13 июл. 2020 г.


 .d%%%b.    .d%%‰.
“.d%P
  7%b. .d%P   7%b.
.,’%:'
   ':%%:‘     ':%‘,
‘ %%'
    `ι´    '%%
'%b         d%'
. '%:         :%'
.  '%:.     .:%'
.   '%:.   .:%'
.    '*.    .*'
.     \/



<b>     
Елене КАМБУРОВОЙ — 80! </b>
Елена Антоновна – артистка, певица для которой Ролан Быков мечтал поставить оперу, но так и не успел этого сделать. А когда у Булата Окуджавы спрашивали, кто его любимые исполнители, он называл Луи Армстронга и Елену Камбурову. Фаина Раневская, услышав однажды ее чтение горьковской "Нунчи" на радио, сделала то, чего не делала никогда – написала на радиостанцию восторженное письмо, которое так и начиналось: "Никогда не писала на радио".
Елена Камбурова на сцене в эпоху "оттепели" стала явлением, которому невозможно подражать, за которым можно только следовать. И вот в 92-м году прошлого века она и те, кто пошли за ней, создали Театр музыки и поэзии. И сегодня работает и этот театр , и сама неповторимая Елена Камбурова.
<i>***
Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому –
Прямо за пристанью бьётся волна.
Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц.
Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
Мчится мой парусник в сказочный путь.
Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные дружат слова.
В детстве оставлены давние друзья,
Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.
Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому –
Прямо за пристанью бьётся волна.
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


Так чувствовалось...

ВТОРОЙ ОБЫДЕНСКИЙ
</b>
░░|<i>Сиживали мы на 2-м Обыденском переулке у Нины, тогда еще не Аршакуни, у Коротковой: Саша Аронов, Миша Поздняев, оба Гриши - и Кружков, и Гладков, Андрей Чернов, и вроде бы даже Яснов также Миша, из Питера, художники, музыканты. Не входил, а вплывал шумный Берестов, радостный, а потом сидел тихо, палец у губ, стихи слушал.
Мы у Нины часто собирались.
Пишешь ли ты об этом книгу, дорогая? Пиши, запиши, ты одна все досконально помнишь!
Ее мама несла, что могла на такую ораву: стаканы мытые, холодец, винегрет, сельдь под шубою, хлеб "Бородинский". Вкуснейшие.
Если окно приоткроют — слышали звон от Илии Пророка Обыденного.
Вечером храм напоминал шкатулку с секретом, оттуда свет золотой.
А другой раз случайный буксир гудел на Москва реке.
Запомнилось, будто звал кого-то или прощался с рекой. А может, и со всеми нами.
Нину с мамой отселили в бурные 90-е. Потом мама ушла...


===== 2
<i>
И Окуджава, если бы и захотел, не смог больше постучать монеткой по стеклу.
Ладно… Во главе стола царил Левитанский и ощущал себя тамадой.
Стихи читали по кругу.
Гремел вдохновенный Аронов. Совсем по-другому, тихим голосом читал Миша. Прочел пару переводов Кружков. Гладков Гриша спел из "Пластилиновой вороны" и "Душу" на слова Кушнера.
Левитанский молчал, склонив голову набок и попивая винцо из стакана.
Поздняев говорит: Юрий Давидович, может, почитаете что-нибудь? Или давайте мы споем на ваши слова?..
И вдруг что-то переменилось.
Левитанский встал, опираясь рукой о стол, вскинул голову, ставшую мигом молодой, фронтовой. И затянул народную:


Вырастешь большая, отдадут тя замуж.
Отдадут тебя замуж во чужу деревню,
Во чужу деревню, в семью несогласну.
Мужики там всё злые, топорами секутся.
А по будням там дождь, дождь.
И по праздникам дождь, дождь.
На улице дождик, с ведра поливает,
С ведра поливает, землю прибивает,
Землю прибивает, брат сестру качает. 
</i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>



░░|<i></i>|░░

<u>Дождь</u> 

 &emsp;    &emsp;     &emsp;      &emsp; <b>  Игорь Михалёв </b>

<i>

А на улице - дождь, дождь,
Между нами всё - ложь, ложь,
И что любишь ты - врёшь, врёшь,
И цена тебе - грош, грош.

А на улице - снег, снег;
И луна в небе - брошь, брошь.
А приснишься во сне мне -
И по-прежнему врёшь, врёшь.

Для тебя это - смех, смех,
Вечно буду неправ я.
Между нами не год - век,
Между нами не сон - явь.

Только все это - блажь, блажь,
Между нами и дождь - снег,
И поэтому плачь, плачь,
Для меня это - смех, смех.

Но упала на день ночь
И из губ твоих - крик, крик,
Ну гони меня прочь, прочь,
Нам отпущен не век - миг.

Между нами дождей гул
И луна в небе - брошь, брошь.
Что люблю тебя лгу, лгу,
И цена моя - грош, грош.

1962


░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░&emsp;<b>Генри Дэвид Торо </b>
<i> 
УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ /фрагмент/



В мире непрерывно свершается нечто новое, а мы миримся с невообразимой скукой. Достаточно напомнить, какие проповеди слушают люди в самых просвещенных странах. В них произносятся слова "радость" и "печаль", но это всего только припев гнусавого псалма, а верим мы лишь в обыденное и мелкое. Мы полагаем, что можем сменять одну только одежду. Говорят, что Британская Империя весьма велика и респектабельна, а Соединенные штаты – могучая держава. Мы не верим, что за каждым человеком подымается такой прилив, на котором Британская Империя может всплыть, как щепка, если бы он и лелеял подобную мысль. Кто знает, какая семнадцатилетняя саранча может вылезти из земли? Правительство того мира, где я живу, не было составлено в послеобеденной беседе за вином, как в Британии.
Наша внутренняя жизнь подобна водам реки. В любой год вода может подняться выше, чем когда-либо, и залить изнывающие от засухи нагорья; может быть, именно нынешнему году суждено быть таким и утопить всех наших мускусных крыс. Там, где мы живем, не всегда была суша. Далеко от моря и рек мне встречаются берега, некогда омывавшиеся водой, до того, как наука начала описывать каждый паводок.

===== 2
<i> 
Всю Новую Англию обошел рассказ о крупном и красивом жуке, который вывелся в крышке старого стола из яблоневого дерева, простоявшего на фермерской кухне 60 лет – сперва в Коннектикуте, потом в Массачусетсе. Он вылупился из яичка, положенного в живое дерево еще на много лет раньше, как выяснилось из подсчета годовых колец вокруг него; за несколько недель перед этим было слышно, как он точил дерево, стараясь выбраться, а вывелся он, должно быть, под действием тепла, когда на стол ставили чайник. Когда слышишь подобное, невольно укрепляется твоя вера в воскресение и бессмертие. Кто знает, какая прекрасная, крылатая жизнь, много веков пролежавшая под одеревеневшими пластами мертвого старого общества, а некогда заложенная в заболонь живого зеленого дерева, которое превратилось постепенно в хорошо выдержанный гроб, – кто знает, какая жизнь уже сейчас скребётся, к удивлению людской семьи за праздничным столом, и нежданно может явиться на свет посреди самой будничной обстановки, потому что настала, наконец, ее летняя пора.
Я не утверждаю, что Джон или Джонатан поймут все это; завтрашний день не таков, чтобы он пришел сам по себе, просто с течением времени. Свет, слепящий нас, представляется нам тьмой. Восходит лишь та заря, к которой пробудились мы сами. Настоящий день ещё впереди. Наше солнце – всего лишь утренняя звезда.

----------------------
Генри Дэвид Торо — американский писатель, философ, публицист, натуралист и поэт. Видный представитель американского трансцендентализма

.
. .`҉҉´- . -*
-`҉҉´-¸.*-`҉҉
@══════@
.║……….…║
.║ …………║
@══════@
*.-`҉҉´-*´ ¸*-`҉҉
¸.*.-`҉҉

<b>Густав Климт </b>


австрийский художник, основоположник модерна
  • Родился 14 июля 1862158 лет назад






  • Интересная личность, полная противоречий и склонная к скандальной подаче искусства. Густав Климт любил искусство и женщин, при этом совершенно не отделял одно от другого. Удачливый по жизни, он смело шел навстречу судьбе, не боясь условностей и чужого порицания.


    <i>Интересные факты. 

    Особое понимание красоты

    ● Любитель кошек и женщин. Густав Климт прослыл бабником, который, по слухам, имел связь с каждой женщиной, чей портрет когда-либо писал. Говорят, что за всю жизнь он по меньшей мере стал отцом 14-ти незаконнорожденных детей.

       Климт мог превратить любую женщину в настоящую красавицу, потому что отлично разбирался в особенностях женской природы. При помощи нарядов он акцентировал внимание на индивидуальных особенностях моделей, помогая им раскрыться и заблистать в лучах его удивительного таланта;

    • фасоны нарядов, в которые художник облачал своих моделей, стали настоящим модным открытием на Венецианской выставке, состоявшейся в 1910 году. Модельеры взяли их за основу будущих коллекций, поражаясь и восхищаясь особой грациозностью и яркостью цветов;
    ===== 2
    • <i>

    • по мнению Альфреда Басе, являвшегося другом Климта, его работы изменили мировоззрение приятеля. «Поцелуй» стал для Альфреда самым настоящим откровением. Он понял, что никогда еще не испытывал настоящей любви, которую можно было бы так изобразить;

    • к определенному моменту Климт несколько разочаровался в магии золота, осознав, что из-за них он упускает возможность передавать тонкости натуры, откровения мимики, таинственность взгляда. С этого времени он избрал более спокойную палитру, приближенную к монохромной. Но художник не решился применить эти изменения к женским портретам, которые остались по-прежнему яркими и насыщенными;

    • в течение 27 лет музой для Климта была женщина по имени Эмилия. Польза от их сотрудничества была взаимной. Она была модельером и вдохновлялась образами с полотен художника, он придумывал некоторые орнаменты и фасоны к платьям из ее коллекций.
    ░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

    <b>Anatoly Golovkov

    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
    </b>
    ░░|<i>В нашей квартире вечеринка, а он... То ли после спектакля, то ли верный своему дворянству, — умению думать прежде слов, и молчать прежде обещаний, — Дворжецкий сидел в стороне.
    Целая ватага актеров заваливала на Беговую после спектакля. В «Ловушке» Щекочихина Женя играл Интера, врага Чижа (Игорь Нефёдов). А по жизни они были друзьями и звездами в театре Лёши Бородина. Но потом все они почему-то стали уходить. Молодыми.
    Женька Дворжецкий узнал о смерти Нефёда за пять минут до спектакля по Расину. Прибежал в гримерку помреж, они с женой Ниной на коленях, в обнимку, никакие: ребята, еще можно отменить… Те пошептались: нет. Гримерша поправила потекший грим, и оба вышли на сцену, — жесткий римский император Тит и его Беренике.
    Это было 1 декабря 1993 года.
    На поминках по Игорю Женя почему-то сказал: Нефёд открыл счет.
    В девяносто восьмом умер Сережа Шкаликов. Через год, тоже 1 декабря, погиб Женя: его жигулёнок-девятку разнес грузовик.
    До этого на Мосфильме в одном павильоне одновременно снимали сериал по моей сказке и Женькино телешоу, одна и та же кинокомпания — «Dixi». Дворжик в белой рубахе, мокрой от пота, без сил лежал в павильоне на ящике для реквизита: за две смены восемь программ.
    За такими глазами, как у Дворжецкого, наверное, всегда были готовы идти женщины. И за такими глазами всегда охотятся режиссеры — в мечтах о русском Аль Пачино.
    Вот, наверное, он и сейчас поглядывает на нас с вышины. Вместе со своими друзьями по сцене, со Щекочем. А может, у них там давно уже свой театр?
    Сегодня Жене Дворжецкому могло быть 60. Всего 60.
    Телешоу, в котором он снимался, называли «Бесконечное путешествие». 
    </i>|░░



    ░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

    <b>Anatoly Golovkov


    </b>


    ░░|<i></i>|░░






    "Почему он на ней женился, не понимаю. Она так некрасива, что на улице оборачиваются. Вот и он обернулся. Думает: что за черт? Подошел ближе, ан уже было поздно."
    <b>
    Из "Записных книжек" И.Ильфа

    ├┬┬┤├┬┬┤
    <b>
    Александр Генис

    Ко дню рождения Модильяни:
    </b>
    ... Войдя в нашу жизнь в сопровождении Ахматовой, Модильяни остался в ней мечтой и мифом. Этот художник с его оглушительным талантом и дерзкой манерой, с его бедной и короткой – 35-летней – жизнью, с его пристрастием к монпарнасским кафе, гашишу и абсенту, идеально вписывается в тот богемный Париж, который всем нам когда-то снился. Но сам художник в него не помещался. Выходец из старинной эмансипированной семьи сефардов (среди его предков был Спиноза), Модильяни был гражданином мира и криком своего века.

    Он принадлежал к плеяде европейских космополитов-модернистов, искавших себе предшественников не в национальных традициях, не в мастерской учителя, а в галереях музеев. Надеясь оторваться от привычных корней западной живописи, Модильяни изучал в Лувре очень старое искусство – египтян, кхмеров, византийцев, доисторическую греческую архаику. Когда в Афинах я попал в музей кикладской скульптуры, то сразу узнал в аскетических каменных лицах без глаз и рта художественные идиомы Модильяни.

    ===== 2

    Считая себя в первую очередь скульптором, Модильяни хотел придать пластике архитектурные формы. Человеческое тело часто напоминает колонну с головой вместо капители. Еще больше его интересовали кариатиды. Только у Модильяни этот архитектурный элемент лишен функции – его фигуры стоят свободно, склонившись лишь под тяжестью общей для нас всех судьбы.

    Стремление к обобщенным, абстрактным формам оказалось, как это постоянно случалось с художниками в ту пророческую эпоху, крайне созвучно времени. Работы Модильяни предсказывали явление массового общества, рожденного на фронтах Первой мировой войны. Люди Модильяни – со стертой индивидуальностью. Его лица-маски с прорезями вместо глаз напоминают головы в противогазе. Они изображают декоративную особь, безликую деталь общего устройства жизни, которую пустил под откос еще только начинавшийся ХХ век. Но трактуя человека трагическим элементом обезумевшего на войне бытия, в своих портретах Модильяни никогда не отказывал мужчинам в достоинстве и женщинам в истоме. (Из старого)


    •||•  
    <b>
    Самая короткая речь адвоката Анатолия Фёдоровича Кони (1844−1927)
    </b><i> 
    Судили мальчика-гимназиста, ударившего ножом своего одноклассника.
    Причиной его отчаянного поступка была ежедневно возобновлявшаяся травля. Мальчик был горбат. «Горбун!» — каждый день на протяжении нескольких лет приветствовал его пострадавший.
    Кони произнес самую короткую и, возможно, самую эффектную речь в своей адвокатской карьере. Он начал так:
    «Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»
    «Здравствуйте, Анатолий Фёдорович!» — ответили присяжные заседатели.
    «Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»
    «Здравствуйте, Анатолий Фёдорович!» — вновь, но уже с недоумением ответили присяжные.
    «Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»
    «Да здравствуйте, уже наконец, Анатолий Фёдорович!» — ответили присяжные с сильным раздражением.
    Кони вновь и вновь повторял свое приветствие, пока и присяжные, и судьи, и все присутствующие (процессы в те времена были открытыми) не взорвались от ярости, потребовав вывести «этого сумасшедшего» из зала суда.
    «А это всего лишь тридцать семь раз», — закончил свою «речь» адвокат.
    Мальчик был оправдан.
    ..ιllιlι.ιl. ..ιllιlι.ιl. ..ιllιlι.ιl.

    ..ιllιlι.ιl. ..ιllιlι.ιl.
    <b>
    Пётр Капица: «Я ни у кого не спрашивал, можно ли мне носить бороду»
    </b>
    Выдающийся физик Петр Леонидович Капица, человек гениального ума, известный своим независимым характером и смелыми взглядами, любил собирать афоризмы, изречения, а также притчи и поучительные истории.
    <i><u> 
    Хрущев, Гагарин и Папа Римский
    </u> 
    После того как Гагарин уже достаточно много времени провел на земле после полета, вызывает его к себе Никита Сергеевич Хрущев, запирает за ним дверь и говорит шепотом:
    — Давно хотел тебя спросить, Юра. Ответь мне искренне, только искренне, а Его Самого или Его ангелов ты там видел?
    Гагарин наклонился к уху Хрущева и отвечает ему тоже шепотом:
    — Видел, Никита Сергеевич...
    — Я так и знал! — горестно прошептал Хрущев. — Ну а теперь прошу тебя, даже приказываю, никогда никому не говори об этом!
    — Слушаюсь, Никита Сергеевич! — сказал Гагарин.
    Через несколько лет Гагарин путешествовал по Европе, посетил Ватикан и был принят Папой. Перед концом аудиенции Папа попросил оставить их одних, запер дверь кабинета, отвел его в уголок и прошептал:
    — Ответь мне искренне, сын мой, только искренне, ну а Его Самого или Его ангелов ты там видел?
    Гагарин вспомнил, что он обещал Хрущеву, и отвечает:
    — Нет, не видел, Ваше преосвященство.
    — Я так и знал, — горестно прошептал Папа. — Только очень прошу тебя, сын мой, никому не говори об этом.

    ===== 2

    <i><u> 
    Удар молотком
    </u> 
    Дело происходило на одном заводе в Англии, где была построена какая-то крупная машина — кажется, специальный тип воздуходувки. Завод никак не мог пустить ее в ход. Инженеры долго бились над ней, цеха стояли, а воздуходувка не работала. Наконец директор завода решил, что надо прибегнуть к помощи извне, и пригласил на консультацию крупного специалиста. Директор решился на этот шаг не сразу, так как был прижимист и не хотел тратить лишние средства на приглашение крупных профессоров, которым в Англии приходится выплачивать за консультацию большие суммы.
    Профессор приехал, посмотрел машину, попросил молоток или кувалду и несколько раз ударил по корпусу машины. Какие-то части внутри, должно быть, сдвинулись, пришли на место, и машина заработала. Цеха пошли в ход, завод ожил. Профессор вернулся домой и по английскому обычаю послал директору завода счет на 100 фунтов стерлингов — сумма немалая. Директор огорчился и возмутился: «Что же это такое? Приехал человек, который два-три раза ударил молотком и уехал, а я за это должен платить 100 фунтов? Надо сбить спесь с этого профессора», — решил он и послал ученому письмо, в котором в деликатной форме просил дать более точную расценку его труда. На это он получил такой ответ: «За приезд на завод и удар молотком, — писал профессор, мне полагается 1 фунт стерлингов, а за то, что я знал, куда ударить молотком, мне следует заплатить остальные 99 фунтов».

    ===== 3
    <i><u> 
    Можно ли носить бороду?
    </u> 
    Приходят однажды к раввину евреи и спрашивают его, можно ли им, евреям, носить бороду.
    — Конечно нет, — ответил раввин. — Настоящим евреям нельзя носить бороду.
    И евреи ушли, но на улице заспорили, вернулись к раввину и говорят:
    — Послушай, равви. Но у тебя-то самого есть борода, а ведь ты настоящий еврей.
    — Отличие между нами заключается в том, что я ни у кого не спрашивал, можно ли мне носить бороду, — ответил мудрый раввин.

    Из: П.Е. Рубинин. «Всё простое — правда... Афоризмы и размышления Петра Леонидовича Капицы, его любимые притчи, поучительные истории, анекдоты». Изд-во «Манн, Иванов и Фербер»; Москва, 2015