19 дек. 2019 г.


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b> <u> 20 декабря - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
♚♛♔♕
♛♔
&emsp;  <b>20 декабря 1699 г. 320 лет назад 
Вышел Указ Петра I о переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января
</b><i>
20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января.

Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и столетием.

На Красной площади был устроен фейерверк, пушечные и ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов.

Надо сказать, что эти новые новогодние обычаи прижились в России довольно быстро, ведь раньше в ту пору на Руси отмечали один из самых любимых периодов года — Большие зимние святки. И многие старые обряды — веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки — хорошо вписались в ритуал встречи Нового года. С тех пор и до наших дней этот праздник закрепился в российском календаре.
</i>
=====================
ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

Мария Скобцова


русская поэтесса, монахиня, святая

</b> 

20 декабря 1891 — 31 марта 1945

Елизавета Юрьевна Пиленко — так звали в миру мать Марию — родилась в Риге 8 декабря 1891 года. При рождении маленькую Лизу удалось спасти, ей сделали серьёзную операцию. Через несколько дней, во время крещения, она захлебнулась в купели, и ребенка второй раз вернули к жизни.

Всю последующую жизнь Елизавета Юрьевна подвергалась много раз страшным опасностям. С ранней молодости она была уверена, что ее ожидают мучения, мытарства, мучительная смерть и сожжение.

В сожжение и в то, что у нее «будут спутники в гробах», она уверовала в последние годы своей жизни. Как ни страшно говорить, но грузовик с газом, а потом сожжение в крематории оказались для м. Марии и ее спутницам одним общим гробом.

С самого раннего детства в Лизе проявились большие способности к рисованию, литературе, рукоделию — кроме музыки (она была к ней равнодушна).

Еще девочкой она стала задумываться над вопросом, в чем правда и есть ли Бог — Бог любви и справедливости. Кончина отца вызвала в ней страстный протест против смерти как мировой несправедливости.

В 15 лет она стала интересоваться литературой и искусством, бывать на литературных вечерах, на одном из которых выступал Блок. Так завязалась дружба. Ей было 15 лет, а знаменитому поэту — 25-ть.

В 18 лет Лиза выходит замуж за Д. В. Кузьмина-Караваева — юриста, близкого друга многих литераторов. В период их недолгого брака Елизавета Юрьевна всё больше углубляется в религиозные поиски, в ней всё больше утверждается дух христианства. Скоро у нее выходят из печати первые книги: «Скифские черепки», «Юрали», «Руфь».

===== 2

Ещё до начала войны м. Мария основывает движение «Православное Дело».

Мать Мария оказывается в оккупированном нацистами Париже. И дом, который она основала на ул. Лурмель, 77, становится одним из штабов Сопротивления. Высокая, статная, с доброй улыбкой, уже стареющая женщина еще раз увидела смысл жизни в том, чтобы добро стало делом — на этот раз рискованным…


Лурмельский комитет стал центром антифашистской деятельности в Париже. В нем жили бежавшие из плена советские солдаты, посылались посылки, деньги, устраивались побеги. Душой лурмельского комитета была мать Мария.

В феврале 1943 года её восемнадцатилетний сын Юра и о. Димитрий Клепинин были арестованы гестапо. Их арестовали и в декабре месяце их перевезли в Бухенвальд. 9 февраля 1994 года о. Димитрий Клепинин скончался в лагере Дора.

Существует несколько версий ее гибели. Даже в лагере мать Мария вышивала икону и платок (который сохранился). «Вот успею закончить вышивку иконы — выживу», — часто говорила она соседкам по нарам. По одной из версий, 31 марта 1945 года мать Мария пошла в газовую камеру вместо одной из отобранных фашистами девушек.

По другой, она болела дизентерией, ее долгое время прятали, но в конце марта все-таки обнаружили. Она не могла стоять на ногах, так она ослабла. На следующий день ее отправили в газовую камеру.

Мать Мария была тоже арестована и отправлена в лагерь Равенсбрюк.

Она была поэтом, художником, философом, прекрасно вышивала. Но, приняв монашеский постриг, весь талант своей души, все свои силы и любовь посвятила помощи ближним и обездоленным.

===== 3

***
<i>
Пусть отдам мою душу я каждому,
Тот, кто голоден, пусть будет есть,
Наг — одет, и напьётся пусть жаждущий,
Пусть услышит неслышащий весть.

От небесного грома до шёпота,
Учит всё — до копейки отдай.
Грузом тяжким священного опыта
Переполнен мой дух через край.

И забыла я, — есть ли средь множества
То, что всем именуется — я.
Только крылья, любовь и убожество,
И биение всебытия.


ܓܟܢ
Александр Городницкий
</b><i>
Прибавляется год.
Уходящего жаль.
Мудрость душу гнетёт,
Умножая печаль.
Сокращается мир
Дни бегут всё быстрей.
Всё уютней сортир
И диван всё родней.
И на лицах друзей
Отраженье твоё.
Реже видишь детей.
Монотонней житьё.
Мир спешит за стеной.
Много ль видишь в окне...
Не приходит покой
Даже ночью, во сне.
Больше нету задач
У тебя впереди,
Но хоть смейся, хоть плач,
Но вставай и иди.
Не браню своих дней остаток,
Собирая в дорогу кладь.
Бог послал мне восьмой десяток,
А ведь мог бы и не послать.
Я в грядущем себя не вижу:
Дунет ветер - и нет меня.
Мне сегодня прошлое ближе
День становится ото дня.
Постепенно впадая в детство,
Как и прочие старики,
Я пытаюсь в него вглядеться,
Ветхой памяти вопреки.
Вспоминаются, как ни странно,
Ветки яблонь над головой,
Проступающий из тумана
Год далёкий сороковой.
Вспоминаю седой от пыли
Белорусский пологий шлях,
Где с родителями мы жили
На Полыковских хуторах.
Довоенного дня гореньe
Убирает фитиль в окне.
Доспевает в тазу варенье,
И обещаны пенки мне
Слитки яблок лежат под крышей.
Мать смеющаяся жива.
Где теперь я ещё услышу
Эти ласковые слова?
Сладко пахнет ванильное тесто,
Полыхает, как солнце, медь.
Для того и впадаем в детство,
Чтоб счастливыми умереть.
┈┈┈┈▕┈┈┈┈┈┈▕
┈┈┈┈▉▉▃▃▃▃▃▉▉
┈┈┈╱▉▉▔▔▔▔▔▉▉╲
┈┈╱┃▉▉┈┈┈┈┈▉▉┃╲┈▂
┈╱┃┃▉▉▂▂▂▂▂▉▉┃┃╲▉
▔▉▔▔▇▇▔▔▔▔▔▇▇▔▔▔▉▔▔
﹋﹌﹏﹋﹌﹌﹋﹏﹏﹏﹋﹌﹌﹋﹏﹋﹌﹋&emsp; <i> В жене Сергею нравилось решительно все. И то, что она худая и почти нет груди. И то, что она совсем, казалось, бескровная и бледная. И личико остренькое и скуластое. И длинноватый тонкий носик. И глаза такие зеленые и бездонные. И русые прямые волосы, всегда собранные в пучок. И то, что ее зовут необычным для деревни именем Поля. И несмотря на то, что с тех пор, как он привез ее из райцентра в свою деревенскую избу, прошло почти двадцать лет, он все еще с ума сходил в ожидании ночи с ней, когда она с утра, каким-то ведомым только ей способом, давала понять, что сегодня ночью ей хотелось бы близости.

Весь день он ходил радостный: и работал на своем тракторе радостно, и подмигивал всем подряд, и даже пытался шутить с односельчанами, что делать у него выходило плохо, неуклюже, и он это знал. Но все равно не удерживался и шутил.

Она любила его и искренне гордилась сильным, трезвым и всегда влюбленным в нее мужем. Требуя от него только одного: чтобы он называл кетчуп - кетчупом, а не "кепчуком", как привык, и не смел называть табуретку "тубареткой".

Она была совсем слабенькой. Вместе с тем, местные врачи не находили у нее никаких болезней.

Поля любила ходить по ягоды. И однажды с полуупреком сказала Сергею: "Вот жаль, что у нас мостика нет. Трудно в поле ходить через речку-то". Сказала и забыла, пошла с ведром по ягоды.

А Сергей не забыл. Он скорее удивился. Ну, что такого трудного? Поколения и поколения деревенских женщин ходили вброд. А ей, видишь ты, трудно. Он покачал головой и задумался, глядя ей вслед, и, сам того не сознавая, привычно восторгаясь, как грациозно она несет ведро, держа его чуть на отлете...

===== 2
<i> 
Пока она ходила по ягоды, он съездил в совхоз и выпросил у директора досок. Немного - директор быстро уступил. Два бревна Сергей выпилил из брошенной покосившейся избы на краю деревни. И из этого всего сколотил для Поли мост.

И когда она возвращалась с ведерком малины, то увидела мост и сидящего рядом с ним Сергея и поставила ведро у речки, а сама медленно, словно модель на подиуме, прошлась по мосту. И на середине вдруг бросила на Сергея быстрый взгляд и подмигнула. Сергей сглотнул. Она выглядела так величаво-победно! Будто королева, которая благосклонно взирает на своего влюбленного пажа. И когда она подмигнула, то Сергей подумал, что, вероятно, у них опять будет замечательная ночь...

Но вечером случилось несчастье. Поля перебирала ягоды и вдруг упала в обморок. Упала тяжело, с таким грохотом, какой невозможно было предположить от падения худенькой женщины. Сергей почему-то сразу понял, что это не шутка, не женский обморочек, что случилась какая-то ужасная беда.

Он вызвал скорую из райцентра, а потом осмотрел Полю. Она дышала. Ровно и спокойно. Только глаза закатились, и видны были одни белки. Он поднял ее на руки и понес в баню. Там он снял с нее мокрый халат и стал обтирать теплой водой и полотенцем. Поля пришла в себя. "Что ты делаешь? - спросила она. - Что со мной?". И, увидев халат, заплакала: "Как стыдно! Ой, как стыдно!"

"Что ты, елки-палки! - Сергей не знал, что сказать и тоже заплакал. - Сейчас доктор приедет".
Он вытер ее и отнес домой. И она, такая хрупкая, лежала, прижавшись к нему всем телом и головой. И только ноги свисали безвольно с его руки.
- Ну, может, надо будет немного и полечиться, - сказал доктор из районной поликлиники и сделал укол.
Лечение заняло не больше года. После чего Поля умерла в больнице от рака крови.

===== 3
<i> 
Это был ужасный год. Обмороки стали частыми. Сопровождались они временной потерей памяти и многими другими неприятными последствиями, так что смерть стала облегчением для нее. А для него...

Поминки всей деревней кончились песнями и дракой. В которой Сергей не участвовал. Повинуясь какому-то трудно осознаваемому чувству, он пошел туда, где видел свою жену в последний раз здоровой. К мосту.

За тот год, пока Поля болела, он ни разу не был здесь. И вот теперь он увидел, что мост сожгли. Сделал это кто-то из тех, кто сейчас сидел на поминках. Обугленные остатки досок торчали, как гнилые зубы, черные бревна были сдвинуты и с одного берега упали в воду.

Вся боль, которая год копилась у него внутри, вдруг сосредоточилась здесь, и ее единым выражением был разрушенный и сожженный мост. Он быстро зашагал обратно к дому. Виновник сидел там. Оставалось узнать кто и...

Что будет делать и как узнавать, он не знал. Любой, любой мог сжечь, вся эта серая толпа за длинным столом.
Сергей распахнул дверь, и разговор сразу, в одно мгновение, умолк. Люди почувствовали: что-то неладное творится со вдовцом.
- Кто сжег Полин мост? - спросил он. И, когда ему не ответили, добавил, - Всех убью.
Сказал так просто, что каждый сидящий за столом понял - да, убьет.
Томительную тишину прервала бабуля по кличке Командир, бывшая бригадирша в совхозе:
- Вставайте, пакостники, кто сжег!

===== 4 
<i> 
Сергей молча посмотрел на сидящих за столом. Пакостники боялись подняться. И каждый, почти каждый мог сделать это. Люди сидели серой массой, боясь поднять глаза от тарелок. И тогда Сергей вдруг почувствовал, что устал. Что Поле не нужен его мост. Что она не пойдет больше за ягодой. Что она умерла.
Он сел на лавку и, закрыв лицо руками, заплакал. Заплакал, как мальчишка, постанывая и всхлипывая. Громко. Навзрыд.
На следующий день он приехал на тракторе на склад, и ему без разговоров выдали еще досок. Бревна он выпилил там же, где и раньше. И когда он вез их по деревне, то люди кивали и здоровались с ним, как обычно. И он, как обычно, отвечал им.
К вечеру он сколотил новый мост. Вся деревня слышала, как он пилит бревна бензопилой, как шлифует доски и забивает гвозди.
Придя домой, он лег спать, и ему снилась Поля, идущая через мост, и он все хотел позвать ее, да не мог...
Сергей проспал почти сутки и, проснувшись, сразу пошел к мосту, сам не зная зачем. И когда он пришел туда, то, наверное, первый раз за год улыбнулся.
Кто-то, пока Сергей спал, приделал к мосту перила.
<b>
® Оксана Никова
. .)
. ( (
████╗*
████║ .*¨*
████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
<i>
***
Шагов неспешных уходящий звук.
В нём нет вины. И о какой вине я?
Бежит песок. Проходят стрелки круг.
И тени то короче, то длиннее.
- В какой руке?..
Вновь выбрал пустоту.
Брось за окно ненужный календарик.
Ночь прижимает город к животу…
А мы слова то продаём, то дарим.
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧


                    
<b>
Кто какая сказочная нечисть по знаку зодиака
 </b>
♈ Овен — это Змей Горыныч. Этот трехголовый персонаж сказок такой же неугомонный: он то деревню норовит спалить, то богатыря победить. Огонь, который он распыляет вокруг себя, похож на энергию Овна — если он что-то делает, то в его глазах горит огонек. Тираничен, знает все всегда лучше других. Не привык слушать чужих советов — куда уж там, ведь у него своих голов целых три!
♉ Телец — это Домовой. Он также заботится о своем жилище и очень не любит, когда кто-то без разрешения вторгается в его личное пространство. Расчетлив и практичен, всегда доделывает свои дела до конца. Любит вкусно поесть и на досуге погонять обитателей дома. Добродушный шкода, одним словом!
Близнецы — это Леший. Он способен уговорить, заворожить, подчинить и навязать свое мнение. Слушать его постоянно — просто невозможно. Порой от его речей хочется убежать поглубже в лес и затеряться там, не боясь попасться грозному Змею Горынычу.
♋ Рак — это Кикимора. Это добрая душа, но уж слишком чувствительная и эмоциональная. По любому поводу она бежит к Лешему, чтобы тот ее успокоил и поддержал. Согласно шуточному гороскопу, Кикимора — натура очень тонкая, обитает в исключительно чистых водоемах с сотнями пиявок, о которых очень любит заботиться.

===== 2

  Лев — это Кот-Баюн. Он чувствует себя очень мудрым и величавым, и поэтому обзавелся старым дубом и золотой цепью. Кот любит давать советы, любит помогать и проявлять свою щедрость. А сказки какие о себе рассказывает — заслушаешься! Для того, чтобы Кот-Баюн всегда был в форме, его нужно не только подкармливать сметанкой, но и хвалить его, гладить по головке и восхищаться им.
 Дева — это Баба-Яга. Кажется, она знает все! Цинична, расчетлива и практична. Любит свою избушку на курьих ножках и тщательно следит за тем, чтобы печь постоянно горела, а богатыри на ужин не переводились. Знает много, и может помочь, но всегда попросит что-то взамен. Помнит все долги.
 Весы — это Иванушка-дурачок. Простой, доверчивый, добрый до безобразия. Все у него в жизни складывается, пока он не доходит до развилки с двумя указателями. Нерешительность и его сомневающаяся натура приводит к тому, что встречается он с лягушкой, хотя мог бы выбрать царевну-лебедь.
 Скорпион — это Русалка. В шуточном гороскопе нечисти она предстает как загадочная, привлекательная, ранимая и эмоциональная личность. Сложная натура, с ней не так-то просто найти общий язык и понравиться. Так что, если вы простой Леший или Домовой, с ней вам не по пути. Мстительна, порой безжалостна. Переходить дорогу ей не стоит — утащит на дно реки и сделает вас своей забавой.

===== 3

  Стрелец — Лихо одноглазое. Позитивный — несмотря на то, что у него один только глазик. Добрый — верит в светлое будущее, несмотря на то, что Лихом называется. Романтичный — и с Кикиморой флиртует, и с Русалкой. Проницательный — своим глазом видит намного больше, чем остальные.
 Козерог — это Кощей Бессмертный. Такой же неприступный, закрытый от внешнего мира и упертый. Все свои иголки в яйцах он давно раздал бедным, но продолжает утверждать, что все его добро спрятано где-то на острове Буяне. Просто любит создать интригу и тайну вокруг себя. Эмоции не показывает, но очень боится, что кто-нибудь его свергнет с трона.
 Водолей в шуточном гороскопе нечисти — Соловей-Разбойник. Свистун тот еще! Знает, как и кому насвистеть для получения своей выгоды. Свободолюбив, независим, талантлив и находчив. Предпочитает ходить в одиночку, но никогда не забывает о своих друзьях — Лешем и Кикиморе.
♓ Рыбы — это Водяной. Философ, мыслитель, который постоянно задается печальным вопросом: «Мне летать охота, почему я не могу?», но ответа, к сожалению, не находит. Иногда Водяного приходит пожалеть даже Кикимора, которая все же находит слова поддержки и прекрасно понимает Водяного. Водяной живет иллюзиями и никак не может понять еще одну вещь, почему никто с ним не водится, кроме Кикиморы, разумеется.
)]►▬)]►▬)]►▬)]
<i>
— Если дельфины такие умные, как вы говорите, то почему они не построили свою цивилизацию?
— О какой цивилизации вы говорите? Дельфины живут в прекрасном для себя мире. У них практически нет естественных врагов, кроме, как раз, людей. Океан занимает 2/3 площади всего земного шара. Вдоволь еды. Что им еще делать, кроме как есть, играть и жить в своё удовольствие? Что вы хотите увидеть в качестве их цивилизации? Многоквартирные дома или офисы? Бордели? Золотые рудники? Банки с их кредитами и ипотекой? Фондовые рынки? Автомобили и нефтяные скважины? Армию, суды, может тюрьмы, со сторожевыми вышками и колючей проволокой? Или, по–вашему, они должны строить религиозные храмы? Может быть их отличие от нас в том и состоит, что им хватает ума не заниматься всей этой ерундой.
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
 </b>
|░░<i>Пацанами мы валенки совали в кожаные лямки-петли. На таких лыжах с горки проще съезжать, чем подниматься. Пусть даже «елочкой». Но эти крепления продержались очень долго – еще от лыжников Русской армии.
Мы катились гуськом по лыжне. Солнце яркое, щеки красные, от варежек пар.
Лыжню портили не зайцы, не птицы - кабаны. Борозда как от плуга.
Рантовые ботинки и крепления потом стали революцией в лыжном деле. Защелкнул – и поехал. Правда, на морозе ботинки леденели, и пробирало даже через бабушкины носки.
Дав денег на лыжи, велели строго: придешь в «Спорттовары», бери ботинки на два размера больше, и палки по росту.
Палки легкие, внизу штырь из дюраля, а так кожа и дерево. Бамбук, ё моё! Было загадкой, откуда в СССР берется столько бамбука – и на удочки, и на лыжные палки. Из Китая, что ли?
Деревянных лыж хватало на пару сезонов – это если кататься, а не ворон считать. Но не заметил под снегом ложбинку – хрясть, и привет! Лыжа пополам, можешь пилить домой!
Неподражаемые, из свиной кожи, ботинки выдавали в прокатах. Почти в каждом парке.
Мне нравились Сокольники.
В домике натоплено, пахнет кожей, табаком.
Ботинки на штырях сушатся.
Между ними ходит такая тетушка в фуфайке: выбрал? Садись, милый, я помогу. Сидишь, сопишь. Она натягивала ботинок на ногу ловко и быстро, шнуровала, вязала бант: вот так! Ну, катись, пока не стемнело!
Солнце багровело и укатывалось за верхушки деревьев 59-го года.
Темнело скоро.
Покалывало пальцы, горели щеки.
И вот едешь домой в трамвае, за окном огни желтые. Ноги тяжелые. А дома чайник-свистун, да чай с вареньем.
...И еще это были времена, когда снег в Москве всегда выпадал в конце ноября, и уже не таял. 
</i> |░░


• ╔═══════╗
• ℓ σ √ εܓ<b>Анна Ахматова</b>ܓ

╚═══════╝
<i>
Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил БаруЗаметки из ФБ
</b>
&emsp<i>"Список о поведении” учеников мужской Великоустюжской гимназии: “неоднократно был замечен в грубом обращении с товарищами”; “умышленно вынимал болты и разбрасывал их на уроке гимнастики”; “на уроке гимнастики кричал, шумел”; “изорвал тетрадку с выданной работой по арифметике на глазах преподавателя”; “на уроке русского языка кидался горохом”; “часто опаздывает на молитву”; “явился в гимназию в валенках”; “занимался посторонними делами на уроке немецкого языка”; “дурно вел себя на уроке пения”; “не явился к отбыванию наказания”; “при встрече с преподавательницей немецкого языка отдал честь по-военному”; “бродит по классу”; “курил и снабжал папиросами младших учеников”; “хлопал пистонами на уроке истории”; “смеялся на уроке Закона Божия”, “разбил в кровь ученика 3-го класса”, “произвольно пересел на чужое место”, “брызгал чернилами во время Закона Божия в товарища”.
Цит. по: С. А. Красавцева Из истории Великоустюгской мужской гимназии. Великий Устюг: Краеведческий альманах. Вып. 2. — Вологда: “Легия”, 2000. 384 с.
Ҩ❰♥‿♥❱Ҩ
<i>
"«Но какой злой гений так исказил предназначение женщин? Теперь она родится для того, чтобы нравиться, прельщать, увеселять досуги мужчин, рядиться, плясать, владычествовать в обществе, а на деле быть бумажным царьком, которому паяц кланяется в присутствии зрителей и которого он бросает в темный угол наедине... Право, иногда кажется, будто мир божий создан для одних мужчин; им открыта вселенная со всеми таинствами, для них и слова, и искусства, и познания; для них свобода и все радости жизни».
Это написано русским писателем, дозволено российской цензурой и опубликовано в России в 1839 году. Иначе говоря, это классика русской литературы. Повесть под названием «Идеал».
Героиня «Идеала» — провинциалка Ольга, жена тупого офицера. Она любит книги и тяготится пустотой своей жизни. У Ольги есть кумир — поэт, живущий в Петербурге. Однажды их пути пересекутся. Ольга страстно влюбится в своего поэта, а он окажется скучающим позёром и мерзавцем, вроде Печорина. А ведь Вера, мудрая Ольгина подруга, предупреждала: «питай свои мечты, утешайся ими», но никогда не ищи встречи со своим идеалом!
Если вы пытаетесь вспомнить, кто сочинил эту русскую классику и в каком классе её проходили, то оставьте напрасный труд. Вы точно не проходили повесть «Идеал». Даром что вышла она раньше «Героя нашего времени», живо написана и открывается сочной, злой картиной провинциального бала — одной из лучших в дворянской литературе на русском языке.
Скорее всего, вы даже не слышали имени автора: Елена Ган (1814–1842), мать Елены Блаватской. Говорю это не в укор лично вам. Если б меня год назад попросили назвать русских писательниц XIX века, я б никого не вспомнил, кроме Дуровой, Башкирцевой и Ковалевской..."
<b>
Автор: Константин Зарубин




<b>
МЫСЛИ ПО ДРЕВУ
от Александра ШИРВИНДТА
</b><i>

Очень много лет неожиданно настало….

С возрастом в человеке все концентрируется – все параметры ума и сердца. Но есть еще и физиология, она к 80 годам довлеет над всеми параметрами. Когда тебе ни сесть, ни встать, тогда все подчиняется этому, и «физика» начинает диктовать. Когда встал, а коленка не разгибается, то становишься и скупым, и злым, и жадным. Причем одновременно. А если коленка чудом разогнулась, то все готов отдать, ничего не пожалеть.

Впервые я понял значение выражения «слаб в коленках» лет двадцать назад – оказывается, это когда они, во-первых, болят, во-вторых, плохо сгибаются и, в-третьих, стали слабыми. Обращался к двум знакомым светилам по коленкам – оба дали диаметрально противоположные рекомендации, и решил донашивать коленки в таком виде, как есть, ибо новые мне не по карману.

У меня очень тяжелая зарядка утром. Лежа я сначала сучу ножками для поясницы. 30 раз. Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз обратно.
И потом плечиками 10 раз. Меня кто-то когда-то научил, и я привык. И чувствую, что сделал зарядку.

75, 85 и 100. Если это не талия и не бедра, то цифры очень подозрительны.

===== 2
<i>

Когда Бернарда Шоу спросили, почему он не справляет свои дни рождения, писатель ответил: «Зачем справлять дни, которые приближают тебя к смерти?»

Молодым – везде у нас дорога,
Старикам – везде у нас почет.
Я старик, стоящий у порога
Жизни, что закрыта на учет.

Меня один хороший доктор успокоил. «Даты – это все бред. Возраст человека, – сказал он, – определяется не датами, а его существом». Иногда, очень недолго, мне бывает где-то в районе 20 лет. А иногда мне под 100.

Долго жить почетно, интересно, но опасно с точки зрения смещения временного сознания.

Помню (все-таки помню) 90-летний юбилей великой русской актрисы Александры Александровны Яблочкиной на сцене Дома актера, который через некоторое время стал называться ее именем. В ответном слове она произнесла: «Мы… артисты академического, Ордена Ленина, его императорского величества Малого театра…»

...анекдот: работник крематория чихнул на рабочем месте и теперь не знает, где кто. Сейчас эпоха так чихнула на наше поколение, что, где кто, совершенно неизвестно.

….я вырвался на рыбалку. Раннее утро, ветер, слякоть, клева нет. Вдруг кукушка – первая за сезон. Кукует и кукует. Я посчитал – 11 раз! Ну, думаю, врет. А потом пораскинул мозгами – не прервалась, голос чистый, без пауз, почти как метроном. Кто знает, может, правда? А потом заподозрил, что механическая.


===== 3
<i>

Трусость – сестра паники. Смерти я не боюсь. Я боюсь за своих близких. Боюсь случайностей для друзей. Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… «Наше всё» написало очень правильно: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» Будучи молодым, я считал, что это преамбула и не более. Сейчас понимаю, что это самое главное в романе.

Я красивый старик, боящийся стать беспомощным. В общем, диагноз – «старость средней тяжести».


Трусость – сестра паники. Смерти я не боюсь. Я боюсь за своих близких. Боюсь случайностей для друзей. Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… «Наше всё» написало очень правильно: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» Будучи молодым, я считал, что это преамбула и не более. Сейчас понимаю, что это самое главное в романе.




Я красивый старик, боящийся стать беспомощным. В общем, диагноз – «старость средней тяжести».

Волшебник из «Обыкновенного чуда» говорит замечательные слова: «Все будет хорошо, все кончится печально».

Карьера – это мера тщеславия, а у меня тщеславие дозировано необходимостью не выпасть из обоймы достойных людей.

Жена даже не выдержала: «А если я поставлю условие: я или театр?» Я ответил: «Вообще-то вы мне обе надоели».

В своей книжке Марк Захаров написал, что «Ширвиндт, наверное, все-таки не артист… Тем более не режиссер. Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он – Ширвиндт».