24 мая 2014 г.

<i><b>   ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>
 <i><u>
1895 — Оскар Уайльд осуждён лондонским судом за «аморальное поведение» (связь с мужчиной) и приговорён к двум годам каторжных работ.
</u></i>
<i>
Оскар Уайлд родился в Дублине. Его родители были весьма эксцентричными людьми. Мать мечтала, чтобы у нее родилась дочь. Когда же родился второй сын, Оскар Фингал О'Флагерти Уиллз Уайлд, она. как это и было принято стала одевать его в девичью одежду. Уайлд был высоким элегантным и красивым юношей. Он начал учиться в Оксфорде, где и сформировались его неподражаемое остроумие, изящные манеры и своеобразный стиль одежды.

Вскоре после окончания университета Уайлд стал любимцем лондонского общества. Он был дорогим гостем на любой вечеринке и во всех салонах, и его буквально заваливали приглашениями. Один из его современников написал: "Он был, без преувеличения, самым великолепным собеседником, которого я встречал в своей жизни... Никто не мог затмить его в любой компании. В его присутствии вообще ни на кого больше не обращали никакого внимания".

Уайлд зарабатывал себе на жизнь тем, что писал рецензии на книги и произведения искусства, а также чтением лекций в Англии и Америке. Затем он стал писать комедийные произведения и добился на этом поприще огромного успеха. Он был экстравагантен, щедр, скандален и, самое главное, счастлив. История его падения звучит сегодня просто невероятно и по сей день остается одной из самых знаменитых литературных катастроф.

『』

В молодости Уайлд был однозначно гетеросексуален. Гомосексуализм его даже слегка шокировал. Первой его любовью была Флорри Бэлкум, с которой он познакомился, когда ему было 21 год.

В молодости Уайлда было еще несколько увлечений. Кроме этого, он иногда пользовался услугами проституток.

В 1881 году Оскар познакомился с Констанцией Ллойд, красивой и ласковой девушкой, за которой стал пылко ухаживать и которой стал писать страстные поэтические письма. Они были безумно влюблены друг в друга и поженились в 1884 году. Медовый месяц провели в Париже. В течение нескольких следующих лет Оскар и Констанция горячо любили друг друга. У них родилось два сына, которых они назвали Сирил и Вивиан. Оскар обожал своих детей, но был совершенно не приспособлен к повседневной мирной семейной жизни.

До сих пор не ясно, что именно заставило Уайлда стать гомосексуалистом. Еще в Оксфорде, вероятно, он заболел сифилисом после очередной сексуальной связи с проституткой. В то время эту болезнь лечили ртутью. (Это, в частности, вызывало сильное изменение цвета зубов, от чего Уайлд явно страдал). Перед тем, как Уайлд сделал предложение Констанции, он прошел медицинское обследование. Врачи заверили его в том, что он полностью излечился от своей болезни. Через два года он обнаружил ее рецидивы.

Он прекратил сексуальные отношения с Констанцией и стал прибегать к услугам лиц мужского пола. Роберт Росс, который сохранил свою преданность Уайлду до конца его жизни, как-то похвастался, что был "первым мальчиком" Оскара, когда ему было 17 лет, а Уайлду 32. Тем не менее, лишь в 1891 году Уайлд познакомился с 22-летним аристократом лордом Альфредом Дугласом, которого члены семьи и друзья называли "Бози" и которому суждено было стать самой большой любовью в жизни Уайлда.

『』

Он родился 22 октября 1870 года. С раннего детства его окружала роскошь домов и столов, множество нянь и слуг - такова была цена принадлежать к старейшему Шотландскому роду, берущему своё начало с Карла Великого и прославленного с 14 столетия. Леди Куинсбери прозвала своего младшего сына Альфреда за необычный повелительный нрав и за «божественную» красоту - Бози (Bosie) от английского “bossy” – «любящий распоряжаться», знала бы она, что это прозвище будет с ним на протяжении всей его жизни и даже переживёт его самого.

Как бы сложилась судьба Альфреда Дугласа и судьба английского общества конца XIX века не известно, если бы в его руки в 1891 г. не попала замечательная книга, о которой тогда говорил весь Лондон, осуждая её, и называя аморальной. Этой книгой была «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Перечитав книгу 11 раз, как он сам утверждал, встал вопрос познакомиться с автором книги, что так магически его околдовала. По воле судьбы хороший знакомый Альфреда поэт Лайонел Джонсон был знаком с Оскаром Уайльдом, поэтому вопрос о знакомстве стал не сложным, ибо, в этом ему виделся будущий успех. Как он надеялся, познакомившись с Уайльдом, он войдёт в поэтические солоны, где получит признание как поэт. И, осенью 1891 года, когда Альфреду исполнилось 21 год, а Оскару Уайльду 37 - произошло долгожданное знакомство в самом доме Уайльда, в котором жили жена Констанция и двое сыновей - Сирил и Вивиан.

Это была любовь с первого взгляда. Бози обладал всеми качествами, которыми Уайлд восхищался. Они оба обожали роскошь. Началась их бурная дружба, и они стали неразлучны.

『』

Во время путешествия Уайльда и Бози по Алжиру в январе 1895 г. за 3 месяца до суда, они встретили в Бискре молодого и начинающего французского писателя Андре Жида (Лауреат Нобелевской премии по литературе 1949 г.). Андре Жид посчитал Дугласа не таким уж и красивым, каким его всегда описывал Уайльд, но точно подметил то огромное влияние, оказываемое Бози на Оскара: от выбора блюд в ресторане до прямого указывания что делать. В своей автобиографии Жид писал: «личность Дугласа была более сильной и ярко выраженной, чем личность Уайльда; да, у Дугласа была действительно более развитая индивидуальность, проявлявшаяся в страшном эгоизме; им руководила какая-то фатальная предопределённость, моментами казалось, что он не несёт ответственности за свои поступки; он никогда не противился своей натуре и не допускал, чтобы что-либо или кто-либо ей противился. По правде говоря, Бози меня крайне интересовал, но он и впрямь был «ужасен», и думаю, это он виноват во всех бедах Уайльда. Рядом с ним Уайльд казался мягким, нерешительным и слабовольным. Дуглас, словно испорченный ребёнок, норовил разбить свою самую лучшею игрушку, он ничем не был удовлетворён и что-то его толкало всё дальше».

『』

Вокруг имени Уайлда и Бози ходили всякие слухи и сплетни, но все, вероятно, закончилось бы тихо, если бы в дело не вмешался отец Бози, восьмой маркиз Куинсберри. Сексуальные пристрастия его сына, о которых он был прекрасно осведомлен, привели его в ярость.

Друзья Оскара умоляли его срочно покинуть Англию, но он отказался сделать это. Не прошло и месяца, как Уайлд был арестован. Куинсберри подал на него в суд, представив доказательства его сексуальной извращенности. Сутенер Тейлор тоже был арестован, но отказался дать показания против Оскара Уайлда.

В ходе второго судебного разбирательства, одного из самых сенсационных в английской истории, Уайлд был полон самообладания и выступал, как всегда, очень остроумно. Этого оказалось недостаточно. Один за другим в суде появлялись мальчики и юноши, которые давали такие, например, показания:

"Уайлд попросил меня представить себе, что я — женщина, а он — мой любовник... Обычно я сидел у него на коленях, а он ласкал меня, как если бы я был девушкой..." Активной стороной при этом был всегда Уайлд. Он выступил в процессе со своей знаменитой речью "Любовь, которая не смеет назвать своего имени" (строка из одного из стихотворений Бози), которая была такой прочувствованной, что была встречена аплодисментами.

Дело отложили до третьего процесса. Оказавшись на свободе, Уайлд опять отказался бежать из страны. Третий процесс завершился для Уайлда трагически: и он был приговорен к двум годам каторжных работ, что было максимальным наказанием по действующему в то время законодательству. Условия тюремного заключения в Англии в те времена были тяжелыми. Ужасы тюрьмы сказались на психическом здоровье Уайлда. В тюрьме он отрекся от Бози, обвинив его в том, что именно тот привел его к падению. Когда Уайльд сидел в тюрьме, Бози не написал ему ни одного письма.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Читать полностью http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/9056_oskar_uajld_i_alfred_duglas_zapretnaya_strast
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D1%83%D0%B4+%D0%BD%D0%B0%D0%B4+%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80+%D1%83%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8C%D0%B4&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=5-uAU6XULce3yAPE7YHgBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>


<i><b>
  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>
<u><i>
1869 — открыто здание Венской Оперы.
                                   
</u> </i>
<i>
Венская государственная опера является одним из лучших и красивейших оперных театров в мире и одной из главных достопримечательностей Вены, столицы Австрии. Здание оперы было построено в 1869 году и открыто 25 мая оперой «Дон Жуан» выдающегося австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

Начало популярности оперы, как музыкального жанра, в Вене пришлось на середину восемнадцатого века. Тогда в австрийской столице был основан собственный театр, который до 1918 года носил название Венская придворная опера. В 1863 году было принято решение построить для него здание, которое будет одним из лучших в мире. Строительство было поручено двум австрийским архитекторам Августу Сикарду фон Сикардсбургу и Эдуарду ван дер Нюллю. Своё творение они выполнили в стиле неоренессанса. Однако их архитектурное творение публика оценила не сразу, здание подверглось резкой критике, и вскоре после открытия Венской оперы, архитекторы покончили жизнь самоубийством.


Спустя годы время расставило все по местам и здание Венской оперы было признанном одним из красивейших в мире. Не менее впечатляюще и внутреннее убранство здания. Наиболее интересными элементами которого можно считать великолепную лестницу, украшенные семью скульптурами Йозефа Гассериана, фойе Швинд, украшенное сценами из различных опер, а также чайную, построенную императором Францом Иосифом I, где он вместе со своей свитой коротал время во время антрактов.


Во время фашистской оккупации Вены, длившееся с 1938 по 1945 годы, Венская опера пришла в упадок, а в 1945 году во время одного из бомбовых ударов по городу здание оперы было разрушено. После войны правительство Австрии сочло своим долгом восстановить знаменитое здание, и в 1955 году работы были закончены. Второе рождение Венской оперы состоялось 5 ноября 1955 года, первым спектаклем на сцене театра стал "Фиделио" другого великого композитора Бетховена.


≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   http://www.mozart.co.at/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/
   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=yeqAU8PEM9HfygPm8YCIBg&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>