4 окт. 2018 г.

┻┳|       &emsp;&emsp;&emsp; <b> OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┻┳.)
┳┻|
┻┳|&emsp; <b>
</b><i>  
Французским импрессионистам хорошо жилось. Вот, например, захотелось Клоду Моне кувшинки живописать – вышел из своего домика в Живерни, подошел к пруду и давай работать: под ласковым солнышком нежится, папироской попыхивает – сплошной парадиз. А взять того же Писсарро: поди плохо весной на парижских бульварах с этюдником?
А вот отечественным живописцам постоянно приходилось с природой сражаться, порой в нечеловеческих условиях. Известна история о том, что этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. То есть буквально забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Только так, на его взгляд, получалось отобразить устремленные ввысь березы, по-настоящему бесконечное высокое небо и нужный в данном случае автору низкий горизонт. В автомонографии «Моя жизнь» Грабарь утверждает, что открытие метода было случайностью: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба».
Вот и пришлось траншею рыть – не лежать же на снегу, право слово. А иначе и не получился бы прославивший художника «Праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».
<b> Работы художника</b>
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8F&newwindow=1&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=9Ymle7bf8XAWXM%253A%252CpSN5K4bPc5IoVM%252C_&usg=AI4_-kTXVFUEam6fGI4uf4jB1jsiGM376w&sa=X&ved=2ahUKEwjgvf_k7tbdAhVGWSwKHYZmAlUQ9QEwAHoECAIQBA#imgrc=9Ymle7bf8XAWXM:
</i>
┳┻|__


¸.•*´¨`
( *
´`.¸¸¸. •°´¸.*´&emsp; <b>  Евгений Блажеевский</b>
<i> 
* * *

Беспечно на вещи гляди,
Забыв про наличие боли.
-- Эй, что там у нас впереди?
-- Лишь ветер да поле.
Скитанья отпущены нам
Судьбой равнодушной, не боле.
-- Эй, что там по сторонам?
-- Лишь ветер да поле.
И прошлое как за стеной,
Но память гуляет по воле.
-- Эй, что там у нас за спиной?
-- Лишь ветер да поле.

* * *

Прощай, любовь моя, сотри слезу...
Мы оба перед Богом виноваты,
Надежду заключив, как стрекозу,
В кулак судьбы и потный, и помятый.
Прости, любовь моя, моя беда...
Шумит листва, в саду играют дети,
И жизнь невозмутимо молода,
А нас -- как будто не было на свете...


░████░░░░░░░░░███░ &emsp;  <b> Великий Вацлав Гавел
</b><i>
Вацлав Гавел драматург, диссидент, первый президент свободной Чехословакии, человек, который возвел нравственность в принцип государственной политики, ушел навсегда 18 декабря 2011 года.


Вацлав Гавел родился 5 октября 1936 года в одной из самых известных пражских семей. Его дед по отцовской линии построил знаменитый пражский дворец "Люцерна" и основал кинокомпанию "Люцернафильм". Дядя Вацлава Гавела развивал кинематографическое направление семейного бизнеса: построил киностудию "Баррандов", возобновил и возглавил деятельность кинокомпании "Люцернафильм", которая во время войны была практически единственным производителем чешских фильмов. Дед Гавела по материнской линии, Гуго Вавречка, был редактором "Народной газеты", был послом в Венгрии и Австрии, в 1938 году занимал пост министра пропаганды. От него к Гавелу перешли литературные и дипломатические таланты.

Закончив в 1954 году гимназию, Вацлав Гавел сдавал экзамены в FAMU (Академия кино и музыкального искусства), но неуспешно.

В политику Гавел включился в 1965 году, став членом редакции литературно-художественного журнала "Тварж" ("Лицо"), впоследствии запрещенного коммунистической властью.

В 1967 году Гавел заочно окончил театральный факультет Академии музыкального и театрального искусства в Праге.

В 1968 году, в период "пражской весны", Гавел – член "Клуба активных беспартийных" и председатель "Круга независимых писателей".

--------------------------------------
2
 <i>
В 1968 году Вацлав Гавел выступил против вторжения войск Варшавского договора в Чехословакию. После был вынужден уволиться из театра. Издание книг Гавела и постановка его произведений были запрещены в Чехословакии, но ставились на многих европейских сценах.

В 1969 году Гавел получил австрийскую государственную премию по литературе.

В период с 1970 по 1989 год Вацлав Гавел был трижды осужден. В первый раз его арестовали в 1977 году после подписания "Хартии 77", ставшей манифестом интеллигенции, которая требовала соблюдения Хельсинкского Заключительного акта. В октябре 1977 года по обвинению в "покушении на интересы республики за рубежом" Гавела осудили на 14 месяцев тюрьмы. В последний раз он был осужден в январе 1989 года – за возложение венка к месту самосожжения пражского студента в 1968 году. В общей сложности Вацлав Гавел провел в тюрьме около 5 лет.

С 1989 года Гавел возглавлял движение "Гражданский форум".

29 декабря 1989 после "бархатной революции" депутатами Федерального собрания был избран президентом Чехословакии, а 5 июля 1990 года переизбран на двухлетний срок в ходе первых свободных выборов.

https://www.liveinternet.ru/tags/%C2%E0%F6%EB%E0%E2+%C3%E0%E2%E5%EB/page2.html
</i>

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp<b> <u>5 ОКТЯБРЯ - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫     o      
┈┈∩│
<b>
5 октября 1782 г. 236 лет назад Впервые исполнена комедия Дениса Фонвизина «Недоросль»
</b><i> 
В Петербурге, в деревянном театре купца Карла Книппера на Царицыном лугу (ныне Марсово поле) по случаю бенефиса выдающегося артиста, театрального деятеля и педагога Ивана Дмитревского «придворными актерами Ее Императорского Величества Екатерины II по письменному дозволению от правительства» (24 сентября) 5 октября 1782 года была впервые исполнена комедия из пяти действий «Недоросль» Дениса Фонвизина.

Бенефициант выступил в резонерской роли полковника Стародума, вошедшей в число его коронных работ. А автор пьесы, принимавший самое деятельное участие в постановке, с удовлетворением писал московскому знакомому: «Успех был полный...».

Эта пьеса является самым известным произведением Фонвизина и самой репертуарной пьесой 18 века на русской сцене, а также и последующих веков. Фонвизин работал над комедией около трёх лет.

Источник: http://www.calend.ru/event/4081/
© Calend.ru

   

"...Не хочу учиться, хочу жениться..." (Митрофанушка)
 "...Суженого конем не объедешь, душенька!.." (Скотинин, русская пословица)
"...Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением..." (Милон)
 "...По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день..." (Еремеевна о своей трудной жизни у Простаковых)
 "...Прямое достоинство в человеке есть душа…" (Правдин)
 "...Вить с задами-то век назади останесся..." (Цыфиркин о том, что нельзя вечно повторять пройденное, а нужно также учить и новый материал)
 "...Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!.." (Софья)
"...Как наружность нас ослепляет!..." (Софья) "...повинную голову меч не сечет..." (госпожа Простакова, русская пословица)

© Literaturus.ru : Мир русской литературы

---------------------------------------------------------------------------------------------------------


[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; <b> 5 октября 1921 г. 97 лет назад В Лондоне основан ПЕН-клуб
</b>
<i> 5 октября 1921 года в Лондоне начала действовать организация, получившая название ПЕН-клуба или просто ПЕН. Эта организация объединила активную часть литературного мира (писателей, поэтов, журналистов) с целью оказывать помощь и содействие всем представителям литературного сообщества, пострадавшим за свои убеждения, произведения, подвергающимся всякого рода гонениям со стороны властей или оказавшимся по каким-то причинам в трудном жизненном положении.

Члены организации взяли на себя обязанность защищать свободу слова и прессы всеми доступными законными средствами, а также бороться с произвольной цензурой в отношении литературных произведений и журналистских публикаций. Кроме всего прочего ПЕН-клуб является противником использования литературных произведений и журналистики с целью фальсификации фактов для достижения определённых политических или личных целей.

 Так созданная в Великобритании организация своим характером изначально заявила о себе, как о правозащитной. Это качество наряду с дружественными отношениями, царящими в среде людей литературного мира, позволило превратиться ПЕН в международную правозащитную организацию, объединяющую представителей литературы и журналистики, которых часто именуют людьми или мастерами «пера». Любопытным и знаковым является и тот факт, что это образное выражение, характеризующее представителей литературы и журналистики (мастер пера или человек пера), кроется в самом названии организации. Она получила его от первых букв трёх английских слов: «poet», «essayist» и «novelist» (поэт, эссеист, новеллист или поэт, очеркист, романист). Получившаяся в свою очередь аббревиатура (PEN) в переводе с английского языка означает буквально «ручка» или «перо».

 Идеологами и основателями Лондонского ПЕН-клуба стали писательница К.Э. Доусон-Скотт и писатель Дж. Голсуорси, первым возглавивший организацию.

Источник: http://www.calend.ru/event/7677/
© Calend.ru



. .)
ПЬЕСКА
…И тут, к примеру, земский врач зайдёт.
К примеру – в гости, по пути к соседу.
Присядет на веранде, заведёт
О жизни философскую беседу.
Невежество и косность заклеймит,
Но как-то вяло – больше по привычке.
Достанет пахитоску. Задымит.
Уронит коробок. Рассыплет спички.
Собрать нагнётся, но махнёт рукой,
Посетует на сплин и на изжогу…
Над тихой неприметною рекой
Сгустится тихий вечер понемногу.
Над лампой закружится мошкара.
И земский врач, смахнув на землю крошки,
Блеснёт цитатою «Пора, мой друг, пора…»
И побредёт к своим разбитым дрожкам.
И Ольга Николаевна вздохнёт –
Она ждала, что нынче всё случится,
Что врач слова какие-то найдёт
И, наконец-то, с нею объяснится.
Но нет. Возможно – в следующий раз…
И Ольга Николавна, выпив водки,
Подумает про гостя: пидорас…
А через год растает от чахотки.
И врач на это скажет: «Не судьба…
Нежны закаты здесь, а жизнь – груба».