14 авг. 2021 г.

✔✔

 ┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫❤♩♪◆☆♫o☊♬►♭♮❢♯☆

┈┈∩│&emsp;   <b>  Микаэл Таривердиев</b>

 <i> 

Микаэл Леонович Таривердиев родился 15 августа 1931 года в Тбилиси. В семье он был долгожданным и единственным ребенком. Поэтому Сато Григорьевна – мама Микаэля – всю себя посвятила сыну, даря главное, что сформировало его восприятие мира и его характер – любовь. В своей книге «Я просто живу» Микаэл Леонович сказал: «Всему, что было во мне хорошего, я научился у моей матери. А все плохое – это то, чему я не смог у нее научиться».

Всю свою профессиональную жизнь, с момента учебы в Государственном музыкально-педагогическом институте им.Гнесиных в классе композиции А.И. Хачатуряна и до последней звуковой партитуры, которую он сдал за два месяца до смерти, он провел в Москве.

 С его оперы «Кто ты?» начинался Камерный театр Покровского. А комическая опера «Граф Калиостро» до сих пор одна из самых репертуарных опер этого знаменитого театра. В кинематографе Таривердиев дебютировал в 1958 году с музыкой к фильму «Юность наших отцов».

----- 2

<i> 

Серебряннейший композитор,
Брат мой,
Какой неповторимою бравадой
Смыкается под строчками моими
Паническое пианино.

И плачем мы,
И светит воск с огарка
На профиль гениального сайгака,
И слышит подмосковные стаккато,
Тоска такая, тоска такая!

<b>  

Андрей Вознесенский</b


Позже жизнь раскидала моих друзей тех лет. Но даже когда мы ссорились друг с другом, воспоминания о тех годах не давали сегодняшним обидам заслонить ощущение общности, которое возникло тогда. Сейчас такие общности называются группами. Нет, тогда это были не группы. Это были просто компании. Мои новые друзья – Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Олег Ефремов, Андрей Тарковский, Родион Щедрин. Все это была одна компания. Мы часто встречались. Да мы просто не расставались. Нам казалось, что дружбе не будет конца.

<b>  

Микаэл Таривердиев 

----- 3
<i> 

Источник: http://www.aphorisme.ru/by-authors/tariverdiev/?q=5427

начала музыка, но речь вольна о музыке глаголить". Музыка, если это музыка, не может унизить смысл или задеть его, или оскорбить. Она может только возвысить его, если это музыка. Музыке, в чистейшем смысле этого слова, Таривердиев и служил.

Он был изящный, элегантный человек. Я не говорю о моих стихах, которые навсегда совпали с музыкой, которую он посвятил им. Присущая ему тонкость, она сопутствовала всей его жизни. Ну и моей отчасти. Потому что мы совпали по времени, совпали по жизни. Думаю, что между нами были и другие совпадения. Отвращение к развязности, вульгарности, так я полагаю.

Его поведение, его человеческое, художественное, музыкальное, мужское поведение было безупречным. Не могу предположить, чтобы он когда-нибудь в этом смысле ошибся, оступился. Это было всегда соотнесено с музыкой. Дисгармония была невозможна.

Если бы я умела сочинять музыку, я бы написала какую-то музыкальную фразу и эта фраза соответствовала бы изяществу его силуэта, изяществу его походки и великодушию его всегда вспомогательной, дарующей руки

<b>  

Белла Ахмадулина</b

Его всегда легко узнать среди других композиторов. В музыке любого жанра он имеет свой неповторимый голос. Иногда он обращает нас якобы в старину, иногда, напротив, кидает нас намного вперед обычной жизни, но каждый раз он залезает к нам в душу, в сердце. У него особого рода современность. Это эмоциональный и глубоко прочувствованный мир, и человек в мире, мире, который концентрируется в человеческих чувствах. Кажется, Шопенгауэр сказал, что из всех искусств именно музыка не только объясняет объект, она показывает интим этого объекта. Вот Микаэл Таривердиев - композитор интимный в самом высоком, самом глубоком для каждого из нас смысле слова.

Он композитор современный. Но он еще и композитор и прошлого, и настоящего и будущего. То есть он обобщает в своей музыки все эти интонации.

Борис Покровский

Комментариев нет:

Отправить комментарий