2 февр. 2017 г.

<i><b>
    Татьяна Великанова
</i></b>
<i>
В правозащитном движении была своя праведница — Татьяна Михайловна Великанова. Человек волевой и бесстрашный, она не желала лукавить, играть в кошки-мышки с властью.

Предотвращая возможность провокации, Татьяна Великанова открыто взяла на себя распространение "Хроники текущих событий".После лагеря и ссылки вернулась не почивать на лаврах, но пошла учительницей в школу, преподавать математику.
Камертон нравственности, символ интеллигентности.
Как говорится, демократ с маленькой буквы. Человек — с большой.
</i>
<b>Иван Толстой: </b> Татьяна Михайловна Великанова. Вначале несколько самых общих слов. Татьяна Великанова стояла у истоков правозащитного движения и была "среди самых ярких, самых смелых и самых бескомпромиссных правозащитников".
В 1968 году она присутствовала на Красной площади, когда ее муж, Константин Бабицкий, и еще шесть человек вышли с протестом против оккупации Чехословакии. Бабицкий был арестован прямо на площади и сослан на три года в Коми АССР. Однако это не заставило Великанову отказаться от избранного вида деятельности, и вскоре она вступает в Инициативную группу по защите прав человека в СССР, созданную в Москве в мае 1969 года. Это была первая открыто действующая независимая гражданская ассоциация в Советском Союзе.
С 1974 года Великанова была одним из редакторов самиздатовского журнала "Хроника текущих событий". Она фактически взяла на себя основные организаторские функции в подготовке этого издания.
В 1979 году Великанову арестовали по обвинению в "антисоветской пропаганде". Суд приговорил ее к четырем годам принудительных работ и пяти годам ссылки. Лагерный срок она отбывала в Мордовии, ссылку - в Западном Казахстане. На свободу правозащитница вышла в 1987 году - ее помиловал Михаил Горбачев. И в 1989 году она оставила диссидентское движение и вернулась на работу в школу, где преподавала математику.
Татьяну Михайловну Великанову называют лицом, совестью правозащитного движения, олицетворением всего самого лучшего, что было в нем. Она, безусловно, стала фигурой легендарной.

<b>Елена Боннэр</b>"Татьяна Михайловна Великанова - один из самых чистых людей того движения, которое в общественном сознании и в терминологии называлось диссидентским. По профессии математик. Никогда не была в кругу правозащитной бюрократии, то есть людей, которые с момента перестройки стали занимать какие-то должности, работать в правозащитных организациях. Когда она вернулась после заключения из лагеря и из ссылки, она вернулась в школу и преподавала математику в одной из московских школ. Таня человек очень светлый, очень чистый и добрый. Из нашего диссидентского окружения я мало о ком могу сохранить такие теплые воспоминания, такие чувства, как к Тане Великановой''

<b>Александр Подрабинек</b>"Татьяна Великанова была необыкновенным человеком. Глупо выстраивать по ранжиру диссидентских лидеров, но множество людей нашего круга считали Великанову величайшим авторитетом. Ее мнение было весомо для всех, несмотря на отсутствие титулов, званий, зарубежных премий и формального лидерства в диссидентских группах. Ее авторитет был подлинным. Как-то на допросе следователь КГБ, получив отказ от дачи свидетельских показаний, с досадой сказал мне: "Ну конечно, а что Татьяна Михайловна скажет!" И он отчасти был прав - взвешивая поступок, мы часто сверяли его с позицией Татьяны Михайловны"

<b>Юлий Ким: </b>Лучше всего конечно о Татьяне Михайловне сказала бы жена моя Ира, царство ей небесное, они очень любили друг друга. Ира долгое время вместе с ней работала, даже в те глухие времена, когда, казалось бы, диссидентское движение сошло на нет. Я имею в виду начало 80-х годов, когда Андропов провел широкую, почти негласную посадку диссидентов на фоне афганской войны, когда была ссылка Сахарова и так далее, и так далее.
Что мне сказать? Когда говорят о том, что Татьяна Михайловна собой представляет абсолютное выражение того российского интеллигента 70-х годов, который занимался правозащитной деятельностью в условиях жесточайшего риска быть мало, что уволенным или высланным за рубежи, или посаженным, а то и просто убитым или похороненным заживо, как это было с Толей Марченко. И она шла на этот риск и она выдержала все эти испытания в высшей степени достойно. Я все это повторяю вслед за каждым, кто вспоминает о Татьяне Михайловне, потому что это факт, потому что это первое, что сразу хочется о ней сказать.
<i>
Конечно, усилия тщетны
И им не вдолбить ничего:
Предметы для них беспредметны,
А белое просто черно.

Судье заодно с прокурором
Плевать на детальный разбор -
Им лишь бы прикрыть разговором
Готовый уже приговор.

Скорей всего, надобно просто
Просить представительный суд
Дать меньше по сто девяностой,
Чем то, что, конечно, дадут.

Откуда ж берется охота,
Азарт, неподдельная страсть
Машинам доказывать что-то,
Властям корректировать власть?

Серьезные взрослые судьи,
Седины, морщины, семья...
Какие же это орудья?
Такие же люди, как я!

Ведь правда моя очевидна,
Ведь белые нитки видать!
Ведь людям должно же быть стыдно
За правду в Сибирь высылать!

Ой, правое русское слово -
Луч света в кромешной ночи!
И все будет вечно хреново,
И все же ты вечно звучи!

И все же ты вечно звучи!
</i>


✤✦∴✦✤
<i> <b>
   Гертруда Стайн
</i> </b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
<i>
Писательница-модернист Гертруда Стайн родилась в Алегейни, штат Пенсильвания 3-го февраля 1874 в семье обеспеченных еврейских эмигрантов из Германии. Гертруда была пятым, последним ребенком. После ее рождения семья несколько лет провела в Европе в попытке дать детям хорошее образование, а в 1878 году окончательно поселилась на Западном побережье Америки , в городе Окленд.
▪ ** ▪
В школьные годы настоящим другом Гертруде стал брат Лео, старше ее на два года. У них был общий интерес к книгам, к природе. Оба отличались любознательностью и сообразительностью, все делали вместе, хотя главенствовал, конечно, Лео. Вспоминая те ранние годы, Гертруда обмолвилась, что самое большое удовольствие доставляли ей книги и еда («замечательные штуки»). Так оно было и в самом деле, и эти пристрастия она сохранила на всю жизнь.

    В 1898 году Гертруда окончила Радклифф колледж, получив степень бакалавра. В колледже под руководством профессора Вильяма Джеймса Гертруда проводила эксперименты по автоматизму нормальной моторной деятельности. Эти эксперименты являлись частью т. н. теории потока сознания, созданной Джеймсом. Многие критики находят элементы потока сознания в произведениях Стайн.

    После колледжа Гертруда продолжила учебу на медицинском отделении Университета Джонса Гопкинса, собираясь специализироваться в психологии. Однако, на последнем курсе, разочаровавшись в медицине, она оставила учебу и в 1903 году перебралась в Париж, где уже обосновался Лео. Решению переехать в немалой степени способствовала безответная любовь. Будучи студенткой, девушка влюбилась в молодую женщину, Мэй Букстейвер, у которой в свою очередь были интимные отношения с другой студенткой, Мейбл Хейнс.

    В Париже Гертруда написала первую повесть - Q.E.D. (Quod Erat Demonstrandum) Что и требовалось доказать, отразив свое сексуальное пробуждение и впечатления от лесбийской любви. Затем последовал и ряд других произведений.

    В 1904 году Лео, получивший формальное обучение в живописи, занялся коллекционированием картин постимпрессионистов. Вскоре к нему присоедиилась и сестра. Финансовую поддержку им оказывал старший брат Майкл Стайн, успешно распорядившийся наследством родителей, вложив большую его часть в доходные дома.

    Вскоре и сам Майкл Стайн с супругой Саррой (Салли) и сыном Алланом перебрался в Париж и приобщился к коллекционированию. Интересы родственников постепенно разошлись. Майкл с женой собрал уникальную коллекцию работ Матисса, в то время как Лео и Гертруда приобретали картины Пикассо, Сезанна, Гриса и т.п. Сестра и братья стали патронами и близкими друзьями многих художников будущих знаменитостей.    Со временем квартира на улице Флерюс 27, где проживали Лео и Гертруда, превратилась в салон, который охотно посещали как начинающие, так и известные художники, писатели и поэты. Там Лео знакомил посетителей с собранием полотен, усиленно пропагандировал молодые дарования, там велись отчаянные дискуссии и споры. Гертруда была гостеприимной хозяйкой, не забывая, однако, о литературной работе. Примерно в 1905 году она приступила к написанию романа Становление Американцев, в основу которого положила психологические наблюдения и анализ поведения окружающих ее людей.

В 1907 году в гости к Стайнам приехали две калифорнийские женщины - Элис Токлас и Гарриет Леви, соседки по прежнему месту жительства Майкла Стайна в Окленде. Вскоре Элис Токлас стала помогать Гертруде в печатании рукописей и по хозяйству. Отношения Гертруды и Элис постепенно переросли в интимные и примерно в 1910 году Элис переехала жить на улицу Флерюс, создав супружеский лесбийский союз. Элис была образованной женщиной, имела колледжевское музыкальное образование, прекрасно играла на пианино, увлекалась литературой, посещала местный литературный клуб. Она стала всесторонней помощницей Гертруде, взвалив на себя обязанности секретаря и домохозяйки, освободив полностью писательницу для литературного творчества.
▪ ** ▪
Еще в 1906 году Пикассо создал знаменитый портрет Гертруды Стайн. Длительное позирование для картины вылилось в бесконечные разговоры, а затем и близкую дружбу. Гертруда стала не только пропагандистом его работ и патронессой, но и сама пыталась ввести в свое творчество элементы кубизма, создав свой модернистский стиль. Долгое время ее произведения почти не печатались. Тем не менее, в 20-е годы по окончании Первой мировой войны ее авторитет как социально значимой личности был исключительно высок. Ее совета и дружбы искали многие начинающие писатели и художники. Для одних она стала добрым наставником, для других - почти матерью. Ее квартира превратилась в литературно-художественный салон, где встречались, обменивались мнениями, генерировали новые идеи талантливые молодые люди, чье поколение с легкой руки Гертруды Стайн приобрело прилагательное "потерянное ". Шервуд Андерсон, ознакомившись с творчеством Стайн, поставил ей в заслугу разработку новых путей в использовании языковых средств. Писатели Эрнест Хемингуэй, Скотт Фитцджеральд и др. испытали ее влияние, художникам Пикассо, Грису, Челищеву, Роуз, Пикабия и др. она стала патронессой и близким другом.

► Полностью читать  http://www.ilyabass.org/Stein/steinbio.html
</i>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪

Внутри себя все мы одного возраста.

Когда ты наконец получаешь то, что хотела, оказы­вается, что это вовсе не то, чего ты хотела.

Я хочу быть богатой, но я не хочу делать то, что надо делать, чтобы стать богатой.

Всё так опасно, что можно ничего особенно не опасаться.

Вычеркнуть у автора даже самое короткое слово - все равно что вычеркнуть все.

Среди евреев было лишь три оригинальных личности:Христос, Спиноза и я.

Вообще говоря, любой человек интереснее тогда, когда он ничего не делает, чем когда он делает что бы то ни было.

Вот что вы такое.Вся молодежь, побывавшая на войне.Вы - потерянное поколение.

Ей не было равных в искусстве очень медленного ничегонеделания.</i>


▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪



[]]] []]] []]] []]]     


&emsp;[]]]
<i>
ЖКХ - это яркий пример того, что если что-то начинается с "ж", то наверняка кончится "х".
</i>                    


&emsp;[]]]
<i>
По факту наступил новый день.

По ощущениям – на меня.
</i>                    


&emsp;[]]] 
<i>
Он раздел её глазами, ужаснулся, и одел обратно.
</i>                    


&emsp;[]]]   
<i>
Жена приехала из санатория и по показаниям электросчетчика вычислила, сколько дней муж не ночевал дома.
</i>                    
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<b> </b>
<i>((  Пожелтевшая, почти истлевшая папиросная бумага. Канцелярский картон. Фиолетовые стойкие чернила. Передо мной «Дело № 5644», по которому в 1934 году проходила группа бывших крестьян, работавших на стройке в Казани. Среди них — мой отец.
Было ему в ту пору двадцать восемь лет. По делу он проходил вместе со своим младшим братом Андрианом. Брату было и того меньше — двадцать два. Перед этим семью нашу «раскулачили». Сейчас все мы начинаем забывать, что это такое. А все было, как говорится, проще пареной репы. Семья, как написано в характеристике, которую прислал чекистам в Казань наш сельсовет, арендовала землю в количестве пяти гектаров. «До революции хозяйство отца его было кулацкое, имел водяную мельницу и ветряную, имел молотильную машину, имел постоянных батраков, посева имел до 12 га, имел жатку-самовязку, имел лошадей до пяти штук, коров до четырех штук…»
Имел, имел, имел… Тем и был виноват — много работал, много брал на себя. А советская власть любила скромных, незаметных, невысовывающихся. Сильных, умных, ярких людей она не любила и не щадила.
…Я все листал это «Дело», старался понять — кто же главный доносчик, с кого началось? И пришёл к такому выводу — дело было плановое. Примерно в то же время и в Казани конструировались грандиозные «заговоры», «вредительские» и «диверсионные» группы, чтобы можно было привлечь сразу десятки людей. Ни отец, ни его брат ни в чем не признались, вины на себя не взяли.
Тяжёлое, давящее чувство от этой папки. От этого «Дела». Все листаю, листаю, хочу понять… Должна же быть здесь какая-то логика? Неужели без всякого смысла пожирала людей чекистская машина?
Отец никогда об этом не говорил со мной. Он вычеркнул из своей памяти этот кусок жизни, как будто его не было. Разговор на эту тему у нас в семье был запрещён. Мне было всего три года, но я до сих пор помню тот ужас и страх. Ночь, в барачную комнату входят люди, крик мамы, она плачет. Я просыпаюсь. И тоже плачу. Я плачу не оттого, что уходит отец, я маленький, ещё не понимаю, в чем дело. Я вижу, как плачет мама и как ей страшно. Её страх и её плач передаются мне. Отца уводят, мама бросается ко мне, обнимает, я успокаиваюсь и засыпаю.
…Если мы проклянём прошлое, вычеркнем его из памяти, как когда-то мой отец, — лучше не будет. Наша история — и великая, и проклятая одновременно.
Борис Ельцин (на фото с родителями)
Родился 1 февраля 1931 года в семье раскулаченных, отец репрессирован (отбывал срок на строительстве Волго-Донского канала; реабилитирован посмертно).
Подробнее: http://bessmertnybarak.ru/arti…/esli_my_vycherknem_proshloe/
 </i> ))

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ