29 июл. 2016 г.

<b>   Мудрость, ирония и
</b>
Вот это мученик! Остался на кресте, хотя его и не пригвоздили.
Иногда я перестаю верить в синеву небес: мне кажется, что это пространство, идеально покрытое синяками.
Он посыпал себе голову пеплом своих жертв.
Орлы должны облегчаться в тучах.
Кто знает, что открыл бы Колумб, не попадись ему на пути Америка.

░░░
◉&emsp;        
❂◉         
<i>
В года растленья, лжи и страха
узка дозволенная сфера:
запретны шутки ниже паха
и размышленья выше хера.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
  Две подруги-одесситки разговаривают о своих детях.
— Ну, мой Сема меня по ночам не беспокоит. Как только он начинает плакать, я ему сразу пою колыбельную…
— Я раньше тоже так делала, — вздыхает другая. — Но соседи сказали: Роза, пусть лучше ребенок орет.


Хотите, я порекомендую вам хорошего адвоката? Вот, например, доктор права Лифшиц. На последнем процессе для своего подзащитного, приговоренного к электрическому стулу, он добился…
- Помилования?
- Значительного снижения напряжения.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>
<b>
Рыбак и бизнесмен
</b>
Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.

— Пару часов, не больше, — ответил рыбак. — Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.

— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.

— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.

— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.

«— Я — выпускник Гарварда», — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить и потом купить себе большую лодку.

— И что потом? — спросил рыбак. — Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.

— А потом? — Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.

— А потом? — Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.

— И сколько всё это займёт времени?
— Лет 15–20. — И что же потом?

— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым. — А потом?

 — Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха☝</b>
<i>
<b>
Зинаида Гиппиус

Все кругом
</b> 
***

Страшное, грубое, липкое, грязное,
Жестко тупое, всегда безобразное,
Медленно рвущее, мелко-нечестное,
Скользкое, стыдное, низкое, тесное,
Явно-довольное, тайно-блудливое,
Плоско-смешное и тошно-трусливое,
Вязко, болотно и тинно застойное,
Жизни и смерти равно недостойное,
Рабское, хамское, гнойное, черное,
Изредка серое, в сером упорное,
Вечно лежачее, дьявольски косное,
Глупое, сохлое, сонное, злостное,
Трупно-холодное, жалко-ничтожное,
Непереносное, ложное, ложное!
Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: все будет иначе.

1904
</i>

➣➣ публикации в ФБ
<i> Из ФБ<b>


Виктор Шендерович
 </b>  


Из новостей минувшего дня: Парк Горького разрешил десантникам купаться в фонтанах в день ВДВ.
Мне вдруг интересно стало: а скрипачам можно?
А мелиораторам?
Ну, вот если мелиоратор захочет искупаться в фонтане в день мелиоратора, - его задержат? 
Или, допустим, он захочет по пьяни своротить кому-нибудь рыло? В честь дня мелиоратора - неужели нельзя? 
И совсем страшно подумать о правах, предоставляемых в день работника среднего машиностроения...</i>  
<i><b> Полезные советы сто летЪ тому назадЪ

  Хозяйке на заметку Ъ </i></b>   

                 
<i>
<b> Пять лучших сортов итальянского сыра</b>

Сыр можно назвать чуть ли ни одним из самых нужных и всегда актуальных продуктов, которые непременно должны присутствовать в каждом холодильнике. Он неизменно является основой салатов, закусок и десертов, так полюбившихся не только на его родине Италии, но и в Украине, России, и Беларуси. Сыры прочно заняли место в списке самых выдающихся и известных блюд национальной итальянской кухни. Так какие же сорта сыра, произведенные в стране солнца и вина, сегодня пользуются популярностью благодаря высочайшему качеству и удивительному вкусу?
<b> Моцарелла (Mozzarella)
</b>
Этот нежнейший сыр с кисловатым привкусом производится из молока черных буйволиц и коров на протяжении веков. Первое упоминание об этом сорте сыра датируется 1570 годом. И появился этот сыр ни где иначе как при папском дворе. Однако и по истечении веков он все так же пользуется популярностью. Сегодня моцарелла производится в регионе Кампания (Campania) и продается плавающей в собственном соку. Считается, что этот сорт сыра должен содержать большое количество влаги, иначе он потеряет весь свой вкус. Чаще всего моцареллу используют в качестве закуски, добавляют в пиццы, пироги, запеканки, а также в мясные блюда.
<b>
Рикотта (Ricotta)
</b>
Рикотта, также, как и моцарелла, является представителем свежих сыров. В этом сорте сыра достаточно большое количество влаги просто необходимо. Рикотту производят из молочной сыворотки, которая остается после приготовления моцареллы. Некоторые повара используют этот сладкий сорт сыра в первозданном виде, либо коптят его, чтобы добавить в особые блюда. Так, рикотта является частым компонентом в десертах, пирогах и некоторых салатах, придавая им особый нежный вкус.
<b>
Горгонзола (Gorgonzola)
</b>
Данный вид сыра несложно определить с первого взгляда. На полках магазинов он весьма выделяется благодаря прожилкам специальной плесени. Свое название этот сорт сыра получил в честь одноименной итальянской деревушке, что находится недалеко от столицы мировой моды – Милана. Сыр удивительного вкуса и высочайшего качества изготавливается из коровьего молока. Горгонзола часто используется в итальянской кухне в качестве соуса: его острый и насыщенный вкус придает особую пикантность многим блюдам.
<b>
Маскарпоне (Mascarpone)
</b>
Очевидно, что провинция Ломбардия (Lombardia) славится своими сырами на весь мир. Еще один представитель этой группы молочных продуктов, так же как и горгонзола, производится именно в этом регионе. Маскарпоне приготавливается из сливок от молока буйволиц и коров. Этот сорт сыра настолько мягкий и жирный, что он может легко заменить сливочное масло в холодильнике. Его самое значительное отличие от других сыров — сладковатый привкус. Именно потому маскарпоне используют при приготовлении таких известных десертов как тирамису и чизкейк.
<b>
Пармиджано Реджано (Parmigiano Reggiano)
</b>
Этот сорт сыра, пожалуй, является самым узнаваемым во всем мире. Его производители неустанно радуют гурманов начиная с 10 века, когда в провинциях около городка Парма наладили производство сыра. Пармиджано Реджано, также известный как пармезан, — самый твердый сыр, который при этом является не очень жирным (32%). Пармезан имеет острый пряный запах, а на деле обладает сладковатым вкусом. Этот сорт сыра можно назвать королем сыров в итальянской кухне: его можно обнаружить практически во всех блюдах, начиная с пиццы и заканчивая пастой.

http://italy4.me/cucina-italiana/italyanskie-syry-pyaterka-luchshix-sortov.html
</i>

◊ ●                  
╰◕ 
╰◕  ╰◕ 
╰◕  ╰◕  ╰◕
<i><b>
Рената Муха
</b>
<b> КРОКОДИЛОВА УЛЫБКА
</b>
Вчера Крокодил улыбнулся так злобно,
Что мне до сих пор за него неудобно.

╰◕
<b>
ОСЬМИНОГ
</b>
Один Осьминог подошел к Осьминогу
И в знак уваженья пожал ему ногу.
</i>
╰◕
☸ ✉
<i>
<b> Зиновий Гердт: "Почему мы живем так, что стыдно перед всем миром?"
</b>
"Почему мы так жили и живем? Ничем не хуже других, ничуть не глупее, а живем так, что стыдно перед всем миром. Я когда думаю об этом, вспоминаю одну историю. Во время войны я лежал в очередном госпитале. И ко мне в палату комсостава из солдатской повадился ходить парень лет двадцати. У него была фамилия Бляхин, я хорошо запомнил. Он писал стихи и носил мне на рецензирование. Эпигонские, под Есенина, про какие-то кабаки, в которых Бляхин никогда не был, да еще написаны эти стихи были на обрывках газет, обоях. Бумаги-то не было. Я говорил: «Бляхин, почему ты пишешь о кабаках, ведь ты воевал, пиши о том, что видел, знаешь…»

Как-то Бляхин приходит: «Ну, старший лейтенант, оставляю вас на неделю, мне рулон обоев принесли, так что сажусь за поэму». И действительно, дней через десять Бляхин появляется с рулоном. Читаю: красным карандашом идет название — «Обелиск». И начинается как-то так, допустим: «Деревья листьями оделись… та-та-та… обелиск». Читаю дальше и глазам своим не верю: в каждой строфе обелиск и ударен не по тому месту. Спрашиваю: «Бляхин, как называется поэма?» Он: «Обелиск». С ударением на «е». «Понимаешь, — говорю, — Бляхин, мне очень жаль, но ужасная ошибочка вышла. Он не обелиск. Он обелиск». Бляхин просто задохнулся: «Да вы что, у меня там двести куплетов, и в каждом обелиск!» Ничего, говорю, нельзя сделать, он никогда не будет обелиском. В общем, расстроенный Бляхин ушел из моей палаты и очень долго, к моей радости, не появлялся.

Понимаете, мне кажется, что мы когда-то очень давно тоже сделали одну, но роковую ошибку. Не по тому месту ударили. Нам показалось скучным жить, как все люди. И мы решили срочно, в кратчайшие сроки соорудить рай на земле. И соорудили ад. И сейчас нет, я убежден, другого выхода, кроме как терпеливо исправлять все двести куплетов. Работать по тем законам, по которым живет весь мир. Я очень боюсь, что новая власть, которую я очень (это честно) уважаю, может поддаться соблазну сделать все побыстрее, в обгон, и опять ударит не по тому месту. А этого делать нельзя. Народ не выдержит, он на грани…"

Цит. по изданию: Гердт, Зиновий. Рыцарь совести. — М.: АСТ; Зебра Е, 2010. — (Актёрская книга).
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

&emsp;
<i>
Мы показали друг другу фотографии своих котов. Это уже серьёзные отношения!
</i>   



 &emsp;

<i>
И помните: в этой жизни может произойти, что угодно. В том числе и ничего.
</i>   



 &emsp;

<i>
С моими грехами в аду меня ждет не котел, а должность, причем весьма неплохая.
</i>   




 &emsp;
<i>

Действенная угроза


Светлов сделал подборку переводов молдавских поэтов для кишиневского издательства. С гонораром случилась большая задержка. Устав ждать, Михаил Аркадьевич послал в издательство угрожающую телеграмму: «В случае невыплаты денег в ближайшее время я переведу ваших поэтов обратно на молдавский». Гонорар прислали на следующий день телеграфом.
</i>   
 <b>

Михаил Светлов

 </b> 
<i> <b>Игорь Яковенко </b>  




пятница, 29 июля 2016 г.



МУЖИК БЕЗ ПОРТОК


«Как можно было поставить этого мужика без порток в центре Петербурга, возле школы и церкви? Этот гигант уродует детские души!». Это цитата из письма жительницы Петербурга Инны уполномоченному по правам ребенка в этом городе Светлане Агапитовой.
«Мужика без порток» зовут Давид. Это копию его статуи работы Микеланджело организаторы мультимедийной выставки «Микеланджело. Сотворение мира» выставили на Кирочной улице.  
С жалобщицей пытались говорить, ссылались на то, что в Петербурге на Миллионной улице довольно давно стоят Атланты в неглиже, и в Летнем саду и в Петродворце полно статуй, и ни на одной из них нет ни трусов, ни лифчиков. Но дама была неумолима, мол, вот именно, те стоят давно и народ с ними свыкся, а этот гад свежий и учит детей плохому.

Организаторы выставки решили учесть пожелания стеснительной горожанки и приняли решение голого Давида одеть. Но, поскольку вторгаться в творчество великого флорентийца самим было боязно, решили спросить горожан. И вот теперь в Питере пройдет акция «одень Давида»: до 15 августа от жителей города будут принимать предложения по наряду для статуи, а затем выберут лучший вариант и сошьют Давиду костюм.

Статья 1266 части 4 Гражданского кодекса РФ о неприкосновенности произведения запрещает вторгаться в творческий замысел автора, а статья 1267 гласит, что неприкосновенность произведения охраняется бессрочно и после смерти автора.

Поскольку Микеланджело Буонарроти 452 года назад умер, организаторам выставки будет сложно получить его согласие на подобные издевательства над скульптурой. Впрочем, художник и при жизни сталкивался с аналогичными попытками и поэтому его мнение можно задокументировать и приложить к делу.

Дело в том, что целомудренная гражданка Петербурга была не первой, кого возмутили работы Микеланджело. Ее предшественник, кардинал Карафа, основатель папской инквизиции, еще 475 лет назад обвинил Микеланджело в безнравственности и непристойности, когда увидел то, что изображено на фреске «Страшный суд», которая занимает всю стену Сикстинской капеллы, причем прямо позади алтаря.

Тогда, почти пять столетий назад, в Ватикане все развивалось точь-в-точь как сегодня в Питере. Была организована акция под названием «Кампания фигового листка», целью которой было изъятие «мужиков без порток» и «баб без лифчиков» со стен главного католического храма.
Так вот, когда в 1564 году, через 23 года после открытия фрески «Страшный суд», кардинал Карафа, ставший к тому времени папой Павлом 4-м,  распорядился одеть участников этого важного мероприятия, если не в реале, то хотя бы на фреске, Микеланджело, узнав об этом, просил передать папе: «Удалить наготу легко. Пусть он мир приведет в пристойный вид».

Спустя века католическая церковь избавилась от излишнего ханжества и папа Иоанн Павел Второй в 1994 году дал по этому поводу разъяснения: «Микеланджело выразил свое собственное понимание слов из книги Бытия: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились этого» (Бытие 2:25). Сикстинская капелла – это, если можно так сказать, святилище богословия человеческого тела».

Современные российские ханжи намного святее римского папы и намного более суровы ко всяким неприличиям, чем даже современник Микеланджело, кардинал Каррафа. Того возмутил не сам факт изображения голых людей, а лишь то, что они изображены сразу за алтарем. А бдительная жительница Питера требует одеть портки на Давида, который и не думал заходить в храм, а просто стоит себе на улице.

Проще всего отнестись к этому эпизоду и к этой акции с питерским голосованием как к анекдоту. И это не только справедливо, но и легко. Неловко обсуждать такие вещи с серьезным выражением лица. Но тут есть некая проблема. Она – в торжестве ханжества, мракобесия и идиотизма, который навязывает свою повестку дня всем нам. Вот эта «Инна» (на сайте Уполномоченного по правам ребенка сказано, что имена заявителей – условны) смогла навязать свою повестку всем питерцам. Теперь, возможно, предстоит уже вполне позорная акция напяливание на Давида российских «порток» и российского же ватника. Поскольку его прекрасное тело оскорбило чьи-то чувства.

Раз такое дело, поделюсь своими чувствами. Их, эти чувства, очень сильно оскорбляют бесстыжие лица путинских чиновников и холуев. Они эти свои срамные физиономии совершенно не скрывают, а как самые последние извращенцы-эксгибиционисты демонстрируют свои самые стыдные части тела миллионам телезрителей, явно получая от этого мерзкое удовлетворение. Просто посмотрите на лица всех эти яровых, милоновых, бельяниновых и прочих мутко и мизулиных, и сравните весь этот паноптикум со статуей Давида. Ну, и где тут непристойность и растление малолетних?

Позволю себе перефразировать великого флорентийца. Вместо того, чтобы обсуждать, чем прикрыть наготу в искусстве, пора обсудить, как привести в пристойный вид страну, в которой живем. А то за нее все стыднее и стыднее.
</i>
 http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/07/blog-post_29.html

***********************


<i> <b> Игорь Яковенко</b>  



пятница, 29 июля 2016 г.



СПОРТ VS МИР


До Олимпиады-2016, 31-й по счету, осталась ровно одна неделя. Когда 124 года назад французский аристократ Пьер де Кубертен сделал в Сорбонне свой доклад «Возрождение олимпизма», он руководствовался идеями гуманизма и прогресса.

Эти идеи были им весьма художественно изложены в знаменитой «Оде спорту» (1912), за которую он даже был удостоен литературной премии. «О спорт! Ты – мир!», «О спорт! Ты – справедливость!», «Ты – благородство!», «Ты – прогресс!», - это все оттуда. Еще – «зодчий», «наслаждение» и «радость». Текст, действительно, хорош, и Пьер де Кубертен – исключительный молодец…. Но почему-то сегодня все эти слова, абсолютно справедливые и правильные, выглядят как злая сатира. Почему?

Олимпизм – это дитя европейской цивилизации. Дитя Запада. И как все дети Запада – несет в себе противоречия. Эти противоречия двух типов. Во-первых, свои собственные, то есть заложенные внутри, или «противоречия конструкции». Во-вторых, «противоречия технологии применения», которые возникают в случае олимпизма, когда это дитя Запада начинает гулять по условной «Африке», а также по условной «Азии», и по вполне конкретному Ближнему Востоку. То есть по тем местам, где  «Ода спорту» на местные языки переводится плохо, а если перевести, то звучит как набор слов, пустых и бессмысленных.

Слова: «О спорт! Ты – мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружеские отношения между народами», - несомненно, прекрасны, но с самого начала были чуть-чуть лукавы. Одним из мотивов самого Пьера де Кубертена развивать и пропагандировать спорт во Франции, было его убеждение, что французы потерпели поражение во франко-прусской войне 1870-71 гг, в том числе, и из-за более слабой физической подготовки. А современное пятиборье – тот вид спорта, который он сам придумал и сделал олимпийским – есть не что иное, как основы военной подготовки для солдат и офицеров конца 19-го века…

Современный западный мир проглотил олимпизм, переварил его, сделал своей частью и на выходе получился продукт, по своим свойствам во многом противоположный тому, что задумывалось. О любительском характере олимпийского спорта сегодня может говорить лишь пришелец из конца 19-го века. Другой краеугольный принцип: «Главное не победа, а участие!», - воспринимается сегодня с сугубо сатирической интонацией и используется исключительно для насмешек над проигравшими. Еще одна идея: «Соревнуются спортсмены, а не страны!» была отброшена как использованная салфетка на первой же Олимпиаде, когда все стали дружно вести «неофициальный» (о, да, конечно!) подсчет очков и медалей, который стал главным итогом олимпиад.

Но главное «противоречие конструкции» олимпизма, это, конечно, превращение его в большой бизнес и самостоятельную индустрию, в которой крутятся деньги, существенно отличные от нуля. И объемы этого бизнеса и этой индустрии растут невиданными темпами.

Годовой бюджет МОК в 1992 году составлял лишь 20 миллионов долларов, а в 2008 – уже 2,4 миллиарда. За период с 2008 по 2012 годы МОК заработал свыше 8 миллиардов долларов. Это доходы только верхушка. Столько получает административно-управленческая структура олимпизма. Деньги, которые крутятся в олимпийском бизнесе, превышают бюджеты большинства государств. Сочи-2015 официально обошлись в 51 миллиард долларов, Пекин-2008 стоил $43 миллиарда, Олимпиада в Лондоне – &15 миллиардов. Для сравнения: доходная часть бюджета Казахстана в 2015 году составила 29,6 миллиардов долларов, Украины – $25,4 миллиарда, Беларуси – $9,7  миллиардов, Узбекистана – $8 миллиардов. Весь объем олимпийского бизнеса – это сотни миллиардов долларов. А если учитывать не только прямые доходы от продажи трансляции, билетов, рекламы, спонсорства и т.д., а посмотреть на тот бизнес, который вырос на олимпизме как его паразит, а именно рынок допинга и т.н. «спортивного питания», которое с рынком допинга составляет сообщающиеся сосуды, то олимпийский бизнес по объемам может оставить позади рынок оружия и наркотиков.

Но, если с «конструктивными противоречиями» олимпизм, как и любое другое дитя западной цивилизации, в состоянии справиться путем саморазвития и адаптации к новым условиям, то «противоречия технологии применения» наносят ему крайне тяжелые раны.

С олимпизмом происходит ровно то же самое, что и с другими элементами цивилизации Запада, когда их начинают использовать представители тех стран и культур, которые отвергают европейские ценности. Европейская цивилизация стоит на двух столпах: Свободы и Доверия. На наших глазах именно эти ценности использует терроризм для уничтожения Европы и всего западного мира.

Все ценности, на которых основано олимпийское движение, успешно использует другой враг современной цивилизации, путинский режим, враг, не менее, а возможно и более опасный, чем терроризм. Опасность его в том, что терроризм враг открытый, они прямо говорят, что Европа должна быть уничтожена. Путинский режим заявляет себя как часть цивилизованного мира, и, в то же время, отвергая все его принципы, разрушает его изнутри, коррумпирует его элиты, поддерживает маргинальные политические группировки, ведет информационную войну против Запада на его территории, используя западный принцип свободы слова.

В отличие от террористов, которые не участвуют в олимпийском движении, путинский режим смог этому движению нанести трудно поправимый удар, действуя изнутри. Террористы пытаются использовать олимпиады для проведения терактов. Из-за этого резко возрастает стоимость олимпиад, поскольку много денег стоит их безопасность. Путинский режим взорвал олимпийский мир изнутри.  Созданная Путиным лично (кто еще мог дать команду Бортникову подменять банки с мочой?) уникальная и беспрецедентная система государственного допинга бросила вызов всему олимпийскому движению. А захваченный путинским влиянием МОК и лично его президент Томас Бах, которого немецкие СМИ называют «путинским пуделем», не смогли принять этот вызов.

То, что российский флаг будет присутствовать на Олимпиаде в Рио после того как весь мир узнал про то, как сотрудники ФСБ подменяли банки с мочой, придает всей этой Олимпиаде неприятный запах.

Олимпизм – прекрасный цветок на почве цивилизации Запада. Но, как и все остальные цветы, выросшие на этой почве, он требует постоянного ухода и защиты от сорняков, которые растут сами по себе и постоянно грозят уничтожить не только цветы, но и саму эту почву. За 120 лет возрожденного олимпизма, то есть,  с момента проведения первой Олимпиады в Афинах в 1896 году, олимпийское движение многократно оступалось, ошибалось, но всякий раз признавало ошибки, и это спасало олимпизм.

Одной из самых чудовищных ошибок было проведение летней Олимпиады-1936 в Берлине. Да, решение было принято в 1931 году, за 2 года до прихода к власти Гитлера. Но к 1936 году не видеть происходящее в Германии мог только слепец. Таким слепцом оказался отец современного олимпизма Пьер де Кубертен, которому показали красивую берлинскую картинку и он, очарованный ею и гитлеровским гостеприимством, провозгласил Гитлера «одним из лучших творческих духов нашего времени». После Второй мировой войны МОК признал решение о месте проведения Олимпиады-1936  ошибкой и извинился.

Есть надежда, что и решение нынешнего МОК во главе с «путинским пуделем» о допуске на Олимпиаду страны, в которой допинг стал политикой государства, будет признано ошибочным. Но главное, чтобы для признания этой ошибки не потребовалось устраивать третью мировую. Ведь спорт – это все-таки – мир!

http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/07/vs.html
</i>