14 авг. 2021 г.

 

✔✔

҉ ҉ 
<b> 
Иван Бунин
</b> <i>

Вечер

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

 ◕◕════♣♣════◕◕

<b> 

На дворе 1932 год.
Шестнадцатилетний Зиновий (Зяма) Гердт пришел в полуподвальчик в Столешниковом переулке в скупку ношеных вещей, чтобы продать пальтишко (денег не было совсем). И познакомился там с женщиной, в которую немедленно влюбился. Продавать пальтишко женщина ему нежно запретила («простынете, молодой человек, только начало марта»).

Из разговора о погоде случайно выяснилось, что собеседница Гердта сегодня с раннего утра пыталась добыть билеты к Мейерхольду на юбилейный «Лес», но не смогла. Что сказал на это шестнадцатилетний Зяма? Он сказал: «Я вас приглашаю».

– Это невозможно, – улыбнулась милая женщина. – Билетов давно нет…

– Я вас приглашаю! – настаивал Зяма.

– Хорошо, – ответила женщина. – Я приду.

Нахальство юного Зямы объяснялось дружбой с сыном Мейерхольда. Прямо из полуподвальчика он побежал к Всеволоду Эмильевичу, моля небо, чтобы тот был дома. Небо услышало эти молитвы. Зяма изложил суть дела – он уже пригласил женщину на сегодняшний спектакль, и Зямина честь в руках Мастера! Мейерхольд взял со стола блокнот, написал в нем волшебные слова «подателю сего выдать два места в партере», не без шика расписался и, выдрав листок, вручил его юноше.

----- 2
<i>
И Зяма полетел в театр, к администратору. От содержания записки администратор пришел в ужас.

- Никакого партера, пущу постоять на галерку…

Но обнаглевший от счастья Зяма требовал выполнения условий!

Администратор сдался первым и сказал подойти перед спектаклем, может, кто-нибудь не придет…

Так и было. Не пришел какой-то известный поэт с супругой, и вместе с женщиной своей мечты шестнадцатилетний Зяма оказался в партере Мейерхольдовского «Леса» на юбилейном спектакле.

...Но тут же проклял все на свете. Вокруг сидел советский бомонд: тут Бухарин, там Качалов… А рядом сидела женщина в вечернем платье, невозможной красоты. На нее засматривались все гости – и обнаруживали возле красавицы щуплого подростка в сборном гардеробе: пиджак от одного брата, ботинки от другого… По всем параметрам, именно этот подросток и был лишним здесь, возле этой женщины, в этом зале…

Наступил антракт; в фойе зрителей ждал фуршет. В ярком свете диссонанс между Зямой и его спутницей стал невыносимым. Он молил бога о скорейшем окончании позора, когда в фойе появился Мейерхольд.

Принимая поздравления, Всеволод Эмильевич прошелся по бомонду, поговорил с самыми ценными гостями… И тут беглый взгляд режиссера зацепился за несчастную пару. Мейерхольд мгновенно оценил мизансцену – и вошел в нее с безошибочностью гения.

----- 3
<i>
– Зиновий! – вдруг громко воскликнул он. – Зиновий, вы?

Все обернулись. Мейерхольд с простертыми руками шел через фойе к шестнадцатилетнему подростку.

– Зиновий, куда вы пропали? Я вам звонил, но вы не берете трубку…

(«Затруднительно мне было брать трубку, – комментировал это Гердт полвека спустя, – у меня не было телефона». Но в тот вечер юному Зяме хватило сообразительности не опровергать классика)

– Совсем забыли старика, – сетовал Мейерхольд. – Не звоните, не заходите… А мне о стольком надо с вами поговорить!

И еще долго, склонившись со своего гренадерского роста к скромным Зяминым размерам, чуть ли не заискивая, он жал руку подростку и на глазах у ошеломленной красавицы брал с него слово, что завтра же, с утра, увидит его у себя…

Наутро парень первым делом побежал в дом к благодетелю. Им надо было о стольком поговорить! Длинного разговора, однако, не получилось. Размеры вчерашнего благодеяния были известны корифею, и выпрямившись во весь свой прекрасный рост, он сказал только одно слово:

– Ну?

Воспроизводя полвека спустя это царственное «ну», Зиновий Ефимович Гердт становился вдруг на локоть выше и оказывался невероятно похожим на Мейерхольда…»

Via Стас Садальский

✔✔

 ┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫❤♩♪◆☆♫o☊♬►♭♮❢♯☆

┈┈∩│&emsp;   <b>  Микаэл Таривердиев</b>

 <i> 

Микаэл Леонович Таривердиев родился 15 августа 1931 года в Тбилиси. В семье он был долгожданным и единственным ребенком. Поэтому Сато Григорьевна – мама Микаэля – всю себя посвятила сыну, даря главное, что сформировало его восприятие мира и его характер – любовь. В своей книге «Я просто живу» Микаэл Леонович сказал: «Всему, что было во мне хорошего, я научился у моей матери. А все плохое – это то, чему я не смог у нее научиться».

Всю свою профессиональную жизнь, с момента учебы в Государственном музыкально-педагогическом институте им.Гнесиных в классе композиции А.И. Хачатуряна и до последней звуковой партитуры, которую он сдал за два месяца до смерти, он провел в Москве.

 С его оперы «Кто ты?» начинался Камерный театр Покровского. А комическая опера «Граф Калиостро» до сих пор одна из самых репертуарных опер этого знаменитого театра. В кинематографе Таривердиев дебютировал в 1958 году с музыкой к фильму «Юность наших отцов».

----- 2

<i> 

Серебряннейший композитор,
Брат мой,
Какой неповторимою бравадой
Смыкается под строчками моими
Паническое пианино.

И плачем мы,
И светит воск с огарка
На профиль гениального сайгака,
И слышит подмосковные стаккато,
Тоска такая, тоска такая!

<b>  

Андрей Вознесенский</b


Позже жизнь раскидала моих друзей тех лет. Но даже когда мы ссорились друг с другом, воспоминания о тех годах не давали сегодняшним обидам заслонить ощущение общности, которое возникло тогда. Сейчас такие общности называются группами. Нет, тогда это были не группы. Это были просто компании. Мои новые друзья – Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Олег Ефремов, Андрей Тарковский, Родион Щедрин. Все это была одна компания. Мы часто встречались. Да мы просто не расставались. Нам казалось, что дружбе не будет конца.

<b>  

Микаэл Таривердиев 

----- 3
<i> 

Источник: http://www.aphorisme.ru/by-authors/tariverdiev/?q=5427

начала музыка, но речь вольна о музыке глаголить". Музыка, если это музыка, не может унизить смысл или задеть его, или оскорбить. Она может только возвысить его, если это музыка. Музыке, в чистейшем смысле этого слова, Таривердиев и служил.

Он был изящный, элегантный человек. Я не говорю о моих стихах, которые навсегда совпали с музыкой, которую он посвятил им. Присущая ему тонкость, она сопутствовала всей его жизни. Ну и моей отчасти. Потому что мы совпали по времени, совпали по жизни. Думаю, что между нами были и другие совпадения. Отвращение к развязности, вульгарности, так я полагаю.

Его поведение, его человеческое, художественное, музыкальное, мужское поведение было безупречным. Не могу предположить, чтобы он когда-нибудь в этом смысле ошибся, оступился. Это было всегда соотнесено с музыкой. Дисгармония была невозможна.

Если бы я умела сочинять музыку, я бы написала какую-то музыкальную фразу и эта фраза соответствовала бы изяществу его силуэта, изяществу его походки и великодушию его всегда вспомогательной, дарующей руки

<b>  

Белла Ахмадулина</b

Его всегда легко узнать среди других композиторов. В музыке любого жанра он имеет свой неповторимый голос. Иногда он обращает нас якобы в старину, иногда, напротив, кидает нас намного вперед обычной жизни, но каждый раз он залезает к нам в душу, в сердце. У него особого рода современность. Это эмоциональный и глубоко прочувствованный мир, и человек в мире, мире, который концентрируется в человеческих чувствах. Кажется, Шопенгауэр сказал, что из всех искусств именно музыка не только объясняет объект, она показывает интим этого объекта. Вот Микаэл Таривердиев - композитор интимный в самом высоком, самом глубоком для каждого из нас смысле слова.

Он композитор современный. Но он еще и композитор и прошлого, и настоящего и будущего. То есть он обобщает в своей музыки все эти интонации.

Борис Покровский

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  15 августа

▪Василий▪ («царственный»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Кирилл ▪ («Господин» «владыка»)

▪Платон▪ («Широкоплечий», «могучий»)

▪Роман▪ («римлянин»)

▪Степан▪ («корона»)

▪Тарас▪ («Беспокойный», «бунтарь», «смутьян»)

✔✔День Воздушного Флота России

 0══════∩═════0   

           

╭▅▆▇□□█▇▆▅▃▂▁()█  

__▁▁▁▁▁∠════▔▔▔   

   ╙O ╙O&emsp;  <bДень Воздушного Флота России</b

<i

✈ Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра.


✈ Я снова посмотрел вверх и вдруг подумал, что последний раз видел звездное небо черт знает когда, хотя все время оно было над головой — достаточно было просто поднять её.
Виктор Пелевин


✈ Если ваш поезд ушёл, вы всегда можете долететь самолётом.



✈ Воздушное путешествие: часы скуки, прерываемые мгновениями панического страха.



✈ Иногда я перестаю верить в синеву небес: мне кажется, что это пространство, идеально покрытое синяками.

Станислав Ежи Лец


✈ В который раз лечу Москва — Одесса…

Опять не выпускают самолёт.
А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса,
Надёжная, как весь гражданский флот.

В. Высоцкий

</i

-------__|__

------oo(_)oo-----

 ✔✔

&ensp; 15 августа 1877 г. 144 года назад&ensp;  


✆ <i>Алло! Я туда попал? Нет, вы попали не туда. Вас послать куда надо?</i>


В 1876 году на Филадельфийской всемирной выставке американский ученый Александр Белл впервые публично продемонстрировал свой аппарат, выставленный под девизом «Видимая речь», который вскоре получил название «телефон». Оно было производным от греческих слов: «теле» («далеко») и «фоно» («звук»). 


Изобретение Белла стало сенсацией выставки после того, как ее почетный гость, бразильский король дон Педро II, взял трубку и, услышав голос изобретателя, находившегося в другом конце комнаты, уронил ее от удивления с возгласом: «Боже мой, она говорит!».


Вскоре, однако, возникли споры о том, как же его пользователям обращаться друг к другу. Сам Александр Белл предложил слово «Аhoy», т.е. – «Эй». Этим окриком пользовались англоязычные моряки, при встрече кораблей. Однако, его знаменитый коллега – Томас Эдисон (кстати, много сделавший для усовершенствования телефонного аппарата) вскоре выдвинул альтернативный вариант.


15 августа 1877 года, обсуждая в переписке с президентом Питтсбургской телеграфной компании перспективы использования телефона, <bон предложил обращение «Нello», т.е. – «Привет».</b В России оно быстро трансформировалось в «Алло».


✆ <i>— Алло, Йося! Это Циля! Ты сейчас можешь говорить?

— Могу.

— Тогда слушай... </i>

✆ <i>-Алло.

— И тебе алло, добрый человек!
https://www.inpearls.ru/
</i>


✆ <i>Что можно говорить вместо «Алло»:

Угу
Ага
Кто здесь?
Я вас внимательно
На проводе
На связи!
Чё хочешь?
У Аппарата
Нет
Говорите — вам помогут
Чего?
Шо-шо?
Черепашка
Райфайзенбанкаваль
Говори по существу!
Ал-л-лЕ
У трубы
Респектоз
Крокодил Гена
База
Жалуйтесь!
Да, зая 
Я вас внимательно
Я вас, да-да!
Что нужно смерд?
Гав
Мурр
Алоха!</i>

 ✔✔К 15 августа Янина Ипохорская

 (ˇˇ)

<i>

  • В индустрии развлечений самой удачной идеей было разделение людей на два пола.

  • Диплом учебного заведения — документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.
  • Влияние детективных романов: хирурги оперируют в перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев.


Женщинам карьера дается труднее, ведь у них нет жены, которая толкала бы их вперёд.
  • Искренность — это просто недостаток самообладания.
  • Мужчины только делают вид, будто не понимают женщин. Это им дешевле обходится.
По статистике один пешеход попадает под колеса автомобиля каждые 17 минут. Бедняга!
  • Прощай тех, кто говорит о тебе плохо, но не тех, кто сообщает тебе об этом.
Я люблю и любима. Увы, это не один и тот же человек.
Купите собаку. Это единственный способ купить любовь за деньги.
<b>  
Янина Ипохорская 

 

✑ ‡‡‡‡‡‡‡ ✒ 

<b>  

Леонид Юзефович

</b>  <i>
Из "Вопрошаний Кирика" (XV в.).
В юности прочел у Ключевского, а сегодня утром почему-то вспомнил эти древнерусские загадки на библейские темы. Сейчас они воспринимаются как чудесные метафоры.

ЗамОк водян, ключ деревян, заяц утече, а ловец погибе.
Ответ: Моисей ударил жезлом по воде, и море расступилось; евреи прошли, а войско фараона утонуло.

Пришел посол нем, принес грамоту неписану.
Ответ: к плывущему на ковчеге Ною прилетела голубка с веточкой в клюве - знак, что земля близко.