28 мая 2021 г.

✔✔

.
✿,❀,✿
_❀\!/❀ 
..(""""")..
.✿,❀,✿☆

<b>

Осип Мандельштам

---</b>-<i>
--------------------
Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.

Вся комната напоена
Истомой - сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна.

Немного красного вина,
Немного солнечного мая -
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белизна.
1909

 ✔✔

Поздняя любовь маршала Толбухина и Фаины Раневской.

<i>
А все началось как в старом анекдоте. Помните: из ресторана вываливается пьяный, и увидев человека в золотой фуражке и в брюках с лампасами кричит: - Швейцар! Такси!
Тот ему отвечает: - Я не швейцар. Я адмирал. – Адмирал!? Тогда катер к подъезду!

В один из вечеров 1947 года в ресторане на горе Мтацминда, откуда такой прекрасный вид на Тбилиси, отмечали начало гастролей актеры Театра им.Моссовета. Фаина Раневская вместе со всеми пошла в ресторан, поужинать, но недожаренная семга ей не понравилась и она ушла. Когда выходила ей галантно придержал дверь человек в золотой фуражке и в брюках с лампасами.

– Ах, благодарю! Здесь такие двери, что без помощи швейцара я всегда боюсь быть зажатой между створками.
– Но я, извините, не швейцар, – прозвучал слегка обиженный голос.

Раневская подняла глаза. Перед ней стоял высокий, почти огромный военный.

– Боже мой! Товарищ генерал, простите великодушно!
– Я не генерал. – опять обиженным детским тоном ответил военный – Я – маршал.

Раневская внимательно взглянула на него. Она уже давным-давно не видела вот таких больших, сильных, уверенных в себе мужчин, которые могли бы так вот обижаться. Почти как дети.

– Так это сам маршал открывал мне двери? В жизни не забуду! – без всякого притворства воскликнула удивленная Раневская.

Должно быть, Толбухин был тронут искренностью актрисы, потому что немедленно предложил:

– Меня ждет машина. Я могу вас подвезти. Куда вам нужно?
– Ой, что вы, премного благодарна. Но после всех ароматов ресторана мне просто обязательно нужно проветриться на вечернем воздухе Тбилиси. Или в моих волосах навсегда останется запах жареной рыбы.

===== 2
<i>
Сумерки уже сгустились, в свете неяркого фонаря Толбухин как-то пристально взглянул на Раневскую и с некоторой робостью сказал:

– Простите, вы очень похожи на актрису, которая играла в фильме…– И на какую же? – спросила Раневская, стараясь скрыть разочарование. Наверняка понравившийся ей военный вспомнит фильм «Подкидыш» и уже порядком опостылевшую ей фразу «Муля, не нервируй меня». Такая известность уже порядком достала великую актрису. Нормально не могла пройти по улице. Взрослые улыбались ей вслед, дети бегали за ней, выкрикивая: «Муля, не нервируй меня». Однажды она повернулась к ним и не выдержав проникновенно произнесла: «Дети! Идите в жопу». Неужели и этот огромный военный сейчас брякнет про Мулю.


Но тот неожиданно смутился, совсем как мальчишка. Раневская не могла не увидеть его виноватую улыбку. Словно признаваясь в чем-то нехорошем, неприличном для мужчины его ранга и звания, он смущенно ответил:

– Я совсем случайно увидел сказку. Там была такая актриса… героиня. Мачеха. Мне было ее жаль. Вы похожи на нее.
– Как? – Фаина Раневская остановилась. – Вам понравилась моя мачеха?
– Так вы – Раневская?
– Вы запомнили мою фамилию?
– Профессиональное.

Они стояли друг против друга. Этот короткий диалог был для них сродни самому искреннему признанию. Сказка вдруг невероятным образом сблизила людей, сразу оголила их чувства до той самой степени, когда всякие вопросы в отношении друг друга почти исчезают.

– Разрешите мне погулять вместе с вами? – робко проговорил Толбухин.
– С удовольствием! – весело ответила Раневская. – С таким маршалом, который любит сказки, я готова гулять всю ночь.

===== 3
<i>
Весь вечер до глубокой ночи они бродили по старому Тбилиси. Гуляли, разговаривали, смеялись. Для Фаины Раневской эта встреча буквально перевернула мир. Перед ней был мужчина, воин, под командованием которого находились сотни тысяч солдат. Он приказывал им, посылал их в бой, вершил сотни тысяч судеб. При всем этом неожиданно мягкий, почти робкий мужчина. Она чувствовала, что маленький романтичный ребенок сидит глубоко-глубоко внутри грозного маршала. Фаина Георгиевна была просто счастлива, что смогла увидеть его, что именно ей он, ребенок, открылся. Они стали встречаться.

«Он дивный! Он необыкновенно чудный человек», – делилась однажды Раневская со своей подругой впечатлением о Толбухине. Их встречи не были ослеплены какой-то необыкновенной страстью. Это было больше похоже на романтические встречи двух совсем юных, неопытных студентов, где каждый дорожил внутренним миром другого, хранил его, защищал от суровой реальности окружения. Старались оставаться вдвоем. Избегали людных мест, где оба были бы на виду. И не потому что боялись каких-то слухов и сплетен. Им хорошо было вдвоем.

Они часто и подолгу гуляли тихими вечерними улицами города. Днем, при наличии такой возможности, Толбухин увозил Раневскую в горы. Там, возле быстрых холодных речек, они устраивали небольшой пикник, пили красное вино, говорили на самые разные темы.

===== 4
<i>
Нельзя сказать, что Толбухин стал для Раневской идеалом мужчины. Но он был, пожалуй, единственным ее знакомым, о котором она никогда не говорила в игривом, шутливом, ироничном тоне. О любом человеке она могла пошутить, найти в его характере некую черту для своей незлобивой или очень острой иронии. Но о Толбухине Фаина Георгиевна всегда отзывалась с величайшим уважением и с какой-то невероятной материнской нежностью. Кто знает, может быть, для нее Толбухин был одновременно и мужчиной, и сыном.

В августе у Раневской был день рождения. Шел 1947 год. Много позже, когда пройдет почти два десятка лет после этого дня, Фаина Раневская в разговоре со своей подругой признается:

– Милая! У меня в жизни был такой день рождения, который я могу назвать необыкновенно счастливым. Давно… в сорок седьмом году. Но я помню его каждую минуту.

Больше ничего про этот день Фаина Раневская не рассказывала. Говорила только, что ей было еще весело. И говорила про подарок, который ей сделал Федор Толбухин. Маршал прошедший всю войну покоривший и освободивший шесть государств (больше чем кто-то из других советских полководцев) мог осыпать возлюбленную золотом, мехами, драгоценностями, трофейными шмотками...

Маршал Толбухин подарил Раневской игрушечную заводную машинку. Двое зрелых, пятидесятилетних людей, сидели на полу и играли с машинкой. Для Раневской это был самый лучший подарок – дороже алмазов и палантинов из соболей.

===== 5
<i>
Прошло еще два года. Все это время они очень часто встречались. Толбухин как командующий Закавказским военным округом часто посещал Москву по делам, и тогда это были вечера, наполненные нежностью и искренним уважением друг друга. Несколько раз Фаина Раневская приезжала в Тбилиси. Они долго не могли быть в разлуке. А в 1949 году маршал Советского Союза Федор Иванович Толбухин умер. Федор Толбухин несмотря на кажущееся здоровье был очень больным человеком. Мало кто знает что всю войну он прошел с сахарным диабетом, под инъекциями инсулина, которые по приказу Сталина ему доставляли из Америки. Для диабетика I группы, пройти войну это уже великий подвиг. Сколько нервов, сколько здоровья он потерял никому неизвестно.

Жестокий удар судьбы Раневская приняла молча. Ей помогли с пропуском на похороны. Мало кто узнал в тихой, скорбной женщине под вуалью, великую Фаину Раневскую.

Пройдут десятилетия и Алексей Щеглов, внук лучшей подруги Раневской напишет книгу воспоминаний о своей семье. И там будут строки о том самом дне, когда тихая и как-то потускневшая Фаина Георгиевна подарила ему самый завидный подарок: заводную игрушечную машинку... Ту самую, которую ей когда-то подарил ее любимый Феденька Толбухин. Она умерла в 1984 году. Единственным существом, скрасившим в старости её одиночество, был пёс по кличке Мальчик — подобранная ею на улице дворняжка.

✔✔


 |へへ |

|のの |

|       |

|       |

<i><b>

Лев Дуров: </b>

«Что Никулин, что Ширвинд – жуткие люди, оба негодяи. Я, например, никогда не ношу галстук. Знаете, почему? Однажды мне позвонили по телефону и сообщили, что я награждаюсь каким-то орденом, и должен приехать в «Белый дом» в назначенный час 24 апреля.
Я вымыл шею, надел галстук и поехал.
Приезжаю, а часовые интересуются: вы что здесь? Я сказал, за орденом приехал. А они в ответ: сегодня не наградной день.
Я попросил уточнить: приглашали-то из администрации Президента!
Они стали звонить, и чем больше, тем у них погоны сильнее в недоумении подниматься стали: знаете, Дуров, в администрации президента перевернули все наградные листы на полгода вперед,
вас там нет…
Ну я начал спускаться вниз по ступенькам. Вижу, стоит Никулин. «Приехал все-таки, дурачок», — сказал мне старый, добрый друг.
Я его чуть не убил. Мы бегали вокруг машины.
Я его все пытался ногой достать, и постоянно кричал: ну что, получил. Несмотря на то, что над «Белым домом» развевался государственный флаг, я слова всякие нехорошие кричал.

===== 2
<i>
А чуть позже я получил письмо… из Голливуда на английском.
А я этого языка не знаю, в школе немецкий учил.
Стал искать переводчика, нашел. Он мне сообщил, что кроме меня приглашается еще и Никулин, а также Дастин Хофман, Аль Пачино и Пол Ньюман. Я подумал, компания неплохая.
Звоню Юре, говорю, что мне пришло письмо из Голливуда.
Никулин удивился и поинтересовался, не разыгрываю ли я его.
Зашел к нему после репетиции, показал
. Потом и Никулин нашел такое же послание в почтовом ящике.
Но на этом все и закончилось.
Мне не позвонили ни через неделю, ни через две
Я связался с Юрой по телефону, а он и говорит, у тебя печать стоит на конверте. Я ответил, да. Он говорит, читай.
Я читаю английскими буквами по-русски: счастливого пути, дурачок.
Но я однажды тоже над ним подшутил: отправил его в Санкт-Петербург в его законный выходной на кинопробы, которых не было.
Он мне тогда минут 15 по телефону объяснял, кто я такой.»

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 29 мая


Александр▪ («Защитник людей»)

▪Аркадий▪ («Пастух», «житель Аркадии»)

▪Георгий ▪ («Земледелец»)

▪Ефрем▪ («Плодовитый»)

▪Модест▪ («Скромный»)

▪Муза▪ («Мыслящая», «вдохновитель»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

✔✔Зарегистрирована торговая марка «Эскалатор»

▇▇▇▇▇▇╲
▇▇▇▇▇╲╲▇
▇▇▇▇╲╲▇
▇▇▇╲╲▉
▇▇╲╲▉
▇╲╲▉

 ╲▉&ensp;<b> Зарегистрирована торговая марка «Эскалатор»</b> 

<i> 

29 мая 1900 года американская компания «Отис» зарегистрировала свою новую торговую марку «Эскалатор». Незадолго до этого компания представила первый в мире эскалатор на международной выставке в Париже.


Патент на производство устройства «эскалатор» был получен еще в марте 1892 года изобретателем Ж.Рено, а компания «Отис» начала именно производство и применение эскалаторов в жизни.


«Эскалатор» (англ. escalator) в переводе с английского означает «транспортную машину, которая может осуществлять подъем любого груза на высоту». Это движущаяся лестница со ступенями, позволяющая людям или любому грузу перемещаться с одного уровня здания на другой. Эскалатор имеет наклон в диапазоне 30-35° к горизонту лестницы.


Постепенно любая такая автоматическая лестница стала называться людьми «эскалатором» уже не как торговая марка, а как название самого изделия. Такая же история произошла и с Ксероксом. Сначала это было фирменное наименование копировального аппарата, а в дальнейшем стало названием всех копировальных устройств даже совсем других марок.</i>

╲╲▉

Подниматься вверх по лестнице намного легче, когда эта лестница — эскалатор!
https://www.inpearls.ru/

╲╲▉

Станцией "Спортивная" надо называть все станции метро без эскалатора.

╲╲▉

Жизнь подобна бегу вверх по спускающемуся эскалатору:
когда бежишь с его скоростью — топчешься на месте,
опаздываешь — он тянет тебя вниз.
Подняться наверх способен только, тот кто бежит быстрее его.
https://www.inpearls.ru/

╲╲▉

Во Франции. Метро.
— Эскалаторы не длинные, видимо и глубина не очень то большая, это не как в моем родном городе — Санкт-Петербурге, туда, обратно и уже пол дня прошло.

 ✔✔

К Дню С-Петербурга

╼╾┻╾╨┻━┴╼╾╾╴

<i><b>  

Сегодня день родного города!
Самого европейского города России, откуда, по статистике, в Хельсинки ездят в 5 раз чаще, чем в Москву.

Город, "языческих храмов на чухонских болотах"; город немецких царей, придуманный итальянцами и стоящий на русских костях.

«Притихший северный город» с низким небом над свинцовой водой и серым гранитом. «Город славы и беды» (заметьте, еще до всех мировых и революций отлила Анна Андреевна в бронзе).

Петрополь и шизополис, где так органично чувствуют себя романтики и безумцы.
Город классической гармонии зданий и шизофреничной растерзанности духа; город сдержанности, стоицизма и снобов; город парадоксальной вежливости и фронды.
Космополитичный, как все морские города, прислонившийся спиной к родной Балтике и ухмыляющийся сухопутному «порту 5 морей».

Город относящийся к столице как моральный авторитет к начальнику.

Жемчужина империи, вывалившаяся из проржавевшей короны; "отпечаток гигантского моллюска, именуемого цивилизацией. Которая перестала существовать".

Умышленный город, придуманный как декорация, не предназначенный для жизни, не говоря уж о комфорте, тем более счастье. Столица, ставшая провинцией.

Город, где очень плохо кончили практически все градоначальники (от Меншикова до Собчака, от Милорадовича до Кузнецова); а славу приносили дворники и сторожа, тунеядцы, не пившие только сухую воду.

Возьмите любого питерского гения: психушка, пьянство, тюрьма, безденежье, в лучшем случае эмиграция.

===== 2
<i>
В этой стране дальше Питера уезжать некуда.
Разве только, как Тургенев и Шемякин во Францию, Гоголь - в Италию, Довлатов и Бродский - в Америку. А чаще мучительно, но интеллигентно по-английски, как Блок, Чайковский, Зощенко, Кузьмин, Гаршин, Филонов, Кустодиев... или как Гумилев, Хармс, Мандельштам...

Символ нашего шизополиса - Перельман; расшифровавший письмена майя и вылезший в окно при попытке взять у него интервью Кнорозов; зарабатывавший на еду починкой сапог опальный Зощенко, кочегар Цой, выходивший в шлепанцах после запоя выгулять фокстерьера Довлатов; Пушкин всю жизнь под надзором полиции, в долгах и ссылках; каторжник, мазохист и игрок Достоевский; кокаинист Блок; Кустодиев, писавший брызжущие радостью жизни картины, прикованный к инвалидному креслу в холодном и голодном городе; Юра-музыкант; старушка-художница, неизменно стоящая в одиночных пикетах со своими пронзительными плакатами.

Когда нет даже надежд на то, что зовется жизненным успехом, нет соблазна компромисса - остается чистая экзистенция.

Царский дворец и тюрьма символически смотрят друг на друга. Как запавшее глубоко пушкинское «Во всех стихиях человек тиран, предатель или узник». И от этой дихотомии хочется бежать, как царевич Алексей, в частную честную жизнь.

«Петербург... такой сладкий кошмар. Петр ведь был москвич, я думаю, что это такая мечта москвича об Амстердаме» (С.Лурье) Попытка построить Европу на русском фундаменте, то есть, болоте. Вопреки природе и назло надменному соседу. С постоянным заколачиванием прорубленного окна.

Но «пред этой красотою
Все - суета и дым…

Но возвращался, как домой
В простор меж небом и Невой.
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог другого.”

✔✔

֍ 

<i> 

 "В Ленинграде долгое время работала в Библиотеке им. Салтыкова-Щедрина сотрудница, старушка по фамилии Люксембург.

Полагали, что она еврейка.
Однажды в отделе кадров поинтересовались — есть ли у нее родственники за границей.
Оказалось, что есть. Кто?
Она сказала: английская королева, королева Голландии...
Дело в том, что я герцогиня Люксембургская...
Поинтересовались, как она попала в библиотеку. Выяснилось, что имеется записка Ленина, рекомендовавшего ее на эту работу..."
<b> 
Виктор Шкловский