25 сент. 2016 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;  &emsp;    
<b>  
Мозжухин Иван Ильич
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Об Иване Семеновиче Мозжухине, деде Ивана Ильича Мозжухина, известно из воспоминаний внука. Он родился в начале XIX века. Ум и административные способности принесли ему и его семье достаток и высокое положение. Он вырастил сыновей Илью, Семена, Константина, Владимира и дочерей Евдокию, Елизавету, Анну и Прасковью.

Илья Иванович Мозжухин обосновался в Сергиевском, где нашел себе спутницу жизни — дочь священника Рахиль. Разница в возрасте, составлявшая более десяти лет, не препятствовала семейной гармонии — супружеский союз оказался крепким и счастливым. У Ильи Ивановича и Рахили Ивановны родились четыре мальчика – Александр, Алексей, Константин, и младший - Иван.

Родился Иван 26 сентября 1889 года. Он, больше других унаследовавший материнские черты, был любимцем родителей и всей семьи. От других братьев он явно отличался. Ему не привилось серьезное отношение к религии, принятое в семье. Врожденная талантливость и умение понимать суть проблемы «на лету» сыграли свою роль, когда родители выбирали место учебы младшего сына: после окончания Сергиевской церковно-приходской школы осенью 1899 года он поступил во 2-ю Пензенскую мужскую гимназию.

Время обучения в гимназии стало для Ивана Мозжухина первым жизненным экзаменом, он впервые жил самостоятельно в большом городе, снимая комнату, учился вместе с горожанами, которые свысока смотрели на деревенских. Сообразительный и общительный Иван быстро нашел себе друзей, многие из которых увлекались театром. Пенза считалась театральным городом, в котором охотно бывали многие знаменитости и корифеи сцены. Более того, здесь родился, вырос и закончил в 1895 году именно Вторую гимназию Всеволод Мейерхольд. В Пензе Иван Мозжухин впервые познакомился не только с театром, но и с необычным аттракционом, называвшимся «синематограф» или «живая фотография». С 1904–го по 1907-й годы в Пензе довольно часто появлялись передвижные кинопредприятия, а зимой 1907–1908 годов открылся первый стационарный кинотеатр.

Ко времени окончания гимназии Иван Мозжухин уже не раз выступал как актер не только в любительских, но и в профессиональных спектаклях.

Большое влияние на увлечение Ивана Мозжухина театром оказал пример старшего брата Александра, который был для него в значительной степени и наставником, и ближайшим другом в течение всей жизни. Избрав одну и ту же профессиональную стезю и связав в молодости свои судьбы с театром, оба с большим уважением относились к творческим достижениям друг друга. В своих воспоминаниях Александр Мозжухин отмечал: «Как он (Иван), так и я любили друг друга как братья и оба преклонялись перед талантами: он перед моим, я перед его. Выше его артиста экрана я не знаю…». По мнению Александра Ильича, именно видя его успешные выступления на сцене, младший брат и «заразился «театральным микробом»».

Во время учебы в Музыкально-драматическом училище Александр Мозжухин, от природы обладавший красивым высоким басом, стал брать уроки пения у выпускницы Петербургской консерватории Ю.Н.Вишневецкой и с 1903 года начал карьеру певца.

Когда Иван Мозжухин стал известным киноартистом, одна из петербургских газет отмечала: «Мозжухин московский на экране завоевал себе такое же положение, как и Мозжухин-бас, его родной брат — у нас в опере…».

В четырнадцатилетнем возрасте во время учебы в гимназии Иван Мозжухин пережил первое большое горе в жизни — смерть матери. У Рахили Ивановны было слабое здоровье, она болела туберкулезом.

Отец уговаривал младшего сына поступить после окончания гимназии в университет и выучиться на юриста или адвоката. После отъезда Ивана Мозжухина в 1907 году в Москву и поступления на юридический факультет Московского университета связи его с Пензой и родным селом приобрели заочный характер, и летом 1908 года он сообщил отцу, что собирается покинуть университет и стать актером. Иван бросил учебу и заключил контракт с труппой актера и антрепренера П.Заречного. Иван Мозжухин отдал работе на сценах провинциальных театров три года, постигая актерское мастерство. Тогда же он женился на сестре Заречного О.Телегиной, и вскоре у них родился сын Александр.

В начале 1908 года на талантливого и перспективного актера обратили внимание столичные режиссеры, и он был принят в труппу Московского Введенского народного дома.

Несмотря на удачные работы в театре, Иван Мозжухин прославился, в первую очередь, как киноактер. Режиссеров привлекла его характерная внешность: подвижное, выразительное лицо, огромные глаза - то, что в условиях немого кино было очень важным. Неброский в жизни, на экране он оказался очень яркой личностью, поражая своей статью и обаянием.

Иван Мозжухин начал сниматься в 1908 году, но первая известность к нему пришла в 1911 году. В научно-популярном фильме «Алкоголь и его последствия» он с блеском сыграл алкоголика, допившегося «до чертиков». Для того чтобы лучше войти в образ, он специально изучал соответствующую научную литературу. Большой удачей актера стала роль знаменитого адмирала Корнилова в фильме «Оборона Севастополя», поражающая необыкновенным портретным сходством.

Мозжухин одним из первых постигал законы немого кинематографа. В отличие от других актеров, он не разбрасывался жестами и мимикой. Скорее, наоборот, его работу отличала сдержанность, точность в выражении чувств. Особенно выразительными были его глаза – знаменитые мозжухинские «глаза со слезой», как магнит притягивающие зрителя.

Осенью 1914 года Ивана Мозжухина, уже известного и популярного актера, пригласили в Московский драматический театр, где он проработал до 1917 года.
До 1919 года Иван Мозжухин снялся в более чем 70 фильмах.

Его брат Александр с супругой Клеопатрой Андреевной отправились в 1925 году в гастрольное турне по Европе и больше в СССР не вернулись. Встретившись после долгой разлуки в Париже, в феврале 1926 года, братья не предполагали, что в этом городе пройдут последние годы их жизни. Илья Иванович видел младшего сына разве только на фотографиях или на экране. Уже в советское время, когда в середине 1920-х годов на экраны СССР прорвались несколько снятых во Франции фильмов с участием Ивана Мозжухина «Кин» и «Проходящие тени», отец с горечью писал Ивану, работавшему тогда в Америке: «Картины твои идут в Пензе и Петровске, а я лишен возможности хоть на картине наглядеться на тебя, пешком идти ноги отказываются…».

Адаптироваться на чужбине Ивану оказалось очень трудно, сказывалась другая манера игры зарубежных актеров, другие вкусы публики. Но Иван Мозжухин сумел найти себя и здесь.

Настоящий триумф к Ивану Мозжухину пришел год спустя, после выхода на экраны фильма «Кин» по пьесе Александра Дюма.
Знаменитый певец, поэт и актер Александр Вертинский писал: «Я никогда не забуду того впечатления, которое оставила во мне его роль. Играл он ее превосходно. И подходила она ему, как ни одна из ролей. Он точно играл самого себя - свою жизнь. Да и в действительности он был Кином. Жизнь этого гениального и беспутного актера до мелочей напоминала его собственную».

Иван Мозжухин приехал в 1928 году в Голливуд, заключив контракт с продюсером Карлом Леммле. По мнению многих историков, этот контракт был результатом тщательно продуманной компании по устранению опасного конкурента. Но Мозжухин с наивностью принял предложение голливудских продюсеров. В Голливуде радужные мечты актера очень быстро сменились разочарованием. Началось все с того, что его убедили сменить фамилию на псевдоним Москин и сделать пластическую операцию по исправлению носа, убеждая его в том, что это необходимо для дальнейшей карьеры. Но голливудская карьера не состоялась. За год он снялся лишь в одном неудачном фильме «Капитуляция», после чего вернулся в Европу.

Пребывание в Голливуде нанесло Мозжухину как актеру такой удар, от которого он так и не смог оправиться. В Европе его уже не ждали. В течение нескольких лет он без особого успеха снимался в Германии. Очевидцы рассказывали, что в этот период актер стал очень раздражительным, злоупотреблял спиртным и постоянно с ностальгией вспоминал о прошлом.

Вернувшись в Париж в начале 1930-х годов, Мозжухин тщетно пытался обрести свой прежний успех в повторных постановках «Похождения Казановы» и «Дитя карнавала». Звук стал непреодолимым препятствием для короля немого экрана. Мозжухину мешали недостаточное знание французского языка и сильный иностранный акцент. Его звуковой фильм под названием «Ничего», в котором он сыграл небольшую роль и произнес всего несколько реплик, оказался для него крайне неудачным.

Брат Александр одно время с успехом гастролировал практически во всех странах Европы, выступал на сценах крупнейших театров Парижа, Лондона, Вены, Праги, Мадрида и многих других городов, и даже организовал вместе с композитором и дирижером К.Д.Агреневым-Славянским русскую оперную труппу «Opera Russe de Paris».

Отношения между братьями были вполне дружескими, они часто переписывались, ходили друг к другу в гости, вместе отмечали праздники. Хотя, возможно, многое в образе жизни и окружении Ивана и не нравилось Александру. Например, то, что Иван был близким другом Федора Шаляпина, отношения которого с Александром Мозжухиным были весьма натянутыми еще с 1910-х годов.

Тем не менее, в апреле 1938 года Александр и Иван Мозжухины вместе принимали участие в похоронах Шаляпина - Александр как хорист, Иван — как близкий человек, один из тех, кому довелось на собственных руках провожать великого артиста в последний путь.

Последние годы жизни для Ивана Мозжухина были особенно тяжелыми. Свое большое состояние он быстро растратил, поскольку не умел экономить и относился к деньгам легко. «Помогли» ему в этом и окружающие, которые были не прочь покутить за счет великого актера.

Не складывалась и личная жизнь актера. С актрисой Н.Лисенко, которая на протяжении многих лет была не только женой, но и партнершей, и по праву делила с ним успех в его лучших фильмах, он расстался в 1927 году. Непрочным оказался и второй брак со шведкой Агнес Петерсон. Последней подругой стала французская актриса русского происхождения Таня Федор (Федорова).

Осенью 1938 года Мозжухин с признаками чахотки лег в санаторий, но было уже поздно – смертельная болезнь развивалась стремительно. На плечи Александра Мозжухина легла тяжелая участь заботы о внезапно и тяжело заболевшем младшем брате. Он постоянно навещал его в клинике на улице Сен-Пьер в Нейи, старался помочь, чем мог. К сожалению, усилия родных и друзей оказались напрасными: 17 января 1939 года Иван Мозжухин умер от туберкулеза легких.

Пожилые супруги Мозжухины с трудом находили возможность заработать на жизнь и очень бедствовали, почти голодали и были благодарны православному священнику Б.Г.Старку, который, обнаружив, что могиле Ивана Мозжухина на кладбище в пригороде Пюто грозит уничтожение, начал искать возможность перезахоронить прах артиста на русском кладбище в городе Сен-Женевьев де Буа.

В 1948 году при помощи многих добросердечных эмигрантов перезахоронение состоялось. В 1952 году в той же могиле был похоронен и Александр Мозжухин, скончавшийся 1 июля после продолжительной и тяжелой болезни.


Полностью читать    http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=127
</i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;❖
<b> О нашем, о женском </b>
░ 
░╥    
═╩╗
 ۵
۰
<i>
Вторая половинка есть только у таблетки, мозга и жопы. Я изначально целая!!!
<b>
Фаина Раневская
</b>
</i>
&emsp;  &emsp; <b> ❣۰۵•●○ ● ☂     </b>
<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Квасной патриотизм
</b>
Выражение ввел в речевой оборот Петр Вяземский. Под квасным патриотизмом понимается слепая приверженность отжившим и нелепым «традициям» национального быта и безапелляционное неприятие чужого, иностранного, «не нашего».

</i>
<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки </b>

(░( <i> <b> </b> О чем думаю...

Пришла посылка из Москвы, сразу не обратил внимания. А потом - глядь, спички. Да не простые, "Щекоспички".

Так газета почтила память своего коллеги и моего друга, журналиста Юрия Петровича Щекочихина, депутата, убитого в 2003 году при полном попустительстве властей.

Наверное, всем желающим раздавали.

Клянусь, если б Щекоч это увидел, он был ржал в полное удовольствие. Хоть и обидчив бывал, но любил всякую свою славу. И с самоиронией у него было всё в порядке.

Но мне это показалось китчем, в котором вряд ли можно упрекнуть "Новую газету" и Диму Муратова.
Просто, видать, в чьей-то инициативной голове родилась богатая идея.

Не астероид или комета в честь... Не мемориальная доска на Очаковской, 20, на борту "крейсера", где мы имели и выпивать, и жить, и сочинять, и любить...Не пароходик хоть на Оке... "Щекоспички"... Ну, не знаю...

Другой наш друг, грузинский художник Нугзар Мгалоблишвили создал Юрке памятник "Собирание креста" - художественное произведение превосходного вкуса и качества.

На этом фоне спички...
Шутка?.. Что-то мне не смешно, ей-богу... Наверное, на очереди консервы и разовые салфетки...</i>)░)


(░((░((░((░((░((░((░((░((░((░((░((░(░((░((░((░(
<b>
Заходерзости
</b>
       ✰  ☭  ★   ☭     
<i>
<b>Генеалогическое древо
</b>
Женилась Орясина
На Образине.
Пошли и детишки:
— Раззява.
Разиня.
Оболтус.
Балбес.
Обалдуй.
Обормот.
Вот так возникает
Великий народ…
</i>
¸   
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха☝</b>
<i><b>
Марина Цветаева
</b>
Когда мне плохо - думаю о Вас,
Когда блаженно - это тоже Вы,
Как музыка слетающей листвы,
Как поезд из тумана - в верный час.
Пусть длится этот сон всю жизнь,
Но есть одна примета сна - пройдет,
Вы навсегда извечный оборот
На Вас, и страсти не избыть.
Я перестала Ваших писем ждать,
Но каждый день и каждый жизни миг
Вы - цель моя, трепещущий родник.
Так было, есть и вечно будет так.
<u></u>

</i>
☸ ✉
<i>
<b>  
Михаил Жванецкий
</b>
&emsp;&emsp;&emsp;<b> Ум звучит в темноте. А внешность гаснет
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬    

— Очень многие дамы всегда хотят оставаться молодыми. Идешь иной раз за женщиной — она вроде вполне ничего, а потом оглядываешься, обогнав — а там уже явно пожившая. Для Вас в чем привлекательность женщины и зависит ли это от возраста?


— Привлекательность в том, что ты стараешься ее обогнать и посмотреть — что там, поподробнее. Действительно со спины многие совершенно очаровательные и изумительные, например в Америке это вообще в большинстве случаев так — прически, фигурки, но обгонять не стоит.

— Почему? А что там?

— Там ты видишь, что спина моложе ее лет на тридцать. А в лице есть что-то такое стариковское. Вроде бы они моложавые, у них явно много спорта, иногда на них даже тяжело смотреть из-за этих перекатывающихся мускулов повсюду. Тогда бери шест — и прыгай, казалось бы. Прыгать не хотят, ходят. Но это скорее уже про семидесятилетних. А пятьдесят лет для женщины — это, конечно, разгар, ну не надо меня смешить. До затухания еще есть лет десять, как минимум. Это женщина, которая вполне отдает себе отчет в том, что она делает, хотя вам этого не хочется, лучше бы ей не отдавать себе отчет во всем, что она может делать.

— А почему тогда все стремятся быть похожими на 20-летних?

— Да просто на кого же еще стремиться быть похожими — ну не на семидесятилетних же? Мне в свое время несколько женщин говорили такие слова: Миша, ну вот почему Вы не хотите заглянуть в мою душу? Я говорил, если вы перестанете открывать ноги, я постараюсь заглянуть в вашу душу. То, что вы открываете — это мне доступно, а душу я пока вычислить не могу.

— То есть в пятьдесят лет уже открывать ничего не стоит?

— Нет, я думаю, что в пятьдесят лет душа уже открыта, к тому же каким-то образом получается, что она в 50 лет становится умнее, чем в 20 — я не знаю, почему. И наверное она оказывается для тебя. Ну или для другого. Но если я попался — значит это для меня она стала умнее. Ведь женщины почему-то предпочитают употреблять слово душа, а есть еще слово ум и голова. И вот тут, в 50 лет, это уже вполне здравый человек, умный. И если ты как-то сумеешь ее разогнать — да, сначала догнать, а потом обогнать и разогнать — то ты получишь удовольствие, и она что-то скажет. Ну я надеюсь, что она скажет. Потому что, если я еще для нее текст должен писать — то это уже чересчур. В 50 она уже знает, что сказать.

— Вернемся к той, кого все-таки хочется обогнать. Какая для этого должна быть у нее походка?

— Ну это вообще тема отдельного исследования. Я вот думаю, что как-то она должна быть не на прямых ногах, а как-то надо чуть-чуть пружинить.

— А попа?

— Попа должна оставаться на месте. Остальные движения хороши для трамвая или чтобы пробиться вперед. Попа должна двигаться тогда, когда ее попросят. Я вот если попадаю в какую-то компанию за столом, где есть женщины, все-таки предпочитаю, чтобы они иногда вставали. Женщины, которые сидит за столом часами, вызывают у меня огромные подозрения.

— То есть внешность имеет значение целиком?

— При поцелуях внешность не видна. И вообще, ум звучит в темноте. А внешность гаснет.

http://theageofhappiness.com/posts/mihail-zhvaneckiy-umzvuchit-vtemnote-avneshnost-gasnet/300ehfb51ec
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

&emsp;[]]]

<i>
 Кто будет плохо себя вести – останется вечером без сладкого… полусладкого, сухого и полусухого.

</i>                    



&emsp;[]]] 
<i>
 Ну вот, теперь я в полной гармонии с собой: выгляжу хреново, чувствую себя хреново и настроение тоже хреновое.
</i>                    



&emsp; []]] 
<i>
 Нет недоступных женщин... Есть разные уровни доступа!
</i>


          &emsp; []]]
<i>
 Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других.
</i>                    
<b>Карл Густав Юнг
&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

<b> Anatoly Golovkov
</b>
ПРЕДПОЧТЕНИЯ.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><b> 
АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ МЕЖИРОВ </b>

Ему могло бы нынче исполнится 93 года.
С днем рождения, Учитель!

* * *

Мы под Колпином скопом стоим,
Артиллерия бьет по своим.
Это наша разведка, наверно,
Ориентир указала неверно.
Недолет. Перелет. Недолет.
По своим артиллерия бьет.
Мы недаром присягу давали.
За собою мосты подрывали,-
Из окопов никто не уйдет.
Недолет. Перелет. Недолет.
Мы под Колпиным скопом лежим
И дрожим, прокопченные дымом.
Надо все-таки бить по чужим,
А она - по своим, по родимым.
Нас комбаты утешить хотят,
Нас, десантников, армия любит...
По своим артиллерия лупит,-
Лес не рубят, а щепки летят.

1956

* * *

Все выдумал —
И друга и жену.
Придумал все —
Любовь и даже бога.
Но ты — превыше вымысла любого.
Не смог придумать лишь тебя одну.
Зато сумел все вымыслы прочесть
В глазах оттенка серо-голубого,—
И это выше вымысла любого,—
Люблю тебя такой, какая есть!

* * *

Все разошлись и вновь пришли,
Опять уйдут, займутся делом.
А я ото всего вдали,
С тобою в доме опустелом.
Событья прожитого дня,
И очереди у киоска,
И вести траурной полоска -
Не существуют для меня.
А я не знаю ничего,
И ничего не понимаю,
И только губы прижимаю
К подолу платья твоего.

* * *

ПО ДОЛЕ

Он когда-то по доле впервые
Как предтеча на чай получил,
И по доле меня чаевые
Получать кое-как подключил,
От Москвы до Канзаса на Иле
Совершенно бесплатно влачил,
Где меня как долиста кормили
И поили, а после в могиле
Ублажали, когда опочил.
От щедрот, особливо от виски,
То есть водки, поэтому в списке
Бытия не присутствую я,
“Стерт со списков”, как сказано где-то
У поэта, у Шеншина-Фета.
</i>
&emsp;  &emsp;  &emsp ﹌﹌ ﹌﹌