8 нояб. 2019 г.


[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[
<i> 
Как уходил Андрей.

Месяца три назад, может и дольше, после отсутствия в блоге какое-то время Румата обратился с просьбой помочь забанить аккаунт «маугли». Это было неожиданно, невольно вырвался вопрос «зачем?». Андрей мне ответил в чате ФБ. Написал, что недавно стал пациентом онкологического диспансера. Написал чуть коряво и как-то нескладно, я почувствовала, как он встревожен и подавлен этим. При плохом исходе он не хочет, чтобы родные обнаружили "маугли". Сообщил, что сделали биопсию опухоли (её локализация – ротовая полость), что материал, кроме гистологической лаборатории онкодиспансера,  отправлен еще и в какое-то коммерческое учреждение, где работает, по слухам, хороший гистолог.

Мы договорились, что Андрей мне будет сообщать обо всех этапах испытаний, сквозь которые будет проходить. Через несколько дней я получила хорошее известие. Гистолог коммерческой лаборатории не нашел признаков злокачественности в просмотренном материале. В онкодиспансере же сказали, что биоптат получен неудачно, диагноз поставить не могут. Сделали повторную биопсию. Часть материала вновь стали исследовать на месте, а другую часть послали в Москву для иммунногистохимии.  Через пару недель в онкодиспансере вымучили заключение типа «обнаружены признаки рака». Из Москвы же ответ не приходил в течение полутора месяцев. Врач-онколог объяснял Андрею, что они тоже очень затрудняются с диагнозом. Наконец, заключение пришло и вызвало изумление у всех, кто его читал. Андрей прислал мне фотографию, где было странно формулировано «полиморфное лимфопролиферативное расстройство». Я позвонила очень хорошему гематологу,  и он не смог понять и объяснить такого заключения. Следующим шагом Андрея был поход к гематологам.

========= 2

Все это время, пока пытались поставить диагноз, Андрей нормально себя чувствовал, очень много работал. Можно сказать, с головой ушел в работу. Это его, конечно, отвлекало от давящих мыслей. 
У гематологов сразу возник диагноз «лимфома», одновременно Андрею предлагалось сделать уже третью биопсию для углубления и уточнения диагноза. Это было его последнее сообщение мне. Он был встревожен тем, что появилась субфебрильная температура. О других симптомах ничего не сообщал. Меня, конечно, это напугало, но как-то не укладывалось в картину, которая была известна. Регионарные лимфоузлы были чисты, опухоль почти удалена двумя биопсиями. Это было 4 или 5 октября. Больше ничего от Андрея не поступало, он перестал выходить в ФБ.

И вдруг вчера пришло письмо от жены Андрея: «Андрей мой умер. Я жена. Теперь вдова». Я попросила рассказать, как и когда это случилось. Видимо, она впервые села за компьютер, слова наползают друг на друга, без единого пробела, есть пропущенные  буквы. Я не все досконально разобрала, картина сложилась следующая:

10 октября с острым животом и температурой под сорок градусов Андрея увезли в хирургическое отделение городской больницы. Там, похоже, расценили его, как онкологического больного, несколько дней боролись с температурой и  давали обезболивающие, не хотели входить в живот. Состояние не улучшалось, пошли на лапаротомию (вскрытие брюшной полости), был обнаружен разлитой перитонит. Через какое-то время – релапаротомия, обнаружены язвы желудка, еще раз промыли брюшную полость. Еще через несколько дней третье вскрытие для санации. К вечеру 20 октября  Андрея не стало.

Невозможно себе представить, как мучился человек, сколько выстрадал.

======== 3

Жена позвонила хирургу после вскрытия. Хирург ответил, что злокачественного образования не найдено нигде, разорвался Меккелев дивертикул (выпячивание стенки подвздошной кишки, врожденная аномалия), это и было причиной перитонита.

Очень похоже на врачебную ошибку. Диагноз поставлен не верный. Время было упущено.

Андрею в мае исполнилось 55 лет.

=======

Пока писала этот пост, вновь пришло письмо от жены Андрея Галины. Она убивается... прежде всего от того, что не вмешалась в процесс лечения. Андрей почти не жаловался, терпел боль молча. С ней же медики разговаривали заносчиво и ничего не желали слушать. Пишет, что прочла по его губам: "Я не хочу умирать..."