19 нояб. 2021 г.

✔✔

 ⿺⿻

ИЗ НЕВОШЕДШЕГО В КНИЖКУ «РУССКИЙ В АНГЛИИ»

У англичан странно интимные, не вполне мне пока понятные взаимоотношения со смертью.
В русской культуре к смерти отношение такое бодрячески-инфантильное, типа «И смерти нет, и свет в окне. Все влюблены и все крылаты». При детях о ней, безносой, упаси боже не говорят, чтобы не травмировать юную психику. Взрослый тоже гонит мысли черные прочь, лучше откупорит шампанского бутылку иль перечтет "Женитьбу Фигаро" .
Не то англичанин. Британская реклама со всех сторон манит выгодными похоронами и чудесными участками в рассрочку: планируйте свое будущее.
Недалеко от моего дома есть благотворительный магазин с жизнерадостным названием «Вдовцы и вдовы». Каждый раз, следуя мимо, я трусливо отворачиваюсь, поэтому точно не скажу, но, по-моему, туда сдают одежду, оставшуюся после скончавшегося супруга. Вероятно, там отовариваются люди с железными нервами.

В свое время с подобным бесстрашием я столкнулся в Японии. Я уже рассказывал в каком-то эссе, как мне в свое время довелось прочесть сочинения японских третьеклассников на стандартную тему «Мое будущее» и как все деточки, изложив свои обычные трогательно детские мечты, заканчивали описанием собственной смерти: я проживу сто двадцать лет и умру во сне; я совершу двойное самоубийство с тем, кого люблю; не собираюсь жить после восемнадцати, потому что потом начинается старость, и так далее. Я тогда отнес это к восточной, буддийской экзотике.

----- 2
<i>
Но вот (на фотографиях) совершенно западные ясли при совершенно христианской церкви, тоже рядом с моим домом. Подобного макабра я не встречал и у Стивена Кинга.
Спускаешься по лестнице к дверям. Слева – вход в ясли, справа – в колумбарий. И вокруг кадки с растениями. Не простые, а поминальные или даже, может быть, погребальные. Возможно цветочки растут прямо из перемешанного с землей праха – я побоялся спросить.

А где бабуля? Почему она больше не приходит? А вот она, веточками качает.
Наверное, так и надо воспитывать детей. Им ведь не только жить, но и умирать. Но как-то чего-то мурашковато.

✔✔

 

ОРЛУША

Письмо в редакцию телевизионной передачи «Вечер с Соловьевым»
<i>
Дорогая передача,
Для начала обозначу:
Просто не могу иначе
(В смысле, не писать стишки),
Но вчера ваш толстый дядя,
На меня с экрана глядя,
Заявил: "Тебя посадят
За различные грешки! "

Говорил, ломая руки,
Краснобай-пропагандист,
Что не место мне, гадюке,
Среди тех, кто сердцем чист,
Что я в трудные моменты
Президента поносил
И георгиевской ленты
В светлый праздник не носил.

Я сперва понять пытался,
До чего он доклепался,
Я почти не обосрался,
Услыхав подобный вздор.
Ну за что сажать, реально?
Я не выдавал гостайны,
Не отравлен как Навальный,
Чтобы сразу под надзор.

Я не левый, я не правый,
У меня очко - "жим-жим",
Я не говорю "кровавый"
Про кровавый наш режим,
К Красной площади ни разу
Яйца я не прибивал,
Имитируя оргазм
У церквей не хайповал.

Думаю, меня, наверно,
Вова спутал с Моргенштерном,
У него ж на морде - скверна,
Три шестёрки во весь лоб
Я - не рэпер, не иуда,
Я - хороший, гадом буду,
Правда, матерюсь повсюду
И люблю жестокий стёб.

Дорогая передача,
Я - поэт, а это значит,
День-деньской стишки хреначу
И люблю употреблять
Ямб, анапест, амфибрахий,
Сколь Роскомнадзор не трахай,
Я пишу, не зная страха,
Всё слова, включая "*лядь".

Но теперь слова другие
Разжигают злобы пыл:
Говорить нельзя в России
" Идиот", "дурак", "дебил",
"Вор", "диктатор", "гад", "зараза",
"Лысый", "крыса", "жулик", "мышь",
Потому, что ясно сразу,
Про кого ты говоришь.

----- 2
<i>
Кстати, про "язык Эзопа"...
Тут у нас - не гей-Европа,
Скажешь про кого-то "жопа",
Даже имя не назвав, -
Сразу всё засуетятся:
- Это же - Рогозин, братцы!
Оскорбятся, в суд помчатся,
Сто доносов накатав.

Главный диктор и ведущий
С хитрой мордой на лице,
Обсудили бы вы лучше
ПЦР и РПЦ,
Может, песенку послушать
Про Владимирский централ?
На хрен вам поэт Орлуша,
Несистемный либерал?

Дорогая пропаганда!
Здесь иноагентов банда,
Будто бы была команда,
Собирается на днях,
Чтоб под видом дня рожденья
Пить в хорошем настроении,
И мои стихотворенья
Слушать в пьяном виде, нах!

Я - не Пушкин и не Бродский,
Стихоплётная фигня,
Приходите в клуб "Высоцкий"
И послушайте меня.
До свиданья... Дата, подпись
И улыбка на губе.
Если вы не отзовётесь,
Мы напишем в Эф Эс Бе.

P.S. Cтишок навеян комментарием Соловьёва, описавшим меня как " пьяное животное, не достойное называться человеком"

P. S. Итак, обещанные публичные отмечания битловского When I'm 64 в "Высоцком" уже совсем не за горами. Первый концерт почти продан (осталось около 20 мест), на второй попасть пока проще. Пишите в комментах "хочу + 2 на 24", вам вышлют инфо по оплате.
Или присоединяйтесь к группе мероприятия (ссылка в первом комменте).
Всех люблю, ваш Орлуша.
P.P.S. Cтишок навеян комментарием Соловьёва, описавшим меня как " пьяное животное, не достойное называться человеком"

✔✔

 

Умер Роман Аркадьевич Каплан, </b>  ленинградский, а потом нью-йоркский литературовед, искусствовед и переводчик, друг Довлатова, Бродского, Аксенова и еще многих собратьев по эмиграции, многих "наших" в Нью-Йорке. А еще создатель и владелец ресторана "Русский Самовар".

О роли Романа Каплана в эмигрантской литературной среде будут вспоминать и рассказывать те, кто знали его близко, дружили с ним, любили его и оплакивают его. Мне хочется просто в память о нем сказать несколько слов о "Русском Самоваре".

Первый раз я попала туда в конце 90-х, приехав в Нью-Йорк и решив пройти по "бродским местам". И приятели-эмигранты привели меня в "Русский Самовар". После этого первого знакомства я бывала там в каждый свой прилет в Нью-Йорк и был он для меня совершенно особым местом. При том, что кормили там неважнецки, публика и музыка бывала самая разная, но был там особый, совершенно неповторимый дух, какая-то необъяснимая магия места.

Нигде в Нью-Йорке мне не хотелось так одновременно плакать и смеяться, как там. И глядя на потрясающие и душераздирающие сознанием размаха потерь, утрат и разлома фотографии, и слушая адскую смесь цыганщины, шансона, ностальгического плача и настоящей музыки в звуках немного расстроенного рояля и высокой литературы в процитированных впроброс строках,и видя безумные пляски брайтонских золотозубых теток с ничего не понимавшими, но задорно улыбавшимися мексиканскими молодыми жиголо, и узнавая в каждом незнакомом русскоговорящем вошедшем потерянного и обретенного брата, друга, кумира, соседа, короче - родного человека.

----- 2
<i>
Кого там только ни было, но там были свои. И подчеркнуто громко переговариваясь, иногда нарочито хохоча, демонстрируя, что все куда лучше, чем есть на самом деле, преувеличенно восторгаясь друг другом, сжимая в объятиях, как в борьбе нанайских мальчиков, радостно через слово ругаясь матом, словно освободившиеся от родительской опеки подростки, гости "Русского самовара" тем не менее были больше самими собой, чем на трезвую голову поутру в офисе или под большое декольте на коктейль-пати. Это место соединяло несоединимых, усаживало рядом смертельных врагов, снимало любые запреты и заполняло атмосферу, состоявшую из густого сигаретного дыма, алкогольных паров, запахов кухни и плотного мата, спасительным озоном территории свободы. Там, как в джунглях во время засухи, было единственное место неиссякаемого источника живой воды, возле которой все были равны и все были братья.

Конечно, это было ненадолго, на какие-то два-три часа, на вечер, на раз, но забыть и отказаться от этого было невозможно. И хранителем этого негоголевского заколдованного места был Роман Каплан. Светлая ему память!

Отзыв:
<b> 
Наталья Рапопорт
</b> <i>
Танюш! Так случилось, что у меня был совсем другой "Самовар". Наверное, когда там играл Саша Избицер - а я только тогда туда приходила - там собиралась другая публика. Как-то Саша посадил меня за столик - посиди пока здесь, я должен сейчас играть. За этим столиком у входа уже сидел невысокий, невероятно обаятельный человек, лицо которого казалось знакомым, а вспомнить не могла. Мы переговаривались о том - о сем, хвалили Сашину игру, а я еще и Романову клюковку. Сосед мой ничего не ел и не пил, просто сидел, слушал Сашу. Саша сделал перерыв, подсел к нам, поболтали. Неизвестный попрощался и ушел. "О чем разговаривала с Барышниковым?"- спросил Саша. Другой раз встретила там Диму и Инну Крымовых, с которыми дружила в далекие московские годы. Они позвали меня наверх, где пировали с Барышниковым, Сашей и Романом. Вот это был вечер!

После окончания спектаклей туда стекалась публика с Бродвея, включая артистов. Становилось шумно и весело, но без цыганщины и плясок золотозубых брайтонбических див. Была и на поэтических вечерах. Но вообще бывала редко, потому что путь не близкий, а с конца девяностых окончательно утонула в работе и в Нью Йорке оказывалась раз в пять лет, а то и реже... А когда Саша перестал там играть, Самовар и вовсе пропал для меня с карты Нью Йорка. Самовар, но не Роман. Меньше месяца назад говорили по телефону... Легендарный человек, лицо и душа русскоязычной Америки. Незабываемый. Светлая ему память.


⤹⋆͎۪۫˚۰˚
<b> 
Бывали времена, когда в “Русский самовар” было опасно заходить. Нет, вовсе не потому, что там была высокая преступность. Но вот ты решил провести вечер с толком, тряхнуть стариной, расправить плечи, и идешь, конечно, в “Самовар”, может быть даже с какой-нибудь дружественной красавицей, чтобы заодно укрепить бизнес любимому ресторану, поставить его, наконец, на крепкую ногу.

Дохлый номер с этим укреплением. Потому что сразу у входа вас мгновенно отлавливает Рома Каплан, отводит за свой особый стол и начинает подливать свою фирменную “клюковку”. Потом из воздуха сгущается борщ такой термоядерной силы, что сразу одышка и просить меню уже становится бессмысленно. Потом Рома требует попробовать какую-то уникальную рыбу, которую достал по случаю, и ты уступаешь через силу. А за столом он уже собрал какую-то уникальную компанию из своих коллекционных друзей, и ты успеваешь только вертеть головой и благодарить судьбу.

----- 2
<i>
Через какой-нибудь час ты уже и сыт, и пьян, и песня из горла рвется, и тянет сплясать вприсядку. И Саша Избицер играет на рояле сонату Моцарта или аккомпанирует заезжему сопрано. И платить за это бессмысленно, потому что это не за деньги, просто ради чистого удовольствия.

Иногда заходишь в его отсутствие и пытаешься прокрасться к платному столу, но и тут тебя отлавливает бармен и наливает все ту же клюковку, потому что ты внесен в тайный список с грифом “наливать бесплатно”.

Богатство так не наживается, это капитал совершенно иного рода - любовь.
Кто-то, кажется Станислав Лем, говорил что старость - это когда одна за другой отрубаются возможности, варианты поведения, без которых еще вчера себя не мыслил. Ресторан, надеюсь, останется, но вот этого праздничного безумия в любые будни уже никогда не будет. Жизнь истончается и исчезает. Но остается все же не досада, а благодарность. И невольно думаешь, сумеешь ли сам оставить вот такой же след - ну хотя бы на четверть, на осьмушку.
Спасибо, Рома, за все.
˚

 ✔✔Пастернак Живаго

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

  <b>Anatoly Golovkov

 </b> 

 ░░| Ходики жизни

64 года назад, в ноябре 1957-го в Милане, в издательстве Фельтринелли впервые вышел в свет роман "Доктор Живаго" Бориса Пастернака.

А дальше началось...

НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ

Сегодня трудно судить, до какой степени фатальной оказалась для Пастернака осень 1958 года — присуждение Нобелевки за "Доктора Живаго", потом отказ от Премии, поведение коллег, друзей...

Но во всяком случае, похоже, эта осень отравила ему жизнь до самой кончины.
После радостной вести из Швеции он шлет ответную депешу: «Благодарен, рад, горд, смущен».

Соседи по Переделкину приходят в дом с вином и поздравлениями.
Жена уже заказывает портнихе платье для поездки в Стокгольм. И у них планы — передать деньги международному "Красному кресту".
И вдруг визит Федина, его давление, скандал в СП СССР, письма писателей Хрущеву как доносы: Пастернака гражданства лишить, выслать за границу.

Травля сделала свое.
Он телеграфирует в Швецию: «В силу того значения, которое получила присужденная мне награда в обществе, к которому я принадлежу, я должен от нее отказаться, не примите за оскорбление мой добровольный отказ».

----- 2
<i>
"Добровольный отказ"? Там и не приняли "за оскорбление". Там прекрасно всё поняли.
Покинул ли бы Борис Леонидович советскую Россию? Кто знает.

От покойной Наташи Пастернак я не раз слышал — хотел уехать. Но Зинаида Николаевна не пожелала "оставить родину", а сын Леня предпочел остаться с матерью.
Наверное, Пастернака могли вытолкать силком, если бы не звонок Джавахарлала Неру, не его хлопоты перед Хрущевым.
В знак примирения с властью он подписал все, что требовали, — то есть, тексты, где нет ни одной его строчки.
И с этим унижением, с этим сознанием насилия над волей жил все дальнейшие годы...

Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.
Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.
Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора -
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Медаль Нобелевского лауреата вручили сыну Бориса Леонидовича через три десятилетия, в Стокгольме, в 1989 году. </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

  <b>Anatoly Golovkov

 </b> 

 ░░|<i> 

</i>|░░

✔✔

 *´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> День памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

<b>

Борис Натанович Стругацкий</b> родился 15 апреля 1933 года в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербург). После окончания Ленинградского государственного университета по специальности «звездный астроном» в 1954 году он несколько лет работал в Пулковской обсерватории.

Большую часть своих литературных произведений Борис Стругацкий создал в соавторстве со своим братом Аркадием. Они оба начали писать еще в школьные годы. В 1958 году вышли первые опубликованные произведения братьев — «Извне» и «Спонтанный рефлекс», а через год увидела свет их дебютная книга «Страна Багровых Туч».

.*´¯

.*´¯

«Целыми неделями тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени». 

Трудно быть богом

.*´¯

 «Просто удивительно, как быстро проходят волны восторга. Грызть себя, уязвлять себя, нудить и зудеть можно часами и сутками, а восторг приходит и тут же уходит». 

Отель «У погибшего альпиниста»

.*´¯

«Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо».

 Хищные вещи века

.*´¯

«Волчица говорит своим волчатам: „Кусайте, как я“, и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: „Удирайте, как я“, и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: „Думай, как я“, а это уже преступление». 

Гадкие лебеди

.*´¯

«Лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем относиться с подозрением к каждому». 

Стажеры

‿.•*´¯

 «Это что-то вроде демократических выборов: большинство всегда за сволочь». 

Гадкие лебеди

.*´¯

«Нет на свете ничего такого, чего нельзя было бы исправить». 

Пикник на обочине