25 апр. 2014 г.

*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>Любимица Гитлера... Ольга Книппер-Чехова </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
 <i>
Александр Попов

Ольга Константиновна Книппер-Чехова… Юная дворянка, вхожая в семью российского императора, ученица русской школы театрального искусства, самого великого Станиславского, жена талантливейшего актёра Михаила Чехова. Она, оказавшись после 1917 года в эмиграции, стала одной из самых популярных актрис фашистской Германии и европейского кинематографа, добилась особого расположения у Гитлера и Геббельса… Гитлер обожал фильмы с её участием. В годы второй мировой войны на фронтах немцы с особым нетерпением ждали ленты с участием так любимой ими тогда Ольги Чеховой…
____________________
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> 

Ольга Константиновна родилась в России в 1897 году в семье обрусевшего немца Константина Леонардовича Книппера, родного брата прославленной актрисы московского Художественного театра Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой – жены Антона Павловича Чехова.

Жила Ольга с родителями в Петрограде. С детских лет девочка поражала окружающих своей красотой, умом и самообладанием. А ещё любовью к театру. Скорее всего, именно поэтому родители и решили отправить её на воспитание к «любимой тёте Оле Книппер» в Москву, в тогдашнюю театральную среду. Это было летом 1914 года.

Там в неё сразу же влюбляются двоюродные братья Чеховы: Владимир – сын Ивана Павловича, и Михаил – сын Александра Павловича. Михаил был весьма талантливым актёром Первой студии Художественного театра. По словам самой Ольги Чеховой, она с ним была знакома давно и ещё маленькой девочкой увлекалась им, его талантом.

«Михаил Чехов для меня красивее и пленительнее всех актеров и даже всех мужчин. Я схожу по нему с  ума  и  рисую  себе  в  своих  ежедневных  и
еженощных грёзах…»,  – вспоминала она своё душевное состояние в ту далёкую  пору свой юности, её первой влюблённости.  

А  чуть позже молодые люди венчались. Ольге было 17, Михаилу – 23 года. В 1916 году у них родилась дочь, которую, по семейной традиции, тоже назвали Ольгой, но затем все, кроме отца, стали называть её Ада. Брак молодых людей оказался недолгим и семья Чеховых распалась. Ольга оставила себе дочь и звонкую фамилию мужа, с которым продолжала дальше многие годы поддерживать добрые отношения.

В январе 1921 года Ольге Чеховой удалось получить у Луначарского разрешение на поездку в Европу «для поправки здоровья и продолжения театрального образования». Так она оказалась в Германии.

В Берлине Ольга Константиновна налаживает свою актёрскую карьеру, играет в театрах, кино. Играет преимущественно аристократок и авантюристок. Она становится известной, ей дают главные роли, на неё «идут» зрители, её узнают на улицах, о ней пишут, зовут в Америку. Но она остаётся в Германии. И скорее всего это происходит не случайно…

С приходом к власти Гитлера, Ольга Чехова становится в Германии «звездой» первой величины. Её любит Гитлер. Она встречается с Муссолини, Герингом и Геббельсом, дружит с женой Геринга – актрисой Эмми Зоннеман, и пользуется  покровительством её мужа. Положение примадонны нацистского экрана устраивает Ольгу.

После приёмов у Гитлера, Геббельса, Риббентропа и Геринга, комплиментов фюрера популярность Ольги Чеховой вырастает до немыслимых высот. Её регулярно приглашают на светские приёмы руководители третьего рейха. По рекомендации Геббельса она в 1936 году удостаивается почётного звания «государственная актриса Германии».

***
Через месяц после нападения нацистской Германии на Советский Союз у Геббельса состоялся приём, на котором праздновалось предстоящее взятие Москвы. Неожиданно для всех присутствующих рейхсминистр обратился к Ольге Чеховой: «У нас эксперт из России – фрау Чехова, – сказал Геббельс. – Не думаете ли вы, что эта война будет окончена ещё до зимы и Рождество мы отметим в Москве»?

- Нет, – ответила Ольга спокойно.

Геббельс холодно поинтересовался: - А почему нет?

- Наполеон убедился в том, каковы русские пространства.

- Между французами и нами огромная разница, – снисходительно улыбнулся Геббельс. - Мы пришли в Россию как освободители. Клика большевиков будет свергнута новой революцией!

- Новая революция не состоится, герр министр, перед пропастью русские будут солидарны как никогда, – продолжала Чехова.

Геббельс чуть наклонился вперёд и холодно бросил:

- Интересно, мадам, значит, вы не доверяете немецкому военному могуществу? Вы предсказываете русскую победу?

- Я ничего не предсказываю, герр министр. Просто вы мне задали вопрос – будут ли наши солдаты к Рождеству в Москве, и я высказала моё мнение. Оно может быть и верным, и ошибочным, – спокойно и уверенно отвечала актриса.

Установилось продолжительное молчание. Геббельс долго и подозрительно смотрел на Ольгу…

Инцидент с рейхсминистром пропаганды, к счастью, не повлёк за собой никаких негативных последствий для Чеховой. Она продолжала очаровывать всех своей красотой и талантом. Гитлер её боготворил, подарив на память своё фото с надписью: «Фрау Ольге Чеховой – откровенно восхищённый и удивлённый». Позже фюрер говорил: «Нам крепко повезло, что в Берлине в нашем распоряжении есть такие дамы, как актрисы Лил Даговер, Ольга Чехова и Тиана Лемниц».

Однако Ольга Константиновна категорически отказывалась от выступлений в военных репортажах с восточного фронта, что ей неоднократно предлагалось делать. Выступая в годы войны по радио, она пела исключительно лирические песни и песенки про любовь-морковь, но не патриотические. И много гастролировала…

После войны Ольга Константиновна Книппер-Чехова практически не снималась. Она умерла в 1980 году в возрасте 83 лет от рака мозга в Европе, оставив после себя книгу мемуаров «Мои часы идут иначе».


В последнее время об Ольге Чеховой начали говорить и писать, как о русской супершпионке ХХ века, затмившей даже Мате Харе. Ей приписываются знакомства с Берией и Абакумовым, участие в несостоявшемся покушении Сталина на Гитлера, причастность к тайне янтарной комнаты, многое другое…

Так ли всё это? В своих мемуарах Ольга Константиновна даёт на
это отрицательный ответ. И всё же…

июнь, 2009

P.S. Отчасти эту ситуацию проясняет советская разведчица Зоя Рыбкина в материале «Штирлиц в юбке», по адресу http://proza.ru/2009/05/08/533

Фотографии и портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0+%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=u6taU9CIL6nnywORtYAY&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
    Лучше быть живой собакой, чем дохлым львом
</b>
<i>
Первоисточник - Библия, В Книге Екклесиаста (гл. 9, ст. 4) сказано:

«Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву».

Цитируется как слова утешения: пока жив человек, жива и его надежда на лучшее будущее.
</i>
•••
<b>
  Лучше быть мертвым, чем красным
 </b>
<i>
С английского: Better Dead Than Red.

Название романа писателя Стэнли Рейнольде, которое представляет собой, видимо, перефразировку лозунга английских пацифистов «Лучше быть красным, чем мертвым» («Better red than dead»), который появился в Великобритании в 1950-е гг. и одно время приписывался известному ученому и борцу за мир Бертрану Расселу.

Выражение послужило основой для формирования других фраз по тому же типу. Например, лозунга европейских пацифистов 1980-х гг., которые выступали против установки в странах НАТО американских ракет «Першинг»: «Лучше быть активным, чем радиоактивным».
</i>
•••
<b>
   Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе (в Риме)
</b>
<i>
Древнегреческий историк Плутарх в своем труде «Изречения царей и полководцев» писал о римском императоре Юлии Цезаре (100—44 до н. э.): «Говорят, что, когда Цезарь перешел через Альпы и проходил мимо бедного городка с крайне немногочисленным варварским населением, его приятели в шутку спросили со смехом: «Неужели и здесь есть соревнование в почестях, спор из-за первенства, раздоры среди знати?» — «Что касается меня, — ответил им Цезарь с полной серьезностью. — то я предпочел бы быть первым здесь, чем вторым в Риме» (Плутарх. Избранные биографии. М. ; Л., 1941).

Иносказательно: о жизненной позиции честолюбивого человека.

Цитируется также в качестве утешения для того, кто, хотя и не достиг больших степеней в высоких сферах, но добился успеха на своем месте, получил признание со стороны профессионалов, пользуется уважением среди близких по духу людей, и т. п.
        </i>


  http://bibliotekar.ru/encSlov/
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⌂⌂

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Школьная улица
</b>

Школьная улица расположена в Центральном столичном округе района «Таганский» города Москвы. Начинается от Добровольческой улицы и выходит на площадь Рогожской Заставы. По пути пересекает Большую и Малую Андроньевские улицы.

Протяженность - порядка 700 метров.

Ближайшая станция метрополитена - Римская.

Школьная улица - происхождение названия


Первое известное название нынешней Школьной улицы - 1-я Рогожская - было связано с ее расположением на территории Рогожской слободы ямщиков.

В 1923 году получила современное название. Переименование носило, скорее всего, условный характер, и топоним не обязательно был связан с наличием образовательного учреждения.

История Школьной улицы


Школьную улицу, без сомнений, можно назвать заповедным уголком города Москвы. Здесь до сих пор сохранился уникальный архитектурный ансамбль строений Рогожской слободы, относящийся к девятнадцатому столетию.

Двух-трехэтажные здания относятся к архитектуре так называемого «послепожарного» периода. Некоторые сохранившиеся дома скрывают за своим фасадом классические формы зданий, которые относятся к постройкам начала девятнадцатого века, и даже XVIII столетия.


Реставрационные работы в этом районе Москвы начались еще в 1984 году. Специалисты тщательно изучали архивные документы и соскобы со стен. Именно это помогло узнать первоначальную расцветку зданий и придать Школьной улице сегодняшнее многоцветье.

Восстанавливают реставраторы и несохранившиеся элементы внутреннего обустройства зданий. Так, в доме под номером 31 ими был устроен отсутствующий лестничный пролет.

Чтобы придать историческую достоверность окружающей обстановке, здесь восстановили былое тротуарное покрытие и газовые фонари.

В настоящее время Школьная улица стала пешеходной зоной, освобожденной от всех видов транспорта.

Продолжение следует…

</i>                                                   


<i><b> Преданья старины… </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
2114 год. Читаем сочинения школьников из архивов ХХ века
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>
ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.

В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.

Летать на костылях непросто, но он научился.

Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.

" На берегу сидела девочка,рядом с ней сидела собака, она была одета в голубое платье и в косыночку в горошек.

"Не успела колхозница сойти с трибуны, как на неё взобрался председатель колхоза"

"Княгиня ехала в карете с приподнятым вверх задом"

"Мальчик в лодке быстро греб коромыслами"

"Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот"

" В горницу вошел негр румяный с мороза"

"У тюленка на голове рос пушок и маленький хвостик"

"Гуси летели с голыми ногами"...

"Наконец сбылась мечта цветка-он стал голубым"...

"Ямщик помыкал лошадью задом.

Картина Репина "ждут" - девочки сидели на лодке вверх килем.

На тему ' моя любимая учительница' Учительница малявалась памадой и мочилась духами.

"В то время как Павел Власов на суде плевал на разлагающийся труп царизма, его мать на улице забрасывала этот труп листовками."

"Андрий! - вскричал Тарас. - Чем я тебя породил, тем и убью!"

"Дубровский имел сношения с Машей через дупло."

"Идет бычок качается, кончает на ходу ..."


Изучение архивов продолжится…..

</i>
<i><b> Дела давно минувших дней…</i> </b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
       «ЗЯМА - ЭТО ЖЕ ГЕРДТ!»
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

Окончание

Люди любят актеров, персонифицируя в них идеальные человеческие качества, зачастую вовсе незаслуженно. Лишь единицы среди популярных в народе — действительно значительные личности, способные дать многим что-то сверх своих профессиональных ролей. Вместе с тем существует и горстка людей, которым в небольном обществе приличествует платить хорошие деньги за самый факт их существования. Гердт удивительным образом принадлежал и к той, и к другой группе этих редких экземпляров человеческого рода.

Принято считать, что у него было мало выдающихся ролей — и единодушно делается исключение для роли Паниковского. Действительно, бесспорно, Зяма достиг в его образе чаплинских высот. Но, не называя здесь других серьезных актерских работ, берусь утверждать, что главную роль, к которой Зяма долго шел, он сыграл всего один раз. Это — уникальная роль Зиновия Ефимовича Гердта в пьесе его жизни.
Эдуард Скворцов,
племянник Зиновия Гердта

Зрителям на своем творческом вечере, сочувствовавшим его хромоте и предложившим ему присесть на стул на сцене: «Ничего, ничего… Вы сидите за свои деньги, а я стою — за ваши».

Счастье — это люди. И когда судьба ставит тебя на пути таких людей и ты испытываешь их искреннее расположение, оно и приходит.

Когда он появляется на сцене, с ним вместе входит вся его жизнь — мужественная, горькая, веселая, а главное, честно прожитая. Он высоко поднял планку своего юмора, интеллектуальности разговора со зрителем, не считаясь с обывательскими представлениями о понятности и доступности. Зритель всех возрастов и профессий признателен ему за это, потому что тем самым он, зритель, становится одним из «тех, кто понимает».
МИХАИЛ ЛЬВОВСКИЙ

Он очень смачно жил. Любил вечеринки, любил выпить рюмку водки, очень любил анекдоты и, кажется, не бросал курить до последнего дня… Его хохот раздавался везде, где он ни появлялся. С ним невозможно было не то что заскучать, а даже подумать о том, чтобы заскучать. Он очень любил общаться и вообще не мог жить без людей. Он был открыт для всех.
Михаил Ульянов

Из состояния равновесия его могли вывести, как мне кажется, только дураки. Особенно он ненавидел дураков номенклатурных. Ведь у нас, к сожалению, как… «Если ты сидишь в кресле — я дурак, я сижу в кресле — ты дурак». Это даже стало какой-то притчей, сложившейся уже за многие годы. Эта субординация царила везде и во всем, но Зиновия Ефимовича она ничуть не смущала. Он жил рядом с ней, но — не участвуя в ней, стараясь не тратить на всю эту глупую фальшь жизни своего здоровья и настроения. Ведь если ты начнешь объяснять дураку, что он дурак, — сам мгновенно сделаешься дураком.

Зяма был человеком умным, веселым и очень доброжелательным. Он любил людей, понимая, что «все мы одним миром мазаны»… И как истинный интеллигент он допускал иную точку зрения. Никогда не пытался доказывать свою точку зрения, свою правоту. И вообще он не пытался никому ничего доказывать. «Вы не согласны?.. Ну что же… Пойдем дальше. Чего же мы здесь будем тратить нервы и время?.. Зачем?»

Еще один из признаков талантливого человека — это его способность радоваться чужому успеху. За других Зяма радовался как ребенок. Я даже думаю, что за себя так не радуются, как радовался Гердт чьей-то удаче, чьему-то успеху… Он сам умел дарить людям радость и умел искренно присоединиться к радости другого человека.
Михаил Ульянов

Мне кажется, что слово «детскость» из разряда слов, которые нельзя перевести на другие языки. Как, например, слово «интеллигент», происходящее от латинского корня, стало не только у нас, но и во всем мире чисто российским понятием, обозначающим не столько образованность и интеллект, сколько особое строение души. И «детскость» — это совсем не «инфантильность», а некая разновидность таланта, дарованная очень немногим. А когда такая одаренность прибавляется к очевидному таланту, то она делает его еще более замечательным.
Т. Правдина

Он отдал ей (кукле) всё — жизнь, опыт, иронию, он словно бы становится рабом созданного им феномена. Но в этой кукле живет он сам...
МИХАИЛ ЛЬВОВСКИЙ


Артист совсем не то же, что актер.
Артист живет без всякого актерства.
Он тот, кто, принимая приговор,
Винится лишь перед судом потомства.
Толмач времен расплющен об экран,
Он переводит верно, но в итоге
Совсем не то, что возвестил тиран,
А что ему набормотали Боги.

Давид Самойлов. Зиновию Гердту


Соломенная шляпка


З. Г.

Повтори, воссоздай, возверни

Жизнь мою, но острей и короче.

Слей в единую ночь мои ночи

И в единственный день мои дни.

День единственный, долгий, единый,

Ночь одна, что прожить мне дано.

А под утро отлет лебединый —

Крик один и прощанье одно.

1979 Давид Самойлов


«Но где снега былых времен?» — спрашивал когда-то средневековый французский поэт Франсуа Вийон.

В нашей, и только в нашей, памяти.

В памяти наших детей и внуков останутся снега других времен. Всё проходит…

Куда делись патефоны, без которых представить себе довоенные времена просто немыслимо? Граммофоны наших отцов и дедов сохранились только в музеях да в реквизиторских киностудий и театров. Ушли, уходят радиолы, проигрыватели.

Недалек час, когда устареют и лазерные диски, уже пришло цифровое телевидение, Интернет и еще Бог знает какие чудеса… Истлеют, сотрутся телевизионные записи и негативы кинолент. Кое-что, быть может, попытаются перевести на новые, неведомые нам способы воспроизведения, и наши правнуки увидят снега былых — наших — времен.

Что-то их удивит, что-то насмешит, а что-то, и очень многое, они просто не поймут.

Да что говорить?! Даже совсем недавнее, прожитое нами в молодости, нам же самим уже непонятно и загадочно, как времена царя Хаммурапи. Мы сами удивляемся: это с нами было? И мы этому верили?

Снега былых времен…

Исай Кузнецов

►►  http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post315863274/

</i>

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
  ▒      <i> <b>  2114 год. Московские журналы сто лет тому назад ЪЪЪ </i> </b>    ▒     
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 

<i>
Советский образ жизни

Большая стирка по-советски


Когда я слышу фразу про то, что «жить стало лучше, жить стало веселее», почему-то всегда представляю себе автоматическую стиральную машину… Уверена, миллионы женщин по всему миру проголосуют за то, чтобы внести этот чудо-агрегат в ряд наиболее полезных изобретений человечества. И в первых рядах голосующих будут те, кому довелось познать все «прелести» ручной стирки…

Чистота ручной работы

Лучшим моющим средством для изделий из любых тканей долгое время считалось (и, кстати говоря, небезосновательно) хозяйственное мыло. Помню, как стругали его на терке, сыпали в горячую воду и погружали туда постельное белье – замачивать. Полежит пару часиков, и можно приступать к собственно стирке.

Очень выручала на этом этапе стиральная доска – ребристая металлическая поверхность, заключенная в деревянную рамку.

Второй фазой стирки было кипячение. А как же! Без него постельное белье не приобретало (по мнению хозяек) необходимой чистоты и белизны.

На плиту водружались здоровущие оцинкованные баки, куда заливалась вода, засыпалась стиральная сода и то же самое хозяйственное мыло (до появления стиральных порошков) и укладывались простынки, пододеяльники, наволочки, школьные белые фартучки, тюлевые шторы и накидушки на подушки, пеленки и пр., и пр. Окна потеют, по всей квартире ползет специфический «аромат»… Вспомнить страшно!

После кипячения белье следовало прополоскать в холодной воде, чтобы удалить мыло. Горожанки с этой целью использовали ванны, жительницы сел и деревень – открытые водоемы. Руки мерзли, кожа на них становилась жесткой и некрасивой. Да и суставчики холоду не радовались, выходя из строя задолго до возрастной нормы.

Белое, хрустящее

После полоскания особо рьяные гражданки белье подсинивали. У моей бабушки, помню, был специальный мешочек из плотной хлопчатобумажной ткани, где была насыпана сухая синька. Бабушка опускала мешочек в ванну и болтала его там, пока вода не достигала нужного оттенка.

Кстати говоря, концентрированным раствором этой самой синьки мы подкрашивали джинсы. Потом оказалось, что интуиция нас не подвела: эта недорогая краска и была тем самым «индиго», которым на фабриках красят фирменный коттон!

Гордостью хозяек было постельное белье не только кипенно-белое (кстати, постельное белье было в те времена исключительно белого цвета), но и хрустящее от крахмала. Крахмал можно было купить в магазине, но некоторые гражданки готовили его самостоятельно. Например, вот по таким рецептам, которые печатали в популярнейшем советском женском журнале «Работница»:

Для того, чтобы получить крахмал, следовало начистить картошки, натереть ее на мелкой терке, залить водой, а затем процедить через сито, дать отстояться, воду слить, а оставшийся крахмал заварить как обычно.

В день предполагаемой стирки, сварить макароны, воду с них слить в отдельную кастрюлю и в ней следовало крахмалить белье.

Вот такая «хозяйственно-бытовая» кулинария времен СССР.

компиляция материала – Fox

ДРУЗЬЯ! НЕ ЛЕНИТЕСЬ! Смотрите фотографии! Такое удовольствие!
  ▒      Полностью вспомнить и посмотреть фотографии
 http://www.softmixer.com/2013/04/blog-post_5.html

</i>