12 мая 2015 г.

<b> О нашем, о женском </b>

░╥    
═╩╗
 ۵
<i>
&emsp;&emsp;  При первом же случае Адам всю ответственность свалил на женщину.
~ Нэнси Астор, первая женщина, избранная в британский парламент

۰

&emsp;&emsp; Я была в великой славе, испытала величайшее бесславие – и убедилась, что в сущности это одно и то же.
~ Анна Ахматова

۰

&emsp;&emsp; Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты.
~ Моника Белуччи
    </i>

۰۵•●○●
 

 <b> Кроме шуток, …</b> (,)

 
<i>
В качестве извинений за хамство персонала нам прислали в номер бутылку вина, но когда мы попросили штопор и бокалы, послали на хрен.
     </i>
<i> 
Посмотри на часы. Стрелки бегут только вперёд. А знаешь почему?
Потому что прошлое уже не имеет никакого значения.
</i>
<i>
Женщины жалуются, что мужчин в магазины не затащишь. Так сделайте примерочные прозрачными!  
</i>
    **

 (◡‿◡*)  
         

<b>Андрей Вознесенский

Сага </b>
<i>
Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: "Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.

И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:

"Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".
</i>
   

<b>Я - двоюродная жена. </b>
<i>
Я - двоюродная жена.
У тебя - жена родная!
Я сейчас тебе нужна.
Я тебя не осуждаю.

У тебя и сын и сад.
Ты, обняв меня за шею,
поглядишь на циферблат -
даже пикнуть не посмею.

Поезжай ради Христа,
где вы снятые в обнимку.
Двоюродная сестра,
застели ему простынку!

Я от жалости забьюсь.
Я куплю билет на поезд.
В фотографию вопьюсь.
И запрячу бритву в пояс.
</i>
<u> </u>
   




<u> </u>
<b> Памяти Андрея Андреевича Вознесенского</b>

   
  
  

<u> Загадочный вечер</u>
<i>
Париж, как известно, делают из ажурных клошаров, журчащих кафешантанов, жужжащих каштанов и жареных шершеляфамов. Голубки Пикассо хорошо идут с мармеладными монмартрами и пигалями. А если добавить марципановый женеманжпасисжур от Кисы Воробьянинова, - воображаемый Париж и вовсе готов, как торт.
Всегда велик риск прилететь в этот Париж своих пленительных фантазий, - а он отлучился куда-то. Но чаще наоборот: Париж всамделишный на месте - зато ты как во сне. В шестидесятые годы ХХ века такое могло случиться со всяким: прозаические граждане казались впечатлительными, как булгаковская Аннушка, разлившая масло, - что уж говорить о поэтах!
«Превосходно, жаль только, что - неправда», - то ли произнесла, то ли подумала Белла, наблюдая промельки Парижа в окна отеля. Она была впервые за границей. Впрочем, поэт Белла Ахмадулина быстро заметила: «Опровергая подозрение в нереальности, утром в номер подавали кофе с круассанами, Эйфелева башня и Триумфальная арка были литературны, но вполне достоверны».
А дело было в номере у Вознесенского. Ноябрьские сумерки, утверждает поэт, настаивались, как чай. За круглым столом ронял голову Александр Твардовский, прятавшийся от руководителя делегации Алексея Суркова, прятавшего от него бутылки, в которых прятались спасительные напитки. Стихи выручавших его молодых поэтов были Твардовскому неблизки, к своему «Новому миру» он их не подпускал, но поговорить - любил. Тем более в таких конспиративных обстоятельствах. Вот, впрочем, как развивались события в тот загадочный парижский вечер.
Вспоминает хозяин номера Андрей Вознесенский:
«В отдалении, у стены, на темно-зеленой тахте полувозлежит медноволосая юная женщина, надежда русской поэзии. Ее оранжевая челка спадала на глаза подобно прядкам пуделя. Угасающий луч света озаряет белую тарелку на столе с останками апельсина. Женщина приоткрывает левый глаз и, напряженно щупая почву, начинает: «Александр Трифонович, подайте-ка мне апельсин. - И уже смело: - Закусить». Трифонович протрезвел от такой наглости. Он вытаращил глаза, очумело огляделся, потом, что-то сообразив, усмехнулся.

Он встал; его грузная фигура обрела грацию; он взял тарелку с апельсином, на левую руку по-лакейски повесил полотенце и изящно подошел к тахте. «Многоуважаемая сударыня, - он назвал женщину по имени и отчеству. - Вы должны быть счастливы, что первый поэт России преподносит Вам апельсин. Закусить». Вы попались, Александр Трифонович! Едва тарелка коснулась тахты, второй карий глаз лукаво приоткрылся: «Это вы должны быть счастливы, Александр Трифонович, что вы преподнесли апельсин первому поэту России. Закусить». И тут я, давясь от смеха, подаю голос: «А первый поэт России спокойно смотрит на эту пикировку».

Неизвестно, обмолвился ли Твардовский где-то хоть словом об этой коллизии. В его рабочих тетрадях 1960-х годов записи о парижской поездке сухи: «От поездки в Париж осталось изо всей колготы обычное тягостное чувство несвободы, беспомощности в огромном городе, где редкую вывеску разберешь по догадке». А если что и зацепило - так только то, что они с Робертом Рождественским слишком бросались в глаза своими пыжиковыми шапками на фоне тамошней осенней теплыни.
</i>

<u>«Андрюша был пригрет на груди Лили Брик» </u>
<i>
Был ноябрь 1965 года. К этому времени Вознесенский уже вполне освоился в Париже. Первый раз он прилетел туда через год после Америки, в 1962 году. Не только в Париж, побывал и в Риме. Потом еще через год. Писательские делегации энергично носились по загранице, расширяя сознание мира советской литературой. Без молодых литераторов никак было невозможно: да, их популярность нервировала, дерзость настораживала, но зато зарубежный читатель мог ясно увидеть - советская литература идет в ногу со временем, а в чем-то и опережает.

Голоса у нее такие вот по-детски звонкие. Лица такие вот светлые и открытые. В разные страны отправляли, заметим, не одного Вознесенского - и Аксенова, и Соснору, и Евтушенко, и Рождественского, и кого-то еще. Не у всех, конечно, складывалось все таким вихрем, как у Андрея. Это не фигура речи. Выступления его действительно сразу вызвали ажиотаж, газеты отслеживали каждый шаг, круг знакомств расширялся сам собой стремительно. А какие это были знакомства, какие имена!

Всякий советский писатель знал: Париж - это непременное пересечение с гордостью французской литературы Луи Арагоном, а также с его супругой Эльзой Триоле. Арагон, сюрреалист, перекрестившийся в коммуниста, со времен своего стихотворного сборника «Ура, Урал!» значился верным другом СССР, а Эльза - верная сестра Лили Брик. Обойти их не мог и Вознесенский - да и с чего бы вдруг? Ревнивая муза Маяковского, Лиля Юрьевна, чутко держала молодые дарования в поле зрения и Вознесенского приметила давно. Тот поначалу от нее ускользал, но едва вышла «Треугольная груша» - жив, курилка-футуризм! - Брик немедленно позвонила сама, и Андрюша был пригрет на ее груди. Примерно так - «пригрела!» - лет через тридцать, уже после смерти Лили Юрьевны, расценят это знакомство ее наследники, нелепейшим образом рассорившись с поэтом. (Он и сам, конечно, был хорош.)

Поэт, получив от Лили Юрьевны напутствия, знакомится с ее парижской сестрой, Эльзой Юрьевной. Эльза Юрьевна с Арагоном помогали Андрею с первыми поэтическими вечерами в Париже. Ко всему прочему, Триоле переводила его стихи, готовила обширную антологию советской поэзии на французском, и в ней молодому поэту отводилось достойное место. Но - Париж огромен, литературная жизнь в Париже, как и в Москве, как и всюду, отличалась склочностью враждующих лагерей, - среди новых именитых знакомцев поэта, естественно, оказались и неприятели Луи с Эльзой. Их это настораживало. А то и обижало.

Один из вечеров Андрея Вознесенского - в парижском театрике «Вье Коломбье» - стал историческим для Парижа. Впервые за многие годы в одном зале оказались «два великих врага и гениальных поэта, два былых друга - Бретон и Арагон. «Троцкист и сталинист, - вспомнит Андрей Андреевич. - В темном зале было два водоворота, как в омуте. Если арагоновцы хлопали, то бретонцы - враждебно хранили молчание, и наоборот. Зал был похож на электробритву с двумя плавающими ножами».

Вознесенский однажды улетел, даже не попрощавшись с Эльзой и Арагоном. Не специально, так вышло, не успел. «Мои встречи с Пьером Эммануэлем, Жаном Полем Сартром и Анри Мишо не могли не раздражать хозяев, пригласивших нас». Мудрая Лиля Юрьевна посоветовала срочно смягчить ситуацию покаянным письмом. Вознесенский тут же написал: «Милая Эльза Юрьевна, я хочу благодарить Вас за все, что было во Франции. Я весь полон Парижем, пишу, пишу. Когда я улетел, впопыхах я не послал обещанных строчек к пластинке. Вместе с Клодом, В. Катаняном, С. Кирсановым - мы наколдовали этот текст. У Руара есть мои прозаические переводы - пересказы стихов. Умоляю - чтобы был напечатан Ваш «Аэропорт»! Привет и моя любовь Арагону, скоро выйдет мой сборник с посвященной ему «Быть женщиной». До свидания. Обнимаю, люблю Вас, Андрей Вознесенский».

У него уже были «Бьют женщину», «Бьет женщина», но за рифмовавшимся с ними названием - «Быть женщиной» - все же скрывался некий подвох, смутивший Лилю Брик: услышав эти стихи, она попросила: «Знаете, Андрюша, лучше их не печатайте пока. Потом, когда-нибудь...» Хотя что могло смутить в них Арагона, который пустится на склоне лет во все тяжкие?

«Быть женщиною -
быть антимужчиной.
Быть женщиною -
быть антимашиной.
Быть с женщиной -
тяжел как жернова.
Будь женщиной,
родившийся мужчиной,
спустивший
на ботфорты
кружева!»

Но обижать Лилю Юрьевну Вознесенский никак не хотел - напечатал, как и просила, те стихи лишь много лет спустя.
</i>

<u> «Это манто вы купили в Парижe </u>
<i>
Чем же закончился писательский вояж в Париж 1965-го? Антология советской поэзии, изданная усилиями Эльзы Триоле, шла нарасхват - и с авторами, прибывшими самолично к французским читателям, искали знакомства. Как и ожидалось, торжественное выступление советских поэтов прошло невероятно успешно. Еще громче - отдельный вечер Вознесенского с Ахмадулиной. Эльза Юрьевна отчего-то не скрывала своей неприязни к Белле. Даже во время выступления - несмотря на аплодисменты - перебивала ее. Потом, уже дома у Арагонов, Семен Кирсанов попытался сгладить неловкость, предложив Ахмадулиной прочитать ее посвящение Пастернаку. Но и это Триоле не одобрила: как стихи, так и Пастернака. Несколько смягчилась она лишь тогда, когда молодая гостья «похвалила ее перевод «Путешествия на край ночи» Луи Селина, тогда мало известный».

Наконец, Триоле и Арагон пригласили Беллу с Андреем в зал «Олимпия» на концерт популярного певца Джонни Холлидея. Предстоящий культпоход обсудили с коллегами. И тут Ахмадулина в очерке «Среди долины ровныя...» припоминает «экспансивную даму русского происхождения», постоянно мелькавшую рядом с ними и любившую тискать Твардовского, восклицая «Наш Трифоныч!» («от чего он страдальчески уклонялся»). Кто была эта дама? Видимо, Белла Ахатовна имела в виду Ольгу Андрееву-Карлайл, внучку Леонида Андреева. Как раз тогда, одновременно с приездом советских писателей, она открыла в парижской галерее Кати Грановой свою персональную выставку рисунков и живописи. Прежде она жила в Париже, теперь приехала уже из Америки.

Вознесенского познакомил с Ольгой еще Корней Чуковский, помнивший ее деда. Но встречалась она не только с автором «Мойдодыра», но и с автором «Одного дня Ивана Денисовича». Так что объясним был интерес ее к «Трифонычу», опубликовавшему повесть Солженицына. Как и ко всем, кто имел отношение к Александру Исаевичу: чуть позже, пару лет спустя, ее отец, Вадим Леонидович, поможет Солженицыну вывезти тайком на Запад рукопись «Архипелага ГУЛАГ». Андреева-Карлайл переводила на английский «В круге первом» и «Архипелаг», способствовала изданию произведений Солженицына. Правда, писатель останется ею недоволен и все это выльется в конфликт - об этом Ольга Вадимовна позже расскажет подробно Зое Богуславской (жена Андрея Вознесенского. - Ред.), но это уже другая история... Здесь же нужно заметить: Вознесенскому Ольга (почти что его ровесница, на три года старше) совсем не казалась, как Ахмадулиной, «экспансивной дамой». У него она, напротив, «изысканная парижанка». Про нее стихи Вознесенского - «Олененок»: «Плачу по-русски, смеюсь по-французски... Как несуразно в парижских альковах - «Ольга» - как мокрая ветка ольховая!»...

Вслед за Триоле, издавшей сборник советских поэтов на французском, Андреева-Карлайл в 1968 году издаст в Америке первую серьезную антологию русской поэзии XX века - «Поэты на перекрестках».

Однако вернемся в Париж 1965-го. Ахмадулина вспомнила Ольгу Андрееву неспроста. Поэты поэтами, а женщины женщинами: неисповедимы закоулки их самолюбия. «Она объявила мне, - язвительно напишет Белла, - что появиться в театре «Олимпия» без шубы - неприлично и позорно для нас и наших пригласителей. Обрядив меня в свое норковое манто и атласные перчатки, она строго напутствовала меня: «Не вздумай проговориться, что манто - не твое». Дальше - сцена в концертном зале: «С пронзительной женственностью оглядев меня, Эльза Юрьевна тут же спросила: «Это манто вы купили в Париже?» - «Это не мое манто», - простодушно ответила я, о чем, неодобрительным шепотом, было доложено Арагону».

В Москве Ахмадулина должна была передать небольшую посылку от сестры Лиле Юрьевне Брик. «Было очень холодно, и моя приятельница закутала меня в свой каракуль. «Это манто вы купили в Париже?» - незамедлительно спросила Лиля Юрьевна. Ответ был тот же. Сразу зазвонил телефон из Парижа, и в возбужденной беседе сестер слово «манто» было легко узнаваемо».
</i>

Из новой книги Игоря Вирабова (серия ЖЗЛ)


          
&emsp;  &emsp; <b> Знаменательные и просто интересные события дня</b>

&emsp; &emsp;✑      ۩
&emsp; &emsp;☄          ♚☯   

<b> <u>  12 апреля </u> </b>

<i><b>Международный день медицинской сестры  </i></b>
<i>
&emsp; Медицинские сестры - это специалисты, получившие начальное медицинское образование и выполняющие предписания врача или фельдшера по уходу за больными, это обязательные помощники докторов, ведь именно они на протяжение всего срока лечения непосредственно работают с пациентом. В настоящее время медицинские сестры составляют самую многочисленную категорию работников здравоохранения, так как во врачебной практике большая доля медицинских услуг оказывается исключительно сестринским персоналом. Профессиональный праздник медицинских сестер отмечается в день рождения одной из знаменитых англичанок, Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale), которая во время Крымской войны (1853—1856) организовала первую в мире службу сестер милосердия.
</i>
<b> </b>
<i><b> 1664г. 351 год назад -  Состоялась премьера комедии Мольера «Тартюф» в Версале</i></b>
<i>
&emsp; Если в своих ранних комедиях Мольер проводил линию социальной сатиры осторожно, то в 1660-х годах он создал свои лучшие комедии, в которых подверг критике самую верхушку французского общества. Со свойственным ему реализмом и остроумием Мольер обличал пороки, создав галерею образов – скупцов, лицемеров и развратников в поповской рясе или в напудренном парике.

12 мая 1664 года в Версале состоялась премьера комедии «Тартюф, или Лицемер» Мольера на придворном празднестве «Увеселения волшебного острова», где присутствовал весь свет французского общества. Однако пьеса расстроила праздник и вызвала бурю негодования со стороны «Общества святых даров» – тайной и влиятельной организации аристократов и духовных лиц. В образе Тартюфа Общество усмотрело сатиру на своих членов и добилось запрета пьесы, а против Мольера возник настоящий заговор, который возглавила королева-мать Анна Австрийская. Именно она патронировала «Общество святых даров». Драматурга обвиняли в оскорблении религии и церкви, требуя за это отправить автора на костер. Мольеру пришлось долго и много бороться за свою комедию.
</i>
<b> </b>
<i><b> 1945г. 70 лет назад -  Открылся Новосибирский государственный академический театр оперы и балета</i></b>
<i>
Строительство уникального здания было начато в 1931 году, но из-за дороговизны проекта было приостановлено. В 1936 году в московской мастерской академика А.Щусева был разработан новый проект. Архитектура здания уникальна – его основой является огромный купол диаметром 60 метров над зрительным залом в 2000 мест, построенный без использования контрфорсов и ферм. Такая конструкция стала первой в Европе, и проект здания был удостоен Золотой медали Всемирной выставки в Париже. Большой зал окружен обширным кольцевым фойе, многочисленными дополнительными помещениями и малыми залами. Общая площадь здания – около 12 тысяч квадратных метров, а физический объем его помещений превышает объем московского Большого театра.
</i>
<b>Новосибирский театр оперы и балета </b>

<i><b>1945г.  -  Завершилась Пражская наступательная операция советских войск, в ходе которой была освобождена Прага</i></b>
<i>
&emsp; Пражская операция – наступательная операция советских войск 1945 года стала последней стратегической операцией Красной Армии в Великой Отечественной войне, в ходе которой был освобождён город Прага. Она проходила в период с 6 по 12 мая 1945 года при участии 1-го, 4-го и 2-го Украинских фронтов под руководством Маршала Советского Союза И.С. Конева.
Потери со стороны Красной Армии составили 12 тысяч военных, еще 40 тысяч было ранено. В ознаменование победы Президиум Верховного СССР учредил медаль «За освобождение Праги», ею были награждены все участники битвы за столицу Чехословакии.
</i>
<b> </b>
<i><b>2004 г. 11 лет назад -  В Англиканской церкви введена должность веб-священника</i></b>
<i>
&emsp; 12 мая 2004 года в Англиканской церкви была введена должность веб-священника, в обязанности которого входит опека нового прихода, который существует исключительно в сети. Элисон Лесли, действующему женщине-священнику, было поручено опекать интернет-церковь, общину верующих со всего мира. «Это люди, которые будут совместно молиться в чатах, совершать веб-мессы и заниматься общественной деятельностью посредством электронной почты» - сообщила BBC.

«Это очень широкий круг людей, – сообщила Лесли, – одни верующие работают за рубежом, другие пребывают в странах, где невозможно открыто исповедовать христианскую веру. Есть и такие, кто был настроен против Церкви, но желает найти новый язык общения с Богом, став прихожанином подобного прихода».
По мнению самих священнослужителей, интернет-церковь - это еще один путь к Богу.
</i>
<b> </b>
<u> Родились в этот день</u>

<i><b>1820г. 195 лет назад   -  Флоренс Найтингейл английский общественный деятель, сестра милосердия</i></b>
<i>
&emsp; В 1853 году она возглавила маленькую больницу в Лондоне. Участвовала в Крымской кампании 1854 года, работая в полевых госпиталях сестрой милосердия. В 1856 году на собственные средства установила в Крыму на горе над Балаклавой крест из белого мрамора в память о погибших в Крымской войне. Она приняла большое участие в реорганизации военной медицинской службы в Англии. В 1858 году вышла её книга «Заметки о факторах, влияющих на здоровье, эффективность и управление госпиталями британской армии», а в 1860 – «Как нужно ухаживать за больными». В 1883 году Найтингейл удостоена Королевского Красного креста, а в 1907 году – ордена «За заслуги».
</i>
<b> </b>
<i><b> 1924г. 91 год назад  -  Анатолий Митяев советский писатель, сценарист, редактор</i></b>
<i>
&emsp; «Книга будущих командиров» – самая известная работа Анатолия Васильевича Митяева. Она переиздавалась несколько раз и была невероятно востребована мальчишками. Она уводила в другие времена и далекие страны, обещала захватывающие и будоражащие воображение приключения. Пацаны, листая страницы, мечтали стать полководцами, совершать подвиги, гордились страной и героями, которые в ней жили. Может быть, именно таких книжек не хватает сегодняшним мальчишкам?
</i>
В 1950–1960 годах Митяев был ответственным секретарём газеты «Пионерская правда», а затем до 1972 года – главным редактором детского журнала «Мурзилка». Позднее он возглавлял редакцию студии «Союзмультфильм». По сценариям Митяева были созданы такие мультфильмы, как «Потерялась внучка», «Пингвины», «Чужие краски», «Приключения Точки и Запятой», «Три пирата», «Шесть Иванов – шесть капитанов».
<b> </b>
<i><b> 1933г. 82 года назад  -  Андрей Вознесенский советский и российский поэт и прозаик, общественный деятель

Источник: http://www.calend.ru/day/5-12/
© Calend.ru</i></b>
<i>
&emsp; В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым оказала сильное влияние на его судьбу.
В 1961 году он посещает Соединённые Штаты и пишет цикл «Треугольная груша». Сборник стихов «Антимиры» стал базой для популярного спектакля Театра на Таганке. Именно в этом спектакле на сцену впервые вышел Владимир Высоцкий со своей гитарой. Кроме того, по произведениям Вознесенского были поставлены спектакль «Берегите ваши лица» и знаменитейшая рок-опера «Юнона и Авось» в театре Ленинского комсомола.

В 1978 году поэт являлся участником альманаха «Метрополь», в этом же году он становится лауреатом Государственной премии Советского Союза за стихотворный сборник «Витражных дел мастер», написанный им в 1976 году. Вообще перу Вознесенского принадлежит полтора десятка сборников стихов и прозы.
</i>
<b> </b>
<i><b>1907г. 108 лет назад  -  Кэтрин Хэпберн американская актриса, четырежды лауреат премии «Оскар»</i></b>
<i>

&emsp; В начале 1930-х состоялся ее дебют на Бродвее. После первых же спектаклей последовали предложения от голливудских продюсеров. В 1932 году она дебютировала в кино в партнерстве с Джоном Бэрримором в «Счете за развод» и сразу же была признана как одна из самых многообещающих юных звезд. Третий фильм, «Ранняя слава», оправдывая название, принес Хэпберн премию «Оскар».
Вскоре Кэтрин Хэпберн превратилась в актрису, самостоятельно выбиравшую режиссеров. Главным человеческим ее качеством оказалась независимость.

В 1942 году на съемках картины «Женщина года» Кэтрин Хэпберн познакомилась со Спенсером Трэйси, секс-символом американского кино. Их роман продлился четверть века, но не стал публично обсуждаемым явлением. Трэйси не мог оставить жену и глухонемого сына, а Хэпберн публично признала факт их отношений лишь после смерти возлюбленного. Вместе они снялись в десятке картин, роль в последней из которых, «Угадай, кто придет к обеду» Стенли Крамера (1967), принесла Хэпберн очередного «Оскара».

На ее счету более пятидесяти ролей, среди них почти нет второстепенных. Она четырежды получала «Оскара» (больше, чем любой другой актёр или актриса в истории), а номинирована была 12 раз. Ее по праву называли не иначе как «национальным достоянием США» и «первой леди кинематографа». Наряду с Бетт Дэвис была признана Американским институтом кино величайшей актрисой в истории Голливуда.
</i>
<b> Кэтрин Хэпберн</b>

<u>Умерли в этот день</u>

<i><b> 1978г.  - Василий Меркурьев советский актер театра и кино, педагог и режиссер, Народный артист СССР</i></b>
<i>
&emsp; Он был великим театральным актером, но настоящую популярность и всенародную любовь ему принес все же кинематограф. Самыми известными стали его роли в таких легендарных картинах, как «Небесный тихоход» (1945), «Золушка» (1947), «Повесть о настоящем человеке» (1949), «Верные друзья» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Летят журавли» (1957), «Повесть пламенных лет» (1960), «Полустанок» (1963), «Прощание с Петербургом» (1971), «Верный друг Санчо» (1974) и многие другие. Всего в кино им сыграно более 60 ролей.

Параллельно с актерской карьерой Василий Васильевич активно занимался преподавательской деятельностью. Еще с 1932 года он начал преподавать в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии, где в 1950 году стал профессором. Там же вместе со своей женой И.Мейерхольд Меркурьев руководил актерской мастерской, а в Выборге создал театр драмы. Народный артист СССР, Лауреат трех Сталинских премий и Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского, актер был награжден орденом Ленина и медалями.

Долгие годы Меркурьев был женат на Ирине Мейерхольд (дочери известного режиссера В.Мейерхольда), с которой познакомился еще в 1934 году. Они были очень привязаны друг к другу и прожили вместе 44 года. У них было трое детей — дочери Анна и Екатерина, и сын Петр, который также стал актером. Еще в семье воспитывались трое племянников-сирот — Виталий, Евгений, Наталья — дети репрессированного брата. Безгранично талантливый и непосредственный, Василий Васильевич был очень скромным и ответственным человеком, без дела сидеть не мог. В свободное от работы время он отправлялся на дачу к любимым грядкам или на рыбалку, а еще он очень любил цирк и музыку, особенно Мравинского и песни Шаляпина. Умер великий актер Василий Васильевич Меркурьев 12 мая 1978 года в Ленинграде, был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. На доме, где он жил, установлена мемориальная доска.
</i>


Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3187/
© Calend.ru

&emsp;  &emsp;✏     ۩ 
&emsp;  &emsp;