13 окт. 2018 г.


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ

САНТЕХНИКА НЕ СПАСЕТ МИР!
</b>
░░|  <i> Присланный небесами ангел Моше, пока чинил кран в ванной, говорил, что вообще-то для еврея свет души важнее всяких там протечек воды к соседке.
Кроме португальского и иврита он мог, слава Всевышнему, общаться по-английски.
При осмотре моего туалета, где женщина с габаритами, скажем, Тани Толстой, просто не поместится... Точнее, зайдет, но выйти уже нет шансов... Я от него узнал, насколько поэтичны на иврите детали. Например, унитаз - звучит как ослА. А бачок - ниагАра.
Кран не менять? Но почему, Моше? Ему же лет сорок! Он помнит первых переселенцев!..
Вы не правы, отвечал Моше, доставая разводной ключ. Не кажется ли вам, что мы чересчур легкомысленно относимся к вещам, которые еще могут послужить? Так по всему Израилю, чуть что - на помойку.
Он отвинтил кран, намотал на трубу русскую народную пеньку, рассуждая о мудрости Соломона. Типа, благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются. Неужели обо мне?
На кухне, придерживая кипу на макушке и надев перчатки из латекса, он чистил трубы адской машиной и напевал «Vesti la giubba» из "Паяцев" Леонкавалло.
Потом заметил, что по кашруту для раковины требуется основательная хагала бурлящим кипятком, т. к. раковина впитала хамец от пищи и от испарений.
Здесь до вас жили нечестивые?.. Откуда я знаю, Моше? Я понятия не имею о хагале.
Мы простились как братья. Спели "Хаву нагилу", и согласились на том, что мир спасет не сантехника, а музыка, хорошие книжки и доброта.
Однако, кажется, из крана все же еще немножко капает. Надо будет у соседки спросить. </i> |░░

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬۩۞۩▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●
<b>
Байки за лайкиР
Байка-подарок.
</b><i>
Все в мире подсчитано. От запасов нефти до запасов воды на планете. Подсчитано даже, сколько подарков в год делает среднестатистический социально активный человек. 3050! Три тысячи пятьдесят!!! И тратит на них 5% своего годового дохода. И для чего, казалось бы, нести нормальному человеку такие расходы? Традиция? Привычка? Не только это, все гораздо глубже. Подарок – это беседа на безмолвном языке сердец. Подарками балуют близких, подарками благодарят друг друга за помощь или услугу, подарками оказывают знаки внимания, подарками радуют юбиляров, молодоженов, отдавая дань традициям. С подарком идут в гости (этикет же!), подарком показывают свое отношение, напоминают о себе, подарком иногда и задабривают. А бывает и так, что подарком даритель самому себе дарит хорошее настроение. Вот так и получается, что поводов вручить подарок бесконечно много. Очень добрая традиция – делать подарки. Но появилась он из глубины веков. Первыми подарками были талисманы, которыми шаманы задабривали свои языческие божества. На Руси, например, еще до Крещения Святым Князем Владимиром, народ «баловал» домовых, леших, кикимор и русалок небольшими подарочками, то есть сувенирами.
Потом пришли новые времена. С распространением Христианства в Европе и на Руси люди стали обмениваться подарками друг с другом в Рождественские праздники, символизируя таким образом приношение волхвами даров Царю Иудейскому - младенцу Иисусу Христу. Волхвы принесли с собой золото, смирну и ладан, которые и по сей день бережно хранятся в 10 специальных ковчегах на Святой горе Афон в Греции в монастыре святого Павла.
Традиции – это всегда особые глубинные смыслы. Так и традиция дарить подарки – это тоже духовная ценность, проверенная временем. Ведь подарок, сделанный от души, способен освещать человеку жизнь долгие-долгие годы. Даже если это крохотная записка, случайно найденная в кармане, со словами «улыбнись, я невидимо рядом»…
И такие подарки бесценны.
Понравилась байка? Дарите нам лайки).
Автор: Байки за лайки.
..................(\_/)
~..... #####(.)(.)
......\#####/( * )
.......||\\""|||| &emsp;  <b>Ушедшая эпоха

Ярослав Голованов
</b>
Записные книжки
    
Крохотное письмо Солженицына в «Литературке» и огромный комментарий к нему. Кажется, на Солженицына начинается атака. Но это не Тарсис, не Гинзбург, об него можно и зубы поломать. 26.6.68
* * *
Все в редакции говорят о Чехословакии. Никто не может понять, правильно ли мы сделали, что ввели туда войска, но все подспудно чувствуют, что неправильно. Начальство делает вид, будто что-то знает-понимает, а, на самом деле, никто ни черта не понимает. Я думаю, и в Кремле тоже.
* * *
Из всех жидкостей для нас важнейшей является вода.
* * *
«Надо за деревьями видеть лес!» Произносить эту фразу следует очень серьезно, наставительно. Можно произносить её безо всякого повода, вне связи с предыдущим разговором, но непременно при этом требуется погрозить пальцем пространству. Собеседник обязательно придёт в замешательство, а тут уж с ним что хочешь, то и делай!
* * *
Начало песни придумал: «Погоди, постой, устрани простой...» Дальше — не идёт...
* * *
Два сына: Тетраэдр и Додекаэдр — Тодик и Додик.
* * *
Деревья должны бояться телеграфных столбов. Ведь для них — это трупы, которые стоят, как живые.
&emsp;      
<i>
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?

— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.

<b>Льюис Кэрролл.


[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; <b> Исповедь жены к посмертному юбилею Михаила Козакова (фрагмент разговора)
</b>
<i>
Анна Козакова: «Миша позвонил мне и простонал: «Я оступился, я не могу жить. Я пытался купить пистолет, но я трус и не могу уйти из жизни»
</i>
Анна Козакова-Ямпольская красива, молода, успешна. Ставит в Израиле спектакли, мюзиклы. У нее двое замечательных детей. У нее и Михаила Козакова, которому сегодня исполнилось бы 80 лет. 24 из них они прожили вместе. Безумно любили друг друга, так понимали, как никто. Враждовали до смерти, устали, разбежались. Но умирать он приехал к ней. И она все сделала, чтобы этот миг настал как можно позже. Сейчас она говорит, что выросла из него, что живет им. И так было всегда.
<b>
— Аня, уже три с половиной года прошло, как нет Михаила Михайловича. Вы познакомились в 87-м. Потом были разные периоды в ваших взаимоотношениях, вплоть до того, что вы вынуждены были расстаться. А сейчас, за всю вашу с ним совместную жизнь, как преломляется Козаков в вашем восприятии?
</b>
— Сегодня мне столько лет, сколько было Мише, когда мы с ним познакомились. Я не понимаю, как я решилась на это… И как он решился. Я только сегодня начинаю понимать масштаб этой личности, характер, какие-то вещи, с которыми можно смириться… Нет, смириться — плохое слово. Можно, понимая, жить правильно. Я удивляюсь, что мы вообще так долго продержались вместе. Но я точно знаю, что не жалею ни одной секунды о том, что это случилось. Даже не сумев сделать, наверное, жизнь Михал Михалыча счастливой.

---------------------
2

<b> — А почему вы так категоричны? Может, если бы Козаков был сейчас жив, то с высоты прожитых лет, сказал бы: «Нет, именно с Аней я был счастлив»?
</b>
— Да, у нас были счастливые моменты. Мы вместе начали работать. Тогда уже я видела, как люди неточно с ним общаются, не вполне понимая его самоотдачу, экстремальные отношения к работе, самосжигание. Люди не дотягивали до уровня его требований, и я встала рядом, плечом к плечу. В общем, я встала на защиту.
<b>
— Да, вечные сомнения в себе, но и в других. Значит, он мучил и себя, и окружающих в этом смысле.
</b>
— Все время. Он никогда не чувствовал себя признанным. Мы же жили в стране, где давали регалии, звания — народный, не народный… У него ничего этого не было. У него было только одно звание — народный артист РСФСР, что, в общем, маловато.
<b>
— Неужели для него важны были эти побрякушки?
</b>
— Побрякушки никогда не были важны, но он понимал: вот есть способ, что тебя отметили, заметили. А артист — это диагноз, и в этом диагнозе одно из проявлений — ну заметьте меня, посмотрите. Ведь человек все время показывает свою работу чужим людям, такую работу, через которую открывает свой мир, обнажает себя.
<b>
— Что такое «заметьте»? В разные времена — советские, перестроечные, постсоветские — скажи кому угодно: Козаков — и все знали, о ком идет речь. А ему хотелось, чтобы его на руках носили?
</b>
— Нет, просто то, что он любил больше всего делать — чтение стихов, — здесь был достаточно узкий круг понимающих людей.

✎ Полностью читать https://www.mk.ru/culture/2014/10/13/ispoved-zheny-k-posmertnomu-yubileyu-mikhaila-kozakova.html


^v^
_____________^v^
____ ^v^_____
_____________^v^
_^v^_______
___________ ^v^&emsp; <b> Наум Коржавин
</b><i>
Я в сказки не верю. Не те уж года мне.
И вдруг оказалось, что сказка нужна мне,
Что, внешне смирившись, не верящий в чудо,
Его постоянно искал я повсюду.
Искал напряжённо, нигде не встречая,
Отсутствие сказки всегда ощущая...
Всё это под спудом невидное крылось,
И всё проявилось, лишь ты появилась.

</i>
<i>
Возьму обижусь, разрублю,
Не в силах жить в аду...
И разлюбить - не разлюблю,
А в колею войду.
И все затопчет колея
Надежды и мечты,
И будешь ты не там, где я,
И я - не там, где ты.
И станет просто вдруг сойтись
И разойтись пустяк...
Но если жизнь имеет смысл,
Вовек не будет так.

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp<b> <u>14 ОКТЯБРЯ - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫


&emsp;  <b> 14 октября 1843 г. 175 лет назад Впервые прозвучал «Свадебный марш» Мендельсона
</b>
14 октября 1843 года в Потсдаме состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира. Ничего необычного в этом, может быть, и не было – Шекспира и ранее весьма охотно ставили.

Единственное отличие от других премьер – музыку к спектаклю написал 34-х летний композитор Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди, которого современники называли просто Феликсом Мендельсоном. Именно в этот день в спектакле впервые прозвучал «Свадебный марш», который знаком, пожалуй, всем женихам и невестам.

 Свадебный марш Ф.Мендельсона
https://www.youtube.com/watch?v=svESpjyCpbk

-----------------------------------------------------------------------------------------------------


░░░░╭─╮░░░░░╭─╮░░░░
░░░░┃░┗━─━━┛░┃░░░░
░░░░╰┐░▋░░░░▋┌╯░░░░
╭━━━┤░░░░▅░░┣━──━╮
┃░░░░╰░░╰┻╯░╯░░░░░┃
╰━━━╮░░░░░░░░╭─━━╯     &emsp; <b>14 октября 1926 г. 92 года назад В лондонском издательстве вышла книжка Алана Милна «Винни-Пух» </b>
<i>
14 октября 1926 года в лондонском издательстве «Methuen&C°» вышла книжка Алана Милна «Винни-Пух».

Известный юморист и драматург начал сочинять ее после того, как 21 августа 1921 года подарил своему сыну Кристоферу Робину на день рождения набитого опилками медвежонка.

В 1958 году английскую детскую энциклопедию просматривал Борис Заходер. «Это была любовь с первого взгляда: я увидел изображение симпатичного медвежонка, прочитал несколько стихотворных цитат – и бросился искать книжку».

Благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и Все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен и у нас в стране.

Источник: http://www.calend.ru/event/4140/

© Calend.ru

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


░▒▓█ ☄ ☀☾ ☾☀ ☄  █▓▒░&emsp; <b> 14 октября 1964 г. 54 года назад Никита Хрущев освобожден от обязанностей Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета министров СССР
</b><i>
14 октября 1964 года состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором был отстранён от должности Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв. Так закончился период Советской истории, известный как «Хрущёвский период» – по имени находившегося у руководства партии и Правительства человека. Фактически этот период продолжался с 1953 по 1964 годы. Более того, приход к власти Хрущёва и концентрация этой власти в его руках стали, во многом, прообразом того, как он этой власти лишился.

О противоречивости Хрущёвского периода Советской истории посвящено много исследований. Среди наиболее «ярких» примеров его политики – это «оттепель» и конец культа личности, с одной стороны, а с другой – очередная концентрация власти в руках партийного лидера. С одной стороны – большая открытость во внешней политике, визиты в США, призывы к сокращению ядерного оружия, а с другой – Карибский кризис.

Прорыв в космической сфере и ракетостроении и тотальное «насаждение» ракетных систем в вооружённых силах, сопровождавшееся колоссальным сокращением личного состава армии и флота и преждевременным списанием матчасти, использование которой было возможным и целесообразным ещё долгое время. Реабилитация жертв сталинских репрессий, с одной стороны, и силовые разгоны и расстрелы митингующих – с другой (Тбилиси, Новочеркасск).

Источник: http://www.calend.ru/event/7473/
© Calend.ru


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

"НАМ БЫ ВСЕМ НА ДНО"
</b>
 </i>|░░ Почему нынче так редки киносенсации, вроде «Человека-амфибии», снятого на «Ленфильме» больше полувека назад? Пусть киноведы разбираются.
Но когда запустили это кино, мы с пацанами трижды брали штурмом кинотеатр. На четвертый – заскочили в зал после сеанса, спрятались между стульев, и смотрели на полу, замерев.
На невероятную Анастасию Вертинскую.
На Володю Коренева.
На Мишу Козакова.
Во дворе стояла Оттепель.
Это когда мой друг Левка во дворе школы, где мы курили «Ментоловые», шептал, что при Сталине о таком и мечтать было нельзя. И все равно не верилось: как могли пропустить!
Сценарий пролежал 10 лет на полках не потому, что история пугала начальство. История нравилась. И была давно «залитована», как роман Беляева. Просто никто не знал, как ее снимать.
А когда придумали и запустились, американцы написали у себя: очередная авантюра русских. Типа, это все равно, что у них «и на Марсе будут яблони цвести»
О подводных съемках в Крыму и рисках написано много. Но нас тогда просто сразили две песни, которые сразу же стала петь вся страна.
А уж кабачные музыканты сколько заработали!
«Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно./Там бы, там бы, там бы, там бы пить вино». Музыка Андрея Петрова, без вопросов. Слова Соломона Фогельсона - мы о нем еще не слышали.
В отличие от знаменитой Друниной, которая сподобилась написать: «Лучше лежать во мгле. / В синей прохладной мгле. /Чем мучиться на суровой, /Жестокой проклятой земле».
Картину сделали режиссеры Казанский и Чеботарев, оператор Розовский, сценаристы во главе с Каплером. Ничего себе так, компания. </i> |░░