15 июн. 2020 г.

. .)
. ( (
████╗*
████║ .*¨*
████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
<i
***
Поглядел я за окно –
Вот так здрасьте вам!
Не видались мы давно,
Софья Власьевна!
Позабыл весёлый шкет
Стать бабусеньки,
Эту халу на башке,
Глазки-бусинки.
И уменье верещать
С мордой рьяною,
И желанье «не пущать!»
Постоянное.
Ой ты, вохровская сыть,
Гнусь вахтёрская,
Вечно-средней полосы
Тварь конторская.
Ты – раба и плётки смесь,
Радость ссученных.
Ты – хозяйка этих мест,
Заколюченных.

██████ ██████
███▄▄█
 █▀▀███
█████▄
 ▀█████
████▀▀
 ██████
██████
 ▄▄████
██████
 ██████
<i>
Вот какую <b> историю из жизни выдающегося актёра Николая Гриценко </b> напомнил сегодня Александр Урбанович:
"Про оторванный нос и гробовую тишину
Эту историю я услышал из уст одного режиссера, который, как он утверждал, был свидетелем этого мистического действа…
Николай Олимпиевич Гриценко – ведущий артист театра им. Е.А. Вахтангова, обладал поистине гениальным даром гипнотизировать зрителя до состояния транса. Сейчас, по прошествии нескольких десятилетий с того рассказа – многие детали стерлись из памяти, но это не важно, сама суть услышанного ни сколько не пострадает без них.
В том спектакле (названия не помню) у Гриценко в финале был длиннющий монолог. Да не просто монолог, а сильнейшая по накалу и драматизму сцена – он выходил на балюстраду декораций из левой кулисы, произнося текст – шел по ней до правой кулисы, спускался по лестнице и заканчивал сцену у рампы, практически в двух метрах от партера. Персонаж, которого играл Николай Олипиевич – предполагал сложный пластический грим, накладные нос, бороду, усы. И все это, гримеры с большим старанием наносили на лицо актера перед спектаклем – несколько часов.

В тот день Гриценко немного опоздал на грим (задержался на приеме у врача) и гримеры не успевали приклеить накладной нос достаточно хорошо… Прозвенел звонок и артист ушел на сцену, попутно прижимая бутафорский нос, с не просохшим клеем. Кое как грим продержался на лице почти весь спектакль, но в финале, при выходе на балюстраду, нос предательски отваливался при каждом слове. 

===== 2
<i>
Сколько и как мог Гриценко обыгрывал эту проблему, то отворачиваясь от зрителя той стороной, которая отклеивалась, то – рукой закрывал, произнося трагический по накалу текст. Более того – эти шесть минут монолога развивали драматургию по нарастающей, увеличивая интонации, эмоциональный надрыв и градус подачи. Зрители в гробовой тишине, как завороженные внимали каждому слову Артиста, не замечая что лицо его исполняет странные метаморфозы – к выходу на лестницу нос окончательно отвалился и Гриценко в сердцах оторвал его и швырнул за кулису. Часть бороды, после нервного рывка – тоже осталась в руке, и полетела туда же. Вторым рывком он сорвал остатки бороды и усы! И все это не снижая ни темпа , ни градуса образа. В общем, сойдя с лестницы и подойдя к рампе – Гриценко закончил монолог со своим собственным лицом, под оглушительные овации зала, который так и не понял, не увидел, будучи в трансе – что произошло. Только великий талант мастера и канва драматургии остались в памяти зрителей, а несчастье с гримом – никто не заметил.
В 1979-м году Артиста не стало, но если сейчас спросить – помнят ли его в театре, многие расскажут именно этот феноменальный эпизод из его биографии. Потому что – талант Мастера был поистине завораживающий, мистически уникальным.
Нет нужды перечислять все работы Гриценко в театре и кинематографе, желающие могут посмотреть это в интернете, но вот такие уникальные факты – вы вряд ли найдете на просторах «паутины»...."

Публикация Михаил Горбаневский 
- 🎵 - 🎶 - ☊♬
❤♩♪☆♫o☊♬♭♮❢♯☆
<b>
Булат Окуджава
</b><i
Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил,
мне давно пора уже орден получить.
Дураки обожают собираться в стаю,
впереди главный - во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
а дураков нету - улетели все!

Ах, детские сны мои, какая ошибка,
в каких облаках я по глупости витал!
У природы на устах коварная улыбка,
видимо, чего-то я не рассчитал.

А умный в одиночестве гуляет кругами,
он ценит одиночество превыше всего.
И его так просто взять голыми руками,
скоро их повыловят всех до одного.
Когда ж их всех повыловят, настанет эпоха,
которую не выдумать и не описать.
С умным - хлопотно, с дураком - плохо.
Нужно что-то среднее, да где ж его взять?

Дураком быть выгодно, да очень не хочется.
Умным очень хочется, да кончится битьем...
У природы на устах коварные пророчества.
Но может быть, когда-нибудь к среднему придем?

1979

[̲̅В][̲̅С][̲̅Е][̲̅М] [̲̅П][̲̅Р][̲̅И][̲̅В][̲̅Е][̲̅Т][̲̅!]
┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 16 июня - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     

     
__/‾‾|‾‾\____

'––—–––'&emsp;  16 июня 1903 г. 117 лет назад
<b>
Генри Форд основал автомобильную компанию «Форд Мотор»

</b>
16 июня 1903 года молодой американский инженер Генри Форд, заручившись поддержкой группы финансистов, основал свою собственную автомобильную фирму «Форд Мотор Компани» (Ford Motor Company), ставшую впоследствии одной из крупнейших в мире.

Главной целью изобретателя стало превращение автомобиля из предмета роскоши в предмет первой необходимости.
&
──────────────────────
────────────▄▀────────
───────█▀▀▀█▀█────────
────────▀▄░▄▀─────────
──────────█───────────
────────▄▄█▄▄─────────&emsp;  16 июня 1903 г. 117 лет назад
<b>
Зарегистрирована торговая марка «Пепси-Кола»

</b>
В 1893 году молодой фармацевт Калеб Брэдхэм (англ. Caleb Bradham) из Нью-Берна (штат Северная Каролина) создал фармацевтическую смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Вскоре она стала продаваться в аптеках в качестве веселящего, укрепляющего и способствующего пищеварению напитка.

Спустя пять лет после изобретения Брэдхэм придумал для нее название – «Пепси-Кола», а 16 июня 1903 года зарегистрировал его как торговую марку. Название было составлено из наименований ингредиентов – пепсина (пищеварительный фермент) и ореха колы. Вскоре Калеб Брэдхэм организовал компанию «Пепси-Кола Компани» (The Pepsi Cola Company).
&
.
░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░
██▄░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░
▀███▄░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░
█████░░░░░░░░░
░░░░░░
░░░░░█████░░░░░░░░░
░░░░░░
███▄█████░░░░░░░░░
░░░░░░░
██████████▄▄██░░░░░
░░░░░░░
▀████████████▀░░░░░
░░░░░░░░
████▀█████▀░░░░░░
░░░
█▄▄▄███▀▀░░████░░░░░░░
░░░
███████░░░░░▀███████░░░
░░░
███████░░░░░░███████░░░
░░░░
███▀▀▀░░░░░░██████░░░░
░░░░░
█▄░░░░░░░░░░░█▀░░░░
░░░░░░
▀█░░░░░░░░░░░░░░░
▄██▄▄▄▄░░░░░░░░░░░░▄▄▄▄██▄

▀████████▄▄▄▄▄▄████████▀&emsp; 16 июня 1925 г. 95 лет назад 
<b>
День рождения «Артека» — в Крыму открылся Всесоюзный пионерский лагерь «Артек»
</b>
Всемирно известная детская здравница «Артек» расположена на южном берегу Крыма в 12 километрах от Ялты. «Артек» был основан как лагерь-санаторий для детей, страдающих туберкулезом, по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Соловьёва.

Детский лагерь открылся 16 июня 1925 года. На первую смену приехало 80 пионеров из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма. В следующем году «Артек» посетила первая зарубежная делегация — пионеры из Германии.

Первые артековцы жили в брезентовых палатках. Позже на берегу построили лёгкие фанерные домики. В 1930-е годы, благодаря построенному в верхнем парке зимнему корпусу, «Артек» постепенно был переведён на круглогодичную работу.
<i>
&
.
╭╱▔╲
╭┊▏▉▍▏
┊╱━▂━╲
┊▏▏┳╱▏▏
▕▂▏▂▕▂▏
╰┈▏┳┊▏
  ▏┃┓▏
▕▃┃▃▏&emsp; 16 июня 1963 г. 57 лет назад
<b>
Состоялся космический полет первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой

</b>
16 июня 1963 года Валентина Терешкова на космическом корабле «Восток-6» совершила полет в космос. Она стала шестым по счету советским космонавтом. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

12 июня - День памяти Булата Шалвовича Окуджавы (1924—1997).

Дураки обожают собираться в стаю,
Впереди главный — во всей красе.
В детстве я думал, что однажды встану,
А дураков нету — улетели все!
Ах, детские сны мои, какая ошибка,
В каких облаках я по глупости витал!
У природы на устах коварная улыбка,
Видимо, чего-то я не рассчитал.
1957
***
Так и хочется спросить:
чем я вам мешаю жить?
Почему, едва я выйду,
Нужно вам меня убить?
Отвечают: потому,
Неизвестно почему,
Но у нас от сотворенья
Нет пощады никому.
1979
***
Сталин Пушкина листал,
суть его понять старался,
но магический кристалл
непрозрачным оставался.
Что увидишь сквозь него
даже острым глазом горца?
Тьму — и больше ничего,
но не душу стихотворца.
Чем он покорял народ,
если тот из тьмы и света
гимны светлые поет
в честь погибшего поэта?
Да, скрипя своим пером,
чем он потрафлял народу?
Тем, что воспевал свободу?..
Но, обласканный царем,
слыл оппозиционером,
был для юношей примером
и погиб в тридцать седьмом!
Снова этот год проклятый,
ставший символом уже!
Был бы, скажем, тридцать пятый —
было б легче на душе.
Может, он — шпион английский,
если с Байроном дружил?
Находил усладу в риске —
вот и голову сложил...
Впрочем, может, был агентом
эфиопского царя?..
Жил, писал о том и этом,
эпиграммами соря...
Над Москвой висела полночь,
стыла узкая кровать.
Но Иосиф Виссарьоныч
не ложился почивать.
Всё он мог: и то, и это,
расстрелять, загнать в тюрьму,
только вольный дух поэта
неподвластен был ему.
Он в загадках заблудился
так, что тошно самому...
И тогда распорядился
вызвать Берия к нему.
1979
***
Нашему дикому обществу нужен тиран во главе?
Чем соблазнить обывателя? Тайна в его голове,
в этом сосуде, в извилинах, в недрах его вещества.
Скрыт за улыбкой умильною злобный портрет большинства.
К цели заветной и праведной узкая вьется тропа.
Общество, мир, население, публика, масса, толпа,
как они сосредоточенно (оторопь даже берет)
движутся, верят... и все-таки это еще не народ.
Не обольститься б истерикой, не доверять никому,
тем, что клянутся расхристанно в верной любови к нему.
Эта промашка нелепая может возникнуть в толпе.
Видел все это воочию. Знаю про то по себе.
1991
***
Всякая жизнь на земле — волшебство.
Болью земли своей страждем и мучимся,
а вот соседа любить своего
все не научимся, все не научимся.
1992
***
Кухарку приставили как-то к рулю.
Она ухватилась, паскуда.
И толпы забегали по кораблю,
Надеясь на скорое чудо.
Кухарка, конечно, не знала о том,
Что с нами в грядущем случится.
Она и читать-то умела с трудом,
Ей некогда было учиться.
Кухарка схоронена возле Кремля.
В отставке кухаркины дети.
Кухаркины внуки снуют у руля:
И мы не случайно в ответе.
1993
***
«Мы строили противоестественное, противоречащее всем законам природы и истории общество и сами того не понимали. Более того, до сих пор по-настоящему степень этой беды мы не осознали... Мы по-прежнему не умеем уважать человеческую личность, не умеем видеть в ней высшую ценность жизни, и пока все это не будет у нас в крови, ничего не изменится, психология большевизма будет и дальше губить нас и наших детей. К сожалению, она слишком сильна и разрушительна, и необыкновенно живуча...»
БУЛАТ ОКУДЖАВА
Из интервью 1992 г.
***
«..коммунизма быть не может в человеческом обществе. Поэтому призывающих к этому я делю на две категории: либо полных идиотов, либо заинтересованных корыстно — устроиться, получить власть. Я сторонник демократического общества.»
БУЛАТ ОКУДЖАВА
Из последнего интервью 1997 г.
***
Иосиф Бродский, поздравляя Булата Окуджаву с 70-летним юбилеем в эфире Радио "Свобода", сказал:
«..Я испытываю смешанные чувства, но, прежде всего, чувство признательности этому человеку. В общем, я в сильной степени, как и, полагаю, все люди моего возраста или, по крайней мере, большая часть, выросла на его песнях. Это вошло в нашу органику, по крайней мере, в мою. Это замечательно прожитые семьдесят лет или, по крайней мере, их сознательная часть. У немногих людей в этом возрасте, рожденных в нашем отечестве, есть основания гордиться. У него есть. Или у знающих его есть. Он не будет - он человек скромный.»
...
Окуджава посвятил Бродскому стихотворение – «На странную музыку сумрак горазд»:
На странную музыку сумрак горазд,
как будто природа пристанище ищет:
то голое дерево голос подаст,
то почва вздохнет, а то ветер просвищет.
Все злей эти звуки, чем ближе к зиме
и чем откровеннее горечь и полночь.
Там дальние кто-то страдают во тьме
за дверью глухой, призывая на помощь.
Там чьей-то слезой затуманенный взор,
которого ветви уже не упрячут...
И дверь распахну я и брошусь во двор:
а это в дому моем стонут и плачут.
tokh15 июня 2020 | 17:04
gosshik: На лохотроне глупей я не видел клиентов.

************

Ты можешь сколь угодно визжать, плеваться, клясться, жрать землю, бесконечно таскать игрушку-косточку новую "столбунята" или старую "мамки", "сынки". Ты можешь даже правильно что-то понять и правильно написать. Но достаточно одного твоего признания работы на лохотроне (ты сейчас еще раз сам написал), чтобы психически здоровому человеку понимать с кем имеет дело. Работающий на лохотроне тот - кто сознательно обдуривает и обирает.

У меня нет ни на минуту сомнений, что ты хуцпописец. И доказательств тому, сколько угодно. А верят или не верят этому твои дружбаны и сочувствующие тебе, их дело и право.


tokh15 июня 2020 | 15:46
love_vera: Интересная картина, у хорошемордых есть свои, откормленные антисемиты.

*******

Верочка, мой ответ не Вам. Пользуюсь случаем еще раз выложить свое отношение к антисемитам.

Я считаю, что сам термин "антисемит" в условиях действительности нашей слишком серьёзный. В России все с рождения знакомятся, что есть какие то "евреи", которых нужно не любить, как Бабу-Ягу. В моем дворе в детстве евреем обзывали друг друга за малейшую провинность. Не подаришь цветное стеклышко, ты - еврей. Не угостишь конфеткой, ты - еврей. Этот условный рефлекс давно перешел в плоть и кровь и передается с молоком матери. Все рождаются зараженными. Не в каждом зараза проснется.

Никакой еврей за жизнь в России не миновал своей доли оскорблений и обид. Потому особо чувствительными становятся к каждому неосторожному слову.

Все антисемиты делятся на активных и просто так. Активные - они агрессивные, мстящие, громящие, подначивающие и жаждущие крови. Которые просто так, чаще машинально задевают, нисколько не желая задеть, просто ради красного словца. Таких большинство, и здесь в блоге тоже. Пожалуй, только одного-двух могу выделить, как непробиваемых и сознательно гадящих. Все остальные нормальные люди, которые понимают, что евреи ничем человеческим от них самих не отличаются. Умный еврей оскорбление за национальность чувствует тогда, когда оно действительно случилось, а не показалось ему.
<b>  
Евдокия Германова
</b>  
Я обожаю Мишу.
Его парадоксальность и прямоту.
Его открытость и энергию.
Его влюбчивость и безотказность.
Его талант и работоспособность.
Его доброту и смелость.
Его интеллигентность и детскость.
Его ранимость и упрямство.
Его амплитуды эмоциональных колебаний.
Его децибелы энергетических мощностей.
Его квантовую искренность.
Его НЕ-ПОЛУ-МЕРНОСТЬ.
Но…
Я ужасаюсь Мише.
Его вина.
Страдания нескольких семей.
Безвозвратность потерь.
Гнев поклонников.
Катастрофа доверия.
Да. Миша феноменально чуткий партнер в актерской связке! И я знаю это по фильму А. Велединского «Русское».
Да. Миша трудяга! И я счастливо завидовала его студийцам в пору, когда сама была не обделена вниманием Олега Павловича.
Да. Миша гениален! И я, как многие большие артисты, хотела принимать участие в его спектаклях и любых режиссерских экспериментах.
Да. Миша оступается! И первым же мчится выручать друзей из их бед.
Но…
Случившееся - не вымышленные предлагаемые обстоятельства сцены.
Виновник – не роль в спектакле.
Всё это реальность жизни.
Аплодисментов не будет.
Есть и будет раскаяние. Искреннее.
Искупление. Долгое. Трудное.
Горюю о гибели вместе со всеми.
Понимаю невосполнимость утрат вместе со всеми.
Дай Бог вам сил. Дай Бог.
Но…
Не дайте алчности торговать вашим горем.
Я уверена, что иерархию ценностей в своем нравственном реестре Миша тщательно переосмыслит и кардинально изменит.
Я уверена, что Счёт, предъявленный Мише Судьбой, он искупит - Своим Строгим Счётом к Самому Себе.
Миша, дай Бог тебе сил. Дай Бог.