17 окт. 2019 г.

ЕСЕНИН

"Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова" 

С.Есенин.

Анатолий Курчаткин
СЛУЧАЙ НА СРЕТЕНКЕ. СЛУЧАЙНОСТЬ?
Я сел в автобус на Сретенских воротах. И не просто сел – в смысле, вошел, – а действительно сел – заняв свободное место. И тотчас достал из кармана телефон, попытался войти в свою почту: ждал письма от одного своего корреспондента, ну, а нет же лучшего способа скоротать время в поездке, как поелозить в телефоне.
Интернета, однако, не оказалось. Я не сумел войти в него ни через Яндекс, ни через Гугл. И все мои недоуменные попытки выйти в него, пока ехали по Сретенке, до самого Садового кольца, были безрезультатны. А только выкатили к Садовому кольцу, замерли перед ним, дожидаясь разрешительного зеленого глазка светофора, как интернет в телефоне у меня и возник. Ну, будто по волшебству. Или же так: словно какую невидимую границу пересекли.
И не хотел, а тотчас подумалось: случайность ли то была? Конечно, Сретенка – это уже не Большая Лубянка, где что ни дом, то с задернутыми шторками, но все же прямое продолжение ее, и уж так невелика, что поставленный экран может распространяться и на нее. А то и на ней еще ютятся дома со шторками, Большой Лубянкой Лубянка не кончается, простите за каламбур.
Понимаю, что, может быть, глупость, эта моя мысль, случайность то была, просто вот такая недолгая пропажа интернета на отдельно взятой улице, а отделаться от этой мысли не могу. И если то действительно так, если и в самом деле свободного мобильного интернета там нет, то интересно, зачем это Лубянке, что за цель такого его отрезания? Не могу понять. Хоть поезжай снова тем маршрутом и ставь эксперимент: есть интернет, нет его?
Крепко же мы облучены Лубянкой, большую дозу хватили, велико ее воздействие на нас. Чуть что, так и мерещится ее призрак за каждым углом.
Андрей Вознесенский.

"Портрет Плисецкой"

 В ее имени слышится плеск аплодисментов.
 Она рифмуется с плакучими лиственницами,
с персидской сиренью,
Елисейскими полями, с Пришествием.
Есть полюса географические,
температурные, магнитные.
Плисецкая - полюс магии.
Она ввинчивает зал в неистовую воронку
 своих тридцати двух фуэте,
своего темперамента, ворожит,
 закручивает: не отпускает.
 Есть балерины тишины, балерины-снежины
- они тают. Эта же какая-то адская искра.
Она гибнет - полпланеты спалит!
Даже тишина ее - бешеная, орущая тишина
ожидания, активно напряженная тишина
 между молнией и громовым ударом.
 Плисецкая - Цветаева балета.
 Ее ритм крут, взрывен.