2 окт. 2017 г.

¸.•*´¨`
( *
´`.¸¸¸. •°´¸.*´ &nbsp;  <b>Сергей Есенин </b>

&emsp; <b>Осень</b>

                            &emsp;&emsp;  Р. В. Иванову

Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.

Над речным покровом берегов
Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.

( *
<b>
Закружилась листва золотая
</b>
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?
http://ruspoeti.ru/aut/esenin/t/15.html

( *
<b>
Хорошо под осеннюю свежесть
</b>
Хорошо под осеннюю свежесть
Душу-яблоню ветром стряхать
И смотреть, как над речкою режет
Воду синюю солнца соха.

Хорошо выбивать из тела
Накаляющий песни гвоздь.
И в одежде празднично белой
Ждать, когда постучится гость.

Я учусь, я учусь моим сердцем
Цвет черемух в глазах беречь,
Только в скупости чувства греются,
Когда ребра ломает течь.

Молча ухает звездная звонница,
Что ни лист, то свеча заре.
Никого не впущу я в горницу,

Никому не открою дверь.
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

"ПОЧЕМУ ЛОШАДЬ НЕ СТАЛА ЧЕЛОВЕКОМ"
</b>
░░|<i>
Все мы, наверное, вылезли из Дарвиновского сюртука. Поэтому иногда думаем, что современные креаклы произошли от обезьяны, слезшей с дерева, благодаря ее труду. "Но лошадь тоже много работала, - шутит Евгений Акит. - Отчего же она не стала человеком?" У него на этот счет своя теория.

Женя - биолог, историк, антрополог и просто потрясающий человек.

На заре дикого капитализма он заработал на издании книг, и все деньги вложил в дом для своей разрастающейся коллекции. И за три года в Юрмале возник этот храм биологии. На трех этажах и в подвале, в 64-х (!) комнатах, более, чем на 2 тысячах квадратов теперь находятся черепа и чучела животных, огромная библиотека, компьютерный центр, коллекция марок, старинного оружия и мебели, посуда, археологические находки и даже мумия человека, жившего в Прибалтике 2-3 тысячи лет назад.

Женин дом содержит неизмеримо больше информации, чем иной государственный музей. Но теперь его друзья обеспокоены судьбой уникальной коллекции.
Женя не вечен, как все мы. И что потом? Его семью Женино детище мало интересует. Правительство Латвии - тоже. И Акит добивается, чтобы частный музей был взят под опеку ЮНЕСКО.

Женин дом охраняет вполне дружелюбная собаченция гигантского вида, а десяток котов не дают расплодится мышам. Коты сразу же полезли ко мне на колени.
Акит растопил камин, мы пили вино и слушали рассказы о его путешествиях.
Могли бы хоть всю ночь слушать... </i>|░░
&nbsp; 

<iЗаметили вы, что встречаются люди, которые по заповедям своей религии должны прощать и действительно прощают обиды, но никогда их не забывают? Я же совсем не склонен был прощать, но в конце концов всегда забывал. И оскорбитель, полагавший, что я ненавижу его, не мог прийти в себя от изумления, когда я с широкой улыбкой здоровался с ним. Тогда он в зависимости от своего характера восхищался величием моей души или же презирал мою трусость, не зная, что причина куда проще: я позабыл даже его имя.

&nbsp; <b>Альбер Камю, "Падение"</b
<b>( ◕‿◕ )   &emsp;&emsp;Авессалом Подводный

&emsp;&emsp;Афоризмы Мурлыки
</b>
<i>
Мой кот Мурлыка склонен к афористическим формам мышления. Его взгляд на мир отличается от моего, но все же я даю ему слово на этой страничке.
*
Душа душой, а телу не перечь.
*
Достойный кот себя побережет.
*
Был в медитации; теперь посплю немного.
*
Усата мышь, и хвост, но все же - пища.
*
Обои драть - запретный плод, но сладок.
*
Достойному коту хозяин верно служит.
*
Бульдог рычит; но суть его - в зубах.
*
Кот-ювелир искусно когти точит.
*
Бульдог и мышь на мне соединились.
*
Хозяин спит - и мне того желает.
*
Коль добродетель спит, то зло восторжествует.
*
Объятья разума важнее всех иных.
*
Хвостом руля, иди по жизни сам.
*
Луне на небе - как коту на крыше.
*
Есть магия любви, но цель ее - котята.
*
Топорщи шерсть, но душу усмири.
*
Сметана или мышь? По сути, два пути...
*
Хозяин ест одну бурду, бедняга.
*
Хвостом укройся от лихих невзгод.
*
На мягких лапах жизнь не проживешь.
*
Заботы долг превыше всех иных.
*
Когда б хозяин разум возымел...
*
Мурлычу я, когда слова излишни.
*
Утешь хозяина - и им поглажен будь.
*
Усы топорщь, но когти подбери.
*
Коль ты не в духе - духом возрасти.
*
Горюет человек совсем не там, где должно.
*
На доблестных котах Вселенная лежит.
*
Бульдог - не кот, и мир его убог.
*
Коли сомненья одолели - спи.
*
Ненастье за окном, а в доме сушь и благо.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>
Оливер Сакс о жизни, смерти и смысле

«Таких, как мы, больше не будет».
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼  
<i>
Год назад умер Оливер Сакс — один из самых знаменитых психологов нашего времени. Его последняя колонка, написанная за полгода до смерти.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
«Месяц назад мне казалось, что здоровье у меня хорошее, даже крепкое. Мне 81, но я все еще проплываю милю за день. Но моя удача закончилась. Несколько недель назад я узнал, что в моей печени множественные метастазы. Девять лет назад обнаружилось, что у меня редкая опухоль глаза. Из-за радиотерапии и лазеров, с помощью которых удаляли опухоль, я в конце концов ослеп на один глаз. В моем случае вероятность, что опухоль глаза пустит метастазы, была невелика — но мне не повезло».

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
Я испытываю благодарность за девять лет здоровой и продуктивной жизни после того первоначального диагноза, но сегодня я лицом к лицу со смертью. Рак поглотил треть моей печени, и хотя его распространение можно замедлить, остановить его уже нельзя.

Мне предстоит понять, как прожить оставшиеся мне месяцы. Я должен прожить их самым богатым, самым глубоким, самым продуктивным образом. На это меня вдохновляют слова одного из моих любимых философов Давида Юма, который в 65 лет, узнав, что смертельно болен, написал короткую автобиографию. У него заняло это всего один день в апреле 1776 года. Он назвал ее «Моя жизнь».

«Я очень мало страдал от своей болезни, и, что еще любопытнее, несмотря на сильное истощение организма, мое душевное равновесие ни на минуту не покидало меня, — писал Юм. — Я сохранил ту же страсть к науке, ту же живость в обществе, как и прежде».

//////////////////////////////////////

<i>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
Мне повезло, что я прожил больше 80 лет, на 15 лет дольше Юма, и эти годы были столь же богаты в плане работы и любви. За это время я опубликовал пять книг и закончил автобиографию (она подлиннее, чем несколько страниц Юма), которая будет опубликована этой весной. И я почти закончил еще несколько книг.

«Я, — продолжает Юм, — отличался кротостью натуры, самообладанием, открытым, общительным и веселым нравом, способностью привязываться, неумением питать вражду и большой умеренностью во всех страстях».

Здесь я отличаюсь от Юма. Хотя я наслаждался теплыми отношениями и дружбой, у меня нет реальных врагов, я не могу сказать, что я человек кроткий. Напротив, я человек довольно воинственный, меня часто охватывают приступы жестокого энтузиазма и полной неумеренности во всех моих увлечениях.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
И все же одна строчка из эссе Юма кажется мне поразительно верной: «Трудно быть менее привязанным к жизни, чем я теперь».

За последние несколько дней я смог увидеть свою жизнь как бы с большой высоты, как ландшафт, и во мне углублялось ощущение связанности всех ее составляющих. Это не значит, что жизнь для меня кончена. Напротив, я чувствую себя чрезвычайно живым, и я хочу и надеюсь за оставшееся время добиться еще более глубокой дружбы, попрощаться со всеми, кого люблю, написать что-то еще, попутешествовать, если хватит силы, достичь новых уровней понимания и смысла.

Это потребует дерзости, ясности и прямоты речи. Мне придется добиться ясности в моих отношениях с миром. Но у меня останется время и на веселье (и даже на какую-нибудь глупость).

///////////////////////////////////
<i>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
Я неожиданно чувствую сфокусированность и вижу перспективу. Нет времени ни для чего несущественного. Я должен сосредоточиться на себе, на моей работе и на моих друзьях. Я больше не буду смотреть новости по вечерам. Я больше не буду тратить свое внимание на политику или споры о глобальном потеплении.

Это не безразличие, а отсутствие привязанности: меня по-прежнему глубоко волнует ситуация на Ближнем Востоке, глобальное потепление, растущее неравенство. Но это больше не мое дело — эти вещи принадлежат будущему. Я восторгаюсь, когда встречаю одаренных молодых людей — даже тех, кто сделал мне биопсию и поставил мне диагноз. Я чувствую, что будущее — в хороших руках.

В последние десять лет я все внимательнее относился к смертям моих современников. Мое поколение на пути к выходу, и каждая смерть казалась мне обрывом, отрезанием части себя. Таких, как мы, больше не будет. Но никогда не будет и таких, как вы. Когда люди умирают, их уже не заменить. Они оставляют дыры, которые невозможно заполнить, потому что судьба — и генетическая, и нейронная — каждого человеческого существа состоит в том, чтобы стать уникальным индивидом, найти свой путь, жить собственной жизнью, умереть своей собственной смертью.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
Я не могу притвориться, что лишен страха. Но мое главное чувство — благодарность. Я любил и был любим. Мне было дано многое, и я дал кое-что в ответ. Я читал, путешествовал, думал и писал. Я общался с миром, так, как общаются только писатели и читатели.

А главное, я был разумным существом, мыслящим животным, на этой прекрасной планете, и это само по себе было колоссальной привилегией и огромным приключением.
http://bigpicture.ru/?p=679892
<i>• 
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
༼༼ • •  http://motylec.livejournal.com/301350.html


&emsp;  ✿¸•
<i> 
<b>Александр Пушкин

ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ...
</b>
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

<b>
Сергей Пархоменко (ФБ)</b>
<i> 
ЭТЮД №11

Сейчас повсюду в мясных отделах небольших – чаще всего несетевых – супермаркетов «шаговой доступности», но иногда и в тривиальных продуктовых магазинах типа «Магнолии», стала появляться свинина, произведенная небольшими хозяйствами, не то чтобы фермерскими, а такими, как бы сказать, полупромышленными. Свинина эта часто бывает не мороженой, а охлажденной. И среди предлагаемого ассортимента ее попадаются свиные ребра, нарубленные аккуратными лентами шириной сантиметров 6-7, толстенькие такие, с жирком, но и с изрядной прослойкой мяса. Нетрудно понять, которые из этих лент взяты от верхней, более мясистой части ребер – там видны косточки более широкие и плоские – эти будут особенно неплохи, а какие с самой нижней части грудной клетки – там косточки уже почти круглые – эти тоже сойдут, хоть и заметно жирнее. В любом случае, это очень хорошо.

Так вот.
Если три-четыре таких полоски ребер сложить в просторную кастрюлю, залить холодной водой и поставить на средний огонь, а по закипании снять пену и добавить к ним луковицу, морковку, столовую ложку соли, по десятку зерен душистого и острого перца, три лавровых листика, четыре гвоздичины, палочку корицы, пару звездочек бадьяна и большую головку чеснока, разрезанную поперек. И варить потом под крышкой на маленьком огоньке часа два. Затем вынуть, стряхнуть остатки специй и уложить в стеклянном или керамическом лотке с бортами косточками вниз, а жирной стороной вверх. На дно подлить бульону буквально несколько ложек.
/////////////////////////////////////
<i> 
Дальше смешать в небольшой мисочке две-три полные столовые ложки темного меда, полстакана соевого соуса, немного оливкового масла, столовую ложку паприки, немного молотого чили (либо чайную ложку табаско) и пять-шесть зубчиков чеснока, изрубленных в мелкую крошку. Вооружившись кисточкой, тщательно обмазать этой смесью ребра со всех сторон и поставить в духовку, разогретую до 200 градусов. Жарить минут 40, время от времени доставая, обмазывая снова медово-соевой глазурью, смешивая ту, что осталась в мисочке, и ту, что стекла, разогревшись, на дно лотка. Но при этом следить за цветом ребер и, если будут темнеть слишком сильно, прикрыть их на время листом фольги.

То получатся ребра в удивительно красивой сладкой и в меру липкой пряной глазури. В сопровождении свежеприготовленного картофельного пюре и запиваемые холодным пивом они окажутся уместны в любой компании.
И что интересно, назавтра, когда они остынут, выяснится, что их чрезвычайно удобно нарезать тонкими ломтиками поперек и укладывать на бутерброд. Ничего лучше для, например, сэндвича, приготовляемого впрок для долгой прогулки в осеннем парке или может быть для воскресного выезда за грибами в мокрый лес, и не придумаешь.