2 мар. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
   Рассказывать анекдоты Господу Богу так, чтобы он не угадывал конца, - вот чем стоило бы гордиться.

   Дьявол в аду - образ положительный.

   Кто знает, может быть, дьявол упорхнул бы от нас, если бы его окрылили?

   Иногда дьявол искушает меня поверить в бога.

   Дьявол коварен - он может явиться к нам просто в образе дьявола.
   

</i>
   
   

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Искать с фонарем Диогена (Ищу человека!)
</b>
<i>
Древнегреческий писатель (111 в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды великий философ Древней Греции Диоген Синопский (IV в. до н. э.) зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На недоуменные вопросы горожан он отвечал кратко: «Ищу человека».

Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека, который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его буквально «днем с огнем не сыщешь» (известная русская поговорка).

Иносказательно: упорно, но тщетно искать что-либо или кого-либо.

Фраза Ищу человека! также стала крылатой.
</i>
•••
<b>
  Исключение подтверждает правило
 </b>
<i>
С латинского: Exceptio probat (confirmat) regulam.

Точное происхождение не установлено. Аналог выражения: нет привил без исключений.

</i>
•••
<b>
    Искра Божья
</b>
<i>
Из оды «К радости» немецкого поэта Иоганна Фридриха Шиллера, которую композитор Людвиг ван Бетховен положил на музыку для финального хора своей Девятой симфонии:

Радость в сердце, искрой Божьей,
 Ты слетаешь к нам с небес...

Иносказательно: талант, одаренность.
   </i>


<i><b>
    Памяти Юрия Олеши
</i></b>
<i>
Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и  не  было
на самом деле. Все это выдумки и  сказки  для  совсем  маленьких  детей.
Просто некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак,  что
этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.
   Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Наивный человек,  ярмароч-
ный гуляка, недоучившийся студент могли бы его тоже принять за волшебни-
ка. В самом деле, этот доктор делал такие  удивительные  вещи,  что  они
действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он  не  имел  с
волшебниками и шарлатанами, дурачившими слишком доверчивый народ.
   Доктор Гаспар Арнери был ученый. Пожалуй, он изучил около  ста  наук.
Во всяком случае, никого не было в стране мудрей и ученей Гаспара  Арне-
ри.

Волшебные строчки из «Трех толстиков»!!!!!


3 марта 1899 года в Елизаветграде (ныне – Кривой Рог) в семье обедневшего дворянина польского происхождения Карла Олеши родился сын Юра. Как он сам любил повторять впоследствии – «Гейне, родившийся в 1801 году, называл себя первым человеком девятнадцатого века. Родившись на другом конце века, я могу назвать себя его последним человеком…»

Говорят, породу нельзя затушевать, все равно она выбьется наружу. И юный Олеша (потомственный шляхтич) практически с раннего детства ко всему относился нарочито иронически, не очень любил малообразованных людей, для которых у него всегда наготове был полный колчан язвительных стрел. И попасть к нему на язычок было все равно, что сесть на раскаленную сковородку – мальчик обладал таким чудовищным воображением и метким словом, что «объект» его атаки, как правило находился долго у всех на устах.


   Мы много говорили о чувствах... И главное, мой друг, мы забыли... О равнодушии... Не правда ли? В самом деле. Я думаю, что равнодушие есть лучшее из состояний человеческого ума.

   Вы прошумели мимо меня, как ветка, полная цветов и и листьев.

   Время — железная логика истории.

   Обращали ли вы внимание на то, что соль спадает с кончика ножа, не оставляя никаких следов, – нож блещет, как нетронутый...

   Когда он понял, что тяжело заболел и умирает, то понял он так же, как велик и разнообразен мир вещей, и как мало их осталось в его власти. С каждым днем количество вещей уменьшалось.

   Ужасна изжога зависти.

   Бешено наматывался клубок непоправимости.

   Конец эпохи, переходное время, требует своих легенд и сказок.

   Выдумка — это возлюбленная разума.

   Он поет по утрам в клозете. Можете представить себе, какой это жизнерадостный, здоровый человек.


►► Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25856/
© Shkolazhizni.ru

</i>
<i><b>
Поздравляю с днём рождения женщину, которая в один миг покорила тысячи людей, покорила своим умом! Поздравляю ИРИНУ ПРОХОРОВУ!!!
</i></b>

<i>
Редактор и издатель Ирина Прохорова — одна из тех, чьими стараниями формировалась гуманитарная мысль современной России. К основанному ею в 1992 году первому независимому филологическому журналу «Новое литературное обозрение» за полтора десятка лет прибавились книжное издательство, два других журнала — «Неприкосновенный запас» и «Теория моды», ежегодная конференция «Банные чтения» и ряд других проектов.

Ее труд на ниве гуманитарного знания оценен по достоинству не только узким кругом коллег, но и широкой общественностью по обе стороны российской границы. Прохорова крайне энергична и артистична: когда ей вручали Госпремию, читала частушки собственного сочинения, на открытии книжной ярмарки во Франкфурте не побоялась выйти в костюме пионерки, а на последней НЛО-шной встрече Нового года сыграла Настасью Филипповну из «Идиота» Достоевского.



О личной жизни из телепрограммы Киры Прошутинской:

Я очень благодарна Ирине за то, что она впервые в своей публичной жизни говорит о личном. До этого она отказывалась от интервью на эту тему. Но у нас с ней была договоренность, что мы не будем называть ни одного имени из тех людей, кого она любила и за кем была замужем. Это было ее условием, а я всегда выполняю пожелания моих героинь. Женская жизнь и так непростая, и я верю в то, что женская солидарность существует.

- Предательство любимого человека, труднейшая ситуация, в которой она оказалась... Именно поэтому она стала деловой женщиной и бесконечно благодарна брату, который ей всегда помогал, - продолжает Кира Прошутинская. - Она сказала: "У Миши я фактически отняла молодость". Когда умерла мама и Ирину с маленькой дочкой оставил человек, которого она любила, то Михаил, который вернулся на тот момент из армии, фактически стал главой семьи.

Когда брат уже стал олигархом, они долго жили в родительской трехкомнатной квартире на ВДНХ - не могли уехать и разъехаться. Потому что у них принят патриархальный стиль семьи. И сейчас они живут все вместе в одном доме - дочка Ирины, муж дочери, внучка, Михаил... У Ирины был роман долгий и серьезный. "Это был человек, который не похож на тех, кто должен бы был мне нравиться", - сказала она.

Ирина интересно ответила на мой вопрос о том, что наши люди читают не только желтую прессу, но и "Анну Каренину". Она сказала: "Не дай бог окунуться в такую любовь, какая была у Анны Карениной".

http://www.rg.ru/2013/02/08/prohorova.html
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Садовая-Спасская улица
</b>
Садовая-Спасская улица расположена на Садовом кольце, в Красносельском районе Центрального округа Москвы. Она соединяет Большую Сухаревскую площадь с площадью Красные Ворота.

Протяженность улицы - 700 метров.

Ближайшая станция метрополитена - «Красные ворота».

Нынешнее название Садовой-Спасской улицы возникло после 1816 года, когда она образовалась на месте валов Земляного города. Название связано с разбитыми вдоль улицы садами и с располагавшейся здесь ранее Спасской слободой.

История Садовой-Спасской улицы


С XVII века была известна находившаяся в этой местности Спасская слобода, название которой произошло от церкви Спаса Преображения.

В XVIII столетии здесь располагались дворы московской знати.

В 1785 году в одном из домов на нынешней Садовой-Спасской улице была устроена типография Н.И. Новикова, просуществовавшая несколько лет.

В конце XVIII - начале XIX веков на месте некоторых старых зданий были построены артиллерийские казармы, получившие название Спасских. Казармы сильно пострадали при пожаре 1812 года, но впоследствии были восстановлены.


В начале XIX столетия были снесены укрепления Земляного города, и на их месте возникли улицы с расположенными вдоль них садами.

Застройка улицы большими зданиями началась на рубеже XIX – XX веков.

В 1932 - 1933 годах в подвале одного из домов на Садовой-Спасской улице проходила деятельность Группы по изучению реактивного движения (ГИРД), которой руководил известный ученый Ф.А. Цандер.

В 1952 году в конце улицы было построено высотное здание для министерства транспортного строительства СССР.

В советское время некоторые старые здания на Садовой-Спасской улице были снесены или подверглись перестройке, но до настоящего времени сохранилось несколько построек XIX - начала XX столетий.

Продолжение следует…


</i>                                                   


<i>
   Александр Васильев: «Первая любовь так опасна!»

Александр Васильев, безусловно, человек уникальный: будучи первым и самым известным в нашей стране историком моды, он в качестве театрального художника оформил более ста спектаклей в 38 странах мира; в качестве коллекционера собрал коллекцию из полутора десятков тысяч костюмов разных эпох и бесчисленного множества старинных произведений искусства — антикварных аксессуаров, портретов и фотографий; в качестве пропагандиста моды организует выставки из предметов своей коллекции — они уже прошли в десятках городов планеты на разных континентах; в качестве искусствоведа и знатока моды проводит собственные выездные школы, читает лекции на четырех языках, преподает в вузах Москвы и других городов мира, да еще успел написать почти три десятка книг, посвященных моде… Но кто знает, так ли сложилась бы жизнь маэстро моды, если бы… Как говорят французы, cherchez la femme.

Продолжение

МОДНЫЙ ПРИГОВОР

— Александр, сейчас у нас интерес к моде огромен. Как на ваш взгляд, наши соотечественники и соотечественницы овладели культурой вкуса и стиля, научились красиво одеваться?

— Русский взгляд на моду не имеет ничего общего с западным. Мы все время тянемся к Европе, но живем совсем по другим принципам. Наш принцип все-таки в том, что мужчина — глава семьи. И женщины все время ищут кормильца, защитника, этакого рыцаря на белом коне, желательно принца. Хотя всех принцев расстреляли в 18-м году, нет их больше, к сожалению. А оставшихся мужчин, по статистике, в России гораздо меньше, чем женщин. Не хочется расстраивать читательниц «7Д», но от правды не уйдешь: только по официальным данным, в стране 56 процентов женщин, а по неофициальным — 64. Убийственное соотношение.

Но если отнять от оставшейся части мужского населения всех пьющих, а их у нас немало; всех больных простатитом — а мне сказали, что в России самый большой процент заболеваемости среди европейских стран; всех социально непригодных, а их немереное количество; и всех нетрадиционно ориентированных, число которых растет не по дням, а по часам; да еще приплюсовать сюда пожилых мужчин и желторотых юнцов, — то с выбором достойных партнеров у наших женщин возникают очень серьезные проблемы. Поэтому-то они хотят быть суперженщинами — гиперженственными, самыми блондинистыми, с самыми длинными ногтями, с самой большой грудью, с самыми пышными губами.

Этакое нарочитое форсирование своей сексуальности дамам необходимо, чтобы привлекать внимание потенциальных партнеров. Которые, кстати, в массе своей на собственный внешний вид вообще никакого внимания не обращают — знают мужчины, что любыми сгодятся и будут нарасхват.

А в это время в Европе подавляющее большинство женщин предпочитают выглядеть естественно — одеваются скромно, макияжем практически не пользуются, за прической не следят, волосы не красят, седину не скрывают, каблуки не носят. Они самодостаточны. Натуральны. А русская женщина, наоборот, даже в моменты, когда садится в электричку, идет за хлебом или выносит мусор, старается прихорошиться, накраситься. Потому что свято верит: ее принц недалеко. Ей кажется: вот сейчас она зайдет в метро, и он появится. И сядет в вагоне рядом с ней. И как увидит ее наклеенные ногти и бюст, выпадающий из лифа, воскликнет: «Зоя, вы прекрасны! Не возражаете, если я останусь с вами? А может, вы согласитесь проводить меня до дворца?» И она, вспыхнув от счастья, скромно ответит: «Я подумаю». С этого момента все и начнется…

Но я призываю: дорогие мои, перестаньте мечтать о принце, у нас в стране никто сыновей своих принцами не воспитывает! Живите реальной жизнью, наслаждайтесь каждым днем! Появится кто-то — хорошо, но если нет — тоже будет хорошо. Не нужно только плакать и убиваться из-за этого. Не надо с завистью думать: «Что ж это мне так не везет! Вон у Гальки какой муж, а у меня нет...» Неизвестно еще, какой у той Гальки муж… Не стоит ради такого же рядиться в вычурные наряды, пытаясь привлечь к себе его внимание и удержать рядом любыми способами. Одевайтесь лучше просто, но элегантно, подбирайте одежду по себе — ту, которая идет именно вам, воспитывайте в себе вкус, в том числе и с помощью таких программ, как «Модный приговор» на Первом канале…

Вот наблюдаю я за тем, как многие наши женщины выглядят во время перелетов в самолетах: гипюр, стразы, голые пупки, красные стринги… Но, дорогие мои, — как бы помягче сказать — так выглядеть есть смысл только в будуаре, а в дорогу наряжаться подобным образом не стоит. Хотя… это их право. Кому-то ведь все-таки удается. Допустим, балерина Волочкова — соблазнила же в самолете своего бывшего мужа ярко-красными носками, положив ноги на сиденье соседнего кресла. И мужчина пропал…

Продолжение следует…
</i>



<i><u>
1920 — В Москве открылся Дом печати (ныне Центральный дом журналиста).
       
</u></i>
<i>
3 марта 1920 года в старинном здании в центре Москвы по распоряжению наркома Луначарского был открыт Дом печати. Со вступительным словом о задачах Дома выступил тогда руководитель РОСТА (ныне ИТАР-ТАСС) Платон Керженцев.

Само здание на Никитском бульваре имеет куда более древнюю и знаменательную историю. Более 200 лет назад здесь в окружении величественного парка располагался дворец, принадлежащий роду Гагариных. Пожар 1812 года уничтожил княжеское родовое гнездо, уцелел лишь один флигель, в котором и размещается ныне ЦДЖ. В начале ХIХ века домом владела Анна Щербина - дочь знаменитой Екатерины Дашковой. 20 февраля 1831 года на балу у Щербиной блистали молодожены Александр и Натали Пушкины. Причем, зал, где проходил этот бал, камин, инкрустированные стены сохранены до сегодняшнего дня.

Сменив нескольких владельцев, дом после революции был передан труженикам пера. Правда, к журналистам тогда примкнули знамениты поэты, писатели и драматурги, ведь Дом литераторов открылся лишь в 1928 году. Маяковский, к примеру, был бессменным членом правления Дома печати. Трибун революции участвовал и в застолье в день открытия Дома, которое по тем временам считалось роскошным. Меню банкета в столовой состояло из чая без сахара и кусочка черного хлеба с селедкой. Со временам традиции хлебосольства в доме на Никитском бульваре получили замечательное развитие, с 60-х годов ресторан ЦДЖ считался одним из лучших в столице.

В 20-е годы здесь читали свои стихи Блок и Брюсов. А 30 января 1925 года Москва возлагала здесь цветы на гроб Есенина, который был завсегдатаем дома. Свое новое название - Центральный дом журналиста - особняк на Никитском бульваре получил в 1938 году и сразу же был прозван "домжуром". Гостями ЦДЖ были первые Герои Советского Союза, участники челюскинской эпопеи, известные писатели, музыканты, актеры, политические и общественные деятели, космонавты. В годы перестройки ЦДЖ стал местом дискуссий о путях демократизации жизни страны, в этих стенах рождался проект закона о СМИ.

•••
•••

  http://www.vesti.ru/doc.html?id=345059
 Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B8+%D0%BD%D1%8B%D0%BD%D0%B5+%D0%B4%D0%BE%D0%BC+%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=eGoTU-H0AqTx4QT4iIHYBg&ved=0CAgQ_AUoAg&biw=1067&bih=517

</i>
<u><i>
1875
Премьера в Париже оперы «Кармен» Жоржа Бизе, завершившаяся провалом.
    ♪♪
</u></i>
<i>
Действие оперы происходит в Севилье и окрестностях в 20-е годы XIX века. Либретто, в основе которого лежит новелла Мериме, написано творческим коллективом, состоящим из Лудовико Галеви, Анри Мильяка и самого композитора.

Состав действующих лиц довольно смелый для того времени - это простые работницы табачной фабрики (девушки, к тому же, и ведут себя довольно развязно, курят), солдаты, контрабандисты, воры, полиция - в общем, простой народ. Несмотря на провал во время премьерной постановки, который Бизе довольно тяжело пережил (но неудача была обусловлена, конечно же, не музыкой - а ханжеством буржуазной морали, которая обвинила композитора в безнравственности), со временем "Кармен" завоевала любовь театралов и простых слушателей.

•••
    •••

Несмотря на провал 1875 года, в первом же сезоне опера ставилась 45 раз. Народу было любопытно посмотреть на скандальный спектакль, а еще более разогрела интерес публики весть о таинственной смерти Бизе (он умер в довольно молодом возрасте, всего через три месяца после премьеры). Ходили слухи, что виной всему переживания, но, скорее всего, композитора подкосил физический недуг - эмболическая закупорка сосуда.

Однако после того, как Гиро заменил обычные разговорные диалоги на речитативы, придав им точную звуковысотность, подготавливая "Кармен" для венской премьеры (но в последнее время театры иногда возвращаются к первоначальному варианту), австрийская публика встретила оперу более благосклонно. Даже маститые деятели искусства, такие как Вагнер и Брамс, обратили внимание на "Кармен" и высказали одобрение. Чайковский был в Париже в 1876 году и неоднократно посещал представление. Позже он напишет своей покровительнице, что находит Бизе настоящим творцом, который, хоть и отдает дань моде, но пишет с вдохновением и от души.
•••
    •••

   http://www.potudan.ru/proizvedenia/opera-karmen-zhorzh-bize.html
   Картинки      ♪♪
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B2+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5+%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD+%D0%B2+19+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=bmgTU7apFJKQ4gSjlIDgCw&ved=0CAcQ_AUoATgU&biw=1067&bih=517

</i>