Жена (Марушка, как Муха ее называл) стала музой совсем другого Мухи. Эти картины не получили славы, зато художник прожил счастливую жизнь. Портреты жены совсем не похожи на стиль Мухи.
А вот пафосная история мне чужда, к «Славянской эпопеи» абсолютно равнодушна.
Странно, что мы не только между Европой и Азией, но и к славянству как-то боком… Вот из 20 картин истории славян, какой сюжет (кроме забавной «Отмены крепостного права на Руси») вам знаком?

===== 3
 <i>

Я только 2 с трудом припоминаю да Грюнвальдскую битву наблюдали в реконструкции поляков (хотя кто с кем, за что — бог весть). Как-то иначе мы ощущаем место России в славянской истории, чем 1 к 20:)) Т.е великодержавно видим только себя, а про остальных хорошо если слышали, и говорим снисходительно (их суффиксы для нас уменьшительно-ласкательные). Кажется, только в России и Китае изучают свою историю отдельно от мировой...
Панславизм не прокатил. Не кровь объединяет! («Апофеоз истории славянства» закончен практически в одно время с арийской теорией Гюнтера… В Париже они с "расовым папой" разминулись, но Муха задолго до него проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии»)
А вот женщины Мухи вечны, как времена года, драгоценные камни, цветы, деревья, месяцы, звёзды (ставшие названиями циклов).
«Я думаю, что искусство Альфонса предлагает вам своего рода убежище. Как лодка, вы можете плыть в ней, — немного отдохнуть, организовать свои мысли. А потом вернуться в мир!», — смеётся Джон Муха, внук художника.
----
Умер художник, простудившись, после допросов Гестапо в 1939. Зато не в камере (а он был внесен в список врагов Рейха), на руках своей любимой Марушки.
А его сын, журналист Иржи Муха, во 2-ю мировую был летчиком в английских ВВС, воевал на африканском фронте, в Индии, Бирме, Китае.
А в социалистической Чехословакии был обвинен в шпионаже, на показательном процессе требовали его казни – отправили в концлагерь. Работал лагерным врачом на угольных шахтах и урановых рудниках. Писал биографическую лагерную прозу и исследования творчества отца (два полюса мира!)
Теперь фондом Мухи заведует его внук