6 сент. 2014 г.

<i><b>
ГАЛА
 </i></b>

◖◗ ⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗
<i>

Встреча с богиней

В сентябре 1929 года местом, где жил и творил молодой Дали, был поселок Кадакес, расположенный неподалеку от города Порт-Аьигата. Художник уже был известен в обществе своей эксцентричностью, паническим страхом перед женским полом, и, конечно же, необычной манерой живописи. В 25-летнем возрасте Сальвадор оставался девственником, предпочитая флирту и ухаживаниям чтение сочинений Фридриха Ницше.

Люди, общавшиеся с ним в этот период, говорили, что Дали — человек «с большими странностями». Его реакции были неожиданными и не свойственными взрослым людям. Внешний вид художника также вызывал пересуды. Худой юноша с закрученными вверх усами и набриолиненными волосами приковывал к себе взгляды прохожих. Сальвадор Дали носил рубашки из шелка невероятных расцветок, браслеты из фальшивого жемчуга и экстравагантные сандалеты — все это доливало масло в огонь, сплетни о нем не стихали.

Жизнь Дали изменила неожиданная встреча. Однажды он пригласил своих друзей погостить у него вместе с женами. В ожидании гостей — супругов Магрит и Элюар — художник изготовил духи, используя клей, козлиные испражнения и лавандовое масло. Именно этим ароматом он надеялся произвести на своих друзей незабываемое впечатление. Уже нанеся на свои волосы эту ужасную смесь, художник случайно выглянул в окно и остолбенел. Там стояла девушка, которая, как показалось Дали, волшебным образом сумела покинуть свое заточение, девушка из его авторучки, образ которой он свято хранил в своей душе все эти годы.

 Сальвадор тут же отказался от своей шокирующей идеи духов — любовь порой способна возвращать рассудок людям. Он смыл с себя нанесенную жидкость, надел оранжевую рубашку и украсил свое ухо цветком герани. После этих приготовлений он, наконец, пошел встречать гостей. «Знакомьтесь, Дали, — произнес Поль Элюар, показывая на девушку, которая произвела фурор в душе художника. — Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказывал ей о ваших интересных работах». «Из России. Там много снега… Дама в санях…» — эти мысли, подобно снежному вихрю, проносились в сознании художника. Он опять утратил самообладание (а вместе с ним и дар речи), забыл о рукопожатии и мог лишь хихикать да пританцовывать вокруг своей дамы сердца.

 

 30 января 1934 г., произошло рядовое событие — двое взрослых людей вступили в брак. Возможно, нерядовыми покажутся их имена. Жених — Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали. Невеста — Елена Ивановна Дьяконова, в будущем — Гала Дали. Но, несмотря на звёздность героев, это бракосочетание нельзя назвать ни уникальным, ни эпохальным. Потому что они заключали брак около 50 раз.

Действующие лица во всех церемониях останутся теми же. Меняться будут только города и страны. Дело вкуса — кто-то при посещении чужой страны идёт в музей, кто-то по магазинам, а эта парочка направлялась в церковь. Не по причине такой уж набожности, но чтобы подтвердить свой семейный статус. Или для того, чтобы устроить себе дополнительный медовый месяц? Или для создания атмосферы незатухающего скандала? Можно выбирать любую версию, да ещё и присочинить свою.



В режиме кроликов

 В создании мифов о своей жизни эта чета может дать фору кому угодно. И вместе, и по отдельности. Скажем, Елена Ивановна запросто именовала себя и Еленой Дмитриевной. Ну, просто для интереса. Её мать вторично вышла замуж — вот и новое отчество. А вдобавок домыслы о том, кто же настоящий отец — казанский чиновник Иван Дьяконов или всё же московский адвокат Дмитрий Гомберг, слёгший от переживаний, когда у Леночки обнаружили чахотку.

 Не отстаёт и маленький Сальвадор, всерьёз считающий себя реинкарнацией старшего брата, умершего от менингита в младенчестве. И затевающий в школе кровавые драки — чаще всего без причины. В более зрелом возрасте заявивший, что «плюёт на свою мать». А в совсем зрелом выдавший: «Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег».

Но вот пришёл 1929 г. Кадекес, Испания, Каталония. Встреча. Вечер. Оливы и луна. Елена старше Сальвадора на 11 лет. И её слова: «Мой малыш, я никогда тебя не брошу». С тех пор даже самые отъявленные анархисты и борцы с искусством заявляют: «Дали и Гала — не муж и жена. И уж тем более не художник и его муза. Они — два полушария одного мозга». Отныне два полушария действовали синхронно. И сообща.

Настолько синхронно, что впору поверить в метафизическое родство русской и испанской душ. Нет, в самом деле — и мы и они в своё время противостояли натиску чуждого мира — Орды и Халифата. И мы, и они состоялись как нации в этой чудовищной, жестокой борьбе.

 И вот результат. Пока ещё мало кому известный Сальвадор Дали вместе с режиссёром Луисом Бунюэлем в 1929 г. снимает знаменитый впоследствии фильм «Андалузский пёс». Апофеоз жестокости — в этом кино глаз спящей девушки разрезается бритвой. И мы видим, как он вытекает. А многие годы спустя, когда Гала и Сальвадор уже были и женаты, и богаты, в их доме завели добрых пушистых кроликов, в которых Дали души не чаял. Но гениальный муж нечаянно обронил в адрес супруги дерзкое слово. И тогда по настоянию русской жены этих кроликов убили, освежевали, зажарили и подали к семейному столу.

По сравнению с этим все их многочисленные скандальные оргии, все их смены любовников и любовниц кажутся чем-то незначительным. Несущественным. А ведь таких случаев было много. Недаром Сальвадор сказал: «Я разрешаю своей Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется».
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◖◗ Полностью читатьhttp://www.dali-genius.ru/Gala-Dali.html
Полностью читать http://www.aif.ru/culture/person/1092457

◖◖◗◗ Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8&newwindow=1&rlz=1C2LENP_enRU572RU572&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=5x_8U8uCCejXyQPMvYCwBQ&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1280&bih=620
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


<bИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь   </b>
<u>
1856 — в Успенском соборе Кремля коронован на царство Александр II.
</u>
<i>
26 августа (7 сентября) 1856 г. в Москве состоялась коронация вступившего на российский престол императора Александра II. Коронация российского императора широко освещалась в русской и зарубежной прессе.
Старший сын императора Николая I и императрицы Александры Фёдоровны (дочери прусского короля Фридриха-Вильгельма III) Александр родился 17 (29) апреля 1818 г. в Москве. Наставником будущего государя был русский поэт В. А. Жуковский, военным воспитанием наследника занимался боевой офицер — К. К. Мердер, среди учителей были М. М. Сперанский, министр финансов Е. Ф. Канкрин, советник Министерства иностранных дел Ф. И. Брунов и военный историк и теоретик А. Жомини.

Александр II получил хорошее образование. К девятнадцати годам он владел пятью языками, знал историю, географию, статистику, математику, естествознание, логику и философию. Военные науки преподавались ему и теоретически, и практически (во время лагерных сборов). Образование наследника престола завершилось поездкой по европейским государствам, во время которой он познакомился с будущей женой, Гессен-Дармштадтской принцессой, принявшей в крещении имя Марии Александровны.
19 февраля (3 марта) 1855 г. после кончины Николая I Александр II вступил на российский престол. Первой задачей для нового правителя стало прекращение истощавшей страну Крымской войны. В марте 1856 г. был заключён Парижский мирный договор, условия которого существенно ослабили позиции России на международной арене.
Из поражения были сделаны выводы, побудившие царя провести военную реформу. К 1874 г. в России было произведено перевооружение армии, создана система военных округов, реорганизовано Военное министерство, реформирована система подготовки офицерских кадров, <u>введена всеобщая воинская повинность</u>, сокращён срок военной службы (с 25 до 15 лет, включая службу в запасе), отменены телесные наказания.
Укрепление обороноспособности страны позволило восстановить её влияние и расширить владения империи. В 1877-1878 гг. российская армия содействовала <u>освобождению Болгарии</u> от османского ига. В царствовании Александра II в состав Российской империи вошли обширные территории в Средней Азии. Китай признал территорией России Уссурийский край.
Во внутренней политике Александр II начал с либерализации политического режима. По случаю коронации он <u>объявил амнистию декабристам</u>, петрашевцам, участникам Польского восстания 1830-1831 гг., приостановил на 3 года рекрутские наборы, в 1857 г. ликвидировал военные поселения.
Эпохальное значение имело решение царя о необходимости полной и единовременной отмены крепостной зависимости помещичьих крестьян. 19 февраля (3 марта) 1861 г. император <u>подписал Манифест об отмене крепостного права и Положения о крестьянах</u>, вышедших из крепостной зависимости, за что его стали называть «Царём-освободителем». Превращение крестьян в свободную рабочую силу способствовало капитализации сельского хозяйства и росту фабричного производства.
В ходе начавшейся в 1864 г. земской реформы были созданы органы местного самоуправления (губернские и уездные земские собрания, и их исполнительные органы — губернские и уездные земские управы). А в 1870 г. на основании<u> Городового положения </u> появились городские думы и управы.
В результате реформ <u>в области образования</u> самоуправление стало основой деятельности университетов, получило развитие среднее женское образование. А нововведения в сфере печати существенно ограничили роль цензуры и способствовали развитию средств массовой информации.
В 1862 г. Александром II были <u>утверждены «Основные положения преобразования судебной части в России», </u>ставшие фундаментом для демократизации судопроизводства Российской империи. В 1864 г. российское правительство запустило всеобъемлющую реформу судебных учреждений, в результате которой в России появились всесословные суды, была установлена гласность судопроизводства, учреждена адвокатура и впервые открыты <u>мировые судебные учреждения. </u>
Реформы 1861-1874 гг. создали предпосылки для более динамичного развития России, усилили участие наиболее активной части общества в жизни страны. Оборотной стороной преобразований стало обострение социальных противоречий и рост революционного движения.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://www.prlib.ru/history/pages/item.aspx?itemid=444
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
★★ Картинки

https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0+%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=eVILVI_wMYbIyAOIyoHICQ&ved=0CB0QsAQ&biw=1024&bih=719
<b>
 ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  

Календарь  </b>
<u>
1813 — Впервые выражение «Дядя Сэм» связано с правительством США. В период второй англо-американской войны, начавшейся в 1812 году, поставщиком мяса для американской армии был некий Сэмюэл Уилсон. На бочках с мясом было написано US (United States). Сторож-ирландец считал, что эта надпись обозначает поставщика и читал её как «Uncle Sam Wilson», то есть «дядюшка Сэм Уилсон». 15 сентября 1961 года Конгресс США вынес постановление считать дядюшку Сэма Уилсона прародителем национального символа Америки Дяди Сэма.
</u>
Из словаря:

Дядя Сэм
<i>
Слова «дядя Сэм» (то есть «дядя Сэмуэл») и «Соединенные Штаты» в английском языке имеют одинаковые обозначения: «US» и «US» («Uncle Sam» и «United States»). Поэтому сокращение «US» и стали расшифровать как «дядя Сэм». Потом к этому подобрали соответствующую историю. Рассказывают, будто в американской армии был когда-то один всеми уважаемый за честность снабженец, инспектор. Его звали Сэмуэль Вильсон; он все проверенные им ящики с продовольствие помечал буквами «US», предоставляя читать их как угодно: то ли «дядя Сэм», то ли «Соединенные Штаты».
    
Отсюда, дескать, и пошло обыкновение этими словами обозначать типичного американца – янки – и самую Америку

•••
•••

Из жизни:

«Дядюшка Сэм» - так иногда называет Соединенные Штаты Америки. Может это звучит невероятно, но такой человек реально существовал, и звали его «дядюшкой Сэмом», а само название появилось чисто случайно.

Только немногие слышали об этом человеке и о том, откуда пошло это название. Фамилия этого человека была Вильсон, появился на свет 13 сентября 1766 года в городе Арлингтоне (штат Массачусетс). Вильсон-отец, а также его старшие братья были участниками Американской революции.

В 14-летнем возрасте его призвали на войну, которую он прошел до конца. После окончания войны он переехал в Трою, что в штате Нью-Йорк, и стал заниматься производством мясных консервов.

В солнечный день 2 октября 1812 года завод посетила экскурсия, состоявшая из ряда должностных лиц высокого ранга. Губернатор штата Нью-Йорк Даниель Д. Томпкинс, бывший одним из этих посетителей, задал рабочему вопрос о происхождении букв «EAUS» на банках с мясом. На что получил ответ:

 буквы «EA» означают инициалы конечного получателя продукции – Эльберт Андерсон. Затем в шутку добавил, что буквы «US» означают «дядюшка Сэм» (эти буквы совпадают с первыми буквами в названии Соединенных Штатов).

Только 12 мая 1830 года нью-йоркская газета «Газет энд дженерал эдветайзер» написала про этот случай. А так как Самуил Вильсон слыл патриотом и трудолюбивым человеком, то образ «дядюшки Сэма» утвердился за короткий срок как символ человека подобного типа.

 Под конец войны 1812 года понятие «дядюшка Сэм» стало символизировать характер всего американского государства, правительства и нации. В 1961 году Конгрессом США была принята резолюция, гласящая, что «дядюшка Сэм» Самуил Вильсон из Трои, Нью-Йорк, провозглашен прародителем американского национального символа.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://zablugdeniyam-net.ru/fakty/otkuda-poshlo-poshlo-ponyatie-dyadyushka-sem/.
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE+%D0%B4%D1%8F%D0%B4%D1%8F+%D1%81%D1%8D%D0%BC&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=3lALVNiNEaSaygOOuYCICQ&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1024&bih=719
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
<b>
  Геннадий ШПАЛИКОВ
</b>


Он родился в семье военного инженера. Отец маленького Гены погиб в 1944-м при освобождении Польши, и мальчика на льготных условиях устроили в суворовское училище. Дослужившись до командира отделения, Шпаликов получил во время учений серьезную травму колена и был вынужден отказаться военной карьеры. В результате он без труда поступил во ВГИК.

<i>
Как некое завещание остались нам строки из стихотворения Геннадия Шпаликова «Хоронят писателей мертвых»:

Мне дух панихид неприятен,
Я в окна спокойно гляжу
И думаю — вот мой приятель,
Вот я в этом зале лежу.

Не сделавший и половины
Того, что мне сделать должно,
Ногами направлен к камину,
Оплакан детьми и женой.

Ровесники друга выносят,
Суровость на лицах храня,
А это — выносят, выносят, —
Ребята выносят меня!

Гусиным или не гусиным
Бумагу до смерти марать,
Но только бы не грустили
И не научились хворать.

Но только бы мы не теряли
Живыми людей дорогих,
Обидами в них не стреляли,
Живыми любили бы их.

▫ ▪
▫ ▪

Далеко ли, близко
Прежние года,
Девичьи записки,
Снов белиберда.

Что-то мне не спится,
Одному в ночи —
Пьяных-то в столице!
Даром, москвичи.

Мысли торопливо
Мечутся вразброд:
Чьи-то очи... Ива...
Пьяненький народ.

Все перемешалось,
В голове туман...
Может, выпил малость?
Нет, совсем не пьян.

Темень, впропалую,
Не видать ни зги.
Хочешь, поцелую —
Только помоги.

Помоги мне верный
Выбрать в ночи путь,
Доберусь, наверное,
Это как-нибудь.

Мысли торопливо
Сжал — не закричи!
Чьи-то очи... Ива...
Жуть в глухой ночи.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

О собаках

Я со псом разговаривал ночью,
Объясняясь, — наедине,—
Жизнь моя удается не очень,
Удается она не вполне.

Ну, а все же, а все же, а все же, —
Я спросил у случайного пса, —
Я не лучше, но я и не плоше,
Как и ты — среди псов — не краса.

Ты не лучший, единственный — верно,
На меня ты печально глядишь,
Я ж смотрю на тебя суеверно,
Объясняя собачью жизнь.

Я со псом разговаривал ночью,
Разговаривал — наедине, —
И выходит — у псов жизнь не очень,
Удается она не вполне.


◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


 Фильм о Г.Шпаликове
Геннадий Шпаликове

◙ ◙ ◙ (Фотографии)
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9+%D1%88%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=XrMKVJqkIqq6ygOki4HAAw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1024&bih=719

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡  
<b>
    Cпешите делать добро. "Святой доктор", чудак, филантроп
</b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
   

продолжение
<i>

Гаазу пришлось объясняться и оправдываться, ища покровительства у влиятельных лиц. С большим трудом и после многочисленных оттяжек ему удалось улучшить питание заключенных и добиться от генерал-губернатора того, чтобы освидетельствование осужденных поручали именно ему, Гаазу, так как он опасался "равнодушных и недобросовестных рук".

Движимый чувством сострадания, он делает все возможное, чтобы при Попечительном о тюрьмах комитете была учреждена должность ходатая по делам заключенных, и исполняет эту хлопотливую обязанность до конца своих дней. Защищая своих подопечных, Гааз иногда горячился, пререкался с властями, что восстанавливало их против него.

Число его недоброжелателей росло. Не доверяя служителям правосудия, Федор Петрович зачастую сомневался в справедливости выносимых приговоров. В таких случаях он настойчиво хлопотал о помиловании. Однажды ему пришлось поспорить на эту тему с самим митрополитом Филаретом, которому надоели постоянные просьбы Гааза.святитель Филарет, митрополит Московский Вы все говорите, Федор Петрович, - возмущался митрополит, - о невиновных осужденных, но таких нет! Если человек подвергнут каре, значит, есть за ним вина.

- Да вы забыли о Христе, владыка? - вспылил Гааз. Окружающие притихли, ибо никто не смел возражать такой особе, как митрополит.
Однако после минутного молчания последний смиренно произнес:
- Нет, Федор Петрович, не я забыл о Христе, а, видно, Христос меня оставил, - и, поклонившись, вышел.

Федор Петрович постоянно заботится и о нравственном воспитании заключенных. Он пишет и издает за свой счет книгу о христианском благонравии, а также организует распространение среди заключенных небольших брошюрок с текстами из Священного Писания. В стационарных тюрьмах его стараниями созданы арестантские мастерские (переплетные, сапожные и столярные), а также школа для детей осужденных. Гааз считал своей обязанностью быть связующим звеном между бесправными арестантами и внешним миром. Это означало и переписку с сосланными, и помощь их семьям, и устройство детей-сирот, и многое, многое другое. Такой объем деятельности поистине под силу лишь целому учреждению.

Одновременно с попечительской деятельностью в комитете доктор на собственные средства организует первую в Москве больницу для бесприютных.

В этой "гаазовской", как ее называли, больнице порядки были удивительные. Двери ее всегда были широко открыты. Сюда привозили подобранных на улицах пострадавших: сбитых экипажами, замерзших, людей, потерявших сознание от голода, беспризорных детей. Прежде всего, поступивших спешили обогреть, накормить и, насколько возможно, ободрить и утешить. Доктор сам, знакомясь с каждым, участливо выяснял все обстоятельства их бедственного положения. Назначалось лечение, а после выписки большинству оказывали дальнейшую помощь: иногородних снабжали деньгами на проезд до дома, одиноких и престарелых помещали в богадельни, детей-сирот старались пристроить в семьи обеспеченных людей. Персонал больницы подбирался тщательно.

Равнодушных к делу и недобросовестных не держали. После обнаруженного нерадения или, упаси Бог, лжи провинившиеся платили штраф или вынуждены были уволиться.
Должность главного врача московских тюрем, работа в Попечительном комитете, а также дела больницы требовали от Федора Петровича напряжения всех сил. Он поселяется в небольшой, состоящей из двух комнат квартирке при больнице. Встает в шесть утра, после завтрака ведет бесплатный прием больных, которых множество; к 12-ти идет в больницу, а в дни этапов едет в Пересыльную тюрьму, где его с нетерпением ждут заключенные. Потом опять больница и масса других неотложных дел. Время его расписано по часам.
<i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
₰₰ Продолжение следует… 
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

<b> 6 снтября ДЕНЬ ПАМЯТИ</b>


Акира КУРОСАВА

Лучано ПАВАРОТТИ

♨♨♨

 

Luciano Pavarotti

Гала-Концерт Лучано Паваротти в Мюнхене

♨♨

Куросава говорил о себе:

Я знаю себя достаточно хорошо, чтобы понимать простую истину: случись мне разлюбить кино - я пропал. Кино - это моя жизнь.

В 1950 году на экраны вышел фильм «Расемон», с него и началось по истине триумфальное шествие режиссера по красным ковровым дорожкам мировых кинофестивалей. И редко, когда Куросава покидал их с пустыми руками. По сути, именно «Расемон» открыл для Европы и Америки японское кино.

Прекрасные фильмы Акира Куросава

«Расемон» / Rashomon (1950)
«Идиот» / Hakuchi (1951)
«Жить» / Ikiru (1952)
«Семь самураев» / Shichinin no samurai (1954)
«Телохранитель» / Yojimbo (1961)
«Дерсу Узала» (1975)
«Кагемуся: Тень воина» / Kagemusha (1980)
«Ран» («Смута»)/ Ran (1985)
«Сны Акиры Куросавы» / Akira Kurosawas Dreams (1990)
«Августовская рапсодия» / Hachi-gatsu no kyôshikyoku (1991)

♨♨

8 сентября скончался Лев РАЗГОН

♨♨♨

Лев Эммануилович Разгон (1908-1999) — писатель, публицист, литературный критик, многолетний узник сталинских лагерей. Имя Льва Разгона стало известно стране, когда увидела свет его книга «Непридуманное» — одна из вершин лагерной мемуаристики. В последние десятилетия своей жизни Лев Разгон много времени и сил отдавал общественной работе — был членом Комиссии по помилованию при Президенте РФ, стоял у истоков создания Общества «Мемориал» и, несмотря на преклонный возраст, самым активным образом участвовал в его работе.


СТРАХ
<i>
В Георгиевскую пересыльную тюрьму прибыл судья. Слово «прибыл» не совсем точно в данном случае. Судья не собирался выполнять в этой огромной пересылке свои прямые судейские обязанности. И в тюрьму он не прибыл, а его привезли — этапировали. И был он уже не судьей, а нормальным заключенным, которого из пересылки отправят отбывать десятилетний срок, данный ему другим его коллегой.

Георгиевская пересылка — типовая. Она рассчитана на 25 тысяч заключенных и должна обслуживать весь большой Ставропольский край. И хотя она была либеральнее многих других однотипных учреждений, но правила в ней соблюдались строго и никаких сношений между камерами не допускалось. Тем не менее любое событие в любой камере немедленно делалось достоянием всей тюрьмы. Поэтому весть о том, что среди зеков появился живой судья, мгновенно облетела все камеры. В первой же камере, куда посадили бывшего судью, его, натурально, стали бить. Будь администрация поумнее, оставили бы его: побили, побили, да и попривыкли… Но, откликаясь на судейские вопли, арестанта переводили в другую камеру, где его, конечно, немедленно начинали лупить. И так бедного судью таскали из камеры в камеру, и в каждой ему доставалось, ибо кто же из арестантов удержится от соблазна врезать не кому-нибудь из своих, а судье — пусть и бывшему!..

И так было до самого этапа. Главтюремщики, решающие все тюремные вопросы в своих московских кабинетах, решили, что в этапном эшелоне зеков надобно делить по срокам. Я был «малосрочник» — у меня было только десять лет. И поэтому меня сунули в вагон «малосрочников», где находились осужденные на 10 и 15 лет.

Прошли первые часы предварительного сидения на коленях перед вагонами, перекличка, усаживание в вагоны, запирание и пломбирование теплушки, устройство и обживание нашего нового «дома», где нам суждено прожить не менее месяца, а то и более… Теплушка обыкновенная: по обеим сторонам нары — на 20 человек каждые, посередине в полу дырка, окованная жестью, — вместо параши. Маленькая железная печурка. Каждый день во время переклички распломбировываются и открываются двери, и 40 арестантов начинают перегонять из одного конца вагона в другой, почему-то сопровождая каждого переходящего арестанта ударом деревянного молотка.

Молоток — оперативный. Им простукивают дно и стены вагона в поисках трещин, пустот и других примет возможного побега. После проверки наличия приносят ведро воды и «сухой паек» на сутки: каждому по шестисотграммовой пайке хлеба, нескольку селедок и крошечному куску сахара. Затем тюремный вагон запирают, и он на сутки становится совершенно самостоятельной организацией со своими обычаями, иерархией и нравами. И с первых же километров длинного пути мы начинаем осматриваться и узнавать, кто есть, кто. </i>

Полностью читать http://www.e-reading.me/chapter.php/47421/43/Razgon_-_Plen_v_svoem_Otechestve_%28sbornik%29.html


⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰