2 апр. 2014 г.

Владимир Владимирович сказал, что двойное гражданство теперь нельзя... 


<i>
Про гражданство…


Оценивая претенденток на гражданство один из чиновников города N говорил:
"Поживем - увидим".


Король Непала подписал указ, что гражданство Непала получает любой человек,
зачатый непальцем и непалкой...


Шойгу предлагает лишать гражданства тех, кто не ходит на выборы. Встречное предложение: расстреливать политиков, которые не выполняют свои обещания.


- Кум, ты помнишь, Путин уже поднимал возраст чиновников до 65 лет, теперь поднимает до 70.


- Я бы предложил ему узаконить для этого универсальную формулу: возраст Путина плюс 10 лет.


Поскольку "дело пьяного Депардье" признано прецедентом, во французское законодательство внесены изменения. Отныне во Франции при повторном задержании нетрезвого водителя к нему будут применяться три санкции:

1. Лишение водительских прав;

2. Тюремное заключение;

3. Вручение российского паспорта.


Путин конечно мог бы предложить Кличко российское гражданство, но вероятность президентства обоих братьев одновременно достаточно велика.


После присоединения Крыма к России, образовалось новое государство - Крыссия.
Граждане будут называться «крыссияне»…

</i
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
    Как зюзя пьяный
</b>
<i>
Из романа в стихах (гл. 6, строфа 5) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Речь идет о соседе Ленского — Зарецком:

С коня калмыцкого свалясь,
Как зюзя пьяный, и французам
Достался в плен...

В Псковской области «зюзя» — местное название свиньи (см.: Мокиенко В. М. //Русская речь. 1973. № 5).

Иносказательно: в стельку, мертвецки пьяный человек. Аналог просторечного выражения «пьяный, как свинья». Отсюда и просторечный глагол «назюзюкаться» — напиться пьяным.
</i>
•••
<b>
  Колосс на глиняных ногах
 </b>
<i>
С французского: Colosse aux pieds d'argUes.

Из Библии. В Ветхом Завете, (Книга пророка Даниила, гл. 2,-ст. 31 — 35) говорится о вавилонском царе Навуходоносоре, который увидел во сне огромного, внушающего ужас металлического истукана на глиняных ногах. Но вдруг камень, оторвавшийся от горы, ударил в эти глиняные ноги, разбил их, и колосс был повержен. Сон оказался вещим: Вавилонское царство вскоре разрушилось, подобно истукану на глиняных ногах.

С конца XVIII в. это выражение стало употребляться применительно к России. И как сообщает в своем сочинении «Мемуары, или Воспоминания и анекдоты» (Париж, 1827) французский посол при дворе Екатерины 2 граф Сегюр, первым так назвал Россию французский философ-просветитель Дени Дидро, посетивший страну по приглашению Екатерины.

Вспоминая о своем пребывании в России, Сегюр пишет в своих , «Мемуарах», что если раньше Россия «была лишь колоссом на глиняных ногах, то этой глине дали затвердеть и она превратилась в бронзу». Такая характеристика России объясняется тем, что воспоминания Сегюра были написаны им уже после поражения наполеоновской армии и взятия русскими войсками Парижа.

В 1830 г., когда во французском парламенте подняли вопрос о вооруженном вмешательстве в русско-польские отношения, многие вновь вспомнили слова Дени Дидро. А. С. Пушкин в стихотворении «Бородинская годовщина» писал:

Но вы, мутители палат,
Легкоязычные витии,
Вы, черни бедственный набат,
Клеветники, враги России!
Что взяли вы?.. Еще ли росс
Больной, расслабленный колосс?
Еще ли северная слава
Пустая притча, лживый сон?

Немецкая литература дала свои варианты известных слов Дидро — «азиатский колосс», автором которого был Генрих Лаубе, и «северный колосс» немецкого критика и публициста Карла Людвига Берне. Последнее выражение применялось в 1840-х годах не только к России, но и к ее императору Николаю I. В это время было также популярно словосочетание «русский колосс».

Западноевропейская печать и позднее широко пользовалась выражением «колосс на глиняных ногах», применяя его для характеристики уже не царской России, а Советского Союза.

Иносказательно: нечто внешне великое, сильное, грандиозное, но на самом деле слабое изнутри, легко уязвимое, что делает всю мощь этого «колосса» призрачной.
</i>
•••
<b>
    Кому это выгодно?
</b>
<i>
С латинского: Cuip'rodesi?Cui Ьопо?

Из истории Древнего Рима. Автор выражения — знаменитый римский юрист Кассиан Лонгин Равилла (I в.). Как сообщают древние авторы, он рекомендовал судьям при разборе дела всегда искать, кому может быть выгодно данное преступление: как правило, этот путь рассуждений ведет к обнаружению или самого преступника и (или) того, кто за ним стоит, направляет его действия.

Стало широко известно благодаря речи «В защиту Милона», произнесенной римским государственным деятелем, писателем и оратором Цицероном (Марк Туллий Цицерон, 106 — 43 до н. э.).

Смысл выражения: во всяком преступлении, запутанном деле, хитро-сплетении интриг, и прочем всегда надо искать того (тех), кому выгодна сложившаяся ситуация.
      </i>


<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⌂⌂

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Трубниковский переулок
</b>
Трубниковский переулок находится в Центральном округе Москвы района «Арбат».

После завершения строительства улицы Новый Арбат, переулок был разделен на две разновеликие части.

Южная часть начинается у Спасопесковской площади и заканчивается на пересечении с Композиторской улицей. Продолжение - северная часть - начинается от Нового Арбата и заканчивается на Поварской улице. К последнему участку переулка примыкает улица Большая Молчановка.

Протяженность - порядка 110 и 450 метров, соответственно.

Ближайшая станция метрополитена - Смоленская.

Трубниковский переулок - происхождение названия


Свое название Трубниковский переулок получил по Трубничьей слободе. Исследователи до сих пор не пришли к одному мнению о том, кем же являлись основные жители этой местности.

Одни уверяют, что здесь проживали печники и трубочисты. Другие утверждают, что это были трубачи, приписанные к царскому двору. Третья версия - мастера по производству различных труб. Четвертая - пожарные с их заливными трубами.

Более правдоподобно звучит пятое объяснение: местность была заселена царскими охотниками.

Дело в том, что в семнадцатом веке «трубами» называли вабики (по иному - звуковые приманки), которыми приманивали крупных лесных животных, например, лосей, оленей и даже маралов.

Вабики изготавливались из древесины или из полых частей зонтичных растений. Звуком, похожим на рев самца крупного животного, приманивали другого самца, который воспринимал это как вызов к сражению за обладание самкой во время гона.

В пользу последней версии говорит и тот факт, что рядом с Трубничьей слободой проживали кречетники - жители Кречетниковой слободы. Об их охотничьей специализации споров никогда не возникало.

История Трубниковского переулка


В конце восемнадцатого века та часть переулка, что примыкала к Спасопесковской площади, именовалась Чёртовым переулок. Другая часть - от бывшего Кречетниковского переулка (ныне по ней проходит Новый Арбат) до улицы Поварская - называлась Стрелецкой улицей.

В 1810 году переулок и улицу объединили и назвали Большим Кречетниковским переулком по церкви Иоанна Предтечи что за Кречетным двором.


Нынешнее название - Трубниковский переулок - закрепилось лишь в середине XIX столетия. Интересно, что до этого переименования нынешняя Большая Молчановка значилась Трубниковой улицей, а нынешняя Композиторская улица именовалась Трубецкой или Трубенской.

Архитектура переулка представлена строениями конца XIX - начала XX столетий. Проектированием домов занимались такие известные архитекторы, как Константин Аполлонов, Клавдий Розенкампф, Михаил Холмогоров, Николай Благовещенский, Ольгерд Пиотрович и другие.

История Трубниковского переулка связана с ее известными жителями - архитекторы Иван Флоринский и Илларион Иванов-Шиц, зоолог Николай Бобринский.

Продолжение следует…

</i>                                                   


☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
   Он прятался за языком, который показывал миру.

   Он напоминает мне вошь на лысине. Вокруг все блестит, — а все же вошь.

   Овца с золотым руном не была богатой.

   Как упражнять память, чтобы научиться забывать?

   Надо иметь много терпения, чтобы научиться быть терпеливым.
</i>
   


<i><b>
День памяти Грэма ГРИНА
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>
Молчание — не всегда признак спокойствия. Иной раз оно означает смятение духа.
>>>>>> 
Никакие книги не доставляют нам того удовольствия, как те, что нам читали в детстве, ибо там была обещана простая и ясная жизнь. В книгах же, которые читаешь потом, все сложно и противоречиво, в соответствии с нашим жизненным опытом, и мы уже не умеем отличить злодея от героя, а мир превращается в маленький, тесный закоулок.
>>>>>> 
Мир состоит не из черного и белого, а скорее, из черного и серого.
>>>>>> 
Нельзя вечно быть подающим надежды, рано или поздно их придется оправдывать
>>>>>> 
Покажите мне счастливого человека, и я покажу вам либо самовлюблённость, эгоизм и злобу, либо полнейшую духовную слепоту.


Учился в школе в Беркхемстеде (1922 – 1925), директором которой был его отец. Окончил Бэллиол-колледж Оксфордского университета (1925). В 1926 принял католичество. Публиковался с 1925 (единственная книга стихов – «Апрельский гомон» - «Babbling April»). 

Был штатным сотрудником «Таймс», вел литературную колонку в журнале «Спектейтор», где являлся до 1940 и постоянным кинообозревателем. С середины 30-х гг. много путешествовал (Африка, Мексика), публикуя книги путевых заметок и собирая материал для романов, действие которых происходит в местах, досконально им изученных в период занятия журналистикой.

 Во время Второй мировой войны - сотрудник британской секретной службы в Сьера-Леоне (1940-1943). 

После войны работал директором издательства «Бодли Хэд» (1958-1968).

С 1967 жил во Франции.

►► 

В отношениях между людьми нежность и ложь стоят тысячи правд.

Несчастье, как и набожность, может войти в привычку.

Ересь — всего лишь другое название свободы мысли.

Слава — самое сильное возбуждающее средство.

Любовь выдумали трубадуры в ХI веке.

Для актёра успех — всего лишь отсроченный провал.

►►  С сайта http://www.inpearls.ru/

  Картинки и портреты

https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%80%D1%8D%D0%BC+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=kFg8U_zFEYKG4gSA7oGgDg&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517
<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
       Любовь вопреки всему: Софи Лорен и Карло Понти
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
  Отношения одной из самых красивых женщин планеты Софи Лорен и кинопродюсера Карло Понти нельзя было назвать безоблачными. На долю влюбленных выпало немало испытаний, но они смогли их преодолеть. Роман Софи и Карло, продлившийся полвека, смело можно назвать одной из самых красивых историй любви в мире кино.

Роман Софи и Карло начался банально, как многие другие в мире кино. Юная 16-летняя актриса и зрелый продюсер встретились в одном из римских кафе, где он заметил ее и предложил принять участие в конкурсе красоты, где был членом жюри. Эффектная Софи так поразила Карло на сцене, что тот, не задумываясь, пригласил ее приехать к нему на киностудию – Карло увидел в девушке невероятный актерский потенциал. До этого Софи уже успела сняться в нескольких проектах, но все это были рекламные ролики или низкобюджетные фильмы с эротическим подтекстом (позже Карло выкупил все «позорные» фильмы с участием Софи, чтобы уберечь ее от скандала).

Однако Понти, как профессионал в области кино, не сразу принял Софи такой, какой она была – для начала он порекомендовал ей укоротить нос и уменьшить обхват бедер. Для женщины, которая в будущем станет секс-символом планеты, это предложение было унизительным, и она наотрез отказалась перекраивать себя и свое тело. Тем не менее, Софи доверяла Карло и не противилась его опеке. Она по полдня терпеливо просиживала в его офисе в ожидании хоть какой-нибудь роли и за это получила прозвище «Мисс Приемная». Карло знал, что Софи ждет успешная карьера актрисы, он видел, что камера любит ее, только вот он не сразу заметил, что и он сам начал влюбляться в гордую итальянку со строптивым характером. Чувства Понти были настоящими, только вот им не находилось места в его жизни – он уже был женат, у него подрастали двое детей.

Терпение Софи вознаградилось – ей досталась главная роль в картине «Золото Неаполя». 20-летняя актриса блестяще проявила себя на съемках. В последний день съемок, который совпал с днем рождения Софи, Карло подарил ей дорогое кольцо с бриллиантом. В тот момент Софи осознала, что Карло относится к ней не только как наставник и отец (с которым у нее были очень сложные отношения), но и как возлюбленный. Поддавшись страсти, Софи не стала противиться своим чувствам и окунулась в них с головой, забыв о том, что ее любимый по закону принадлежит другой женщине.

1955 год стал золотым для карьеры Софи Лорен. Родная страна пала к ее ногам, она превзошла двух главных звезд Италии того времени – Джину Лоллобриджиду (которую также открыл Карло Понти) и Сильвану Мангано, и отправилась покорять Голливуд. Фабрика грез далась ей легко и Софи стала звездой мирового масштаба, но все это было ей не в радость. В Италии ее ждал горячо любимый Карло, который, несмотря на взаимные чувства, не мог дать ей ни семьи, ни детей, о которых она так мечтала. Дело в том, что процедура развода в Италии – процесс очень затяжной, а по тем временам – и вовсе невозможный. Тем не менее, Софи не сдавалась и решила сделать все, чтобы ее мужчина всецело принадлежал ей.

Софи воспользовалась старым, как мир, способом. В киноленте «Гордость и страсть» партнером актрисы был Кэрри Грант – ее кумир. Само собой, Грант не смог не пасть перед чарами итальянской красавицы, а Софи это был как раз на руку. Кэри оказывал ей недвусмысленные знаки внимания, осыпал цветами, водил в роскошные рестораны, и всего этого не мог не заметить Карло Понти да и сама Софи, как могла, афишировала свои отношения с привлекательным актером. Карло понял, что именно Софи хочет доказать ему, – он может ее потерять, если не сделает выбор между ней и своей женой. Выбор Понти был очевиден. Лучшие адвокаты Италии пытались решить вопрос с расторжением его брака, результат был неожиданны – Карло развелся с женой в Мексике и там же женился на Софи.

Мечта Софи сбылась – любимый мужчина стал ее законным мужем, но их счастье было недолгим. Ватикан признал их брак недействительным, отказавшись признать развод с бывшей женой, так как он был произведен за пределами Италии. Осуждаемые обществом за фактическое двоеженство Карло, Софи с мужем уехали из родной страны. В течение долгих 10-ти лет Софи и Карло жили в разных странах мира, но так и не вернувшись на родину, решили оформить французское гражданство. Даже бывшей жене Понти пришлось стать француженкой, чтобы их развод стал действительным. Только в 1966 году брак Лорен и Понти официально вступил в полную силу.

Казалось, на этом все беды позади и «молодожены» могут жить в любви и счастье и растить детишек, но проблемы возникли и с этим. Софи никак не могла родить ребенка, у нее было несколько выкидышей. Тем не менее, желание испытать счастье материнства пересилило все на свете. Все девять месяцев Софи провела в постели (врачи утверждали, что любой стресс или неловкое движение могли привести к выкидышу), она не смотрела телевизор, не говорила по телефону и все время ходила с затычками в ушах, чтобы не испугаться неожиданного громкого шума или звука. Бог вознаградил ее за трепетное отношение и терпение — Софи родила мальчика, которого назвали Карло Понти-младший. После родов она очень переживала за здоровье малыша и вернулась из клиники только через 2 месяца после его рождения. Еще через 4 года Софи родила второго сына – Эдуардо.

Отношения Софи с мужем всегда были очень нежными. Он потакал капризам жены, которая была младше него на 22 года, и традиционно отмечал завершение съемок очередного фильма с ее участием роскошным подарком, как это было с бриллиантовым кольцом в 1954 году.

Отношения одной из самых красивых женщин планеты Софи Лорен и кинопродюсера Карло Понти нельзя было назвать безоблачными. На долю влюбленных выпало немало испытаний, но они смогли их преодолеть. Роман Софи и Карло, продлившийся полвека, смело можно назвать одной из самых красивых историй любви в мире кино.

Роман Софи и Карло начался банально, как многие другие в мире кино. Юная 16-летняя актриса и зрелый продюсер встретились в одном из римских кафе, где он заметил ее и предложил принять участие в конкурсе красоты, где был членом жюри. Эффектная Софи так поразила Карло на сцене, что тот, не задумываясь, пригласил ее приехать к нему на киностудию – Карло увидел в девушке невероятный актерский потенциал. До этого Софи уже успела сняться в нескольких проектах, но все это были рекламные ролики или низкобюджетные фильмы с эротическим подтекстом (позже Карло выкупил все «позорные» фильмы с участием Софи, чтобы уберечь ее от скандала).

Однако Понти, как профессионал в области кино, не сразу принял Софи такой, какой она была – для начала он порекомендовал ей укоротить нос и уменьшить обхват бедер. Для женщины, которая в будущем станет секс-символом планеты, это предложение было унизительным, и она наотрез отказалась перекраивать себя и свое тело. Тем не менее, Софи доверяла Карло и не противилась его опеке. Она по полдня терпеливо просиживала в его офисе в ожидании хоть какой-нибудь роли и за это получила прозвище «Мисс Приемная». Карло знал, что Софи ждет успешная карьера актрисы, он видел, что камера любит ее, только вот он не сразу заметил, что и он сам начал влюбляться в гордую итальянку со строптивым характером. Чувства Понти были настоящими, только вот им не находилось места в его жизни – он уже был женат, у него подрастали двое детей.

Терпение Софи вознаградилось – ей досталась главная роль в картине «Золото Неаполя». 20-летняя актриса блестяще проявила себя на съемках. В последний день съемок, который совпал с днем рождения Софи, Карло подарил ей дорогое кольцо с бриллиантом. В тот момент Софи осознала, что Карло относится к ней не только как наставник и отец (с которым у нее были очень сложные отношения), но и как возлюбленный. Поддавшись страсти, Софи не стала противиться своим чувствам и окунулась в них с головой, забыв о том, что ее любимый по закону принадлежит другой женщине.

1955 год стал золотым для карьеры Софи Лорен. Родная страна пала к ее ногам, она превзошла двух главных звезд Италии того времени – Джину Лоллобриджиду (которую также открыл Карло Понти) и Сильвану Мангано, и отправилась покорять Голливуд. Фабрика грез далась ей легко и Софи стала звездой мирового масштаба, но все это было ей не в радость. В Италии ее ждал горячо любимый Карло, который, несмотря на взаимные чувства, не мог дать ей ни семьи, ни детей, о которых она так мечтала. Дело в том, что процедура развода в Италии – процесс очень затяжной, а по тем временам – и вовсе невозможный. Тем не менее, Софи не сдавалась и решила сделать все, чтобы ее мужчина всецело принадлежал ей.


 Софи воспользовалась старым, как мир, способом. В киноленте «Гордость и страсть» партнером актрисы был Кэрри Грант – ее кумир. Само собой, Грант не смог не пасть перед чарами итальянской красавицы, а Софи это был как раз на руку. Кэри оказывал ей недвусмысленные знаки внимания, осыпал цветами, водил в роскошные рестораны, и всего этого не мог не заметить Карло Понти да и сама Софи, как могла, афишировала свои отношения с привлекательным актером. Карло понял, что именно Софи хочет доказать ему, – он может ее потерять, если не сделает выбор между ней и своей женой. Выбор Понти был очевиден. Лучшие адвокаты Италии пытались решить вопрос с расторжением его брака, результат был неожиданны – Карло развелся с женой в Мексике и там же женился на Софи.


Мечта Софи сбылась – любимый мужчина стал ее законным мужем, но их счастье было недолгим. Ватикан признал их брак недействительным, отказавшись признать развод с бывшей женой, так как он был произведен за пределами Италии. Осуждаемые обществом за фактическое двоеженство Карло, Софи с мужем уехали из родной страны. В течение долгих 10-ти лет Софи и Карло жили в разных странах мира, но так и не вернувшись на родину, решили оформить французское гражданство. Даже бывшей жене Понти пришлось стать француженкой, чтобы их развод стал действительным. Только в 1966 году брак Лорен и Понти официально вступил в полную силу.


Казалось, на этом все беды позади и «молодожены» могут жить в любви и счастье и растить детишек, но проблемы возникли и с этим. Софи никак не могла родить ребенка, у нее было несколько выкидышей. Тем не менее, желание испытать счастье материнства пересилило все на свете. Все девять месяцев Софи провела в постели (врачи утверждали, что любой стресс или неловкое движение могли привести к выкидышу), она не смотрела телевизор, не говорила по телефону и все время ходила с затычками в ушах, чтобы не испугаться неожиданного громкого шума или звука. Бог вознаградил ее за трепетное отношение и терпение — Софи родила мальчика, которого назвали Карло Понти-младший. После родов она очень переживала за здоровье малыша и вернулась из клиники только через 2 месяца после его рождения. Еще через 4 года Софи родила второго сына – Эдуардо.

Отношения Софи с мужем всегда были очень нежными. Он потакал капризам жены, которая была младше него на 22 года, и традиционно отмечал завершение съемок очередного фильма с ее участием роскошным подарком, как это было с бриллиантовым кольцом в 1954 году.

Софи и Карло счастливо прожили в браке почти 50 лет. За все это время между ними ни разу не вставал никто третий. Карло Понти умер в 2007 году в возрасте 94 лет, не дожив всего 8 месяцев до их с Софи золотой свадьбы. На похоронах мужа Софи сказала: «Наша любовь была подарком от Бога, которого удостаиваются единицы».

</i>
<u><i>
1932 — Русский хирург Юрий Юрьевич Вороной проводит в Харькове первую в мире операцию по пересадке почки. Результат операции — больная погибла.
</u></i>
<i>
Первую экспериментальную пересадку органа животному сделал хирург Э.Ульман в Вене. Он отрабатывал применение сосудистого шва и в январе 1902 г. представил на совет общества хирургов козу с пересаженной на шею почкой собаки. Операция прошла успешно, но через три недели произошло отторжение органа по неизвестным тогда причинам.

Спустя десять лет француз Алексис Каррель в Нью-Йорке провел на животных серию блестящих операций по пересадке почек, доказав возможность сшивания сосудов и полного восстановления кровообращения в пришитом органе. Неоднократно предпринимались попытки пересадки органов животных человеку, но все они заканчивались отторжением в течение недели.

В начале двадцатого века были популярны операции по трансплантации человеку половых желез животных. В человеческом организме железы продолжали некоторое время вырабатывать половые гормоны, возвращая былую прыть почтенным отцам семейств. Но вскоре реакция отторжения тканей превращала их в бесполезные соединительнотканные тяжи и всё возвращалось на круги своя.

Операции по пересадке желез были просты в исполнении и сравнительно безопасны. Например, в 20-х и 30-х годах в США практиковал небезызвестный «Козлиный доктор» Джон Бринкли, поставивший на поток «трансплантацию» козлиных яичек. Когда Американская Медицинская Ассоциация попыталась взять шарлатана, пардон, за яйца, выяснилось, что медицинского образования у него нет, а диплом врача – фальшивый.


Анамнез жизни


Будущий доктор Вороной родился 9 августа 1895 г. селе Журавка, Полтавской губернии (ныне Черниговская область) в семье профессора Варшавского университета, члена-корреспондента Российской академии наук Георгия (Юрия) Феодосьевича Вороного. Если вам что-то говорит фраза: «метод обобщенного суммирования расходящихся рядов», знайте, это о нём, о Вороном-старшем. В метрическом свидетельстве мальчик был записан Георгием Георгиевичем. Семья Вороных переехала в Варшаву, где отец Геория преподавал математику в университете. В 1908 г. мальчик остался сиротой - его отец умер в сорокалетнем возрасте от тяжелого заболевания почек. Возможно, именно эта смерть определила в дальнейшем генеральное направление работ Вороного-младшего. Семье пришлось вернуться в Россию и Георгий заканчивал уже Прилукскую гимназию.

В 1913 году Вороной поступил на медицинский факультет Киевского университета cв. Владимира. В годы Первой мировой войны как студент-медик работал в перевязочном отделе Юго-Западного областного земского комитета помощи больным и раненным на войне. А в 1918 году с Вороным приключилась история вполне в духе булгаковской «Белой гвардии»: Недоучившийся студент-медик добровольно поступил в передвижной перевязочный отряд войск Центральной Рады.

Родители Георгия Вороного – дворяне, дед – потомок казачьего рода и директор гимназии. А тут ещё эпизод под Крутами... В жизни Вороного будет несколько таких сомнительных эпизодов. По мнению современных историков-беллетристов, человека с таким ужасным семейным анамнезом, как у Вороного, в Советской России следовало расстрелять или как минимум, переквалифицировать на пятнадцать лет в лесоруба. Однако, жизнь Вороного наглядно показывает: толковый и работящий дворянин в Советском Союзе мог сделать не менее завидную карьеру, чем в имперской России.

5 января 1921 года Георгий Вороной закончил Киевский медицинский институт и был утверждён в звании врача. Тогда же Вороной сменил имя и отчество на Юрия Юрьевича. Трудно сказать, хотел ли он таким способом слегка заретушировать своё прошлое или следуя духу времени придал имени-отчеству простонародное звучание.

Вороной защитил диплом и по результатам конкурса студенческих научных работ был зачислен профессорским стипендиатом кафедры хирургии, которой руководил проф. Е. Г. Черняховский. С 1924 г. принимал участие в исследованиях Черняховского по пересадке почки животным.

Свою первую успешную пересадку почки собаке Вороной совершил в 1930 г. На III Всесоюзном съезде физиологов (1930) он демонстрировал результаты успешной пересадки почки в эксперименте. Вороной пересаживал почку на правую сторону шеи подопытного животного, ее артерию и вену сшивал с общей сонной артерией и наружной яремной веной реципиента. В ноябре 1930 г. на IV Всеукраинском съезде хирургов Ю.Ю. Вороной вновь продемонстрировал собаку с почкой, пересаженной с помощью сосудистого шва под кожу шеи. Аутотрансплантат хорошо прижился, почка правильно функционировала. Утверждалось даже, что давность пересадки (к моменту демонстрации) составляла более шести месяцев.

  

«Маруся отравилась, в больницу повезли…»

Русская народная песня


3 апреля 1933 г., в приемный покой херсонской больницы привезли умирающего. Неизвестного шестидесятилетнего мужчину нашли на улице с перелом основания черепа. Пострадавший скончался в больнице.

За два дня до этого в больницу привезли 26-летнюю Оксану Галушко, от которой недавно ушел муж. Не выдержав измены, женщина проглотила 4 г неразведенной сулемы. Эффективного метода лечения отравлений солями ртути ещё не было. Врач того времени мог назначить только внутривенное переливание 5%-ного раствора глюкозы, сифонные клизмы и диету. Больная умирала, практически не приходя в сознание и Вороной решил рискнуть…

В 21:00 завершилась первая в мире операция по пересадке почки от трупного донора. Через двое суток, несмотря на улучшение общего состояния, пациентка умерла.

Этой операцией Юрий Вороной доказал на практике, что живому человеку можно пересаживать в клинических условиях не только фрагменты тканей, но и целые трупные органы. Так начался новый этап в развитии мировой клинической трансплантологии.

►   http://second-doctor.livejournal.com/30896.html


   Картинки
 https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B2+%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B%D0%BC&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=FFA8U-PjCsGK4wT0voDIAQ&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1067&bih=517

</i>