4 окт. 2018 г.

┻┳|       &emsp;&emsp;&emsp; <b> OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┻┳.)
┳┻|
┻┳|&emsp; <b>
</b><i>  
Французским импрессионистам хорошо жилось. Вот, например, захотелось Клоду Моне кувшинки живописать – вышел из своего домика в Живерни, подошел к пруду и давай работать: под ласковым солнышком нежится, папироской попыхивает – сплошной парадиз. А взять того же Писсарро: поди плохо весной на парижских бульварах с этюдником?
А вот отечественным живописцам постоянно приходилось с природой сражаться, порой в нечеловеческих условиях. Известна история о том, что этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. То есть буквально забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Только так, на его взгляд, получалось отобразить устремленные ввысь березы, по-настоящему бесконечное высокое небо и нужный в данном случае автору низкий горизонт. В автомонографии «Моя жизнь» Грабарь утверждает, что открытие метода было случайностью: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба».
Вот и пришлось траншею рыть – не лежать же на снегу, право слово. А иначе и не получился бы прославивший художника «Праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».
<b> Работы художника</b>
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8F&newwindow=1&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=9Ymle7bf8XAWXM%253A%252CpSN5K4bPc5IoVM%252C_&usg=AI4_-kTXVFUEam6fGI4uf4jB1jsiGM376w&sa=X&ved=2ahUKEwjgvf_k7tbdAhVGWSwKHYZmAlUQ9QEwAHoECAIQBA#imgrc=9Ymle7bf8XAWXM:
</i>
┳┻|__

Комментариев нет:

Отправить комментарий