*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
░ Богословский был всегда.
</i></b>
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
<i>
Богословский был всегда. Те, кто не знает его песен, шуток,
розыгрышей, даже не слыхал его имени - могут отдыхать. Для остальных просто
напомним, что за свою жизнь народный артист СССР Никита Владимирович
Богословский написал более трехсот песен, музыку к ста девятнадцати фильмам,
восьмидесяти спектаклям, восемь симфоний, три оперы и восемь книг прозы. В 1993
г. открыта Малая планета 3710 "Богословский", а в 1998-м на площади
Звезд в Москве появилась еще одна - "Никита Богословский". Но разве
этим исчерпывается человек, тем более Богословский?!
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
- Никита Владимирович, "Что было и чего не
было, и кое-что еще" - это своеобразная книга воспоминаний в коротких
новеллах, большей частью смешных и веселых, впрочем, не лишенных
ностальгической задумчивости. Но если с первой частью названия все ясно, то что
значит "...чего не было, и кое-что еще"?
- Выдумка украшает жизнь. А для меня это еще и
страховочная фраза, поскольку всегда могут быть какие-то авторские неточности,
описки, к которым придерется дотошный читатель. Кроме всего прочего, в книге
есть просто рассказы, очень похожие на правду.
- И все же вначале о том, что было. Вы знали очень
многих знаменитых, выдающихся людей. Но, вероятно, есть среди них те, кто
запомнился вам более всего.
- Первый удар в сердце и сознание - моя встреча и
общение с великим русским композитором Александром Константиновичем Глазуновым.
В петербургских дворянских семьях было принято учить детей музыке с трех лет.
Трудно передать отвращение, с которым я приступил к этим занятиям. Когда я
пошел в школу, родители сказали, что освободят меня от музыкальных занятий,
если буду приносить пятерки по поведению. Как вы понимаете, для умельца
переделать скорбную тройку на пятерку особых трудов не составляет. Очень скоро
я был начисто освобожден от этой обузы. А потом произошло следующее. Отчетливо
помню вечер, в доме гости, меня уже отправили спать. И тут как бы издалека я
услышал звуки рояля: играла мама, она была прекрасная пианистка, ученица
знаменитого петербургского педагога Есиповой, которая в свое время училась у
Листа. Потом я узнал, что это была первая баллада Шопена. Почти сразу мама
спела под свой аккомпанемент какую-то раннюю песенку Вертинского. Все это на
меня так сильно подействовало, что я заплакал.
На следующий день сам подбежал к роялю, начал что-то
ляпать, пытаясь произвести нечто свое, и меня уже нельзя было оттащить от
инструмента. Меня решили показать Глазунову. Он начал с обычных вещей: проверил
слух, память, чувство ритма и т.д. С собой на эту встречу я принес первый акт
клавира своей оперы. Он мельком посмотрел, перелистал и отложил в сторону.
Потом начал наигрывать разные знаменитые мелодии, большинство которых, к
великому моему стыду, я не знал. И здесь случилось чудо: Глазунов легко и
непринужденно, без единой ошибки, в точном темпе сыграл всю увертюру к моей
опере. Я был ошеломлен и повел себя крайне глупо: стал заглядывать под рояль, в
струны в поисках своих нот. Но они продолжали сиротливо лежать на прежнем
месте. Значительно позже я узнал о его феноменальном даре, почти патологической
музыкальной памяти. Например, на вечере у Римского-Корсакова Бородин сыграл
увертюру к только что сочиненному им "Князю Игорю". Бородин скончался,
а Глазунов по памяти всю увертюру записал, оркестровал, и она идет во всех
театрах в этом варианте.
В течение почти двух лет я занимался с ним по
воскресеньям, и эти занятия дали мне больше, чем все последующие
консерваторские годы. Правда, иногда занятия заключались в том, что я бегал на
угол Казанской и Невского за коньяком, но и это входило в круг нашей совместной
деятельности, несмотря на то, что тогда я даже не пригубливал спиртное.
- Это как-то отразилось на вашем отношении к
горячительным напиткам в дальнейшем?
- Студентами мы выпивали, но для удовольствия, а не
для разгрома витрин. Между прочим, я и сегодня с удовольствием выпью
рюмку-другую.
Полностью читать http://www.peoples.ru/art/music/composer/bogoslovskiy/
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
▫ ▪ В гостях хорошо, а дома… лучше и не вспоминать.
▫ ▪ Ввиду отсутствия всего остального, иностранцы
обычно говорят, что у нас им больше всего понравились люди.
▫ ▪ Про пьяниц и гуляк в некрологах обычно пишут, Он
был большой жизнелюб».
▫ ▪ Волосы вились, вились, да и вывелись…
▫ ▪ Белую рубашку следует надевать два раза. Затем
она делается серой, и ее еще долго можно носить.
▫ ▪ Брак двух электрических скатов не состоялся.
Жених был положительным, невеста отрицательной. Результат — короткое замыкание.
▫ ▪ Я всегда удивляюсь выдержке комаров, терпеливо
дожидающихся момента, когда мы наконец начнём засыпать.
▫ ▪ Мы протягиваем Западу руку дружбы. Но почему-то
ладонью вверх.
▫ ▪ «Кто есть
ху?" О, таких много!
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
►► http://www.inpearls.ru/author/10671
❐ Картинки
и портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%88%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=_fR8U8z1LMfa4QSiv4HQDA&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1067&bih=517
</i>