2 дек. 2017 г.

(((((((((((((((((((((((((((((((
<b>
  Интересно о гениях и известных личностях

Добрый доктор Анна. Как младшая дочь Фрейда создала психоанализ для детей
</b>
<i>
((  3 декабря 1895 года родилась Анна Фрейд — младшая дочь Зигмунда Фрейда, ставшая основоположницей детского психоанализа.
Доктор Фрейд хотел мальчика
</b>
Об отце психоанализа Зигмунде Фрейде наслышаны даже те, кто весьма смутно представляет себе реальную суть его учения. Имя его дочери Анны Фрейд известно гораздо меньше, хотя вклад её в психологию и психоанализ весьма велик.
В большой семье Зигмунда Фрейда Анна была младшим, шестым ребёнком.

Доктор Фрейд надеялся, что родится мальчик, и даже решил назвать его Вильгельмом в честь своего друга Вильгельма Флисса, предложившего теорию бисексуальной природы человека. Но родилась девочка, которой суждено было стать верной помощницей и продолжательницей дела отца.

В детстве общение Анны с отцом было весьма ограниченно — знаменитый учёный, чтобы прокормить семью, работал по 18 часов в сутки. Ближайшим другом маленькой Анны была её няня. Собственные детские переживания Анны Фрейд стали причиной того, что в зрелом возрасте она заинтересовалась вопросами детской психологии и стала основателем такого научного направления, как детский психоанализ.

/////////////////////////////2
<i>
<b>
Спицы судьбы
</b>
Продолжательницей дела отца в юности Анна становиться не собиралась. После окончания школы она получила педагогическое образование и в течение пяти лет работала учительницей.

Тем не менее, работы отца Анну интересовали — первый разговор о психоанализе между отцом и дочерью состоялся, когда девочке было 13 лет. Уже будучи учительницей, Анна посещает публичные лекции отца. Вскоре Зигмунд Фрейд фактически становится преподавателем дочери, лично обучая её основам психоанализа.

Сближению отца и дочери способствовало то, что личная жизнь самой Анны, в отличие от её братьев и сестёр, не сложилась. Зигмунд Фрейд сетовал на её чрезмерное увлечение вязанием — с точки зрения психоанализа это трактовалось как замещение сексуальной жизни.

Начиная с 1918 года Анна Фрейд принимает участие во всех Международных психоаналитических конгрессах и заседаниях Венского психоаналитического общества. В 1922 году Анна Фрейд провела своё первое психоаналитическое исследование 15-летней девочки и сделала первый собственный доклад «Фантазия избиения и сновидение наяву». Это было условием для приёма в Венское психоаналитическое общество.

/////////////////////////3
<i>
<b>
За себя и за отца
</b>
В 1923 году Анна Фрейд открывает собственную психоаналитическую практику, специализируясь на маленьких пациентах.

В том же году стало известно, что Зигмунд Фрейд болен раком. Анна становится для отца всем — сиделкой, секретарём, помощником, медицинской сестрой. Когда сам доктор Фрейд оказывается не в состоянии, она выступает на конгрессах с его докладами, принимает за отца его награды. Благодаря дочери доктор Фрейд прожил ещё 16 лет.

В 1927 году Анна Фрейд становится Генеральным секретарём Международного психоаналитического общества.

Добиваться признания среди коллег Анне было нелегко. Воспринимать её как самостоятельную личность, учёного с собственными работами, а не дочь Зигмунда Фрейда, были готовы далеко не все.

Непросто приходилось и с маленькими пациентами, с которыми до Анны Фрейд никто не работал. Здесь ей очень помог опыт педагогической работы, позволявший расположить детей к себе.

Детский психоанализ рождался в острой полемике между Анной Фрейд и другой известной исследовательницей детского развития Мелани Кляйн. Анна Фрейд была категорической противницей прямого перевода проявлений детской психической жизни на язык взрослого психоанализа, полагая, что психическая жизнь ребёнка подчиняется иным психическим законам, чем у взрослых.

///////////////////////////////4
<i><b>
«Я могу всем рекомендовать гестапо»
</b>
Самым страшным годом для семьи Фрейдов стал 1938-й, когда в результате аншлюса Австрия была присоединена к Третьему Рейху. Гитлеровцы не просто отрицали психоанализ, а жестоко преследовали его адептов. Накануне аншлюса Вену покинули почти все психоаналитики. Доктор Фрейд, пожилой и больной, уезжать не хотел. В итоге и он, и его дочь были вызваны в гестапо.

Анна, отправляясь на допрос, спрятала ампулу с ядом на тот случай, если её начнут подвергать пыткам. Спасло Фрейда и его дочь от гибели только вмешательство международного сообщества. Гитлер не хотел в тот момент портить отношения с Францией и Великобританией, и психоаналитикам позволили уехать в обмен на то, что они заявят о хорошем обращении с ними в гестапо.

Зигмунд Фрейд даже после этого не лишился чувства юмора, заметив: «Я даже могу всем очень рекомендовать гестапо». Анна перенесла происшедшее тяжелее. Ни в Австрию, ни в Германию она не приезжала в течение более чем трёх десятков лет. Будучи в эмиграции, в присутствии англичан она до самой смерти говорила только по-английски, даже со знакомыми, с которыми она обычно говорила на немецком языке.

/////////////////////////////////////5
<i><b>
Дети и Мэрилин
</b>
Семья Фрейдов поселилась в Англии. После смерти отца в 1939 году Анна начала работу над изданием собрания его сочинений.

В годы войны она открыла детский военный приют-ясли, находила средства для помощи детям, пострадавшим от войны, а по ночам дежурила на крыше и тушила немецкие зажигательные бомбы.

В 1945 году Анне Фрейд исполнилось 50 лет. Она активно работала не только в области детского психоанализа, но и со взрослыми пациентами. Среди них была и Мэрилин Монро, которой Анна Фрейд поставила диагноз истерического и депрессивного склада личности.

Но всё-таки главным направлением её деятельности была работа с детьми. В 1947 году Анна Фрейд основала Хэмпстедскую клинику в Лондоне — крупнейший в то время детский психоаналитический лечебный и учебный центр. В 1952 году она открыла в Лондоне детские терапевтические курсы и клинику для лечения детей методом психоанализа.

Главным трудом своей жизни Анна Фрейд считала опубликованную к 70-летию работу «Норма и патология в детстве», обобщившую её личный опыт деятельности за несколько десятилетий.

///////////////////////////6
<i><b>
Вторая мама
</b>
В последние годы жизни она занялась вопросами семейного права, связанными с детьми. В Йельском университете доктор Фрейд разрабатывала принципы усыновления, опеки над детьми и процедуры развода, основанные на психоаналитических исследованиях и клинической практике.

Всемирно признанный учёный, почётный профессор многих университетов мира, Анна Фрейд умерла 9 октября 1982 года в Лондоне в возрасте 86 лет.

Она так никогда и не вышла замуж, у неё не было своих детей. Второй мамой её считали дети подруг, а также маленькие пациенты доктора Анны.

Однажды Анна Фрейд сказала о себе: «Я не думаю, что являюсь хорошим предметом для биографии. Наверное, всю мою жизнь можно описать одним предложением — я работала с детьми!». ))


http://www.aif.ru/society/history/dobryy_doktor_anna_kak_mladshaya_doch_freyda_sozdala_psihoanaliz_dlya_detey
&emsp;  <b> Серебряный Век русской культуры. Творцы, Творения, Эпоха</b>
 
<b>
РАИСА БЛОХ (1899 - 1943)
</b
   <i>  Принесла случайная молва
Милые ненужные слова:
Летний Сад, Фонтанка и Нева.
Вы, слова залётные, куда?
Здесь шумят чужие города
И чужая плещется вода.
Вас не взять, не спрятать, не прогнать.
Надо жить - не надо вспоминать,
Чтобы больно не было опять.
Не идти ведь по снегу к реке,
Пряча щёки в пензенском платке,
Рукавица в маминой руке.
Это было, было и прошло,
Что прошло, то вьюгой замело.
Оттого так пусто и светло.
1932
   </i> 
* "Чужие города" – романс в ритме танго. Возможно, в этом сочетании кроется немалая доля очарования песни. Популярной она стала в исполнении Александра Вертинского. Стихотворение "заметил" известный критик Георгий Адамович. Возможно, что он рассказал о своей находке Вертинскому. Вертинский убрал из стихотворения несколько строк и заменил несколько слов. В результате получился текст песни:
   <i> 
Принесла случайная молва
Милые, ненужные слова:
Летний сад, Фонтанка и Нева.
Вы, слова залётные, куда?
Тут шумят чужие города,
И чужая плещется вода,
И чужая светится звезда.
Вас ни взять, ни спрятать, ни прогнать.
Надо жить – не надо вспоминать,
Чтобы больно не было опять
И чтоб сердцу больше не кричать...
Это было, было и прошло,
Всё прошло и вьюгой замело,
Оттого так пусто и светло.
Вы, слова залётные, куда?
Тут живут чужие господа,
И чужая радость и беда,
И мы для них – чужие навсегда!

</i>

Сказка Владимира Набокова, написанная для мужчин, но полюбившаяся женщинам

http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/skazka-vladimira-nabokova-napisannaya-dlya-muzhchin-no-polyubivshayasya-zhenshchinam/ 
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>ДАВИД САМОЙЛОВ</b>
<u>
Названья зим
</u><i>  
У зим бывают имена.
Одна из них звалась Наталья.
И было в ней мерцанье, тайна,
И холод, и голубизна.


Еленою звалась зима,
И Марфою, и Катериной.
И я порою зимней, длинной
Влюблялся и сходил с ума.

И были дни, и падал снег,
Как теплый пух зимы туманной.
А эту зиму звали Анной,
Она была прекрасней всех.
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ

ЦЫГАНСКАЯ ПОЧТА
</b>
░░|  <i> Откуда это странное племя, родом с небес, что ли? Придумало кибитки и фламенко и старух с трубкой.
Эти гибкие, смоляные, ходят кругами, очи синие, очи черные, разбрызгивают свой талант, несут над головой фонари удачи, оранжевые как мандарины.
Вот пусть им скажут, начинать с величальной: к нам приехал, к нам приехал, блин, Анатолий Эммануилович дорогой, собственной персоной, - сколько возьмут?
Просим-просим! Семиструнка, колониальный чай, шоколад, свечи, целую ночь соловей нам насвистывал, вечный «Ромэн».

Но на Павелецком был у меня с ними другой театр – нырк из-за киоска: дарагой, пазалати... Опять? Дай сам погадаю?.. Пошел на фиг!.. Нет, стоп, муж у тебя был, говорю, ох, строгий! Пил, дурил, бросил тебя, детей... Сколько?.. Двоих!

Замерла. Глаза как блюдца.
Романэ, а ведь правда! Откуда он знает?.. Да пошутил я, чавелы!.. Сигаретку дай! Ты не из наших, парень… Почему?.. На лбу написано.
Пошептались. Приносят мальчонку лет пяти: потрогай ему лоб… Трогаю: да, горит… Сашко заболел, дай хоть сколько!

Отдал, не считая, почти всю зарплату минус алименты. Ну, и забыл думать: какой с них спрос?
Но через месяц открываю двери – и вот они, шумною толпою: нас табор прислал.
Как адрес узнали? Ржут: цыганская почта! Не бойсь, мы ненадолго. За Сашко спасибо! С бутылками, с закусками.

Соседи шмотки свои - в комнату, заперлись, и ни гу-гу.
Цыганки на кухню, цыгане - за гитары.
Нагулявшись, так же встали, посуду перемыли, бутылки в мешок: мы пошли.

Можно с вами?.. О-о-о! Ну-у-у, Толя! Не знаешь, что просишь!.. Где искать-то вас?.. Сами тебя найдем, бывай! </i>|░░


kmamonov_2: 

************* 

Андрей, позвольте и мне сократить ответ Саши вам, вытащив квинтэссенцию. Думаю, что и без меня вам вполне понятно, что не для бесед и споров на интересные темы здесь толпится банда "весело стебущихся", в дальнейшем БВС. Им важно кого-то топтать, гаденько вышучивать, рассказывать о себе с интеллигентской истомой "у меня ни к кому нет ненависти", и тут же вспрыскивать подленько ядовитых врак под кожу, ну, парочку кубиков только... БВС здесь, чтобы доказывать свое превосходство грязными репликами в затылок, поддержками такой глупости и дряни, на которую даже в блоге СС не все способны. Они здесь, чтобы громкими чеканящими словесами дать понять, что они люди, а остальные, кто не примыкает к БВС, подлецы, трусы, воры, друзья крымфашистов, друзья антисемитов. Они здесь для того, чтобы, унижая своей подлостью кого-то, убеждать себя, что вполне нравственны, сильны духом, единым для всей стаи, и независимы правильными мыслями.




´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> БОРИС ПАСТЕРНАК</b>
<i> 
<u>ПЕРВЫЙ СНЕГ</u>

Снаружи вьюга мечется
И все заносит в лоск.
Засыпана газетчица
И заметен киоск.
На нашей долгой бытности
Казалось нам не раз,
Что снег идет из скрытности
И для отвода глаз.
Утайщик нераскаянный,
Под белой бахромой
Как часто вас с окраины
Он разводил домой!
Все в белых хлопьях скроется,
Залепит снегом взор,
На ощупь, как пропоица,
Проходит тень во двор.
Движения поспешные:
Наверное, опять
Кому-то что-то грешное
Приходится скрывать.


1956

***╰╮. .╭╯
. ⌣⌢ (ˆ◡ˆ) ⌢⌣
****╭╯˙˙╰╮
&emsp;<b>11 точных наблюдений Станислава Лема</b>

Станислав Лем— польский философ, футуролог и писатель. Его книги переведены на 41 язык и продано их более 30 миллионов экземпляров. Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором он предсказал создание виртуальной реальности и искусственного интеллекта, был к тому же едким сатириком и блестящим афористом.
<i>
Может быть, дураков не становится больше, но они становятся всё активнее.

***

Политик не должен быть слишком умен. Очень умный политик видит, что большая часть стоящих перед ним задач совершенно неразрешима.

***

Что касается современных технологий, то они, безусловно, угрожают человечеству, но проклинать их не следует, ибо без них будет ещё хуже.

***

Цивилизацию создают идиоты, а остальные расхлебывают кашу.
***

Когда я писал, я никогда ни о каких читателях не думал. Не думал я о них, когда вот уже тридцать лет назад писал свои первые романы, впрочем, скверные.

***

Правда не зависит от вашей воли.

***

Массовая культура — обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик.
***

Не существует малого зла. Этику не измеришь арифметикой.
***

Если что-либо, от атома до метеоритов, пригодно к использованию в качестве оружия, то оно будет таким образом использовано.
***

Если ад существует, то он наверняка компьютеризирован.

***

Познание необратимо, и нет возврата в сумрак блаженного неведения.

http://izbrannoe.com/news/mysli/11-tochnykh-nablyudeniy-stanislava-lema/
. ┏┃┃┃┏┛⋱
. ━┛━┛┏┛⋯
━┛. . .. . &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> 
<b> Владимир Яковлев  

Как научить мозг ничего не забывать?
</b>  
Великий шахматист Михаил Таль часто жаловался жене, что у него болят ноги. Ноги у Таля болели потому, что по рассеянности он постоянно путал левый и правый ботинки.


Таль воспитал у своего мозга фантастическую память. Мозг Таля помнил наизусть тысячи своих и чужих шахматных партий. Помнил каждый ход этих партий, где они были сыграны, кем и когда.

За одну ночь мозг Таля был способен дословно запомнить более тысячи страниц текста.

Но при этом забывал какой ботинок нужно обувать на какую ногу или что правильно сперва сделать в ванной — намылится или включить воду?

А как научить мозг ничего не забывать? А никак.

Мозг обязательно что-нибудь да забудет. Мозг вообще забывает гораздо больше, чем помнит.

Уже в течение первого часа мозг забывает 60% всех новых данных, а через десять часов сохраняет в памяти только треть. Через неделю — только пятую часть.

И это — очень хорошо. Если вы недовольны забывчивостью вашего мозга, то совершенно зря. Мозгу очень важно забывать потому, что «забывание» — огромная часть его текущей работы.

//////////////////////////////////////////////2
 <i> 
Мозг собирает намного больше информации, чем нужно. И ему необходимо избавляться от большей ее части. Вот, к примеру, вы сидите за столом и учите английский. Вы хотите выучить английские слова. Но вместе с новыми словами мозг запоминает, как вы сидите, на каком стуле, в какой позе, где стоит чашка с чаем — слева от учебника или справа. Вам стало жарко — вы открыли окно, стало темно — включили свет, попутно вспомнили, что на кухне перегорела лампочка и надо бы ее купить и заменить. В какой-то момент вы глянули в окно, там пролетела птица, мозг ее тоже запомнил. Все эти птицы, чашки с чаем, окна и выключатели мозг считает бытовым мусором и отправляет его в мусорную корзину. Заодно часто туда попадает и информация о том, что нужно купить новую лампочку.

Вообще у мозга есть много личных преференций по поводу того, что помнить, а что забыть. Разборкой данных ваш мозг занимается по ночам, когда вы спите. В это время он определяет, что сохранить в памяти, а что отправить в корзину.

Если новая информация явно противоречит старой, то мозг забывает новую, поскольку старой, проверенной доверяет больше. Именно поэтому вы не можете запомнить свой новый номер телефона, хотя прекрасно помните старый. Поэтому, а не потому, что «память стала барахлить».

Любую информацию об изменениях привычных паттернов вашего мира мозг ценит больше, чем информацию, этих паттернов не меняющую. Именно поэтому вы не помните, в каком свитере вчера пришел на работу ваш сослуживец, но прекрасно помните, как месяц назад он как-то очень странно оделся.

Эмоциональные воспоминания — и приятные и неприятные — мозг ценит больше нейтральных. Поэтому вы хорошо помните свадьбы или ссоры и хуже — обычные, эмоционально нейтральные коммуникации и события.

/////////////////////////////////////////////////3
<i> 
Плюс ваш мозг постоянно, как умеет, заботится о вашей безопасности. И поэтому в первую очередь запоминает то, что несет угрозу. А то, что угрозы не представляет, забывает намного легче. Помните, как вы обожглись в детстве? А как вчера включали плиту? Ну вот.

Хотите верьте, хотите нет, но весь процесс работы мозга с новой информацией по большей части состоит из забывания.

У мозга есть три памяти.

Сперва новая информация подает в супер-кратковременную память. И большая ее часть забывается уже через четверть секунды!

Остальная — попадает в кратковременную память и здесь забывается через двадцать секунд.

Только незначительную, самую важную часть новой информации мозг передает в долговременную память. Но и она состоит из двух частей — активной и пассивной. Постоянно доступна только та информация, которая находится в активной части долговременной памяти. А чтобы достать что-то нужное из пассивной части придется повспоминать.

Любопытно, что даже при такой жесткой цензуре мозгу необходимы огромные объемы для того, что сохранить ту информацию, которую он собирает. По оценке нейролингвиста Татьяны Черниговской, объем долговременной памяти составляет около 5,5 петабайт. В переводе на русский понятный — это примерно 3 миллиона часов сериалов.

Неудивительно, что для того, чтобы найти что-то в таком объеме, иногда приходится помучиться.

///////////////////////////////////////////////////4
 <i> 
Проще говоря, забывать и не помнить — абсолютно нормально (до определенных пределов конечно). Мы все забываем большую часть того, что узнаем. И это происходит в любом возрасте, вне зависимости от образования или интеллекта.

Великий немецкий математик Давид Гильберт был гением. Он разработал огромное количество фундаментальных идей во многих областях математики. Однажды Гильберты ждали гостей. Все было уже готово, стол накрыт. И тут жена Гильберта Кете заметила, что ее муж надел не вполне подходящий галстук. Она попросила Давида переодеться. Гильберт отправился в спальню, снял галстук, а затем, думая о чем-то своем, продолжил по инерции раздеваться дальше и, раздевшись, лег спать.

Похожая история случилась с известным советским математиком Лазарем Ароновичем Люстерником.

Лазарь Аронович вместе со своей женой Ираидой Фоминичной пошел в театр. Не потому, что любил большое искусство, а потому что жена настояла. В антракте Ираида Фоминична попросила мужа спуститься в гардероб и принести ей платок. Лазарь Аронович взял номерок и отправился в гардероб. Пока шел, забыл зачем идет. Платок выветрился из головы, заполненной решением проблемы нелинейного анализа. В гардеробе Люстерник отдал номерок, получил свое пальто, оделся, вышел на улицу, взял такси и поехал домой.

— Можно ли все-таки как-то повлиять на то, что мозг помнит, а что забывает?

Полностью взять на себя контроль за этим процессом нельзя, Мозг сам решает, какую информацию забыть, а какую передать на хранение. И не откажется от этого права.

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////5
 <i> 
Но с мозгом можно договориться.

Для этого нужно не навязывать мозгу свои правила, а использовать его собственные.

Если вы хотите в принципе улучшить память, то самое главное — спать достаточно долго и в соответствии со своим хронотипом. Всю ту новую информацию, которую мозг не успел разобрать, пока вы спали, он по умолчанию отправляет в забытье. Подробнее про это — в главе «Когда правильно будить мозг?»

Кроме того, проверьте свою диету. Многие диеты для мозга опаснее плохого алкоголя. Потому что первыми из меню обычно выкидываются жиры и углеводы, и мозг, оставшись без необходимых ему для работы глюкозы и жирных кислот, начинает голодать и страдать. Подробнее об этом — в главе «Любит ли мозг морковку?»

Омегу-3 пьете? Нет? Начните.

Но это все — для общего улучшения памяти.

А вот как запоминать что-то конкретное.

///////////////////////////////////////////////////////6
 <i> 
Если вы хотите что-то запомнить какой-то факт или небольшой объем информации, то эту информацию можно специальным образом «помечать», чтобы мозг относился к ней посерьезнее. Вот как это делается.

Если вы хотите запомнить большой объем новой информации — например, выучить иностранный язык или подготовиться к экзаменам, то можно воспользоваться методом Мейса.

А если вы хотите что-то вспомнить, вытащить из долговременной памяти, то проще всего воспользоваться «методом спецслужб».

Ну и наконец можно дать памяти буст с помощью специальных препаратов, которые становятся все более и более популярными — подробнее о них в главе «Как ускорить мозг?»

— А почему тогда у одних людей память, как решето, а другие помнят все и всегда?

По тем же причинам, по которым одни люди бегают быстрее других. Тренировка.

С появлением Интернета нам стали доступны огромные хранилища информации. Это с одной стороны облегчает нам жизнь, с другой стороны способствует ухудшению памяти. Ведь гораздо проще залезть в интернет и там найти нужную информацию, чем напрягать память. Но без постоянных тренировок наша память «заплывает жиром».

Например, группа нейробиологов из Университета штата Пенсильванья под руководством профессора Пин Ли (Ping Li) установила, что изучение иностранных языков развивает взаимосвязи между нейронами мозга. Причем анатомические изменения наблюдались даже в мозге пожилых людей. Эти изменения фиксировались с помощью магнитно-резонансной томографии, поэтому их можно считать объективными.
</i> 

http://theageofhappiness.com/posts/kak-nauchit-mozg-nichego-nezabyvat/gib343h398b