18 нояб. 2016 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp; &emsp; &emsp;   ❖❦  ❥❖❧◥❤
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Эмиль Брагинский

&emsp; &emsp; &emsp;  Советский и российский сценарист
</b>
&emsp;  ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌<u> </u>
<i>
Приступая к этой статье, я вспомнила свое Львовское детство 1970 года, когда в город приехало кино - снимался фильм «Старики-разбойники». Снимали на моей улице и во дворе моего дома. Снимали обстоятельно, прорабатывая каждую мизансцену. На площадке гремел Рязанов, тихо и скромно улыбались зевакам Никулин и Евстигнеев. Сейчас, когда смотрю этот фильм и всматриваюсь в знакомые улицы родного города, я хочу рассказать вам об Эмиле Вениаминовиче Брагинском, гениальном соавторе Эльдара Рязанова, пожалуй, единственном из наших сценаристов, умевшем так пронзительно писать о любви – единственной любви на всю жизнь.

Об этом удивительном человеке, безумно любившем свою жену, сына и, конечно же, шахматы, можно написать большой литературоведческий труд. Но вот что удивительно - в Интернете, где можно найти практически любую информацию, размещены лишь краткие биографические данные – родился, учился, работал, написал, и…все. Неужели время самого Брагинского и его героев прошло, неужели нас больше не трогают его истории о «маленьком» человеке с его простыми земными чувствами, мыслями, радостями и печалями? Время тех самых дуралеев, которые жили и живут в нас самих.

Эмиль (Эммануэль) Брагинский родился 19 ноября 1921 года в Москве.

В 1930 году умерла мама Эмиля. Его отец давно жил в другом городе с другой семьей, и мальчика забрала к себе старшая сестра Анна в большую московскую коммунальную квартиру, в которой проживали 33 жильца. Детство закончилось одномоментно, Эмиль ходил в школу, помогал сестре, вечерами запоем читал книги, писал свои первые стихи, рассказы, повести и первую пьесу.

По окончании школы на семейном совете им было принято решение поступать в медицинский институт. Сестра предложила Эмилю поступать именно в этот институт, потому что там была стипендия. Позднее, когда у Брагинского спрашивали: «Почему он не поступал в Литературный институт, неужели побоялся?» - он со смущением отвечал: «Нет, тут другое. Если по-честному, я даже не знал, что есть такой институт — Литературный…»

Он хорошо учился в институте, постоянно писал и сочинительствовал. И все чаще задумывался о том, что медицинский - это не его институт. Но в медицинском платили стипендию, а из попыток опубликовать хоть что-то написанное у него ничего не выходило.

После начала Великой Отечественной войны в 1941 году Брагинский рыл окопы, строил оборонительные сооружения под Рославлем в Смоленской области, получил травму и после госпиталя, в эвакуации, в Сталинабаде (Душанбе) продолжил учебу в медицинском институте. Позже он устраивается на работу санитарным врачом в госпиталь, где единственным развлечением после тяжелой работы и постоянно наваливавшейся усталости оказались шахматы. Брагинский давал сеансы одновременной игры в госпиталях, рабочих общежитиях и больницах, и получал свои «первые гонорары» в лучшем случае – котлетами на вынос или котелком больничного супа.

В 1941 году произошло самое важное в жизни Брагинского событие, он женился на безгранично его любящей и понимающей красавице Ирме. Это было настоящее чувство, настоящее счастье, и это была настоящая любовь.

Всю жизнь Брагинского критиковали за то, что он воспевал очень правильную любовь, лишенную гадостей и коварных измен! А он сам любил чисто, нежно и верно… И его Ирма Ефремовна отвечала ему таким же бесконечным и глубоким чувством. Он не был бабником или циником — просто был соткан из других атомов и молекул, а потому и сказал слова, которые стали гимном всего его творчества: «Я пишу о любви, которая есть действительно любовь, а не партнерство. О любви, без которой жизнь теряет всяческий смысл. Я твердо верю, что такая любовь была, есть и будет во все времена и у всех народов. А людей, которые не умеют любить, мне жаль…»

Возможно, ранее взросление, любовь и поддержка Ирмы дали Эмилю силы и смелость оставить медицинский институт. Он отправил в газету «Советская Латвия» репортаж о Всесоюзном шахматном турнире и произошел тот самый неожиданный поворот в судьбе, который часто определяет судьбу творческого человека. Эмиль был зачислен внештатным корреспондентом «Советской Латвии» в московском регионе.

Спортивный обозреватель Эмиль Брагинский писал о футболе и легкой атлетике легко, красиво и точно. Он познакомился и долго сотрудничал с великим футбольным комментатором тех лет Вадимом Синявским, забавно подписываясь под их совместными статьями псевдонимом «Э.Синягинский». В газете Брагинский писал обо всем, хотя его любимой темой было творчество художников — старых и современных. Свой репортаж о реставрационных работах в Троице-Сергиевой лавре Эмиль отнес в «Огонек» и в 1946 году его зачислили в штат журнала репортером, где Брагинский писал о том, как работали заводы и фабрики, сочинял красочные репортажи об открытии провинциальных музеев, брал интервью у государственных деятелей и писал очерки о любимых художниках.

В 1954 году у Брагинских родился сын Виктор, который позже стал известным художником-пастелистом. Люди, города, события будоражили воображение Эмиля, подталкивая его к написанию первого сценария полнометражного фильма о Василии Сурикове. В Центральной сценарной студии написанный сценарий одобрили, и Брагинский доработал его с художником В.Яковлевым и режиссером А.Столпером. Поставлена картина была в 1959 году режиссером Анатолием Рыбаковым. Тем временем Брагинскому был заказан новый сценарий о другом художнике — лидере передвижников Иване Крамском.

В 1951 году Брагинский ушел из редакции «Огонька», целиком переключившись на написание сценариев. Его очередной работой стали инсценировки по произведению Джека Лондона «Мексиканец», и по произведению В.Лациса «Сын рыбака».

Вскоре Брагинский написал пьесу для театра «Раскрытое окно», которую поставил режиссер А.Аронов в театре Станиславского.

Настоящие мастера хвалили работу Брагинского. Иван Пырьев, Михаил Светлов и Борис Голубовский по достоинству оценили преимущества и недостатки творчества молодого драматурга. Остроумный и едкий Светлов, встретив как-то Брагинского на улице, дал ему потрясающий совет: «Раскрыли окно, Эмиль, не заглядывайте в рецензии — простудитесь!» А пришедший однажды на спектакль главный редактор «Мосфильма» Юрий Шевкуненко «приказал» Брагинскому написать комедийный сценарий и свел с режиссером Эльдаром Рязановым, автором пользовавшейся огромной популярностью в то время музыкальной комедии «Карнавальная ночь». Так началась двадцатипятилетняя история тандема неугомонного, большого, шумного Рязанова и тихого, пронзительного Брагинского.

Позже Эмиль Брагинский писал о совместной работе с Рязановым: «Работали мы хорошо, в том смысле, что не ссорились. Мы даже написали свою юмористическую автобиографию: «Когда Брагинский и Рязанов встретились, то установили, что они совершенно непохожи друг на друга — ни внешне, ни внутренне. Это их объединило, и они написали сценарий, а потом и повесть «Берегись автомобиля!» Во время работы они с удивлением обнаружили, что отлично ладят друг с другом, и решили продолжать в том же духе. Так появился некто с двойной фамилией Брагинский-Рязанов…»

У этого творческого союза был свой устав, который гласил, что любой из авторов может наложить вето на ту или иную мысль, поворот сюжета или просто слово. Встречались они каждый день — то у одного, то у другого в квартирах. Писать в четыре руки неудобно и бессмысленно, а потому один из них быстренько заваливался на диван и сочинял, а другой безропотно водил пером. Эту часть своих творческих отношений они обозвали «правилом дивана».

После того, как в 1975 году Брагинский перенес инфаркт, в институте кардиологии заведующий реанимационным отделением сказал Ирме Ефремовне, что её муж проживет максимум дня два. Когда Брагинского выписывали из клиники, жене снова сообщили: «Ну, годика на два вы можете рассчитывать». Смерть задержалась для него на 24 года, и настигла в аэропорту, когда после возвращения из Парижа Эмиль Вениаминович проходил паспортный контроль. Он схватился за грудь и упал. Врачи аэропорта старались оказать Брагинскому первую помощь, но произошел второй инфаркт и 26 мая 1998 года Эмиль Вениаминович Брагинский скончался.

Эмиль Брагинский был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=618
</i>
<i>
Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии, и на остальных.
х/ф "Старики-разбойники"

Ирония — маска для беззащитных.
"Сослуживцы"

Нам, интеллигентам, свойственно делать пакости, а потом долго-долго себя терзать.
х/ф "Гараж"

Как можно заниматься идиотизмом без руководителя?
х/ф "Забытая мелодия для флейты"

Пенсионером называется человек, которому платят за то, чтобы он не работал.
х/ф "Старики-разбойники"

…Страдать в компании гораздо легче, чем в одиночестве.
х/ф "Почти смешная история"

22% женщин лишены зазывности.
х/ф "Нежданно-негаданно"

Земной шар… вертят оптимисты.
"Сослуживцы"
</i>
&emsp; &emsp; ❖❦  ❦•❖

[]]] []]] []]] []]] 

&emsp[]]] 
<i>
 "Не рычи, Татьяна!", -
Просит Николай,
И жена послушно
Перешла на лай.

</i>                    


&emsp[]]] 
<i>
  Я хочу спать спать спать, всю жизнь.
Нельзя всю жизнь спать, пойдём есть.
</i>                    


&emsp[]]] 
<i>
 Человек, который сидит в одной комнате с конфетами и не ест их — страшный человек.
</i>                    


&emsp[]]] 
<i>
 Я не считаю, что слезы — это слабость. Это вовсе не слабость! Это доказательство того, что у человека есть душа и сердце.  ©
</i>                    
<b> </b>  


⛵<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Моя одесская бабушка знает ответ
на вопрос «Как разлюбить мужчину?»:
 — Ой-вэй! Таки пара пустяков.
 Поставь его голос на будильник.


"Привоз", рыбный ряд. Тётка:
 — Бички́!!! Бички́!!!
Приезжий:
— Правильно — "бычки".
— Правильно — "Neogobius fluviatilis", малохольный,
а бычки  докуривал ваш папа в детдоме,
когда я уже тут бички торговала.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
*(¯`v´¯)•*
 (¯`::´¯)•**•.¸¸.•*
*(_.._)*•.¸¸.•*❇❇*•.¸¸.•*  &emsp;  &emsp; <b> Сказки Странствий</b>
<i>
<b> Вупи Голдберг
</b>
"Мы все здесь по какой-то причине. И я верю, что причина в том, чтобы зажечь крошечные факелы, которые помогут другим пробираться сквозь темноту".

</i>
&emsp;  • ◦ ❥⊰❁

<i>  <b> Редьярд Киплинг
</b>
<u>Сотый</u>

Бывает друг, сказал Соломон,
Который больше, чем брат.
Но прежде, чем встретится в жизни он,
Ты ошибёшься стократ.
Девяносто девять в твоей душе
Узрят лишь собственный грех.
И только сотый рядом с тобой
Встанет — один против всех.
Не обольщением, ни мольбой
Друга не приобрести;
Девяносто девять пойдут за тобой,
Покуда им по пути,
Пока им светит слава твоя,
Твоя удача влечёт.
И только сотый тебя спасти
Бросится в водоворот.
И будут для друга настежь всегда
Твой кошелёк и дом,
И можно ему сказать без труда,
О чём говорят с трудом.
Девяносто девять станут темнить,
Гадая о барыше́,
И только сотый скажет, как есть,
Что у него на душе.
Вы оба знаете, как порой
Слепая верность нужна;
И друг встаёт за тебя горой,
Не спрашивая, чья вина.
Девяносто девять, заслыша гром,
В кусты убечь норовят.
И только сотый пойдёт с тобой
На виселицу — и в ад!

Перевод Г.Кружкова
</i> 

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦ <b> Anatoly Golovkov

Кошачьи истории

ЗАВИДУЮТ И ЖДУТ...
</b>
• • •
<i>
Каждое утро кормлю ораву котов в парке. Всего хвостатых 8-10, не то что на Азове.
Поджарые, полосатые, хвост морковкой, с отчаянными глазами, - ясно, что бездомные.
Но приходят и солидные коты из ближних домов. По ошейнику и смешному брюшку, свисающему между лапами, сразу видно: наелся мясца, а сюда пришел по причине исконной жадности.
И куда в них лезет? Примерно майонезной баночки полной - им мало.
Но все-таки эти с брюшком пропускают вперед голодных, а на меня посматривают виновато. Прости, дескать, мужик! Однако вытерпеть запах корма с курятиной - выше кошачьих сил.
А в стороне, завидуя и каркая, ждут вороны...
Пока коты едят, урча и чавкая, птицы держатся в стороне.
Но стоит большинству отойти, выгибая спину и облизываясь, вороны отгоняют оставшихся котов и клюют остатки.
Утром увидел, как ворона, увидев, что сожрано всё, поскакала за котом: поделись, засранец, жалко, что ли, ядрен корень, дай кусочек!..
Я сегодня снять сцену не успел. Но всё происходило ровно так же, как на этом снимке))
Доброго дня друзьям!

</i>

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░
<b>
Anatoly Golovkov

Заметки из Израиля

МАРОЧКА
</b>
<i>|░░  Некоторых дам, даже если они служат в МИДе, ей-богу не стоит расспрашивать о политике.
Но Захарову позвали на ТВ и всё же спросили, в чем, по ее мнению, причина победы Трампа на выборах?
Захарова по-солдатски четко отвечала: еврейские деньги.
Этим ей бы и ограничиться, но Марочку понесло - под ухмылки ведущего и аплодисменты статистов.
"Если ты хочешь узнать, что будет в Америке, надо с кем разговаривать? Надо разговаривать с евреями, естественно. Само собой!"
Замечательно, правда? Сразу повеяло Пуришкевичем, Черной сотней и отморозками из общества "Память"!
Затем, пародируя местечковый говор и гнусно картавя, Марочка прибавила: "Они ( надо понимать, евреи. - А.Г.) мне сказали: Марочка, понимаете, мы конечно дадим Клинтон. Но республиканцам мы дадим в два раза больше. Всё! Вопрос был закрыт. Поэтому если хотите знать будущее, не читайте мэйнстримовских газет. На Брайтоне наши люди все расскажут!"
От данного выпада израильтяне в шоке, хотя в нашем МИДе это пока не комментируют. Но думаю многим в России тоже должно быть неловко за чиновницу.
Может быть, Марочка решила просто показать себя перед миллионной телеаудиторией?

Потому что как-то не хочется думать, что традиционный бытовой антисемитизм возвращает себе вельможное одобрение. </i> ░░|
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 <b>Бессмертный барак
</b>
(( <i> НЕ УМЕР СТАЛИН
Однако радоваться рано —
и пусть орет иной оракул,
что не болеть зажившим ранам,
что не вернуться злым оравам,
что труп врага уже не знамя,
что я рискую быть отсталым,
пусть он орет, — а я-то знаю:
не умер Сталин.
Как будто дело все в убитых,
в безвестно канувших на Север —
а разве веку не в убыток
то зло, что он в сердцах посеял?
Пока есть бедность и богатство,
пока мы лгать не перестанем
и не отучимся бояться, —
не умер Сталин.
Пока во лжи неукротимы
сидят холеные, как ханы,
антисемитские кретины
и государственные хамы,
покуда взяточник заносчив
и волокитчик беспечален,
пока добычи ждет доносчик, —
не умер Сталин.
И не по старой ли привычке
невежды стали наготове —
навешать всяческие лычки
на свежее и молодое?
У славы путь неодинаков.
Пока на радость сытым стаям
подонки травят Пастернаков, —
не умер Сталин.
А в нас самих, труслив и хищен,
не дух ли сталинский таится,
когда мы истины не ищем,
а только нового боимся?
Я на неправду чертом ринусь,
не уступлю в бою со старым,
но как тут быть, когда внутри нас
не умер Сталин?
Клянусь на знамени веселом
сражаться праведно и честно,
что будет путь мой крут и солон,
пока исчадье не исчезло,
что не сверну, и не покаюсь,
и не скажусь в бою усталым,
пока дышу я и покамест
не умер Сталин!

Полушин (Чичибабин) Борис Алексеевич
1959.


(( (( ))))
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 <b> Джорджа Бернарда Шоу </b>
<i>
Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.

(())

Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое.

</i>
<b> Серебряный век русской культуры</b>
<b>
Константин Маковский, Портрет великой княжны Марии Николаевны, 1905.
  </b><i>
Глядя на картину Маковского, кажется, что девочка в легком белом платье, прижимающая к себе куклу, лишь на минуту присела попозировать художнику. Еще мгновение - и она соскользнет с большого кресла и помчится играть к своим сестрам. Воспитатель царских детей писал, что Мария отличалась крепким здоровьем и добросердечием, была красавицей, хотя немного крупной для своих лет, за что родственники в шутку называли ее «доброй толстой Туту». Однако княжна на них нисколько не обижалась.
<b>
Портреты княжны</b>
https://www.google.co.il/search?q=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,+%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82+%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B6%D0%BD%D1%8B+%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8+%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B,+1905.&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwi3kIP-_rDQAhXrD8AKHbKeB40QsAQIGg&biw=875&bih=390
</i>

¸  
      ○  ✨  ☔    ●     

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b> 
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; Вчера были в Ашдоде. Очень приятный небольшой город. На самом деле все города Израиля, в которых мне удалось побывать,  друг на друга похожи. Старинные города имеют старинные центры, вот они прекрасны и своеобразны. Поражает прежде всего то,  что пустыню превратили в зеленую зону.  Удивительное разнообразие пальм: с плоскими и треугольными,  с круглыми и лысыми, с ярусными и чешуйчатыми стволами. Весной интересно наблюдать, как лопается «чулок», и из него вылезает «просо» метёлкой – цветы.  А сейчас вместо проса на многих пальмах висят финики. Из-за заборов выглядывают гигантские фикусы. В этом году очень мало цветущих растений (в отличии от моих прежних поездок), говорят, что совсем в этом году не было дождей, потому и не цветет ничего.
Всем привет!
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> qɯ ɐҺvоwɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

 
      ●  ✨ ✷◗   ◔☀                          
<b>
Проразное
</b>
 
<i>
— Что происходит на свете? — А просто зима.

— Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.

Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю

в ваши уснувшие ранней порою дома.

— Что же за всем этим будет? — А будет январь.

— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.

Я ведь давно эту белую книгу читаю,

этот, с картинками вьюги, старинный букварь.

— Чем же все это окончится? — Будет апрель.

— Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.

Я уже слышал, и слух этот мною проверен,

будто бы в роще сегодня звенела свирель.

— Что же из этого следует? — Следует жить,

шить сарафаны и легкие платья из ситца.

— Вы полагаете, все это будет носиться?

— Я полагаю, что все это следует шить.

Следует шить, ибо, сколько вьюге ни кружить,

недолговечны ее кабала и опала.

Так разрешите же в честь новогоднего бала

руку на танец, сударыня, вам предложить!

Месяц серебряный, шар со свечою внутри

и карнавальные маски — по кругу, по кругу.

Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,

и — раз-два-три, раз-два-три,

раз-два-три, раз-два-три!..
<b>
Юрий Левитанский. </b>
</i>
ܢ

̯͡
<i>
<b>
Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 

ОТЕЦ СЫНУ

Между людьми главное – расстояние.
На каком расстоянии у тебя друг, враг.
Близкий, но глупый.
Далёкий, но умный.
Близость измеряется не родственностью, а расстоянием между людьми.
Кого-то ты держишь на расстоянии вытянутой руки, кого-то телефонного звонка, кого-то электронной почты.
Эти расстояния устанавливаются сразу и не изменяются,
Но неожиданно пропадают с отъездом и с приездом тоже.
Свобода – расстояние между людьми.
Тем не менее, народу очень много.
Всё, что было на краю, сейчас посредине.
Была квартира на краю, сейчас посредине.
Была могила на краю, сейчас посредине.
Когда-нибудь мы с сыном войдём в бар и крикнем:
- Нам по двадцать пять! Это не юбилей, это заказ!
</i>
  ﻩﻩ▣▱
۵ﻩ
שﻩ
۵

[]]]    []]]    []]]   []]]     


&emsp[]]]
<i>
 Инфляция — это когда всю жизнь копил "на черный день", а накопил на черный хлеб.

</i>                    


&emsp[]]]    
<i>
 Конечно, можно ходить в спортзал, есть полезную пищу, заботиться о теле. Но я бухаю — я выбрал душу.
</i>                    


&emsp[]]]     
<i>
 Без женщин плохо и с женщинами плохо, но с другой стороны с женщинами хорошо и без них тоже хорошо!
</i>                    


&emsp[]]] 
<i>
 Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил
</i>                    
<b> А.П.Чехов</b>  
&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp; &emsp; &emsp;   ❖❦  ❥❖❧◥❤
<b>
&emsp; &emsp; &emsp; Эльдар Рязанов
</b>
&emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌<u> </u>
<i>
Он — патриарх российского киноискусства.  За его плечами — долгие годы творческих исканий и колоссального труда: около 30 фильмов, более 20 сценариев и пьес, около 200 авторских телепрограмм, 11 интереснейших книг. У него множество почетных титулов, званий и наград. Но главное — его знают и обожают три поколения благодарных зрителей. Один из них написал: "Рязанов — человек-реликвия, других таких сегодня нет. Это гениальный художник, стойкий оловянный солдатик на съемочной площадке и удивительно добрый человек в жизни. Его фильмы можно смотреть с любого кадра, замерев у экрана в сто первый раз".
<b>
Цикл Успеха
</b>
Успех поделен по годам,
А что вы, собственно, хотели?
В пять лет удачей было нам
Проснуться на сухой постели.

В семнадцать - мысли об одном,
Как женщины быстрей добиться.
И счастье состояло в том,
Чтоб в первый раз не осрамиться.

А в двадцать пять везёт тому,
Кто смог, не мешкая, умело,
Найти хорошую жену,
Что, кстати, не простое дело.

Куда-то делись все друзья,
То в тридцать пять - дурные вести.
Для нас карьера и семья,
Теперь стоят на первом месте.

Всё на круги придёт своя,
Мы в сорок пять вновь у барьера.
Важней для нас уже семья,
И только лишь потом - карьера.

А в шестьдесят пять загрустим,
О женщинах...(скажи на милость).
И как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось.

Но вот уж восемьдесят пять,
Как быстро годы пролетели.
Одно лишь счастье нам опять -
Проснуться на сухой постели.

<b>
Капризная память
</b>
У памяти моей дурное свойство, –
Любая пакость будет долго тлеть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя преодолеть.

Как в безразмерной камере храненья,
В сознаньи – чемоданы и мешки,
В которых накопились оскорбленья,
Обиды, униженья и щелчки.

Не в силах изменить свою природу,
Я поименно помню всех врагов.
Обиды-шрамы ноют в непогоду,
К прощенью я, простите, не готов.

В самом себе копаюсь я капризно,
На свалке памяти я черт-те что храню...
Обидчиков повычеркав из жизни,
Я их в воображеньи хороню.

Конечно, признавать все это стыдно,
И я раскрыл свой неприглядный вид.
Я очень плох, и это очевидно,
Мое сознание – летопись обид!

У памяти моей дурное свойство –
Я помню то, что лучше позабыть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя переломить.
 </i>
&emsp; &emsp; ❖❦