5 июл. 2020 г.

。  。  。  
。 \  |  /。 
      。。。
。     。 
。    。  &emsp;   <b>Victoria Chulkova

5 июля родился Жан Кокто (1889 – 1963) – виднейший представитель французского искусства первой половины XX века. Его называли «принцем удачи». Кокто писал романы, пьесы, сценарии, иллюстрировал свои книги (первoe прозаическoe сочинение - «Самозванец Тома»), снимал фильмы, расписывал церкви.., но всегда настаивал на том, что в первую очередь он – поэт.
<i> 
«Он был воплощением стиля, которому невозможно было подражать. Он создал миф о самом себе, и теперь уже очень трудно отделить правду от вымысла, Кокто подлинного от Кокто придуманного им самим и окружающими».<u>
Андре Моруа </u>
</i> 
Кокто примыкал к различным группам и течениям, сохраняя при этом свою уникальность. В 1910-е годы сотрудничал с Русским балетом C.Дягилева, для которого написал либретто балета «Парад» на музыку Эрика Сати с декорациями Пабло Пикассо. В 1920-е годы Кокто причисляли к дадаистам, позже — к сюрреалистам. В 1930-е годы oн обратился к кинематографу - снял свой дебютный фильм — «Кровь поэта».
<i> 
«Я – ложь, которая всегда говорит правду.» </i> <u>– Жан Кокто </u>
...
<u>См. Амедео Модильяни  Портрет Жана Кокто, 1917

.
┊┊┊╱▔╲┊┊┊▕╲┊┊┊┊┊
┊┊┊▏▂▕┊┊┊╱╱╲┊┊┊┊
┊┊▕╱┊▏▏┊╱╱╱▏▏┊┊┊
┊┊┊┊╱┊▔▔╱╱╱▏▏┊┊┊
┈╯┈╯▏┊┊▕▏╱╱╱┈╯┈╯
┈┈╯┈╲┊┊▕▂╱╱┈╯┈╯╯

Марина Цветаева

— Где лебеди? — А лебеди ушли.
— А вороны? — А вороны — остались.
— Куда ушли? — Куда и журавли.
— Зачем ушли? — Чтоб крылья не достались.
— А папа где? — Спи, спи, за нами Сон,
Сон на степном коне сейчас приедет.
— Куда возьмет? — На лебединый Дон.
Там у меня — ты знаешь? — белый лебедь…
9 августа 1918
К 7 июля Шагал

(•з•)))⋆*♡*ℒℴѵℯ*¨*• ♡=͟͟͞͞=͟͟͞͞♡*˖•. ·͙*̩̩͙˚̩̥̩̥*̩̩̥͙·̩̩̥͙*̩̩̥͙˚̩̥̩̥*̩̩͙ .•˖*♡
<i> 
Когда он был маленький, он очень любил петь. Громко. Только соседи сразу кричали: "Накормите уже ребенка!"
Многое в биографии Шагала может показаться сюрреалистичным и почти невероятным. Он родился в местечке Лиозно, под Витебском, в тот вечер, когда весь город был охвачен пожаром. «Но главное, родился я мертвым... В общем, я мертворожденный. Пусть только психологи не делают из этого каких-нибудь нелепых выводов», – рассказывает художник в своей автобиографии. Шагал любил свое детство, он жил им до глубокой старости (впрочем, возможен ли без этого чувства истинный художник?). Он был шаловливым ребенком, не хотел посещать хедер, любил игры на улице. И еще он очень любил субботу за неповторимое торжество этого дня, за то, что день этот вселял веру в будущее. Родители Марка хотели, чтобы сын приобрел ремесло, ну а уж если повезет – стал бы бухгалтером или, на худой конец, приказчиком. Мальчик же мечтал о более романтичном – он видел себя во взрослой жизни скрипачом, либо танцором. Но однажды, гуляя по Витебску, увидел надпись «Школа художника Пэна» и заявил маме, что хочет быть художником: «Спаси меня, мамочка. Пойдем со мной. Ну, пойдем! В городе есть такое заведение, если я туда поступлю, пройду курс, то стану настоящим художником и буду так счастлив». Слова эти были сказаны, когда мама пекла хлеб. Услышав их, она уронила длинную лопату, на которой сажала хлеб в печку, и воскликнула: «Что? Художником? Да ты спятил. Пусти, не мешай мне ставить хлеб».

к 6 июля Анатолий Мариенгоф
***
⿱⿲⿳⿴⿵⿶⿷⿸⿹⿺
<i><b>
6 июля - День рождения Анатолия Борисовичa Мариенгофа  </b(1897—1962), поэтa-имажинистa, теоретикa искусства, прозаикa, драматургa, мемуаристa.
</i>
      «Если в России когда-нибудь будет Бонапарт, то он, конечно вырастет из постового милиционера. Это совершенно в духе моего отечества.»
...
      «Силы такой не найти, которая б вытрясла из россиян губительную склонность к искусствам — ни тифозная вошь, ни уездные кисельные грязи по щиколотку, ни бессортирье, ни война, ни революция, ни пустое брюхо, ни протертые на локтях рукавишки. Можно сказать, тонкие натуры.»
...
      «- Делать-то вы что-нибудь умеете? - Конечно, нет. - H-да... И он деловито свел бpови. - В таком случае вас пpидется устpоить на ответственную должность.»

      «Eсли веpить почтенному английскому дипломату, Иван Гpозный пытался научить моих пpедков улыбаться. Для этого он пpиказывал во вpемя пpогулок или пpоездов «pубить головы тем, котоpые попадались ему навстpечу, если их лица ему не нpавились». Hо даже такие pешительные меpы не пpивели ни к чему. У нас остались мpачные хаpактеpы. Если человек ходит с веселым лицом, на него показывают пальцами.»

      «На девятнадцатом году революции Сталину пришла мысль (назовём это так) устроить в Ленинграде «чистку». Он изобрёл способ, который казался ему тонким: обмен паспортов. И десяткам тысяч людей, главным образом дворянам, стали отказывать в них…. А эти дворяне давным-давно превратились в добросовестных советских служащих с дешёвенькими портфелями из свиной кожи. За отказом в паспорте следовала немедленная высылка: либо поближе к тундре, либо — к раскалённым пескам Каракума.
Ленинград плакал.
<i>
Анатолий Борисович Мариенгоф скончался 24 июня 1962 года (в день своего рождения по старому стилю) в Ленинграде.
Ϡ₡
(¯`´¯) ℒℴѵ
`*.¸.*Ϡ₡
<i>
Сонет 88
Когда захочешь, охладев ко мне,
Предать меня насмешке и презренью,
Я на твоей останусь стороне
И честь твою не опорочу тенью.
Отлично зная каждый свой порок,
Я рассказать могу такую повесть,
Что навсегда сниму с тебя упрек,
Запятнанную оправдаю совесть.
И буду благодарен я судьбе :
Пускай в борьбе терплю я неудачу,
Но честь победы приношу тебе
И дважды обретаю то, что трачу.
Готов я жертвой быть неправоты,
Чтоб только правой оказалась ты.
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР
пер.С.Я.Маршак
️⌠Ϟ⌡~`|
<b>
Борис Пастернак
</b><i>  
Здесь прошелся загадки таинственный ноготь.
- Поздно, высплюсь, чем свет перечту и пойму.
А пока не разбудят, любимую трогать
Так, как мне, не дано никому.
Как я трогал тебя! Даже губ моих медью
Трогал так, как трагедией трогают зал.
Поцелуй был как лето. Он медлил и медлил,
Лишь потом разражалась гроза.
Пил, как птицы. Тянул до потери сознанья.
Звезды долго горлом текут в пищевод,
Соловьи же заводят глаза с содроганьем,
Осушая по капле ночной небосвод.

1918

<b>Елена Ширман </b>

(21 января (3 февраля) 1908 — июль 1942) — советская поэтесса. 

Елена Михайловна Ширман родилась в Ростове-на-Дону в семье штурмана и учительницы. С детства увлекалась сочинением стихов, публиковалась в ростовских изданиях. Позднее её стихи стали публиковаться в московских журналах «Октябрь» и «Смена» В 1933 году после окончания литературного факультета Ростовского пединститута она начала работать в библиотеке, занималась сбором фольклора и продолжала литературную деятельность. В 1937 году она поступила в Литературный институт им. А. М. Горького на семинар Ильи Сельвинского. Одновременно она сотрудничала с рядом ростовских изданий, руководила детской литературной…

В июле 1942 года в составе выездной редакции ростовской газеты «Молот» Елена отправилась в командировку в один из районов области. В августе в станице Ремонтное со всеми материалами редакции она была схвачена гитлеровцами и убита. Как погибла Елена Ширман, стало известно лишь через 20 лет: сначала у нее на глазах расстреляли отца и мать, потом заставили рыть для них могилу. На следующий день, сняв с нее всю одежду, приказали рыть могилу для себя. Хотели поставить на колени и застрелить в затылок, но она не встала и ей выстрелили в лицо.

Чуть позже ее учитель Илья Сельвинский скажет, что «в поэзии Елена предельно откровенна, как бывают откровенны только большие поэты... Она широка и отважна... Перед нами замечательный поэт, сочетающий в себе философский ум с огромным темпераментом и обладающий при этом почерком, имя которого — эпоха».

===== 2

۵ܓ
<i>
И пусть мои стихи нелепы, как моя одежда,
Бездарны, как моя жизнь, как все чересчур прямое и честное,
Но я то, что я есть. И я говорю, что думаю:
Человек не может жить, не имея завтрашней радости,
Человек не может жить, перестав надеяться,
Перестав мечтать, хотя бы о несбыточном.
Поэтому я нарушаю все запрещения
И говорю то, что мне хочется,
Что меня наполняет болью и радостью,
Что мне мешает спать и умереть.

...Весной у меня в стакане стояли цветы земляники,
Лепестки у них белые с бледно-лиловыми жилками,
Трогательно выгнутые, как твои веки.
И я их нечаянно назвала твоим именем.
Все красивое на земле мне хочется называть твоим именем:
Все цветы, все травы, все тонкие ветки на фоне неба,
Все зори и все облака с розовато-желтой каймою -
Они все на тебя похожи.
Я удивляюсь, как люди не замечают твоей красоты,
Как спокойно выдерживают твое рукопожатье,
Ведь руки твои - конденсаторы счастья,
Они излучают тепло на тысячи метров,
Они могут растопить арктический айсберг,
Но мне отказано даже в сотой калории,
Мне выдаются плоские буквы в бурых конвертах,
Нормированные и обезжиренные, как консервы,
Ничего не излучающие и ничем не пахнущие.
(Я то, что я есть, и я говорю, что мне хочется.)

Елена Ширман
1941
((((((((((((((((((((((((((((((

(<b> Интересно о гениях и известных личностях </b>

Блок написал стихотворение "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" 10 октября 1912 года в квартире в доме 57 по улице Офицерской /Доходный дом М. Е. Петровского/, где сейчас разместился музей.

"Блок переезжает сюда 6 августа 1912 года и уже спустя некоторое время пишет эти мрачнейшие строки. Современники оценили это стихотворение очень высоко, назвали его одним из самых гениальных, изящных, но в то же время простых, отмечали его зеркальность...

14 октября - к нему в гости пришел друг Василий Гиппиус. Блок показал ему эти строки, и тот в своих воспоминаниях затем описал, как они поразили его своей мрачностью. Он писал, как тогда в шутку сказал, что и у его дома есть аптека, а Блок очень серьезно ответил: "У каждого дома есть аптека"... **
<i>
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
1912 г. </i>
____________________
**Научный сотрудник музея-квартиры А. Блока.
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

ЕСЛИ БЫ НЕ ПСИХИ!
</b>
░░|<i>Я, братья мои, начинал железнодорожником.
И если б не дядя Андрис, может, я был бы уже министром и имел свой вагон. Вот это фокус! Но в шестнадцать я служил помощником весовщика. Стропальщики и крановщик цепляли контейнеры и грузили на платформы по нашим указаниям.
Однажды к нам на площадку привезли пациентов дурдома. Они грузили доски в вагоны, трудотерапия. Но как-то странно грузили: почему-то брали доски не сверху кучи, а вытаскивали снизу, зажатые другими, потея и бранясь. И только один псих брал доски с вершины кучи и гордо нес к вагону.
Вот он-то, этот псих, и нарисовался вдруг рядом с нами, в больничной пижаме и шапочке.
— Остановитесь! — сказал он.
— А тебе что за дело? — возмутился весовщик. — Не мешай!
— Посмотрите на крюк крана! — озабоченно молвил псих, оглядываясь на санитаров. — У него опасная конфигурация! Он уже неправильно изогнут и долго не выдержит!
Психа стали гнать вон, дядя Андрис, мой начальник, бранился. Санитар уже приготовил свисток.
— Отмените подъем! — умолял псих. — Крюк не выдержит! Вы слышали про усталость металла?
— Всё! — Закричал весовщик. — Самый умный, что ли? Неделю назад была проверка, крюк просвечивали! Эй, санитары, заберите его!.. Крановщик, вира!
Трос натянулся, контейнер с автозапчастями поплыл в воздухе над площадкой, затем все услышали треск, и многотонный ящик рухнул прямо на другой контейнер, — к несчастью, с радиолампами Минского завода.

===== 2
<i>
На обеде у дяди Андриса отшибло аппетит. Теперь начнётся — комиссии, подкомиссии, прокуратура… Выгонят за полгода до пенсии! Трындец! Он смотрел на меня исподлобья, как побитый пес. Правда, есть один выход.
— Какой? — заинтересовался я, переходя после котлет к вермишели, похожей на клейстер и щедро политой морковным соусом.
— Если бы ты взял на себя…
То есть, он напишет в рапорте, что отлучился, а погрузку поручил мне. Ну, влепят ему выговор. Но может, не уволят? За эти страданья он обещал пятьдесят рублей отступных? Плюс, конечно, расчет по зарплате.
Пятьдесят рублей казались мне невероятной, сказочной суммой. Даже ленинградская семиструнка, моя мечта, стоила 6.50!
Сделка состоялась. На следующий день меня заклеймили позором и выгнали приказом по Прибалтийской дороге.
Позже я разыскал дурдом и психа, к совету которого не прислушались. Из любопытства. Мы кормили в саду голубей. Он утешал, советовал не жалеть. Ему казалось, меня ждет другая судьба.
Николай Васильевич оказался вовсе не шизофреником, а инженером-ядерщиком. Его упекли в дурдом за письма наверх. Он возражал против применения ядерных реакторов РБМК-1000. Один из них потом рванул в Чернобыле.
(«Спасибо»)  </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>

░░|<i></i>|░░
|へへ |
|のの |
|       |
|       |
<i>
Как-то мне довелось беседовать со Шкловским. В ответ на мои идейные претензии Шкловский заметил:
- Да, я не говорю читателям всей правды. И не потому, что боюсь. Я старый человек. У меня было три инфаркта. Мне нечего бояться. Однако я действительно не говорю всей правды. Потому что это бессмысленно...
И затем он произнес дословно следующее:
- Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные шнурки...
<b>
Сергей Довлатов </b>
СОЛО НА "УНДЕРВУДЕ"
<b>
Интересно о гениях и известных личностях
</b>
Мария Кюри умерла от лейкемии 4 июля 1934 года в результате разрушительного воздействия радиации на организм человека, о котором она тогда и не подозревала. Даже сегодня ее лабораторный дневник с записями 1899-1902 гг. радиоактивен и к нему нельзя будет прикасаться еще 1 500 лет.