12 мая 2021 г.

 ✔✔

<i><b

Вчера в театре Наций плакали на Теняковой. Я очень давно её не видела. Постарела, конечно. И никакой пластики. Литературно-музыкальная композиция "Моими глазами" посвящена памяти о войне. <bНаталья Тенякова </bзавершала ее и читала последнее письмо матери Василия Гроссмана к сыну. Написанное в гетто, это письмо теперь и документ времени, и литературный шедевр. Читала сидя, глядя в текст, и как будто абсолютно спокойно. Только один раз её голос сорвался и она замолчала. Она хотела сказать сыну что-то еще, что-то главное, но слова не находились. А потом нашлись. И она желала ему, чтобы его любили так же, как любила его она, и его детей любили, и сожалела, что она не сможет это сказать ему лично и он никогда не узнает о ее последних минутах. И это лучшее, что могло со мной вчера случиться - увидеть Наталью Тенякову. Она и пришла к нам сразу с драмой, с несчастьем. Было у неё такое выражение лица уже в "Старшей сестре", её дебюте в кино. Двадцатидвухлетняя девочка с голосом много пережившей женщины. Может, так и было? Всё-таки ленинградка, родилась в середине 1944, полгода как сняли блокаду. А может, это и называется драматический талант? Но никогда ни с кем не спутаешь именно её голос. С усталостью, с надломом, упаднический, из салонов серебрянного века. Итак много всего уникального и печального сразу в одной женщине, что я понимаю кинематограф, который растерялся. Какие декорации подойдут этой барышне, на какую вешалку повесить это дизайнерское пальто? Это я к сожалению о том, как мало она сыграла. А больше бы и не смогла. Изделие высокохудожественное, эксклюзив, ручная работа прошлого века. Копировальные работы не ведутся. Производственному потоку не подлежит. Не продается.

✔✔

╰◕ஃஃஃ 

日曜 

<i

 Печальный мир!

Даже когда расцветают вишни…
Даже тогда…
<b
- Кобаяси Исса

 ✔✔Белла Ахмадулина


҈ ҉ ҈

<i> 

В тот месяц май, в тот месяц мой

во мне была такая легкость,
и, расстилаясь над землей,
влекла меня погоды летность.

Я так щедра была, щедра
в счастливом предвкушенье пенья,
и с легкомыслием щегла
я окунала в воздух перья.

Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже.

И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.

Я вижу, как грачи галдят,
над черным снегом нависая,
как скучно женщины глядят,
склонившиеся над вязаньем.

И где-то, в дудочку дудя,
не соблюдая клумб и грядок,
чужое бегает дитя
и нарушает их порядок.
<b> 
Белла Ахмадулина

 tokh

12 мая 2021 | 18:27

akagi: в стиле Танюши-Таис или Ныченьки.
ТАК огрызалась Вианлика? Или Алекс-номерной? Или Делирий?..

**********

Скажи, зачем...? Скажи,...зачем?
(Романс)

Скажи, зачем казаться еще глупее, чем на самом деле? Ведь глупее некуда примерами, в которые не веришь сам, лечить кого-то?

Не может один человек равняться другому в реакциях и поведении. Нельзя одной расческой расправлять пряди совсем разных волос, называя себя специалистом-парикмахером.

Своими примерами-образцами поведения себе копаешь отклики (даже не произнесенные).

Они, примеры:

- неуместны

- неумны

- неточны и порой очень далеки от действительности

- ставят в неловкое положение упоминаемых людей

- не улучшают "воспитуемого", а вызывают враждебную реакцию

- рассказывают об авторе приведенного сравнения, как о человеке, нарочито вызывающем враждебные чувства

- рассказывают об авторе, что он хитрый льстец, надевающий маску искренности

- противопоставление людей - манипуляторский приём, приём хитрована, сильно преувеличивающего свое психологическое могущество.



tokh12 мая 2021 | 19:53

akagi: "рационализация": с ее помощью невротичный субъект стремится дать логически и морально убедительное объяснение своего поступка или чувства в тех случаях, когда их подлинные мотивы им не осознаются.

***********

Какая смешная привычка узнать "умное" словцо и искрометно ввернуть его в текст для ожидаемого восхищения. Или достать на бегу фразу из первого попавшегося учебника и блеснуть ею перед "низкообразованным и дурно воспитанным слоем социума, сформировавшимся в соотв. среде обитания и своего окружения".

Зачем?

Ты так часто подчеркиваешь "низкое трущобное", что, конечно же, подразумевает твоё - высокое, аристократическое.
Но, ведь даже ничего не зная о человеке, его высоком происхождении и уровне культуры, не трудно заметить или почувствовать, когда они есть.
Саша, в тебе ведь этого совсем не чувствуется. Ни высокой культуры, ни воспитанности, ни навыков тонкого уважительного отношения к собеседнику, ни такта, ни деликатности. Откуда же тогда это высокопарное про "дурно воспитанные слои социума"? Откуда бесконечное желание учить и наставлять? Это качество совсем не свойственно аристократам. Аристократы ничего не навязывают и не навязываются. Аристократизм - это умеренность. Но ты ведь всегда пересаливаешь. Да так, что есть это невозможно.

✔✔

⎎⎎⎎

 <b> 

Альфонс Доде </b> (фр. Alphonse Daudet) родился 13 мая 1840 года в Ниме (Прованс, Франция). Его отец, владелец шелковой фабрики, разорился. Еще будучи подростком, Альфонс по окончании средней школы стал работать помощником учителя. В семнадцать лет он переехал в Париж, чтобы стать журналистом. Об этом времени он впоследствии написал роман «Малыш» (1868).

Альфонс Доде сотрудничал с несколькими газетами как театральный критик и репортер. В течение пяти лет он был секретарем президента Законодательного корпуса Второй Империи герцога де Морни, а после его смерти стал зарабатывать исключительно писательским трудом.

Самое известное произведение Доде – роман-трилогия «Тартарен из Тараскона».


⎎⎎

<i> 

 „Дни такие длинные, а годы такие короткие!“

„Ненависть — это гнев людей слабых.“



„Люди старятся, но не взрослеют.“



„Когда на душе невесело, на чужое счастье больно смотреть.“



„Южанин не врет, он ошибается. Он не всегда говорит правду, но думает, что говорит ее.“


 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 13 мая


▪Василий▪ («царственный»)

▪Ефрем▪ («Плодовитый»)

▪Игнатий▪ («Огненный»)

▪Климент▪ («Милостивый», «кроткий», «мягкий»)

✔✔

♡*˖•. ·͙*̩̩͙˚̩̥̩̥*̩̩̥͙·̩̩̥͙*̩̩̥͙˚̩̥̩̥*̩̩͙ .•˖*♡

 

 12 мая родился <b> Эдвард Лир </b> (1812 —1888) - английский художник и поэт, один из основоположников «поэзии бессмыслицы» (англ. nonsensical poetry), автор многочисленных популярных абсурдистских лимериков.

<i>

...
"Эдвард Лир о самом себе"

Мы в восторге от мистера Лира,
Исписал он стихами тома.
Для одних он – ворчун и придира,
А другим он приятен весьма.
Десять пальцев, два глаза, два уха,
Подарила природа ему.
Не лишен он известного слуха
И в гостях не поет потому.
Книг у Лира на полках немало.
Он привез их из множества стран.
Пьет вино он с наклейкой "Марсана",
И совсем не бывает он пьян.
Есть у Лира знакомые разные.
Кот его называется Фосс.
Тело автора – шарообразное,
И совсем нет под шляпой волос.
Если ходит он, тростью стуча,
В белоснежном плаще за границей,
Все мальчишки кричат: "Англичанин
В халате бежал из больницы!"
Он рыдает, бродя в одиночку
По горам, среди каменных глыб,
Покупает в аптеке примочку,
А в ларьке – марципановых рыб.
По-испански не пишет он, дети,
И не любит он пить рыбий жир...
Как приятно нам знать, что на свете
Есть такой человек – мистер Лир!
<b> 
Перевод с английского С.Я.Маршака
</b> 

===== 2
______________________
<b> Лимерики </b> 

Жил старик на развесистой ветке
У него были волосы редки.
Но галчата напали
И совсем общипали
Старика на развесистой ветке.

* * *
Жила-была дама приятная,
На вид совершенно квадратная.
Кто бы с ней ни встречался,
От души восхищался:
"До чего ж эта дама приятная!"

* * *
Жил один джентльмен в Холихеде,
Разъезжавший верхом на медведе.
На вопрос: "Вы жокей?"
Отвечал он: "0'кей!"
Продолжая скакать на медведе.

* * *
Жил-был человек в Амстердаме,
Не чистивший шляпу годами.
Он в ней невзначай
Заваривал чай
И в ней же гулял в Амстердаме.

* * *
Жил один джентльмен в Девоншире,
Он распахивал окна пошире
И кричал: "Господа!
Трумбаду-трумбада!" -
Ободряя людей в Девоншире.

* * *
Жил да был старичок из Гонконга,
Танцевавший под музыку гонга.
Но ему заявили:
"Прекрати это - или
Убирайся совсем из Гонконга!"

* * *
Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка.
Но на все "раз-и-два"
Отвечал он: "Ква-ква!" -
Ох, и злилась же та старушонка!

* * *
Жил-был старичок между ульями,
От пчел отбивавшийся стульями.
Но он не учел
Числа этих пчел
И пал смертью храбрых меж ульями.

* * *
Один джентльмен втихомолку
Забрался на старую ёлку.
Он кушал пирог
И слушал сорок,
На ту же слетевшихся ёлку.

* * *
Жил-был старичок из Киото,
Постоянно жалевший кого-то.
Он увидел лягушку
И метнул ей ватрушку,
Благородный старик из Киото!

* * *
Поведение юной особы из Пармы
Было скромным, но очень и очень коварным;
На вопрос: «Плохо вам?»
Кратко рявкала: «Хам!»
Односложная леди из Пармы.

* * *
Один старикашка с косою
Гонялся полдня за осою.
Но в четвертом часу
Потерял он косу
И был крепко укушен осою.
<b> 
Перевод с английского Григория Кружкова

 ✔✔

<i><b> 

Кровавая бойня в Казани. Горе родителей...

Телеканалы обеспечены работой на несколько дней (привезут в студию папашу убийцы, тётю, бабушку, соседку).
Газеты и радио тоже будут неделю мусолить, комментировать, уточнять: не помер ли кто из раненных.

Власть уже начала извлекать свою выгоду, как она всегда извлекает выгоду из наших трагедий, -- будет изымать оружие у законопослушных граждан (не у бандитов), запретят анонимность в интернете и пр.

Но и простым олухам счастье: удобный случай высказать свои мудрые мысли.

Один, например, написал, что советские школы не нуждались в вооружённой охране, ибо вокруг был "государственный тоталитаризм" -- то есть кровавый сталинский режим.

А что было вокруг Лицея? - кровавый режим Александра I? Тогда, кстати, личное оружие имел любой, кто хотел; просто зайди в магазин и купи.

А что было вокруг школы Тома Сойера (где не было даже сторожа)? -- кровавый режим дикого капитализма. Там, если кто помнит книжку, убийство забулдыги-бомжа стало сенсацией на много месяцев. А ведь личное оружие там было без ограничений.

Сейчас и у нас, и в США убийство бомжа даже в новости не попадает.

Но если сказать, что во времена Пушкина и Тома Сойера (когда оружие было в свободной продаже, а школы никто не охранял) не было бешеного растленного круглосуточного ТВ и кровавых игр, -- немедленно и уверенно запишут в идиоты.

✔✔

✤ ✥

<b>  

 Роберт Рождественский

</b>  <i>

За окном заря красно-жёлтая.
Не для крика пишу,
для вышёптыванья.
Самому себе.
&emsp;&emsp; &emsp;Себе самому.
Самому себе.
Больше - никому...
Вновь душа стонет,
&emsp;&emsp; &emsp; душа не лжёт.
Положу бинты,
где сильнее жжёт.
Поперёк души
положу бинты.
Хлеба попрошу,
&emsp;&emsp; &emsp; попрошу воды.
Вздрогну.
Посмеюсь над самим собой:
может, боль уйдёт,
может, стихнет боль!
А душа дрожит -
&emsp;&emsp; &emsp; обожжённая...
Ах, какая жизнь протяжённая!

✔✔

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

¸.•¸.•¸.•¸.•

<b>  12 мая родился писатель Юрий Осипович Домбровский (1909—1978), </b> автор книг о Державине, Байроне, Шекспире, об арестах и ГУЛАГе, убитый в Москве за роман «Факультет ненужных вещей».

"Власти не простили ему «Факультета ненужных вещей», автобиографической книги, ставшей продолжением «Хранителя древностей». Ненужные вещи – по Домбровскому - это те духовные ценности, которые связывают людей старой, досоветской культуры, - совесть, порядочность, истинное право, культура."
Иван Толстой</b> 
"Радио Свобода"

____________________________
<i> "Я писатель своеобразный, я не умею писать на советские темы."
...
"Есть времена, когда слово – преступлениe. Мы живем сейчас именно в такое время."
...
"Совесть-то совестью, конечно, но у каждого есть своя собственная модель, и он в нее верит свято. В особенности если он негодяй!"
...
"У идеи в действительности не одно или два лица, а добрый десяток их. Только проявляются они не сразу. Вначале прекрасное личико, а потом хари, хари, хари, и как их увидишь, иногда и жить не хочется."

«Факультет ненужных вещей»

Публикация Victoria Chulkova