23 июл. 2014 г.

<i> <b>
   Весело об Александре ДЮМА в день его рождения
</i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Александр унаследовал от своего отца, сына небогатого маркиза Александра Антуана де Ла Пайетри и рабыни, «ветреной женщины», как говорили в Сан-Доминго (Гаити), гигантский рост, силу Геркулеса и мужественную внешность (у него было смуглое лицо и курчавая шевелюра): все это приводило женщин в экстаз и раздражало соперников.

Детство писателя прошло в местечке Виллер-Котре, где он жил со своей любимой матерью. Об этом Дюма написал в книге «Мои мемуары». В них сквозит ненасытная жажда жизни, неистовое стремление одержать верх над всем и вся. Уже в 20-летнем возрасте Александр оказался в Париже. «Необразованный дикарь», как говорили о нем кумушки Виллер-Котре, уже служил писателем у герцога Орлеанского, то есть у будущего короля Луи-Филиппа.

Первые попытки написать произведение для театра не увенчались успехом, однако вскоре пришла слава: на сцене была поставлена первая драма Дюма «Генрих III и его двор». Герцог Орлеанский лично способствовал успеху премьеры ради привлечения на свою сторону романтически настроенной молодежи. Пьеса, правда, вызывала гнев сторонников классицизма, но годом позже Дюма вновь одержал победу во время споров вокруг пьесы Виктора Гюго «Эрнани». Во время премьеры Дюма активно поддерживал своего друга, участвовал в словесной перепалке, доходившей порой до рукопашной. Театральная постановка первой драмы указала путь к славе. Бедный молодой человек, сочиняя пьесу за пьесой, скоро начал завоевывать парижские салоны, великосветских дам и известных актрис.

Много времени писатель посвящал своим друзьям, женщинам и развлечениям. По словам современников, у Дюма было множество внебрачных детей, но признал он только одного, Александра, да и то через 7 лет. Дюма много путешествовал, охотился на косуль, проводил сеансы спиритизма.

Как и любой прогрессивный человек, он принимал непосредственное участие во всех политических событиях. Так, в июле 1830 года Дюма вместе с восставшими воздвигал баррикады на улицах Парижа. По политическим убеждениям Александр был республиканцем, тем не менее это не мешало ему дружить с аристократами и восхищаться Империей, сочувствовать представителям младшей (Орлеанской) ветви династии Бурбонов.

Дюма мог иметь одновременно сразу нескольких любовниц, но для него было характерно и то, что он не требовал постоянства и от своих женщин. Однажды, например, с ним произошел курьезный случай, который на долгое время стал любимой темой разговора в парижских салонах.
Дюма в то время жил на улице Риволи с Идой Феррье, актрисой, весьма легкомысленной особой, на которой он только что женился. Она занимала квартиру на втором этаже, а он – три комнаты на пятом этаже. Как-то вечером писатель отправился на бал в Тюильри. Примерно через час он вернулся домой весь в грязи, прошел в квартиру своей жены и с ругательствами ворвался в спальню Иды. Оказалось, он поскользнулся и упал в грязь. Будучи в скверном расположении духа, он отказался от увеселений, взял бумагу, чернила и перо и углубился в работу.

Не прошло и получаса, как дверь, ведшая в туалетную комнату, с шумом распахнулась, и изумленный писатель увидел на пороге голого Роже де Бовуара, который сказал: «С меня хватит, я совершенно продрог!». Дюма, вскочив, с яростной бранью обрушился на любовника своей жены. В конце концов писатель решил сменить гнев на милость: «Я не могу выгнать вас на улицу в такую непогоду. Садитесь поближе к огню. Вы переночуете в этом кресле». И он вновь погрузился в работу.

Было уже далеко за полночь, когда Александр лег рядом с Идой и задул свечу. Через некоторое время огонь в камине потух, и он услышал, как у Роже де Бовуара стучат зубы от холода. Дюма бросил ему одеяло. Но это не возымело успеха, и неудачливый любовник начал ворошить угли в камине, чтобы хоть как-то согреться. Тогда писатель разрешил ему лечь в постель. Бовуар не заставил себя ждать и устроился между Идой и Александром.

Когда наступило утро и Дюма проснулся, он взял руку Роже, положил ее на интимное место супруги и торжественно провозгласил: «Роже, примиримся, как древние римляне, на публичном месте».

Дюма постоянно сочинял в честь своих любовниц эпиграммы и стихи непристойного содержания. Дамы нередко обижались, тогда он говорил так: «Все, что вышло из-под пера папаши Дюма, когда-нибудь будет стоить очень дорого».

Молва гласила, что, когда Дюма-отца навещал подросший Дюма-сын, а подобные визиты были не редкостью, в доме поднимался переполох, отец в отчаянии метался по комнатам, пытаясь спрятать в чуланах и комнатах для слуг многочисленных полуодетых женщин.

Прошло некоторое время, и между отцом и сыном возникло полное взаимопонимание. Об этом можно судить по разговору, который случайно услышал один из их общих знакомых. «Послушай-ка, отец, – сказал Дюма-младший, – но это уже просто скучно. Ты всегда даешь мне своих прежних любовниц, с которыми я должен спать, и свои новые туфли, которые я должен разнашивать». «Так на что же ты жалуешься? – воскликнул удивленный отец. – Это же огромная честь. Это лишний раз доказывает, что у тебя большой фаллос и маленькая нога!»

 
 
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Александр Дюма отец (часть 1) - О странностях любви

Александр Дюма отец (часть 2) - О странностях любви

http://www.youtube.com/watch?v=dM3loSWe0dY
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Фотографии и портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D1%8E%D0%BC%D0%B0+%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=dBPQU8H-F8fa4QTT1oCIDw&ved=0CJoBELAE&biw=1011&bih=697


</i>
   
<i><b>
░ Эрнесте Хемингуэй: Тайны болезни и гибели
</i></b>
 
<i>
ЦЕЛЬ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ в литературе и врагов Хемингуэя в ФБР абсолютно ясна. Писатель, как известно, может умереть дважды: физически и когда его творчество и книги предают забвению.

Не стремясь понять его замыслов, его творческой философии и особенности стиля, эти критики делали всё, чтобы извратить и принизить творчество Хемингуэя. В июне 1967 года публицист и литературовед Малкольм Каули опубликовал в журнале «Эксвайр» статью под заголовком «Папа и отцеубийцы». В ней он, в частности, заметил: «...мы видим картину, на которой мёртвого льва окружила стая шакалов». Воистину те, кто привык ловить пескарей, не могут понять того, кто ловил марлинов!

Недоброжелателям Хемингуэя и при его жизни, и после гибели не давали покоя его политические взгляды, когда он выступил в США за войну с фашизмом, когда откровенно критиковал сенатора Маккарти и преследования людей в Америке...

Но борьба с Хемингуэем продолжается и по сей день. В 2009 году в издательстве Йельского университета вышла объёмная книга «Шпионы. Взлёт и падение КГБ в Америке». Её авторы — два американца: Джон Хейнс, Харви Клер, а также бывший офицер КГБ, перебежчик Александр Васильев. Из неё следует, что последний, имея в своё время доступ к архивам Службы внешней разведки, выяснил, что писатель якобы сотрудничал с КГБ под псевдонимом Арго.

Васильев утверждал, что Хемингуэй не раз сам делал предложения о сотрудничестве советским агентам в Гаване и Лондоне. Он заявляет, что впервые писатель сблизился с коммунистами во время Гражданской войны в Испании, а его совместная с М. Геллхорн поездка в Китай вызывала большой интерес у агентов советской резидентуры, которые его и завербовали...

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
 Окончание следует
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
ฆ ๙ Фотографии
Последуют…

</i>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
     В этой жизни помереть не трудно

Тринадцатый апостол
</i></b>

<i>
«СЧАСТЛИВО ОСТАВАТЬСЯ»

Вероятно, с таким собой — растерянным, подавленным, помалкивающим и присевшим — почти двухметровому горлопану-главарю уживаться было сложнее, нежели грести в протекающей и растрескавшейся любовной лодке. Ужиться с таким собой он и не смог, и, нарушив молчание, высказался сразу обо всем, взорвавшись 14 апреля 1930 года. Пастернак, увидев распростертое тело Маяковского, рыдал, как ребенок.

«Всем

В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

Мама, сестры и товарищи, простите — это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят:
инцидент исперчен,
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете,
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед
и обид.

Счастливо оставаться.

Владимир М а я к о в с к и й.

12/ IV — 30 г.

Товарищи Вапповцы, не считайте меня малодушным. Сериозно — ничего не поделаешь. Привет.

Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо бы доругаться.

В. М.

В столе у меня 2000 руб. — внесите в налог. Остальное получите с Гиза.

В. М.

14 апреля 1930 года после эмоционального объяснения с Полонской Маяковский выстрелил себе в грудь, едва Вероника Витольдовна вышла за дверь его квартиры. «Что же, вы не проводите меня даже?». — «Нет, девочка, иди одна. Будь за меня спокойна». Прежде чем застрелиться, он дал ей 20 рублей на такси.

Новость о самоубийстве Маяковского потрясет всю Москву, которая сперва сочтет это первоапрельской шуткой (14 апреля — 1-е по старому стилю), Лиля с Осипом прервут путешествие, похороны возглавит Яков Агранов (его расстреляют в 1938-м). Гроб с телом простоит три дня в Клубе писателей, проститься с Маяковским придут десятки тысяч, кремируют его под «Интернационал», прах захоронят на Новодевичьем.

Перед кремацией поэту вскроют черепную коробку, чтобы исследовать мозг. Институт мозга был создан в 1928-м с целью изучения гениальности, и главным его экспонатом являлся мозг Ленина. Мозг Маяковского, весивший 1700 граммов, окажется на 360 граммов тяжелее ленинского, что многих озадачит. Скульптор Константин Луцкий снимет посмертную маску, но сэкономит на вазелине, поэтому маска выйдет неудачной. Для повторного слепка пригласят знаменитого Сергея Меркурова, над которым Маяковский годами издевался в своих стихах («Мне наплевать на бронзы многопудье, я ненавижу мраморную слизь»).

Неважная честь,
чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
где харкает туберкулез,
где блядь с хулиганом
да сифилис.
И мне
агитпроп
в зубах навяз,
и мне бы
строчить
романсы на вас, -
доходней оно
и прелестней.
Но я
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне.

У Ефима Рояка, ученика Казимира Малевича, есть потрясающий портрет — скорбный Маяковский с пустыми глазницами. Слепой певец, пытавшийся вести глухих. Тринадцатый апостол.

«Непонятно, — пожмет плечами Демьян Бедный, узнав о гибели Маяковского, — чего ему недоставало?».

▫ ▪
▫ ▪

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
►►   http://www.bulvar.com.ua/arch/2013/29/51e57bf6f0aca/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Фотопортреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=7YnJU4CQGMrjywO32YLoAw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1011&bih=697

</i>
<i><b>
С большим удовольствием поздравляю сегодня с днем рождения уникального художника-иллюстратора детских книг Александра КОШКИНА!
</i> </b>
<i>

Московский художник Александр Кошкин хорошо известен не только в России, но и в Европе и США. Детские книги он начал иллюстрировать еще будучи студентом МГАХИ им. В.И.Сурикова. Сегодня Кошкин автор рисунков более чем к двадцати книгам, изданным в различных странах. Впрочем, большинство их выпущено отечественным издательством «Детская литература».

Первую славу в самом начале 80-х годов Кошкину принесли иллюстрации к «Городку в табакерке» В.Ф.Одоевского. Потом появились наделавшие много шуму иллюстрации к «Буратино» А.Н.Толстого (за эту работу художник получил в 1982 году бронзовую медаль Лейпцигской книжной ярмарки).

Последние пять лет кроме книжной графики Александр Кошкин активно занимается станковой живописью, которая совсем не похожа на его иллюстрации, однако это особая тема…

Иллюстрации А.Кошкина, часто проникнутые духом сюрреализма, отличаются изысканно точным рисунком, живописным использованием цвета нежного и прозрачного, сложной, но всегда интересной композицией.

Надо специально отметить, что в своих работах Кошкин не подыгрывает детской наивности – в ребенке он видит будущего взрослого. Александр Кошкин – художник мыслящий, что встречается не очень часто, он всегда способен внятно объяснить, чего хочет добиться, берясь за ту или иную работу, и обычно добивается намеченного…»


Работы замечательного художника

https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&sa=N&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=VQzQU-rwMbL54QTzh4CwDw&ved=0CBoQsAQ&biw=1011&bih=697

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
</i>


<i><b> Дела давно минувших дней…  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
</i> </b> 

Цзян Цин:” Собака” великого кормчего
</i> </b> 
 *-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
Цзянь Цзинь удалось пробыть в роли супруги вождя Поднебесной без малого 38 лет. И это как раз подтверждает, что не добрые и интеллигентные, не мягкие и сердечные женщины держат в своих кулачках диктаторов и тиранов. Еще одним подтверждением может служить то, что уже во второй пятилетке семейной жизни Мао постоянным рефреном звучали его слова: «Слишком опрометчиво заключил я этот союз. Цзянь Цзинь – моя жена. Будь она лишь сотрудницей, я бы тотчас избавился от нее». Но что-то не спешил избавляться, хотя мог это сделать легко и просто. Как видно, нашла наконец коса на камень.

В Китае женщин испокон веков считали низшими существами, и они, на самом деле ничуть не уступавшие мужчинам, обижались… А самые обиженные – мстили за такое несправедливое отношение. Новоиспеченная госпожа Мао по праву заняла место в ряду императриц и регентш далекого прошлого, неумолимых и жестоких. Это была женщина, совершенно лишенная моральных устоев, очень расчетливая и хитрая, ничего не делавшая просто так.

Случалось, она становилась чьей-то любовницей только ради того, чтобы стереть этого человека в порошок. И к коммунистическому движению она примкнула лишь потому, что вовремя угадала, куда подул ветер перемен. Современники отмечали в ней потрясающую выносливость, невероятное умение приспосабливаться к любым, самым сложным ситуациям и – жажду жизни, что в ее понимании означало господствовать. Она желала стать единственной наследницей Мао и его «империи» …

Незаметно в ее маленьких ручках сосредоточилась немалая власть.

В 1960-х годах Цзян Цин открыто вмешалась в большую политику и оказала немалое влияние на стиль и методы "культурной революции" в Китае. Цзянь Цин стала помощником Председателя по вопросам культуры и образования, другими словами - "патрульной культурной революции".

Когда в 1965 году Мао, для того чтобы избавиться от политических противников, потребовалось «разжечь пламя великой пролетарской культурной революции», он смог довериться только Цзян Цин. В обстановке строжайшей секретности готовила она кампанию против «каппутистов», «идущих по капиталистическому пути».

Затем, как того хотел Мао, она призвала молодежь «свергать буржуазные элементы» — интеллигенцию, старые партийные кадры. «С молотом в руке, подняв сжатый кулак, — подавала она пример молодежи, — я пошла в наступление на все старое».

Очевидцы рассказывают, что Цзян Цин сумела сыграть свою роль блестяще: среди китайских юношей и девушек 70-х она была популярнее любой киноактрисы. Вдохновленные призывами свергать отжившую буржуазную культуру, студенты и школьники организовывались в отряды хунвэйбинов — так называемых «красных охранников» новой революционной культуры. От их скорого суда и жестокой расправы не были застрахованы ни чиновники, ни профессура университетов, ни простые граждане.

Вряд ли Цзян Цин предполагала, что начатая ею «культурная революция» закончится гибелью, по некоторым данным, 20 миллионов человек. Как писал о том периоде один из самых авторитетных биографов Мао Филип Шорт, «никто, включая самых близких Председателю людей, не знал, что заставило его избрать такую непостижимо сложную и беспощадную тактику. Еще менее предсказуемым был ее конечный результат».

Разом превратившись из домохозяйки в главную «культурную революционерку», Цзян Цин была поднята подобострастными партийными функционерами на небывалую высоту. Ее мнением интересовались по всякому поводу, но она отвечала на вопросы неизменным признанием в любви к Председателю. По всему Китаю шли поставленные по ее наивным либретто оперы.

Главными героинями в них, как правило, были женщины, у которых пусть даже и отсутствует личная жизнь, но зато есть Великий кормчий. В кульминационный момент героиня пела: "Я думаю о Председателе Мао! " — и ее тут же осеняли светлые идеи, позволяющие преодолеть все трудности.

Она теперь могла силой заставить всех забыть о ее прошлом.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
►► продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 

</i>